GERAMICHE MARCA CORONAКоллекция Modulo от CERAMICHE GRAZIA (Италия). Внебольшой по высоте ванной комнате эта плитка, уложенная вертикально, зрительно изменит габариты помещения, раздвинет пространство
Плитка серии
Urbe от CERAMICHE MARCA CORONA (Италия) имеет цвет и текстуру старого камня, выпускается в настенном и напольном вариантах размером 2020 см
Резаная плитка Extrema от ATLAS CONCORDE (Италия) со вставками из алюминия
Сюрреалистический рисунок плитки Katanga от STEULER (Германия) навеян африканскими тотемными масками
Вэтом сезоне колористические сочетания могут быть контрастными, будоражащими, активными. "Конфликт" белого и темно-зеленого в коллекции Eterna от METROPOL (Испания)
Многократно повторенный барельеф демонстрирует "максимум минимализма". Bravo от VIVES (Испания)
Бесшовная керамическая плитка из коллекции Boreal от PERONDA (Италия) позволяет получать при укладке наименьший зазор
Что это? Россыпи цветов или нашествие насекомых? В коллекции Cromatice от EDILCUOGNI (Италия) особенно привлекательны нежно-зеленый фон и асимметричный рисунок
Серии Omeya
от
TAU и "Арлекино" фирмы "СОКОЛ"
- веселая игра с разноцветными керамическими плитками
Коллекция BeColour
от EDILCUOGHI (Италия)
- простор для экспериментов с формой и цветом
Линия Volterra ("ЛИРА КЕРАМИКА", Россия) в насыщенном бордовом цвете
- стилизация на тему популярной испанской плитки под мрамор
Графичный бордюр ("зебра") объединяет в художественную композицию белую и темно-бордовую плитку. Серия Transparenze
от
IRIS (Италия)
Коллекция Boiserie
от CERAMICHE GRAZIA (Италия)
Фактура плитки Cuir Tabaco производства
DIAGO (Испания) неотличима от выделанной кожи
"Наскальная живопись"
в коллекции Policromi (
MARAZZI, Италия)
Голубой бордюр подчеркивает волнистую поверхность плитки Graphic от
ATLAS CONCORDE (Италия)
Изюминка
серии Lux фабрики
PERONDA (Испания)
- вставки с изображением орхидей
Серия "Варан" фирмы "КЕРАМА" (Россия) имитирует кожу рептилий
Плитка
из коллекции Madrigal испанской фабрики
PERONDA- точная копия светло-бежевого травертина
Фактура ярко-оранжевой плитки серии Kora (TUBADZIN, Польша) напоминает кору дерева
Плитка-трансформер из коллекции Flow (
STEULER, Германия) дополнена светящимися бордюрами из стекла и металла
В
основу коллекции Yin-Yang (
MARAZZI, Италия)
положена восточная идея единства противополож-ностей
- мужского и женского начала, соединенных по принципу равновесия и гармонии
Пожалуй, мы не ошибемся, если скажем, что керамическая плитка- наиболее популярный и востребованный на сегодняшний день материал для отделки ванной комнаты. Обычно при покупке плитки в первую очередь обращают внимание на производителя и качество товара. Однако зачастую главную роль
в данном вопросе играет дизайн, а цена является ограничивающим фактором. Замечательно, когда основные критерии выбора не противоречат один другому.
Российский рынок керамической плитки начал последовательно формироваться в 1996-1997 годах. Тогда покупатели могли классифицировать продукцию только как отечественную, итальянскую, испанскую или чешскую, не вдаваясь в подробности дизайна, качества и цены. Продавцам было достаточно предложить товар в аккуратной упаковке со штампом Made in Italy, и успех продаж обеспечивался. Сегодня другое дело: появился покупатель грамотный и разборчивый.
