Здесь будет домик заложён

Двухэтажный дом площадью 393 м2 на обрывистом песчаном берегу озера в Ленинградской области.

Здесь будет домик заложёнРоскошный голубой цвет дарит воде специальная донная плитка. Купальная часть (слесенкой) плавно перетекает в декоративную (сфонтаном) Здесь будет домик заложёнРисунок мощения дорожки и площадки гармонирует с волнистым рельефом черепичной кровли. Тщательно, под цвет черепицы, подбиралась и расцветка бетонной брусчатки. Здесь она серая и кирпично-красная Здесь будет домик заложёнКакая же Голландия без мельниц? Миниатюрная постройка чудесно смотрится на клубничной грядке Здесь будет домик заложёнНебольшая бревенчатая банька с необычной двусветной террасой вполне соответствует сказочной атмосфере усадьбы. Деревянный мостик, переброшенный через бассейн, "соединяет" голландскую каменную и русскую деревянную архитектуру. Здесь будет домик заложёнРасположенные на одной линии дверные проемы образуют анфиладу длиной во весь первый этаж. Здесь будет домик заложёнНад комодом XVIIIв.- роспись в стиле модерн. Поодаль- плиточный орнамент в духе итальянского патио Здесь будет домик заложёнГостиная- это сочетание противополож-ностей: кресел в стиле классицизм, балочного потолка и модернового витража Здесь будет домик заложёнплан первого этажа Здесь будет домик заложёнплан второго этажа

Здесь будет домик заложён
Здесь будет домик заложён Кухня "интернацио-нальна": фронт привезен из Италии, а столешница барной стойки изготовлена на заказ петербургской фирмой. Посуда, для которой не хватило места в кухне, хранится в столовой, в элегантном белом буфете. Таким образом, помещение для приготовления пищи разгружено от лишних вещей Здесь будет домик заложёнВ дизайне главной лестницы явно ощущается увлечение хозяев модерном. Благородные прожилки дуба поддерживают легенду о почтенном возрасте дома Здесь будет домик заложёнИнтерьеру спальни присуща мягкая "буржуазная" стилистика: пушистый ковер, замысловатый рисунок обоев, романтичные драпировки, классические светильники Здесь будет домик заложёнСпальня кажется небольшой. Но поскольку большая часть вещей хранится в гардеробной и ванной, на долю собственно спальни остается только функция сна Здесь будет домик заложён Супружеская ванная решена в нежных оттенках серого. Угловая ванна Swedbergs позволяет сэкономить место, при этом не отказывая себе в удовольствии гидромассажа Здесь будет домик заложёнПо всему видно, что это спальня не просто мальчика, а маленького мужчины. Массивные балки, контрастные цвета, спартанская мебель и тренировочные снаряды- идеальные условия для укрепления тела и воспитания духа Здесь будет домик заложёнЗолотистое дерево, цветы на драпировках- самая подходящая обстановка для юной романтичной души. Столик у окна так и зовет помечтать и написать стихотворение, любуясь звездами Здесь будет домик заложёнМансардная лестница лаконична и выразительна одновременно. Привлекает внимание изящный изгиб дубовых перил

Петр Великий любил Голландию и многому научился у этого трудолюбивого народа. И где, как не под славным городом Санкт-Петербургом, суждено было, спустя века, появиться кусочку старой Голландии- этому фахверковому дому?

Этот дом похож на крепкое родовое гнездо, выпестовавшее не одно поколение семьи. Построен он добротно и основательно, как и было принято в старину. Но, прежде чем явиться взорам хозяев в нынешнем привлекательном виде, здание преодолело череду изнурительных поправок и доработок. Архитектору Игорю Фирсову пришлось мобилизовать все свое мастерство и терпение, чтобы сохранить в неприкосновенности изначально выбранный стиль. Стиль, а точнее, стилизация под средневековые фахверковые постройки, был дорог Игорю Фирсову как художнику, и он не щадил усилий, чтобы отголосок старой западноевропейской архитектуры появился на Карельской земле.

