Сезам, откройся!

Автоматические гаражные ворота — роскошь или суровая необходимость? Основные типы, особенности конструкции, производители, эксплуатация.

Сезам, откройся! SMILE GATE Сезам, откройся! NORMSTAHL
Полотно створки секционных ворот убирается под потолок, не мешая въезду автомобиля Сезам, откройся! HRMANN
Остекление створок улучшает освещение гаража Сезам, откройся! HRMANN
Ручки-"кнопки" специальной формы для ворот Сезам, откройся! HRMANN
Автоматика останавливает ворота при наличии препятствия Сезам, откройся!Схемы открывания ворот:
а-распашных;
б,в-откатных подвесных;
г-откатных секционных;
д-подъемно-поворотных;
е-подъемно-секционных;
ж-подъемных вертикальных;
з-рулонных (роллетных);
и-складываю-щихся Сезам, откройся! HRMANN
Секционные ворота должны подниматься без усилий Сезам, откройся!Привод для тяжелых ворот SupraMatic (HRMANN) Сезам, откройся! SMILE GATE
В секционных воротах могут использоваться филенчатые панели Сезам, откройся!Привод EcoMatic (HRMANN) для ворот площадью до 9м2Сезам, откройся! HRMANN
Секционные гаражные ворота с деревянными панелями Сезам, откройся! DOORHAN
Сэндвич-панели с шероховатой поверхностью "стукко" Сезам, откройся! DOORHAN
Сезам, откройся! DOORHAN
Масса полотна подъемно-поворотных ворот уравновешивается пружинным механизмом

Сезам, откройся!
Сезам, откройся!Конструктивная схема секционных (а) и подъемно-поворотных (б) ворот
Сезам, откройся!
Сезам, откройся!Конструкция сочленения сэндвич-панелей:
а- обычного;
б- c защитой от защемления пальцев Сезам, откройся! DOORHAN
Противовзломное устройство: стопорный диск фиксирует кронштейн роликов, установленных на сэндвич-панели Сезам, откройся! "СТИЛЬСТРОЙ"
К достоинствам распашных ворот относятся простота и прочность конструкции их створок Сезам, откройся! "СТИЛЬСТРОЙ"
Панели секционных ворот перемещаются на роликах по металлическим направляющим Сезам, откройся! SMILE GATE
Боковое размещение электропривода секционных ворот Сезам, откройся! DOORHAN
Конструктивные узлы секционных ворот:
а-кронштейн для поддержки пружин;
б-ручной привод;
в-замок, ручка и задвижка;
г-устройство защиты от обрыва пружины Сезам, откройся! SMILE GATE
При большой массе створок секционные ворота могут оборудоваться двумя торсионными пружинами Сезам, откройся! SAKU METAL
Цветовая палитра полотна секционных ворот, помимо белого, включает и множество других расцветок
Сезам, откройся!
Сезам, откройся!
Сезам, откройся!Особенности компоновки некоторых типов секционных ворот:
а- наклонный высокий подъем с барабаном снизу;
б- низкий подъем c барабаном сзади;
в- стандартный подъем с барабаном спереди Сезам, откройся! HRMANN
Ворота со щитом из северной ели Сезам, откройся!Аксессуары для ворот- ключ-"кнопки" FAAC (Италия) Сезам, откройся!Аксессуары для ворот- ключ-"кнопки" GAPOSA (Италия) Сезам, откройся! DOORHAN
Легкость хода секционных ворот обеспечивают торсионные пружины Сезам, откройся! FAAC Сезам, откройся! MARANTEC
Приводы для ворот

Осознание того, что красивые и удобные современные гаражные ворота- не роскошь, а суровая необходимость, наступает, как правило, внезапно, в тот момент, когда хозяин пытается совладать с проржавевшим замком во время очередного погодного катаклизма. Лучше, тем не менее, не ждать милостей от природы и не надеяться на чудо, а позаботиться об обустройстве своего гаража заранее.

В последние десятилетия в Европе, а теперь и в России получили широкое распространение автоматические гаражные ворота (их еще называют дистанционно управляемыми). Такие устройства чрезвычайно удобны для владельца гаража, поскольку открываются и закрываются нажатием кнопки на пульте управления. Нет нужды выходить из машины, чтобы открыть или закрыть ворота.

Но не все автоматические конструкции одинаково хорошо справляются со своими обязанностями. Существует много различных типов таких устройств. Одни отличаются надежностью и долговечностью, другие- удобством эксплуатации, третьи- простотой и дешевизной. Оконструктивных особенностях наиболее популярных типов автоматических ворот мы и собираемся рассказать.