Немного географии
Италия, законодатель моды на плитку последние 100лет, снабжает оборудованием 95% всех мировых производителей этого продукта. Более 350 фабрик и десятки дизайнерских мастерских работают в местности Modena на севере страны. Российский покупатель редко различает названия многочисленных итальянских компаний, но свято чтит избранных- COOPERATIVA CERAMICA DI IMOLA, MARAZZI, ATLAS CONCORDE, IRIS, FAB, IMPRONTA, ARIANA, TAGINA, MARINER, BARDELLI, ASCOT, SANT'AGOSTINO, RICCHETTI, GARDENIA ORCHIDEA, CERAMICHE MARCA CORONA, CEDIR, MAGICA, CAMPANI идр.
Испания- второй в мире по объему производства изготовитель облицовочной плитки- успешно использует итальянские технологии и оборудование, и испанская керамика практически не уступает итальянской по большинству параметров. ВРоссию свой товар поставляют несколько десятков фабрик. Среди них VIVES, APARICI, METROPOL, DIAGO, TAU, VENUS, PERONDA, NAVARTI идр.
Отечественные производители сегодня вполне конкурентоспособны, так как работают на импортном (в основном итальянском) оборудовании, применяют итальянские же красители, оснастку, сетки и даже привлекают технологов из Италии. Классический пример- фирмы "СОКОЛ" (г.Дедовск, Московская обл.) и "ВЕЛОР" (торговая марка "Керама", Орловская обл.), Экспериментальный керамический завод в Подрезкове и "ЛИРА КЕРАМИКА" (Подмосковье). Более того, ОАО "СТРОЙФАРФОР" (г.Шахты, Ростовская обл.) с 2001 года запустило три итальянские линии. «БАШКЕРАМА» (на основе Октябрьского завода керамической плитки) и «НЕФРИТ-КЕРАМИКА» (на базе плиточного производства №4 Ленинградского завода керамических изделий) заключили контракты на поставку линий по выпуску облицовочной плитки.
Основным конкурентом продукции обновленных российских предприятий является плитка из Восточной Европы, в том числе из Польши и Чехии. Поляки успешно прошли стадию модернизации производства и теперь активно продают свой товар по розничным ценам ниже центрально-европейских ($10-15 за 1м2 фоновой плитки). Унас известны пять польских фабрик: CERAMIKA-KONSKIE, PARADYZ, OPOCZNO, TUBADZIN и старейшая частная компания POLCOLORIT.
Германия (HOBA STEEL, STEULER, VILLEROY BOCH, ENGERS) и Великобритания (JOHNSON) имеют весьма небольшую долю на российском рынке- стоимость продукции слишком высока (порядка $35 за 1м2), и товар просто не выдерживает ценовой конкуренции. Французские образцы (от фабрики CERABATI, входящей в состав GRUPPO MARAZZI) сегодня занимают ценовую нишу $20-25 за 1м2.
На востоке России давно появилась плитка из Китая. Эта продукция характеризуется высоким качеством (технологи-то итальянские), низкой стоимостью (даже при внушительных транспортных расходах цена фоновых элементов составляет порядка $10 за 1м2) и разнообразием интересных по дизайну коллекций. Вевропейской части ее пока не встретишь, однако есть тенденция к увеличению поставок в связи с модой на все восточное.
Эстетика+функциональность
Проверку качества облицовочной керамической плитки осуществляют на основании целого ряда характеристик. Изделия для стен проходят испытания на точность геометрических параметров, водопоглощение и устойчивость глазури к царапинам, но не тестируются на износо- и морозостойкость.
Сортность продукции определяется по эстетическим и функциональным критериям. Всоответствии с эстетическими требованиями (стандарт ЕN98), поверхность плитки должна выглядеть цельной. Для первого сорта допустимо присутствие в партии 5% изделий с дефектами. Согласно функциональным критериям (сюда входят точность размеров, стойкость к агрессивному химическому воздействию, истиранию идр.), необходимо, чтобы параметры, указанные в стандарте на данный товар, находились в пределах, приведенных в таблице ниже.
