Яркая московская трёшка, обустроенная по принципу русской усадьбы

Квартира в московском ЖК «Крылатские холмы» обустраивалась со вкусом и надолго, а прототипом для неё послужил собирательный образ дореволюционного усадебного дома.
Яркая московская трёшка, обустроенная по принципу русской усадьбы

Фото: Алексей Довгань

Интеллигентная супружеская пара средних лет (муж — юрист, жена — музыкант) хотела обустроить семейное гнездо с ориентиром на долгие годы, а потому требовалось найти оптимальное планировочное решение и сделать жильё максимально удобным и уютным, но не скучным. Эстетическим ориентиром стала викторианская классика, не перегруженная стилизациями и соединённая с русскими традициями. Предложенная дизайнером идея анфиладного построения главных помещений, свойственная классическому усадебному дому, была одобрена.

Требовалось создать студию, спальню и кабинет, подсобные помещения и зоны хранения, не перегружая основные помещения, два санузла. Приветствовалась цветная палитра, но без агрессивных акцентов. 

Располагающее к отдыху и общению настроение поддержано разнообразием приятных фактур и сочетанием форм: крупные предметы обстановки имеют прямоугольную форму, но детали — круглые. Важное дополнение к ансамблю — ковёр, придавший композиции завершённость

Перепланировка

До ремонта очертания квартиры со свободной планировкой и тремя внутренними опорами-пилонами напоминали усечённую букву S, трём комнатам и кухне соответствовали четыре окна. Два из них достались студии, к которой примыкает кабинет, за ним находится спальня, все три помещения соединили анфиладой.

Параллельно окнам, вдоль внутренней стены с входной дверью расположили серию «вспомогательных» помещений: правее от прихожей — гостевой санузел, левее — проходную гардеробную, за ней тамбур с входами в постирочную-кладовую и ванную комнату. В последнюю можно попасть из спальни через ещё один, совсем миниатюрный тамбур и распашную дверь.

В каждой зоне интерьера тщательно подобраны цвета и оттенки деталей ансамбля: так, в зоне столовой обивка стульев и соседствующей мягкой мебели перекликается с плотной занавесью и паспарту постера над шкафом-витриной, а цвет последнего — с его рамой

В углу комнаты для сна создали также небольшой дополнительный отсек для хранения. Перегородки между кабинетом и жилыми комнатами выстроили с карманами — нишами для встроенных шкафов. Аналогичный приём использовали и для обустройства проходной гардеробной и тамбура, а также кухни с нишей для рабочей зоны.

Ремонт

Так как квартира расположена в новостройке и продавалась без отделки, пришлось заливать стяжку. Новые перегородки возводили из гипсоблоков, потолки выровняли гипсокартоном, пластиковые окна поменяли на новые — с рамами из дерева, подоконники заказали из мрамора. Заменили и радиаторы, установив на них экраны. Плинтусы выбрали из окрашенной MDF, карнизы — из полиуретана.

В каждом санузле поместили по водонагревателю. Полы в прихожей и коридоре, санузлах и на балконе облицевали керамической плиткой, в жилых помещениях и гардеробной — массивной доской из дуба. В трёх комнатах — гостиной, кабинете и спальне — установили кондиционеры, наружный блок расположен рядом с балконом. 

Кухонная композиция оформлена в максимально нейтральном ключе, без привлекающих внимание контрастов, дабы эта часть интерьера была удобна и лишь служила фоном для зоны отдыха и общения

Балкон решили не утеплять и использовать как своего рода летнюю гостиную. Дверь на него сделали двустворчатой, до пола, убрав подоконный блок.

Стены кабинета окрашены в глубокий синий, в соседних же помещениях они светло-серые, что создаёт эмоциональное разнообразие. В обеденной зоне, строго на оси симметрии анфилады — большое зеркало, оно усиливает пространственный эффект планировки

Дизайн

Принципы, по которым так гармонично организовано это пространство, весьма разнообразны. Отметим главный, связанный с планировочным решением — это анфиладный принцип, присущий классическим интерьерам с их тяготением к осевой симметрии. Необычно, что в этой квартире даже две сквозные перспективы-анфилады.