Ворота открываются внезапно

Сезам, откройся! NORMSTAHL
Подъемно-поворотные ворота часто применяются в неотапливаемых гаражахАвтоматические ворота подразделяются по способу открывания, конструкции полотна, а также типу привода, заставляющего створки двигаться. По способу (направлению) открывания они делятся на распашные, откатные (с верхним и нижним расположением опорной балки, секционные), подъемные (подъемно-секционные, подъемно-поворотные, подъемно-вертикальные, рулонные роллетные) и складывающиеся. Распашные ворота делаются двустворчатыми. Воткатных полотно сдвигается вбок, в подъемных, соответственно, вверх, а в складывающихся- сдвигается «гармошкой» в одну или обе стороны.

По конструкции полотна гаражные ворота могут быть щитовыми, секционными и рулонными (роллетными). Щит представляет собой жесткий каркас, обшитый металлическими листами. Секционное полотно состоит из нескольких панельных элементов (секций), подвижно соединенных между собой и имеющих возможность перемещения по направляющим в момент открывания или закрывания ворот. Рулонное роллетное полотно состоит из малогабаритных планочных деталей (роллет, ламелей), подвижно соединенных друг с другом и имеющих возможность наматываться (разматываться) на барабан при открывании (закрывании).

Также гаражные ворота разделяются на утепленные и неутепленные, глухие и остекленные, с дверью и без нее. Кроме того, распашные и складывающиеся модели различаются по типу открывания- наружу или внутрь помещения. При этом все распашные, откатные и складывающиеся ворота могут быть как левого или правого, так и симметричного открывания.

Что касается типа привода, то в быту в основном используется электромеханический. Вэтом случае двигатель через редуктор передает усилие на рабочий механизм открывания, который, в свою очередь, может представлять собой прямой или изогнутый рычаг, цепной механизм с кронштейнами, лебедку с тросом. Тип и конструкция механизма зависят от способа открывания створок и от собственных разработок производителей приводов. Электромеханический привод отличается компактностью и удобством в эксплуатации. Другой тип привода, гидравлический, применяется в основном в массивных промышленных воротах и шлагбаумах (рассматривать его мы не будем).

Куплю ворота. Возможны варианты

В быту гаражи обычно оснащаются распашными, подъемно-секционными (их чаще называют просто секционными), подъемно-поворотными и рулонными воротами (другие типы используются либо в промышленности, либо для уличных въездов на территорию). Увсех свои достоинства и недостатки, определяющие сферу их преимущественного применения.

Сезам, откройся!Распашные ворота обычно ставят при въезде на участокРаспашные ворота отличаются простотой конструкции. Теоретически в качестве полотна створки в них может использоваться любая жесткая рама (из стального или алюминиевого профиля), на которой закрепляются щиты из листового металла или панели с утеплителем. Легкость в изготовлении створок обеспечивает их низкую стоимость (такие конструкции дешевле устройств других типов). Кроме того, отсутствие подвижных соединений в монолитных створках гарантирует их прочность и долговечность. Наконец, распашные ворота иногда используются просто для поддержания имиджа или создания атмосферы старинной усадьбы (в этом случае створки могут быть художественно украшены). Но у распашных ворот есть и недостатки. Такая конструкция требует свободного пространства в зоне раскрытия створок. Если поставить машину слишком близко перед открываемым гаражом, существует риск ее поцарапать. Кроме того, для качественной работы распашных ворот площадку перед ними необходимо регулярно очищать ото льда и снега, иначе даже небольшие сугробы могут блокировать створки.

Вподъемно-поворотных воротах щитовое полотно поднимается и укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Масса конструкции уравновешивается пружинами, установленными по бокам в защитных чехлах. Из-за отсутствия направляющих ворота открываются практически бесшумно. Кроме прочего, такие модели более безопасны. Цельная створка устойчивее к взлому, чем, скажем, полотно рулонных ворот. Ее можно плотно прижимать к раме, что улучшает герметичность конструкции. Но у подъемно-поворотных ворот тоже имеются недостатки. Массивный щит оказывает значительную нагрузку на шарнирно-рычажный механизм, что увеличивает скорость износа последнего. Ворота постепенно теряют герметичность, и это снижает их теплосберегающую способность. Поэтому, чтобы не увеличивать массу, такие конструкции делают неутепленными и предлагают их, главным образом, для холодных помещений. Помимо этого, при открывании или закрывании ворот полотно может случайно задеть машину, если, конечно, оставить ее в опасной близости к конструкции.