Требования к техническим характеристикам облицовочной керамической плитки
Техническая характеристика |
Стандарт CEN и ГОСТ 6141-91 |
Допустимые отклонения |
Длина и ширина |
EN 98 |
Максимум 0,8% |
Толщина |
EN 98 |
Максимум 8% (для плиток длиной свыше 150мм), для изделий меньшей толщины- 10% |
Прямолинейность |
EN 98 |
Максимум 0,8% |
Площадь |
EN 98 |
Максимум 0,6%(ГОСТ не определяет) |
Водопоглощение |
EN 99 |
Не более 16% (для карбонатной массы и полиминеральной глины- не более 24%) |
Предел прочности при изгибе |
EN 100 |
Не менее 15 МПа |
Стойкость к истиранию |
EN 101 |
Больше 6 баллов по шкале Мооса |
Второй сорт допускает небольшие отклонения функциональных параметров плитки от предусмотренных стандартом значений в 25% от объема партии. Под третьим сортом понимают весь тот товар, который не вошел в первый и второй сорт.
Каждый производитель сам определяет сортность своей продукции. Крупные поставщики вообще не сталкиваются с понятием сортности, потому что в прайс-листах заводов указываются изделия только первого сорта. Помимо этого, второсортной плитки выходит, как правило, не более 10%.
Потребителю остается принимать на веру данные по оценке товара, приведенные производителем или поставщиком. Однако в качестве продукции керамических заводов, где работают итальянские технологи и система контроля сертифицирована по международным стандартам ISO9001 или ISO9002, можно не сомневаться. Ведь ключевыми моментами в изготовлении плитки при наличии современной производственной линии являются использование первоклассного сырья, точное соблюдение технологии и система контроля качества.
О«краснокожих» и «бледнолицых»
Многие продавцы, расхваливая свой товар, упоминают белую глину и двойной обжиг, приравнивая эти факторы к показателям качества предлагаемой продукции. Попробуем разъяснить, в чем они не правы.
Плитку производят из красной и белой массы преимущественно методом прессования. Всостав массы входят красная или белая глина соответственно, кварцевый песок, алюмосиликаты кальция и магния (полевые шпаты) и/или карбонаты. По названию масс становится понятно, что главное отличие должно быть в цвете утиля- керамического тела плитки. Впервом случае оно получается красновато-коричневым, во втором- белым или светло-бежевым. Основным структурным параметром керамического утиля является пористость, которая обусловливает механическую прочность и водопоглощение изделия. Чем выше пористость, тем больше водопоглощение и меньше прочность. Качество материала плитки можно определять путем оценки водопоглощения.
Обжиг керамики происходит при температуре 900-1250С в течение 40-70 мин. Именно от температуры и продолжительности данной процедуры зависит пористость утиля плитки, а не от исходной массы или количества обжигов. Кроме того, спекается ли масса одновременно с глазурью (как при однократном обжиге) или отдельно от нее (как при двукратном)- не имеет никакого значения. Это вопрос применения разных технологий для достижения одного результата. Растет только цена: больше обжигов, больше затраченной энергии- дороже плитка.
Таким образом, изделия для внутренней облицовки стен на основе красной или белой массы, произведенные с однократным или двукратным обжигом, в итоге абсолютно ничем не отличаются, кроме цвета и цены. Однако белая глина (каолин) пластичнее и позволяет добиваться большей точности размеров. Кроме того, в некоторых случаях при использовании неглазурованной или покрытой прозрачными глазурями плитки важен как раз цвет основы. Месторождения каолина находятся во Франции, Великобритании и Германии, поэтому именно там белая глина чаще применяется для изготовления керамики.