Участок находится в сосновом лесу, на обрывистом песчаном берегу озера, что обеспечило редкое для Ленинградской области удобство строительства. Ведь сухой песок создает идеальный естественный дренаж. Вкачестве фундамента была выбрана монолитная конструкция глубокого заложения. Хороший грунт дал возможность сэкономить на дополнительных гидроизоляционных работах и устроить глубокий просторный подвал, где разместили котельную-бойлерную, а также зону релаксации (сауна, бассейн и тренажерный зал, комната отдыха). Сучетом подвального этажа дом имеет четыре основных уровня, хотя его структура несколько сложнее. Пол пристроенного к зданию гаража находится на уровне земли, что ниже уровня пола первого этажа на высоту цоколя. Комната, расположенная над гаражом, тоже образует дополнительный промежуточный уровень, относящийся уже ко второму этажу. Третий этаж- это небольшая мансарда, расположенная в центральной части здания.

Эта сложная структура целиком "работает" на выбранную стилистику. Архитектору удалось создать ощущение постройки, "растянутой во времени", что очень характерно для средневековых домов. Здание могло достраиваться в течение многих десятилетий, обрастая террасами, навесами и другими элементами. Разумеется, они иногда оказывались на разных уровнях, поэтому наличие множества не сходящихся по высоте этажей, соединенных лестницами,- тоже стилистическая черта Средневековья. Например, боковые части здания очень правдоподобно «изображают» пристройки, которых изначально не было. Такое же ощущение создают фонарь и эркер с тыльной стороны дома. Игорь Фирсов сымитировал также более позднюю пристройку третьего этажа, создав иллюзию наложения одного слоя крыши на другой.

Дом абсолютно уникален по внешней отделке. Соединить на стенах пестрый облицовочный кирпич, известняк, дерево и штукатурку и не впасть при этом в кич довольно сложно. Вданном случае разнородная отделка конструкций, сложенных из газобетона, смотрится совершенно естественно, являясь продолжением все той же темы архитектуры старой Голландии и Германии. Разные материалы хорошо сочетаются по цвету и фактуре- уместен даже белый кладочный раствор, контрастирующий с облицовочным кирпичом. О кирпиче следует сказать особо. Это мало распространенный бежево-коричневый сорт «Бегущее пламя» с плавным переходом одного цвета в другой. При взгляде издали создается полное впечатление естественного потемнения древней кладки.

Цоколь, некоторые оконные проемы и углы здания отделаны фактурным известняком (серая бетонная брусчатка, которой вымощены дорожка и площадка перед домом, подобрана ему в тон). Штукатурка начинается, по большей части, на уровне второго этажа. Правая часть дома, которая символически изображает позднюю пристройку, оштукатурена полностью.

Фахверк на стенах, хотя и несет исключительно декоративную нагрузку, внешне полностью соответствует логике несущих конструкций. Изогнутые балки редко, но встречались в европейской архитектуре- их делали из корневищ деревьев. Не забыты и выступы, имитирующие торцы поперечных балок, что свидетельствует о серьезном знании истории фахверкового строительства. Сбалочным рисунком сочетаются перила балкона и крыльца, а также декоративная решетка, ограждающая спуск в подвал (она явно приготовлена для того, чтобы стать основой для живой изгороди).

Интересно выполнен козырек над "садовым" входом и небольшой террасой. Он частично покрыт черепицей, а частично сделан из поликарбоната. Прозрачный навес защищает террасу от дождя и снега, оставляя ее светлой. Поликарбонат- довольно прочный материал, способный выдерживать большую снеговую нагрузку. Сочетание столь непохожих фактур не нарушает стилистического единства здания. Деревянный каркас прозрачного навеса выкрашен в цвет балок фахверка.

Крыша выложена красной цементно-песчаной черепицей, внешне очень напоминающей керамическую. Этот материал хоть и легче глины, но все же довольно тяжел и требует мощных стропил. Ярко-красная черепица- сильная доминанта, воздействие которой нейтрализовано цветом площадки перед домом. Здесь красный постепенно затухает, смешиваясь с серым и превращаясь в розовый в орнаменте тротуарной плитки. Ктому же сложные формы и мансардные окна нарушают монолитность крыши и не позволяют ей зрительно «давить» на фасад.

Технические данные

Тип дома: каменный.
Фундамент: плитный, монолитный, глубокого заложения с битумной гидроизоляцией.
Цоколь: облицован натуральным известняком.
Стены: газобетонные блоки с облицовкой кирпичом "Бегущее пламя" (Optiroc, Финляндия), известняком, декоративной штукатуркой, декоративным фахверком из сосны.
Перегородки: каркасные, обшиты гипсокартоном Gyproc.
Кровля: вентилируемая, утепленная; деревянные стропила, утеплитель- стекловата Isover, пароизоляция- пергамин, цементно-песчаная черепица Braas по обрешетке.
Окна:. деревянные, с двухкамерными стеклопакетами (Россия-Германия); мансардные окна Velux (Дания).
Двери:. "Бетра" (г. Санкт-Петербург); межкомнатные- дубовые глухие и со вставками из прозрачного стекла.
Террасы: железобетонное основание, декоративное ограждение из сосны ("Бетра"), покрытие- керамическая плитка.
Внутренняя отделка
Стены: штукатурка, энкаустика, деревянная вагонка, обои, декоративные балки (дуб).
Полы: шпунтованная доска ироко (гостиная, столовая), сосны (спальни второго этажа) и лиственницы (третий этаж), керамическая плитка (кухня, декоративная вставка в холле).
Сантехника: Swedberg (Швеция), Trevi (Италия).
Главная лестница: дуб ("Бетра"). Лаки, краски, морилки: Tikkurila (Финляндия).
Мебель: Grange (гостиная, столовая), антикварная эпохи классицизм (гостиная, холл), встроенная ("Бетра").
Светильники:. садовые, наружная подсветка дома-Targetti (Италия).

Технические данные бани
Стены:. некалиброванное бревно (сосна), отесанное вручную.
Кровля: битумная черепица Katepal (Финляндия) (цвет коры).

Работая над планировкой дома, заказчики и архитектор решили отказаться от модного "бесперегородочного" решения пространства первого этажа. Вданном случае все помещения имеют традиционное функциональное деление и четкие границы. Пройдя тамбур, гость попадает в просторный двусветный холл с лестницей на другие этажи, дверями в санузел и на кухню и открытым проемом в помещение, которое служит проходным между всеми комнатами первого этажа. Эта проходная зона сообщается с гостиной, кухней-столовой, гостевой комнатой первого этажа, а также с открытой террасой.

Двусветный холл, основной доминантой которого служит вписанная в плане в овал лестница, освещен с фасада большим вертикальным окном и дополнительно- врезанным в скат кровли мансардным окном Velux. Отсюда по лестнице можно подняться на верхние уровни. На промежуточной площадке между первым и вторым этажом находится дверь в спальню дочери- мансарду над гаражом. Сложная форма потолка в ней является отражением конструкции кровли. Архитектор не только не стал скрывать эту особенность, но и сделал декоративным элементом, «прорисовав» весь рельеф с помощью декоративных балок.

Еще один марш наверх- и мы оказываемся на галерее второго этажа. Благодаря просторному светлому холлу она не кажется узкой, хотя в действительности ее ширина не превышает 1 м. Сгалереи можно попасть в спальню хозяев, довольно большую комнату сына, гостевую комнату и душевую. Родительская спальня оснащена собственными ванной и гардеробной, а также выходом на живописный шестиугольный балкон. Его необычную форму диктует эркер первого этажа.

Между комнатой мальчика и родительской спальней находится лестница на третий, мансардный этаж (с главной лестницы она не просматривается). Он располагается в центральной, самой высокой части дома. Когда поднимаешься сюда, путь освещает кровельное окно.

Мансарду целиком занимает кабинет. Его рельефный потолок подчеркнут темными деревянными балками, которые частично являются деталями стропильной конструкции, частично- декоративным орнаментом наподобие фахверка на наружных стенах.