Рулонные ворота очень похожи на оконные рольставни. Их "створка" собрана из узких (до 150мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей), шарнирно соединенных друг с другом в гибкое полотно. Оно наматывается на вал, закрепленный над проемом ворот. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность: полотно поднимается строго вверх и никогда не заденет стоящую рядом машину. Ктому же ворота легко открываются- даже после сильной метели, когда перед ними сугробы снега. Наконец, будучи установленными, они занимают в помещении совсем мало места. Вотличие от складных, для них хватает "заплечиков" (это выступы по бокам проема, на которых монтируются детали несущей конструкции) величиной всего 10-15см и высоты притолоки 15-20см.

По маневренности рулонные ворота не уступают секционным, но хуже сберегают тепло из-за большого количества щелей между горизонтальными планками полотна. Кроме того, толщина рулона может драматически увеличиваться- за счет намерзания снега и льда. Аэто способно привести к заклиниванию барабана и вообще к поломкам подъемного механизма. Поэтому в условиях средних широт рулонные ворота лучше использовать для неотапливаемых гаражей или применять внутри теплых помещений. Хотя их явный плюс в том, что такие конструкции можно устанавливать и за, и внутри, и перед дверным проемом (даже в давно обжитом здании).

Вподъемно-перекатных воротах ламельное полотно снабжено опорными роликами и, двигаясь по направляющим рельсам, целиком размещается над потолком (параллельно ему). Ламели здесь более массивны (толще и шире), чем в рулонных моделях, и это позволяет сократить количество щелей в полотне и улучшить его теплоизоляционные свойства.

Наиболее распространенный тип ворот на сегодня- секционные. Их полотно собирается из панелей (шириной 400-600мм). Между собой панели соединяются специальными шарнирными петлями. При открывании секции поднимаются по направляющим, все полотно задвигается под потолок (вариант подъема полотна на всю высоту используется в основном в промышленных зданиях).

Варианты подбора сэндвич-панелей для проема высотой 2000-2230мм

Высота проема,мм Первый вариант Второй вариант
2000-2020 500, 500, 500, 500 610, 500, 500, 385
2030 - -
2040-2060 385, 385, 385, 385, 500 -
2070-2090 - -
2100 610, 610, 500, 385 -
2110-2120 500, 500, 500, 610 610, 610, 500, 385
2130 500, 500, 500, 610 -
2140 - -
2150-2170 385, 385, 385, 500, 500 385, 385, 385, 385, 610
2180-2200 - -
2210 610, 610, 610, 385 -
2220-2230 610, 610, 610, 385 500, 610, 610, 500

Расчет стоимости секционных ворот (по данным компании «СВЯТОГОР РУСЬ»)

Наименование конструкции или вида работ Стоимость, $
Полотно из сэндвич-панелей 28002300мм 1060
Электропривод (CAME, Италия) 350
Система дистанционного управления 36
Монтаж 290
Доставка Входит в стоимость монтажа
ИТОГО 1736

Нам невзгоды не страшны

Какие требования предъявляют к гаражным воротам особенно часто? Прежде всего, безопасность конструкции. Согласно европейским стандартам безопасности EN12604 и отечественному ГОСТ31174-2003, конструкция должна исключать возможность нанесения травмы тяжелой створкой или защемления пальцев между подвижными элементами полотна. Это достигается путем оснащения ворот дополнительными системами безопасности, предохраняющими, например, массив полотна секционных или подъемно-перекатных механизмов от падения при обрыве троса. Конструкции всех типов должны иметь в своем составе устройства, ограничивающие перемещение их полотен в заданном (безопасном) диапазоне. Защита от защемления пальцев обеспечивается с помощью профиля специальной формы, при которой зазор между подвижными элементами не превышает 4мм. Кроме того, автоматизированные ворота с электрическими механизмами запирания должны иметь запасные, дублирующие запирающие устройства, которые бы безотказно действовали как при поломке электропривода, так и при отсутствии электроэнергии (чтобы хозяевам не пришлось топтаться снаружи или, что хуже, сидеть внутри закрытого гаража).

Безопасность подразумевает и меры защиты от несанкционированного проникновения в гараж. По устойчивости к взлому ворота, конечно, не могут сравниться с дверью банковского сейфа. Поэтому большинство производителей деликатно обходят вопрос: "А сколько минут потребуется взломщику для вскрытия гаража?" Наибольшей прочностью отличаются модели с монолитной створкой- распашные и подъемно-поворотные.

Что касается вопроса теплозащиты, то ворота, утепленные пенополиуретаном, проявляют себя вполне достойно. Так, сэндвич-панели LPU 40 HRMANN (Германия) обеспечивают сопротивление теплопередаче, равное 2м2С/Вт, а вся конструкция на их основе- порядка 1,05м2С/Вт. Этот показатель выше, чем у многих окон-стеклопакетов. Вворотах ALUMA SHIELD (США) полотна держат тепло почти как наши деревенские избы (Ro= 2,07-2,64м2С/Вт), а модель ThermoPlus при толщине 76мм и Ro= 4,52м2С/Вт сбережет тепло гаража так же надежно, как рефрижератор- мороз.

Ворота, подъем!

Сезам, откройся! DOORHAN
При желании секционные ворота можно полностью "остеклить"Остановимся подробнее на конструкции секционных ворот. Их панельные элементы изготавливаются из так называемых сэндвич-панелей толщиной от 20мм (вариант "холодных ворот") до 35-45мм ("теплые конструкции") и высотой 385, 500 и 610мм. Использование панелей разной высоты упрощает процесс подбора полотна строго определенных размеров. Но, рассматривая различные комбинации, важно учитывать, что по высоте полотно должно быть немного больше проема- на 25-50мм. Это нужно для обеспечения плотного прилегания панели к верху проема. Вот, например, как выглядят варианты подбора панелей для ворот высотой 2000-2230мм. Обратите внимание, что, в зависимости от высоты проема, может существовать один или несколько вариантов комплектации полотна сэндвич-панелями или же не существовать вовсе. Поэтому при планировке гаража лучше заранее подобрать технологически наиболее правильную высоту проема.

Наружный слой сэндвич-панели состоит из стального оцинкованного листа толщиной всего около 0,5мм, реже- 0,7 и 1мм (ALUMA SHIELD, NORMSTAHL, Германия). На его внешнюю сторону наносится полиэфирное покрытие широкого диапазона цветов. Внутри панель заполнена пенополиуретаном высокой плотности, который служит для сбережения тепла в помещении гаража (тепловое сопротивление панели эквивалентно кирпичной кладке толщиной 1-1,5 кирпича). От конструкции панелей во многом зависят теплосберегающие способности всей конструкции. Так, компания DOORHAN (Россия) предлагает сэндвич-панели, наружная и внутренняя поверхность которых представляет собой два стальных листа, изолированные друг от друга термовставкой. Благодаря этому здесь полностью исключен так называемый "мостик холода"- основная причина теплопотерь в металлических ограждающих конструкциях.

Стальная поверхность панелей может быть гладкой, окрашенной в различные цвета или рельефной, филенчатой, декорированной под дерево. Также в воротах могут устанавливаться так называемые панорамные панели с остеклением (герметичный двухкамерный стеклопакет). Секционные ворота позволяют закрыть гаражные проемы достаточно большой ширины- до 6-8м. Ввысоту полотно может достигать 5-6м. Запас более чем достаточен не только для легкового автомобиля, но даже для автобуса.

Конструкция сэндвич-панелей должна быть такой, чтобы полностью исключалось случайное защемление пальцев (особенно это важно там, где есть маленькие дети). Подобный безопасный профиль разработан и выпускается компаниями HRMANN, NORMSTAHL и DOORHAN. Также очень важна конструкция нижней кромки полотна, которая должна исключать примерзание ворот к полу. Для этого кромку выполняют из гибкой резины, хотя лучшим выходом из положения будет устройство пола с электроподогревом, а также аналогичной подъездной дорожки и защитного козырька над воротами.

Компенсация массы полотна секционных ворот производится с помощью специального механизма, состоящего из торсионной пружины в сборе с валом, барабаном и устройством защиты от обрыва пружины. Благодаря ему секционные ворота любых размеров открываются без больших усилий. Крутящий момент пружины подбирается так, чтобы при закрытых воротах щит самопроизвольно не поднимался, а при открытых- не опускался. Поэтому мощность электроприводов в гаражных воротах невелика- до 0,5 кВт. Редуктор электропривода соединяется с верхней частью полотна с помощью приводного зубчатого ремня, троса или цепи.