Ведущие российские производители керамической плитки
Предприятие |
Регион |
Доля в общем объемео течественного производства,* % |
ЗАО «ВЕЛОР» |
Орловская обл. |
17,5 |
ОАО «Волгоградский керамический завод» |
Волгоградская обл. |
9 |
ЗАО ПКФ «Воронежский керамический завод» |
Воронежская обл. |
7,6 |
ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» |
Белгородская обл. |
6,6 |
Экспериментальный керамический завод |
Московская обл. |
6,8 |
ОАО «НЕФРИТ-КЕРАМИКА» |
Ленинградская обл. |
6,1 |
ОАО «Завод керамических изделий» |
Свердловская обл. |
6,1 |
АООТ «СОКОЛ» |
Московская обл. |
5,7 |
ОАО «СТРОЙФАРФОР» |
Ростовская обл. |
6,9 |
ООО «Кучинский керамико-плиточный завод» |
Московская обл. |
4,8 |
ЗАО «КОНТАКТ» |
Ленинградская обл. |
4,2 |
ЗАО «КВАРЦ» |
Ленинградская обл. |
2,6 |
ЗАО «ПСКОВКИСЛОТОУПОР» |
Псковская обл. |
2,1 |
ЗАО «ЧЕБОКСАРСКАЯ КЕРАМИКА» |
Чувашская Республика |
1,2 |
ЗАО «Глебычевский керамический завод» |
Ленинградская обл. |
1,5 |
ООО «ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО» |
Московская обл. |
1,6 |
ОАО по производству стройматериалов «ГНЕЗДОВО» |
Смоленская обл. |
1,5 |
ЗАО «ПИАСТРЕЛЛА» |
Свердловская обл. |
1,7 |
ОАО «Буньковский завод керамических изделий» |
Московская обл. |
2,3 |
ЗАО «Ангарский керамический завод» |
Иркутская обл. |
0,9 |
ОСООО «ТОАЗ-КЕРАМИКА» |
Самарская обл. |
0,9 |
Октябрьский завод керамической плитки и фарфоровых изделий |
Республика Башкортостан |
0,6 |
ОАО «ТВЕРЬСТЕКЛО» |
Тверская обл. |
0,8 |
ЗАО «Томский завод керамических материалов и изделий» |
Томская обл. |
0,3 |
ЗАО «КИРОВСКИЙ СТРОЙФАРФОР» |
Калужская обл. |
0,4 |
Липецкий завод |
Липецкая обл. |
0 |
ООО ОП «КРАСНОЯРСКСТРОЙМАТЕРИАЛЫ» |
Красноярский обл. |
0,1 |
ООО «МАХАЛИНСКОЕ» |
Пензенская обл. |
0,1 |
ОАО «БЭЗ» |
Московская обл. |
0,1 |
ИТОГО: |
100 |
*- по данным Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) |
«Керамическая» мода
Технические характеристики плитки стандартизованы и определяют лишь часть ее стоимости. Вторая составляющая- дизайн- параметр субъективный. Однако именно он формирует успех продаж той или иной коллекции (серии), потому что в итоге плитка выбирается исходя из индивидуальных пристрастий. Как же формируется "керамическая" мода? По наблюдению специалистов есть определенная взаимосвязь между культом одежды в Италии и производством керамической плитки. Ее рисунок, цвет, фактура- в некотором роде вариации на тему модных веяний в дизайне тканей и одежды. Итак, каковы тенденции нынешнего сезона?
Большой формат. Уже не так популярны квадратики размером 1515см. Если уж квадрат, то, как минимум, 2020 или 2525см, а еще лучше прямоугольники- 1030, 2030, 2550, 3060см. Монохромные или с «плавающим» цветом, где близкие тона плавно перетекают один в другой; с несколькими контрастными оттенками, имеющими четкую, разделяющую их границу, или с рисунком.
Вертикаль и горизонталь. За последние несколько лет сформировалось устойчивое мнение- прямоугольную плитку нужно укладывать вертикально. Считается, что вертикальные линии человек воспринимает как движение и ассоциирует их с собственным вертикальным положением. Апофеоз этой идеи- коллекция Boiserie (30,75/м2) от CERAMICHE GRAZIA (Италия). Она состоит из плиток размером 2080см, каждая из которых, в свою очередь, разделена еще на три вертикальные полосы. Барельефные растительные орнаменты служат завершением керамических "колонн" и сами по себе исключают горизонтальный вариант укладки. Стиль- современная классика со всеми необходимыми атрибутами классики традиционной, но без излишней перегрузки деталями.
Однако не все так однозначно. Получивший широкое распространение формат 1030см, да и не он один, очень активно способствует утверждению тенденции горизонтальной укладки. Даже декоры, до недавнего времени выполнявшиеся по "короткой" (меньшей) стороне прямоугольника, теперь делают чаще по "длинной". Та же фабрика CERAMICHE GRAZIA в коллекции Modulo (36,9/м2) предлагает компромиссное решение проблемы: фоновые элементы размером 2030см белого или бежевого цвета и узкие вставки шириной всего 2,3 или 4,8см и длиной 30см (голубые, зеленые, оранжевые, желтые, красно-коричневые). Внебольшой по высоте ванной комнате эта плитка, уложенная вертикально, зрительно изменит габариты помещения, раздвинет пространство.