Анфилады и шкафы

Энергичный цвет стен в прихожей и зоне перед ванной комнатой элегантно сочета­ется с ахроматической гаммой гардероб­ной и напольным покрытием во входной зоне. При этом чередо­вание контрастно выделенных зон, гравюра-десюдепорт и театральная афиша почёркивают глубину анфилады и придают перспективе живописность. Замыкает череду интерьерных картин зеркало в стилизованной раме на стене ванной комнаты

Для анфилады, соединяющей основные помещения, выбрали двустворчатые двери со стеклянными филёнками и тонкими переплётами: даже закрываясь, они оставляют воздушный зазор и придают пространству глубину. В спальне двери дополнены шторами.

Мебель для хранения в кабинете расставили по принципу симметрии, поддерживая планировочную идею. Здесь целых четыре шкафа — владельцы любят читать, а помимо хранения книг необходимо было место для большой фонотеки (оба супруга меломаны и ценят серьёзную музыку). Филёнчатые шкафы напротив выхода из гостиной имеют трёхчастную структуру: внизу и под потолком закрытые секции, в середине — со стеклянными филёнками. Композиция с письменным столом ориентирована в сторону студии: отcюда можно видеть зону входа в гостиную.

В современных интерьерах анфилада — большая редкость: нужна значительная площадь, чтобы реализовать такое решение, а также свободная от мебели траектория, что сокращает полезную площадь и обязывает к идеальному порядку.


Цветовая палитра стен многообразна. Сочный клюквенно-красный задаёт эмоциональную, заряжающую энергией ноту в прихожей. В студии и спальне стены окрашены в нейтральный серый — чтобы собрать все зоны в цельное пространство и объединить многочисленные аксессуары и мебель в разных стилях (как современные и нейтральные по стилистике вещи, так и соответствующие викторианской эпохе). Кроме того, этот цвет «расширяет» границы. «Промежуточная» комната — кабинет — решена в синих и зеленоватых тонах. 

В спальне, как и в кабинете, нет встроенных в потолки светильников, но много источников локального освещения помимо люстр: бра, настольная лампа, торшер. Доминирует спокойная и прохладная гамма, контрастные окантовки текстиля, вкрапления чёрного вносят графичную стройность

В интерьерах светло: два окна в студии, свет из которых проникает в прихожую, двойное французское окно в кабинете создают отличную инсоляцию. Встроенная корпусная мебель, выполненная по эскизам дизайнера, вписана в ниши заподлицо со стенами и оставляет простор для солнечного света и движения. Шкафы-витрины и зеркала усиливают эффект прозрачности и лёгкости.

Разностильные вещи в студии объединились в сложно организованный полифоничный ансамбль благодаря колориту и контрастам между минималистичными и тонко прорисованными элементами.

Шторы, ковры, светильники, керамика и картины составляют богатый аккомпанемент главным интерь­ерным звеньям «ожерелья», нанизанного на две сквозные «нити».  

Цветовой лейтмотив вход­ной зоны прослежива­ется и в гостевом санузле, но лишь в виде нескольких цветных поясков на стенах, создающих эффект расширения. Двухчастная структура декора стен не только практична, но и придаёт интерьеру жилой вид, особенно в сочетании со шкафом-витриной и художественной графикой в раме. Зеркало напротив двери отражает анфиладу вплоть до замыкающей её ванной комнаты на другом конце

Декоративные нюансы

Качественная тиражная графика (в основном литографии) стала достойным украшением всех главных интерьеров. Примечательно, что развеска их была запланирована заранее, ведь картина или пос­тер способны изменить как характер помещения, так и его пропорции, оптически увеличить объём. Тем более если их немало, как здесь: например, в кабинете целых семь графических работ.

Учитывались и разные точки восприятия: так, эффектным завершением анфилады в спальне стал пейзаж над изголовьем кровати, который хорошо просматривается с противоположного конца оси. Над пианино хотелось видеть картину в более сдержанной гамме — ею стал чёрно-белый плакат с почти абстрактным изображением.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем