Яркая московская трёшка, обустроенная по принципу русской усадьбы
Интеллигентная супружеская пара средних лет (муж — юрист, жена — музыкант) хотела обустроить семейное гнездо с ориентиром на долгие годы, а потому требовалось найти оптимальное планировочное решение и сделать жильё максимально удобным и уютным, но не скучным. Эстетическим ориентиром стала викторианская классика, не перегруженная стилизациями и соединённая с русскими традициями. Предложенная дизайнером идея анфиладного построения главных помещений, свойственная классическому усадебному дому, была одобрена.
Требовалось создать студию, спальню и кабинет, подсобные помещения и зоны хранения, не перегружая основные помещения, два санузла. Приветствовалась цветная палитра, но без агрессивных акцентов.
Перепланировка
До ремонта очертания квартиры со свободной планировкой и тремя внутренними опорами-пилонами напоминали усечённую букву S, трём комнатам и кухне соответствовали четыре окна. Два из них достались студии, к которой примыкает кабинет, за ним находится спальня, все три помещения соединили анфиладой.
Параллельно окнам, вдоль внутренней стены с входной дверью расположили серию «вспомогательных» помещений: правее от прихожей — гостевой санузел, левее — проходную гардеробную, за ней тамбур с входами в постирочную-кладовую и ванную комнату. В последнюю можно попасть из спальни через ещё один, совсем миниатюрный тамбур и распашную дверь.
В углу комнаты для сна создали также небольшой дополнительный отсек для хранения. Перегородки между кабинетом и жилыми комнатами выстроили с карманами — нишами для встроенных шкафов. Аналогичный приём использовали и для обустройства проходной гардеробной и тамбура, а также кухни с нишей для рабочей зоны.
Ремонт
Так как квартира расположена в новостройке и продавалась без отделки, пришлось заливать стяжку. Новые перегородки возводили из гипсоблоков, потолки выровняли гипсокартоном, пластиковые окна поменяли на новые — с рамами из дерева, подоконники заказали из мрамора. Заменили и радиаторы, установив на них экраны. Плинтусы выбрали из окрашенной MDF, карнизы — из полиуретана.
В каждом санузле поместили по водонагревателю. Полы в прихожей и коридоре, санузлах и на балконе облицевали керамической плиткой, в жилых помещениях и гардеробной — массивной доской из дуба. В трёх комнатах — гостиной, кабинете и спальне — установили кондиционеры, наружный блок расположен рядом с балконом.
Балкон решили не утеплять и использовать как своего рода летнюю гостиную. Дверь на него сделали двустворчатой, до пола, убрав подоконный блок.
Дизайн
Принципы, по которым так гармонично организовано это пространство, весьма разнообразны. Отметим главный, связанный с планировочным решением — это анфиладный принцип, присущий классическим интерьерам с их тяготением к осевой симметрии. Необычно, что в этой квартире даже две сквозные перспективы-анфилады.
Анфилады и шкафы
Для анфилады, соединяющей основные помещения, выбрали двустворчатые двери со стеклянными филёнками и тонкими переплётами: даже закрываясь, они оставляют воздушный зазор и придают пространству глубину. В спальне двери дополнены шторами.
Мебель для хранения в кабинете расставили по принципу симметрии, поддерживая планировочную идею. Здесь целых четыре шкафа — владельцы любят читать, а помимо хранения книг необходимо было место для большой фонотеки (оба супруга меломаны и ценят серьёзную музыку). Филёнчатые шкафы напротив выхода из гостиной имеют трёхчастную структуру: внизу и под потолком закрытые секции, в середине — со стеклянными филёнками. Композиция с письменным столом ориентирована в сторону студии: отcюда можно видеть зону входа в гостиную.
В современных интерьерах анфилада — большая редкость: нужна значительная площадь, чтобы реализовать такое решение, а также свободная от мебели траектория, что сокращает полезную площадь и обязывает к идеальному порядку.
Цветовая палитра стен многообразна. Сочный клюквенно-красный задаёт эмоциональную, заряжающую энергией ноту в прихожей. В студии и спальне стены окрашены в нейтральный серый — чтобы собрать все зоны в цельное пространство и объединить многочисленные аксессуары и мебель в разных стилях (как современные и нейтральные по стилистике вещи, так и соответствующие викторианской эпохе). Кроме того, этот цвет «расширяет» границы. «Промежуточная» комната — кабинет — решена в синих и зеленоватых тонах.
В интерьерах светло: два окна в студии, свет из которых проникает в прихожую, двойное французское окно в кабинете создают отличную инсоляцию. Встроенная корпусная мебель, выполненная по эскизам дизайнера, вписана в ниши заподлицо со стенами и оставляет простор для солнечного света и движения. Шкафы-витрины и зеркала усиливают эффект прозрачности и лёгкости.
Разностильные вещи в студии объединились в сложно организованный полифоничный ансамбль благодаря колориту и контрастам между минималистичными и тонко прорисованными элементами.
Шторы, ковры, светильники, керамика и картины составляют богатый аккомпанемент главным интерьерным звеньям «ожерелья», нанизанного на две сквозные «нити».
Декоративные нюансы
Качественная тиражная графика (в основном литографии) стала достойным украшением всех главных интерьеров. Примечательно, что развеска их была запланирована заранее, ведь картина или постер способны изменить как характер помещения, так и его пропорции, оптически увеличить объём. Тем более если их немало, как здесь: например, в кабинете целых семь графических работ.
Учитывались и разные точки восприятия: так, эффектным завершением анфилады в спальне стал пейзаж над изголовьем кровати, который хорошо просматривается с противоположного конца оси. Над пианино хотелось видеть картину в более сдержанной гамме — ею стал чёрно-белый плакат с почти абстрактным изображением.
- Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№234
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!