Минималистский стиль. Поставщики в один голос заверяют, что это самый модный на сегодняшний день стиль в керамике, геометрически строгий и лаконичный. Фабрика NAXOS откликнулась на ожидания покупателей новой линией NET (New Emotional Tiles). Плитки модного формата 11,133,3см укладываются вертикально, горизонтально или вперебивку. Серия Jamajka от OPOCZNO (Польша, 3045см) являет собой классический минимализм: белая плитка и темные вставки-полосы.
Фотореалистичные изображения на плитке сегодня не менее популярны. Пока здесь активно разрабатывается флористическая тема. Предпочтение отдается яркому, насыщенному и живому цвету. Уже известен опыт итальянских компаний VIVA, CERAMICA BARDELLI, ARIANA, IMPRONTA. Коллекция Codice от ATLAS CONCORDE (17/м2)- продолжение экспериментов с максимальной "похожестью". На декоративных вставках распустились нарциссы! Изображение нанесено на тонкое стеклянное основание, поверх которого залит еще один, толстый слой стекла- за счет этого картинка приобретает глубину, появляется пространственный эффект.
Рельефная плитка. Известно, что тактильное общение- это один из способов восприятия мира. И, как давно доказали психологи, ничуть не менее эффективный, чем аудиовизуальный. Коллекция Tactilis от CERAMICA DI IMOLA (от 23,7/м2, размер 2550см) создана под впечатлением от знаменитых футуристических Вечеров Осязания, описанных в материалах по истории искусств ХХ столетия. Собираясь вместе, люди развлекались распознаванием различных поверхностей исключительно на ощупь. Шероховатости, неровности и изгибы дают возможность и керамике "разговаривать" с человеком. Сзакрытыми глазами можно обманчиво принять Tactilis даже за мягкую ткань (!). Другой вариант- плитка для ванной серии Trendy от ARIANA (24/м2), напоминающая по фактуре "мятую бумагу" (настенные элементы- 2540см, бордюры- 540, 525 и 325см).
Для облицовки пола и стен ванной комнаты не требуется плитка с повышенной износоустойчивостью. Однако здесь наиболее вероятен ее контакт с различными косметическими или моющими средствами, обладающими определенной агрессивностью. Поэтому выбор следует делать в пользу керамики, способной противостоять неблагоприятным воздействиям.
Цвет. Вэтом сезоне он может быть как сочным, "звенящим", так и пастельным, приглушенным, мягким. Колористические сочетания- контрастными, будоражащими, активными. Как, например, белый и темно-зеленый в коллекции для ванной комнаты Eterna от испанской компании METROPOL (21,64/м2) или яркие квадраты на полу и в нижней части облицовки стен в Omeya от TAU (Испания, около 20/м2). Изюминка последней серии- квадратные вставки, как будто расколотые на мелкие кусочки.
Возможны также сочетания очень созвучные и тонкие. BeColour фабрики EDILCUOGHI (37,8/м2) позволяет поиграть с цветовой гармонией. Коллекция состоит из плиток 17 различных оттенков, двух форматов (1030, 2020см) и трех видов поверхности. Для тех, кто не хочет тратить время на творческие эксперименты, производитель предлагает 40 оригинальных типовых схем укладки.
Имитация материалов- еще один популярный прием исполнения облицовки. Неожиданное решение предложила российская группа "КЕРАМА". Изделия из коллекции "Варан" (от 300руб./м2) обладают глянцевой поверхностью, воспроизводящей фактуру кожи рептилий. Фоновая плитка размером 2030см представлена в черном и белом вариантах, металлизированные декоративные элементы имеют зеркальную поверхность. Формат бордюров- 420 и 620см. Серия Madrigal от PERONDA (Испания, 23/м2) представляет собой точную копию светло-бежевого травертина. Фризы со вставками из искусственной смальты холодных зеленых и голубоватых оттенков напоминают ручейки живой воды, пробивающиеся сквозь каменную твердь. New Age производства CERAMICHE RICCHETTI (Италия, 23,9/м2)- это керамическая псевдомозаика, где рисунок каждой плитки размером 2020см составляют 64 маленьких квадратных фрагмента.