Взаимное расположение конструктивных узлов зависит от особенностей помещения гаража. Специалисты предлагают на выбор несколько схем возможной конструкции ворот: с вертикальной, наклонной или горизонтальной фиксацией поднятого полотна, высоким или низким расположением вала с торсионной пружиной ит.д. Такое разнообразие гарантирует, что, какой бы сложной ни была форма помещения, и для нее найдется своя схема ворот (только стоить она может на 10-30% дороже). Чаще всего применяется вариант с горизонтальным расположением поднятого полотна и размещением торсионного механизма над притолокой. Такая конструкция сравнительно недорога (около $200 за 1м2) и подходит для большинства гаражей с небольшим запасом по высоте потолка и притолокой около 35-50см.

Немного экономической географии

Сезам, откройся! SMILE GATE
Для гаражных ворот в жилом здании важна бесшумная работаБольшинство компаний предлагают на выбор несколько вариантов комплектации ворот. Это, во-первых, отечественные модели (собираемые в России с использованием отечественных комплектующих- сэндвич-панелей, металлического профиля, пружин и других деталей), затем модели, собранные в России из импортных деталей (частично или полностью), и, наконец, полностью зарубежные образцы. Последний вариант встречается редко, поскольку доставка в готовом виде резко увеличивает стоимость товара (в3-4 раза). Сдругой стороны, качество изготовления таких ворот наивысшее. Что же касается конструкций отечественной сборки, то их качество во многом зависит от конкретного производителя, опыта его работы на российском рынке и объемов производства.

Сегодня на нашем рынке наиболее широко представлены автоматические ворота, изготовленные в России, но с применением импортных материалов и комплектующих узлов (сэндвич-панели, торсионные валы и пружины ит.д.). Среди производителей последних надо назвать HRMANN, NORMSTAHL, DITEC S.P.A., BREMET (Италия). Что касается электроприводов, то здесь популярна продукция итальянских фирм CAME, FAAC, NICE, DASPI, немецких BERNAL, MARANTEC, SOMFY, голландской FLEXIFORCE и американской CHAMBERLAIN GROUP (марка LiftMaster). Из отечественных компаний производят и устанавливают автоматические гаражные ворота DOORHAN (российские производители сэндвич-панелей для секционных ворот), "АБВ", "ВЕСТА", "ЕВРОМАСТЕР", "ЕВРОСТИЛЬ", "РУСДОЛ", "СВЯТОГОР РУСЬ", "СЕРВОПРИВОД", "СТИЛЬСТРОЙ", SMILE GATE идр.

Сколько же стоят изготовление и установка ворот? Все зависит от особенностей конструкции, используемого материала и размеров перекрываемого пролета гаража. Как показывает практика, стоимость изготовления, доставки и монтажа изделия обычно составляет $1000- 2000. На полотно расходуется около 60 % всей суммы.

Рулонные или подъемно-поворотные ворота обойдутся заказчику на 15-20% дешевле. Использование цветных или декорированных щитовых панелей (филенчатых или структурированных под дерево), наоборот, ведет к удорожанию секционных моделей примерно на 5%. Установка панели с панорамным остеклением выльется в дополнительные $150-200, а оборудование полотна складной дверью-калиткой увеличит стоимость ворот на $500-700.

Полезные аксессуары

Сезам, откройся! DOORHAN
Аксессуары для ворот- ручной цепной приводДля удобства эксплуатации ворота оборудуются системой дистанционного управления, устройством механического открывания створок, окнами, калитками и автоматической системой безопасности, блокирующей полотно в случае внештатной ситуации. Все эти аксессуары могут входить в комплектацию ворот, но часто их приходится заказывать отдельно. При этом стоимость полностью укомплектованных ворот возрастает весьма заметно-до 50%.

Механизмы защиты от обрыва троса и пружины должны входить в комплектацию ворот в обязательном порядке (согласно ГОСТ31174-2003). Использовать без них ворота запрещено и небезопасно. При возникновении неисправности полотно секционных гаражных ворот просто останавливается и замирает, но не падает. Вкачестве дополнительной опции могут монтироваться системы блокировки ворот с инфракрасными датчиками движения. Они действуют точно так же, как фотоэлементы в турникетах метро, правда, "с точностью до наоборот": если в зоне действия датчика появляется движущийся объект, ворота перестают опускаться. Системы блокировки особенно нужны там, где есть маленькие дети или животные. Стоимость- $20-30.

Другой вариант обеспечения безопасности- размещение пары фотоэлементов внутри полого резинового уплотнения нижней кромки полотна ворот. При столкновении с препятствием уплотнение деформируется и преграждает путь световому лучу, проходящему внутри его. Фотоэлемент подает сигнал на управляющее устройство, и привод выключается. Такая система удобна тем, что реагирует и на неподвижные предметы, случайно оставленные в зоне движения ворот (например, неправильно припаркованный автомобиль).

