Обеденный уголок, он же барная стойка, расположился между колонной и кухонным модулем: для Ольги, деловой
женщины, эта зона не играет важной роли. Хотя в кухне предусмотрена вся необходимая бытовая техника, хозяйка предпочитает готовить по минимуму
Обеденный стол дизайнер решила сделать нейтральным и прозрачным. Под столешницей
- полка для газет
и журналов, которые можно почитать за завтраком
Пол спальни полностью затянут мягким ковролином. Вместо изголовья к кровати примыкает открытый стеллаж
Необычная игра с перепадом масштабов задана в спальне с помощью расположения зеркал на дверцах шкафа-купе и на потолке, миниатюрных полочек на стене
Из гостиной хорошо просматриваются другие зоны "студийного" пространства, причем благодаря продуманной работе с цветовыми плоскостями они выглядят не менее нарядными, чем собственно зона приемов
В эркерную зону можно пройти из гостиной и кабинета. она оснащена собственной потолочной подсветкой.
Основной акцент
- большие окна с великолепным видом на город
Скошенный угол ванны делает движение в глубь помещения удобным и безопасным. Подвесной потолок из матового стекла с подсветкой закрывает многочисленные коммуникации
Артистизм гостевому санузлу придает яркий цветовой акцент
-
настенное панно с изображением цветка.
Рама
зеркала и столешница выполнены из плитки,
имитирующей дерево,
-
элегантно
и практично
Случается, что владельцы квартиры вопреки замыслу архитектора не могут устоять перед соблазном "украсить" жилище пестрыми и неподходящими деталями, спасаясь от кажущегося однообразия. Автор проекта учла такую возможность. Ипотому создала не только комфортную и практичную обстановку- в этом интерьере всегда царит праздничная атмосфера.
«Нарастив» с помощью гипсокартона толщину стены, внутри которой располагается вентканал,
в нее встроили электрокамин
Среди нас совсем немного тех, кто способен самостоятельно создать интерьер, полностью соответствующий собственному мироощущению. Донести до профессионала свое представление о том, чего бы хотелось, тоже непросто. Да и ему бывает нелегко вас постичь. Тем ценнее примеры того, как благодаря взаимопониманию между людьми на свет появляются прекрасные образцы дизайнерского искусства.
Владелица этой квартиры мечтала об открытом живописном пространстве с минимумом деталей. Дизайнер Марин Нахибашева удовлетворила все запросы хозяйки и решила еще одну, но, наверное, самую важную задачу- в этом интерьере не скучно.
Вся утварь в этой небольшой кухне разместилась в массивных напольных шкафах. Небольшие подвесные
шкафчики служат для хранения чайного фарфора
Сегодня уже не столь очевиден досадный недостаток изначальной планировки: окна выходят на одну сторону, но при значительной глубине пространства и узких комнатах, ограниченных несущими стенами, естественного света явно не хватает. Ктому же Ольга, хозяйка, пригласила Марин на той стадии, когда структура жилища была сформирована другим дизайнером с помощью перегородок. Остальные предложения предыдущего автора проекта ее решительно не устраивали.
Марин начала с того, что убрала лишь одну-единственную помеху- криволинейную перегородку, отделявшую кухню от холла. Дальнейшие изменения произведены за счет умелых дизайнерских решений. Во всех зонах интерьера выдержан "широкий шаг": лаконичные и немногочисленные предметы мебели в сочетании со смелыми цветовыми и фактурными контрастами на больших горизонтальных и вертикальных поверхностях. Применен и другой прием: в гостиной, кабинете и спальне мебель и
Отсутствие плавных линий не лишает интерьер гостиной уюта: выверенные цветовые соотношения и чувственные фактуры текстиля дарят приятное ощущение расслабления. Абстрактное живописное полотно над диваном выразительно акцентирует зону приема гостей
отделка использовались так, чтобы подчеркнуть тяготение к нижней плоскости, визуально "поднимая" тем самым потолок. Ведь изначально его высота была весьма небольшой- 2,8м, а с учетом выравнивания и новой стяжки уменьшилась до 2,6-2,7м.
Оттолкнувшись от классического сочетания белого и темно-коричневого (венге), дизайнер смело ввела брусничный и цвет кофе с молоком, применила фресковую роспись, соединила "теплые" и "холодные" фактуры- камень и стекло, дерево и зеркало. Все это преобразило монотонную строгость пространства.
Как в спальне, так и в общественной зоне Марин не стала перекрывать источники естественного освещения ни дверями, ни шторами- ширина проемов должна максимально пропускать "живой" свет. Взоне приемов и в кухне, кроме того, активную роль играет свет искусственный. Для подсветки по периметру подшивного потолка и стен, а также в кухне и прихожей использованы лампы, по цветовому спектру близкие к обычному дневному свету. Поэтому переход от естественного к искусственному освещению стал почти незаметным.