Новые декоры могут расставить совершенно неожиданные акценты в облицовке, выполненной самой обычной керамикой. Коллекция Lux от испанской фабрики PERONDA (24/м2) включает традиционную на первый взгляд плитку, имитирующую каррарский мрамор- белый с сероватыми прожилками. Но как только добавляются фризы с изображением орхидей, она преображается до неузнаваемости. Рельефные цветы и стебли, переливаясь, выступают на поверхности плитки, создавая дополнительный объем. Еще совсем недавно весь мир был увлечен выведением новых сортов орхидей, способных цвести не только в тепличных условиях, но и в обычных, комнатных. Ивот теперь испанские мастера окончательно «одомашнили» цветущую «королеву».
Аэто что? Россыпи луговых цветов или нашествие насекомых? В изделиях из коллекции Cromatica фабрики EDILCUOGHI (26,2/м2) особенно привлекательны асимметричность расположения рисунка и нежный зеленый тон основного фона.
Структура стоимости импортной керамической плитки
Составляющая в структуре цены |
Доля, % |
Затраты на оптовую поставку |
100 |
Таможенная пошлина |
15 |
Налогооблагаемая база (115%) |
20 |
Транспортные расходы |
10- 15 |
Итоговая стоимость с учетом транспортных расходов и таможенных платежей |
148- 153 |
Оптовая наценка |
25- 35 |
Оптовая цена |
175- 188 |
Торговая надбавка |
10- 25 |
Розничная цена |
185- 213 |
Цена вопроса
Представление покупателя о том, что стоимость облицовки ванной комнаты будет получена в результате простого умножения цены фоновой плитки на площадь стен, абсолютно неверно. Необходимо сразу же учесть и стоимость декора. Цена квадратного метра возрастет, как минимум, на 30% в случае применения российских изделий, и вдвое при использовании импортных. Это объясняется тем, что декоративная плитка, как правило, в 10 раз дороже фоновой при расчете на 1м2. Например, декоративный элемент отечественного производства размером 620см по цене порядка $1,2 при пересчете на 1м2 будет стоить $96 (при цене "фона" $8). Безусловно, чем больше площадь декора, тем ниже его стоимость на единицу площади и выше его цена. Может показаться, что прямой зависимости между ценой отдельных элементов и итоговой стоимостью поставки нет. Но вот пример: 2м2 фоновой плитки 2020см стоимостью $20 за 1м2 разделены бордюром из пяти плиток размером 520см ценой $8. Проведя несложные подсчеты, получаем двукратное увеличение стоимости поставки в целом. Отметим, что наиболее дороги классические и неоклассические коллекции (наборы бордюров, декоративные вставки).
Существует устойчивое мнение, что изысканная классическая серия, выпущенная небольшим предприятием, будет дороже массовых коллекций. Это не всегда так. Крупные зарубежные производители в основном делают "фон", а декоративные элементы заказывают у поставщиков по кооперации, в силу чего стоимость этих составляющих сразу возрастает. Средние же и мелкие фабрики держат цену на декор высокой для увеличения прибыльности. Так что простое сравнение здесь неоправданно. Для оптимизации выбора следует рассматривать смету в общем. Например, при низкой стоимости "фона" фабричный декор у MARAZZI может быть дороже, чем декор ручной работы у TAGINA.
Редакция благодарит фирмы STUDIO LINE, "ЛИРА КЕРАМИКА", "ПРЕМЬЕР КЕРАМИК", "КЕРАМИСТИКА", "КРЕДИТ КЕРАМИКА", "КЕРАМА", "МИРАЖ-КЕРАМИКА", "САЛОН ИТАЛИКА", "ФИНТОРГ", "ШИК", представительства компаний
TAU и ATLAS CONCORDE за помощь в подготовке материала.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!