Планируя установку автоматических ворот в гараже, необходимо предусмотреть и возможность ручного открывания створок при отключении электроэнергии. Для этого ворота оснащаются дополнительным устройством, которое отсоединит тяги привода от полотна (поставляется за отдельную плату). При перебоях с электроснабжением пользу могут оказать приводы с подогревом (например, от SMILE GATE). Для удобства гаражи часто оснащаются дверцей-калиткой, которую ряд фирм предлагают установить и в полотне секционных ворот.

Хитрости ручной работы

Сезам, откройся! "СВЯТОГОР РУСЬ"
При замене старых секционных ворот не потребуются окрасочные работыСпециалисты единодушны во мнении, что изделия даже самого высокого качества могут испортиться при неграмотном и неаккуратном их монтаже. Поэтому на услугах профессиональных монтажников экономить нельзя. Проще всего обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя мастерам, подсмотрев у кого-нибудь из друзей качественно установленные гаражные ворота. Однако если таких ворот «в зоне видимости» не наблюдается, лучше не рисковать и обратиться в крупную компанию, обладающую большим опытом работы и внушительным списком сданных объектов.

Технология монтажа зависит от конструкции и габаритных размеров ворот. Главная трудность заключается в необходимости точно выставить раму и направляющие, избегая при этом перекоса полотна. Особенно важна аккуратность при замерах проема.

Кнаиболее часто встречающимся ошибкам при монтаже автоматических ворот относится неправильное определение нулевой отметки пола. Как правило, вся конструкция устанавливается с учетом конечной внутренней отделки гаражного помещения. Поэтому если уровень пола был определен неправильно (завышен), потом может оказаться, что ворота не полностью закрывают проем, оставляя внизу щель шириной в несколько сантиметров. Одной только простой перенастройкой подъемного механизма такие дефекты исправить обычно не удается, порой приходится снимать ворота и устанавливать заново. Особенно капризны в этом отношении конструкции подъемно-поворотного типа, которые не переносят ни «заниженного», ни «завышенного» уровня пола.

Другой распространенной ошибкой является отведение слишком маленького пространства для размещения автоматических ворот. Часто хозяева задумываются о них уже после строительства гаража. Бывает также, что боковые заплечики оказываются слишком узкими, а притолока- слишком низкой, что усложняет и удорожает стоимость работ (в среднем на 10-30%). Поэтому, планируя помещение гаража, вы должны заранее заложить заплечики и притолоку достаточной величины (по бокам- 15-20см, сверху- 20-30см), даже если не собираетесь устанавливать автоматические ворота сразу. Расходы увеличатся незначительно, зато в будущем вы избавите себя от лишних хлопот и материальных затрат.

По окончании монтажа надо обязательно снять с панелей защитную пленку. Потом ее будет удалить достаточно сложно, и этот «мелкий дефект» надолго останется мозолить вам глаза.

На чем можно сэкономить при обустройстве гаражных ворот? Некоторую сумму удастся сберечь еще на стадии проектирования гаража, спланировав ширину и высоту проема так, чтобы для его перекрытия потребовался минимум сэндвич-панелей (о заплечиках и притолоке мы уже говорили). Если денег в бюджете мало, а ворота нужны позарез, можно обойтись и устройством с ручным приводом, а автоматизацию отложить на потом (минус еще $200-300). Однако важно иметь в виду, что подбор привода должен осуществляться с учетом не только массы полотна и рабочего диапазона температур, но и частоты открывания- закрывания ворот. Маломощный двигатель в интенсивном режиме может не перенести той нагрузки, которую выдерживает при однократном включении.

Наконец, самые аккуратные и бережливые хозяева могут осуществить монтаж ворот самостоятельно- готовые комплекты предлагает компания DOORHAN. Серия ворот включает в себя 121 комплект секционных моделей для всех наиболее популярных проемов гаражей. Стоимость набора составляет 350 (без электропривода).

При соблюдении всех правил монтажа автоматические ворота способны прослужить верой и правдой десятки лет- точно так же, как их сказочный предок, подчинявшийся команде «Сезам, откройся!»

Редакция благодарит компании DOORHAN, «СВЯТОГОР РУСЬ», «АБВ», «РУСДОЛ», «СТИЛЬСТРОЙ», SMILE GATE за помощь в подготовке материала.

Рекомендуем