Новый год и Рождество полны волшебства. Ощущение чуда возникает словно из ниоткуда: из пламени горящей свечи,
блеска гирлянд и мишуры, запаха еловой хвои и мандаринов,
звона стеклянных шаров и вспышек фейерверков... Центром торжества по традиции становится ель. Акроме того, дом можно украсить нарядными флористическими композициями- тогда праздник станет еще чудеснее, сказочнее.
Белоснежная хрупкость
Бело-черная гамма, как говорят флористы,- трендовая для этого сезона. Трендовая- значит модная. Серый- промежуточный между белым и черным, его принято ставить в один ряд с ними. Единственный сочный цвет в этом букете- зеленый: он оттеняет белизну и к тому же характерен для зимы. Ведь когда яркие цветы и листья увядают и опадают, хвойные деревья и кустарники продолжают зеленеть.
Центр этой композиции плотно заполнен: здесь тесно соседствуют друг с другом серые шарики брунии, цветки розы, свеча, а также зеленый кант из веток растений хвойных пород и листьев галакса. Почти все эти элементы, если смотреть "обобщенным" зрением, имеют круглую или овальную форму. Благодаря подобному "геометрическому" сходству они вступают в перекличку, снова и снова приковывают взгляд к центру композиции. Свеча и розы- практически одного цвета: почти идеально белоснежные. Соцветия брунии имеют очень интересную фактуру- они слегка шероховатые и при этом мягкие. Из центра в разные стороны, словно вспышки фейерверка, разбегаются несколько активных линий: их образуют покрытые декоративными кристаллами ветви, стебли орнитогалума, лигуструм и конусы, обклеенные крошечными кусочками серебристых зеркал. Эти зеркальные конусы делают букет не просто зимним, а праздничным- новогодним, рождественским. Стоит зажечь свечу- и cразу же начинается ожидание волшебства. Ведь говорят, что чудеса иногда действительно случаются в новогоднюю ночь...
Флорист использовал не только традиционные растения, но и редкие, экзотические: ветки лигуструма (1), серые шарики брунии (2), цветы
и бутоны орнитогалума (3). Брунию экcпортируют из Австралии и Южной Америки. Лигуструм же родом
из Китая и Кореи, однако его можно выращивать и в домашних условиях как комнатное растение.
Все растения и другие элементы композиции фиксируют
в оазисе- это специальное флористическое основание, способное очень долго удерживать влагу (продается во многих цветочных магазинах). Чтобы разместить прямоугольный брусок оазиса в круглой вазе, необходимо срезать углы. Для большой вазы, как в данном случае, используют не один, а два бруска. Перед тем как фиксировать растения, их стебли подрезают так, чтобы площадь среза была максимальной (4). Стебли орнитогалума важно расположить параллельно друг другу и при этом очень плотно- тогда визуально они сольются в единую линию (5).
По краям вазы укладывают две ветви с декоративными кристаллами- это другие активные линии композиции (6). Затем заполняют центр: свечу крепят на проволочных "ножках"; ветки брунии, листья галакса и цветки роз подрезают и вставляют в оазис (7, 8). Ягоды лигуструма облепили ветви, словно темное облако. Зеленая хвоя сосны, ели или туи привносит ощущение жизни. Асеребристые конусы (их, как и свечу, закрепляют на проволоке) придают композиции торжественность (9)
Горшок заполнен оазисом почти полностью, и лишь в самом низу оставлено небольшое свободное пространство. Вначале фиксируют ветку груши- самую массивную и зрительно «тяжелую» деталь этой композиции. Ветку нужно выбирать искривленную, но при этом изогнутую изящно,
с интересным силуэтом. Хорошо, если она будет замшелой.
Затем крепят хвойники: лапу ели Nobilis с мягкими иголками и, например, ветвь туи или можжевельника. Одну ветку ели направляют в сторону, почти параллельно груше, другая устремлена вверх (1, 2). Шары лучше использовать пластиковые- к ним проще прикрепить проволоку, к тому же они не бьются. Их цвет подобран в тон горшку- оранжевый. Шары размещают гроздью вокруг ветки груши, но только с одной стороны
горшка (3).
Свечи ставят параллельно друг другу. Оголенный оазис выглядит невзрачно, поэтому его маскируют мхом, листьями галакса, веточками хвойных или другой зеленью (4, 5). Две лимонные гвоздики- нежный аккорд, завершающий построение композиции (6, 7)
Праздничная палитра
Традиционные новогодние цвета- зеленый, белый и красный. Все они представляют собой не только элементы красочной палитры, но и своеобразные символы. Зеленый связан с идеей вечного продолжения жизни. Еще несколько тысяч лет назад, в эпоху язычества, существовал такой ритуал: в середине зимы люди собирались вокруг зеленого дерева. Однако главным атрибутом новогоднего праздника ель стала с XVIв. Белый- цвет чистоты. Вхристианстве он также символизирует святость, а красный- кровь Христа.
Новогоднюю ель обычно украшают шарами и огнями, и это не случайно. Шары имитируют плоды на деревьях. Асветящиеся гирлянды- это и преемницы того огня, вокруг которого собирались в языческие времена, и подобие рождественских свечей.
Флористы, составляя новогодние композиции и венки (в Европе, а теперь и в нашей стране, их принято вешать на двери), часто используют праздничную гамму. Основные пятна зелени "нарисованы" ветвями хвойных растений. Белый- это розы, орхидеи и, например, амариллис. Красными могут быть как цветы (тот же амариллис, только другого сорта), так и декоративные ленты. Однако ощущение праздника можно создать и комбинациями других цветов- скажем, оранжево-коричневого и зеленого. Такая палитра гармонирует с терракотовой керамикой, с интерьером деревянного загородного дома. Сочетание белого, серебристого, черного и зеленого- нежное, изысканное.
Проволокой и резинками алюминиевую опору с отверстиями крепят к оазису (1). Затем формируют две основные вертикали: высокую, слегка грубоватую- из щетинника,
более низкую и мягкую- например, из можжевельника
или декоративнолиственных растений с узкими листьями (2). Стебли орнитогалума изгибают, предварительно пропустив сквозь отверстия алюминиевой пластины. Это луковичное растение после срезки продолжает расти и может прожить еще несколько недель, поэтому лучше покупать те особи,
на которых распустились лишь три-четыре цветка (3).
Для наращивания массы используют ветви хвойных (4),
а у подножия стеблей щетинника на разной высоте размещают розы (5). Шары прикрепляют в последнюю очередь, заполняя ими пустоты в центре (6)
Редакция благодарит Цветочное бюро Голландии, Нидерландское бюро по поддержке агробизнеса
и лично Ирину Котенко, помощника главы представительства, за помощь в проведении съемок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!