Рукотворное произведение искусства украшает любой интерьер, придает ему особое настроение. Тем более если масштаб полотна столь значителен, как в данном случае (3
2,6
м). Но здесь неопытного дизайнера может поджидать неприятный сюрприз: то, что впечатляет и радует на эскизе, будучи выполнено в реальном масштабе, часто выглядит слишком активно и спустя некоторое время начинает раздражать своей навязчивостью. Дизайнер учла возможности такого побочного эффекта: фреска почти монохромна и не слишком выделяется из общего контекста. Кроме того, небольшая кривизна перегородки, которую роспись занимает целиком, как бы «замыкает» фреску на локальную зону прихожей. Не случаен и выбор композиции: перспектива вечерней улицы с широкой лестницей, шаг за шагом уводящая взгляд в глубину пространства и вверх, расширяет границы помещения. Марин нашла этот сюжет на одном из интернет-сайтов, а художник Михаил Гелезутдинов воспроизвел его в большем масштабе, написав акриловыми красками по оштукатуренной поверхности.
Приземистые раскладной диван и стеллаж визуально скорректировали пропорции кабинета. Контрастные цвета мебели на фоне нейтральных стен подчеркнули воздушность интерьера
Поскольку кабинет (он же- гостевая комната) требует уединения, но располагается в зоне, через которую свет из окон хотелось пропустить в холл, Марин решила пойти на компромисс. Задуманные предыдущим дизайнером глухие двери и стены с обеих сторон заменили раздвижными перегородками из матового стекла в деревянных рамах. Расчет был и на визуальный эффект: напротив входа в квартиру возникла сквозная перспектива с окном в конце. Вдоме много зеркал: в холле, ванной, санузле, спальне. Впоследней удалось зрительно увеличить пространство, но без психологического напряжения. Так, зеркало на потолке может стать почти незаметным при свете ночников, а квадратные вставки на дверцах шкафа-купе "дробят" большую плоскость. Еще одно зеркало просто прислонено к стене напротив, поэтому собственное отражение можно увидеть, лишь встав прямо перед ним.
В поисках ярких впечатлений
На вопросы редакции отвечает хозяйка квартиры.
-Ольга, Вас не смутила активная цветовая гамма, предложенная дизайнером?
-Нисколько. Мне хотелось, чтобы квартира выглядела нарядно. Ив то же время ново и нетривиально. Вконце концов, если даже и придет когда-нибудь «усталость» от цвета, стены можно будет перекрасить.
- А были ли у Вас специальные пожелания относительно материалов, приемов декорирования?
- Я мечтала о камне и хотела, чтобы какая-то часть гостиной и колонна были обязательно отделаны этим материалом.
- Под окнами спальни у Вас очаровательный «этнический» уголок. Как он появился?
- О, в этой квартире многое навеяно моими впечатлениями от путешествий. Например, арабские мотивы в спальне (в эркере). ВЕгипте мне очень понравился интерьер кальянной, и захотелось перенести частицу египетской атмосферы в свою спальню. АМарин подобрала красивые шелковые шторы и антураж. Или, например, вид из окон в эркере гостиной. Помню, какое восхищение вызвала у меня захватывающая панорама города, открывавшаяся с верхнего этажа гостиницы в Тель-Авиве,- от нее невозможно было оторваться. Поэтому и свою новую квартиру я купила на 25-м этаже. Аленточное остекление- как раз то, о чем я мечтала.
Ольга очень довольна обликом своей квартиры. Дизайнеру удалось найти удачный баланс между эффектной эстетикой и функциональностью как композиционных решений отдельных зон, так и интерьера в целом.
О перепланировке
Дизайнер Марин Нахибашева
Особенных трудностей с реализацией задуманного не было, хотя отдельные сложности возникали. Например, с мастерами. Вспальне я спроектировала зеркало на половине потолка по продольной оси- хотелось визуально увеличить объем комнаты. Это расположение зеркала выбрано потому, что большая отражающая поверхность на любой из стен спальни рядом с местом для сна скорее создаст психологический дискомфорт, и подобное "расширение" пространства не доставит удовольствия. Так вот, рабочие не соглашались монтировать зеркало на потолке потому, что оно, по их мнению, слишком тяжелое и конструкция не выдержит. Тем не менее мы реализовали мою идею: зеркала прикрепили шурупами к раме, дополнительно посадили на клей- и конструкция получилась вполне надежной, что проверено временем.
Относительно того, что в гостиной должен присутствовать активная цветовая гамма, сомнений не было. Пришлось повозиться с оттенком брусничного- на пантоне он всегда несколько отличается от того, что получается в реальности. Первоначальный вариант оказался более ярким, чем хотелось, поэтому мы искали нужный тон и перекрашивали стену. Зато теперь результат оптимальный!
План до переустройства
|
План после переустройства |
Редакция благодарит салоны «ГЕОМЕТРИЯ», LA MAISON COLONIALE за предоставленные для съемки аксессуары.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!