Создаваемые Игорем Фирсовым архитектурные проекты зданий заведомо предполагают определенные оформительские решения. Дизайнеру, принимающему объект после архитектора, не приходится ломать голову, придумывая какую-то новую стилистику. Остается лишь развивать идеи, уже заложенные в объемном решении. Так произошло и на сей раз. Дизайнер Оксана Каремина продолжила идею старинного европейского дома и украсила потолки почти всех помещений "узором" из декоративных балок. На втором и третьем этажах они дополнили настоящие балки стропил, на первом это чисто художественное творчество. Потолок гостиной перекликается с затейливым фахверком снаружи здания. Вкухне- столовой стилизация под деревенский дом заметна еще сильнее: несколько «потемневших от времени» балок уложены подчеркнуто несимметрично, словно кому-то много лет назад вздумалось починить проседавшую крышу. На этом, впрочем, голландские мотивы в интерьере заканчиваются. Гостиная представляет собой эклектичное сочетание стилей: балочный потолок соседствует с модерновыми витражом и люстрой, антикварной мебелью в стиле классицизм, фамильной реликвией хозяйки и современным кожаным диваном. Серпообразный подиум и локальное освещение подчеркивают обособленность антикварного уголка.

Кухня-столовая- просторное помещение с эркером, формально разграниченное барной стойкой и изменением отделки пола. На кухне пол выложен плиткой, в столовой- паркетом (это не столько эстетическая, сколько гигиеническая норма). Столовая находится в светлом эркере, выходящем в сад. Уже само такое расположение предполагает соответствующий дизайн. Белый овальный стол со стульями в стиле бидермайер, белые полупрозрачные занавески с трогательными бантиками и белые же, имитирующие цветочные бутоны, светильники- что может быть лучше для загородного завтрака солнечным утром?

Самым обильно декорированным местом в доме является главная лестница с расписанным вручную бордюром на стенах и украшениями перил в виде стилизованного лотоса. Тактичное смешение стилей олицетворяют старинный классицистический комодик, стоящий у порога лестницы, и круглая вставка из разноцветной плитки, красующаяся на полу. Оригинальная композиция под ногами привлекает внимание не только необычностью сочетания материалов, но и сложностью исполнения. Плитка и паркетные плашки имеют разную толщину. Значит, для идеально гладкой стыковки нужно было тщательно выверять каждый сантиметр цементной стяжки. Орнамент плиточной вставки напоминает о внутренних двориках итальянских и чешских городов.

Большое влияние на формирование интерьера оказали заказчики- задача дизайнера свелась к гармонизации их представлений об уюте с заданными планировочными условиями. Так, столовая, спальня хозяев и комната дочери, являясь де-факто вотчиной прекрасной половины семьи, несут отпечаток чисто женского вкуса. Здесь господствуют пастельные цвета (столовая- белый с нежно-зеленым, спальня дочери- белый с розовым и цикламеновым, спальня хозяев- кремовый и фиолетовый). Девичья получилась вызывающе гламурной: розочки на полупрозрачных занавесках со стрекозами, бантики на занавесках с розочками, розовые маркизы, диван и пуфик в розочку, романтическая белая кровать с ажурной спинкой и пр. Однако, если задуматься, лучшего решения для помещения столь сложной формы не найти. Рельефный потолок не допускал ни высокой массивной мебели, ни перегруженного смыслом декора. Ненавязчивые цветочки, легкая мебель и прозрачные ткани зрительно «облегчают» комнату.

В комнате сына потолки заметно выше. Это дало возможность использовать массивную встроенную мебель темного цвета. Рельеф потолка обыгран контрастными балками, покрашенными в тон мебели, пространство между которыми частично зашито вагонкой, частично оштукатурено.

Спальня, снабженная собственными ванной комнатой и гардеробной, максимально комфортабельна. Интерьер решен в мягкой «буржуазной» манере: пушистый ковер, замысловатый рисунок обоев, романтичные драпировки, классические светильники и т. д.

Кабинет-мансарда, как ни странно, оказался наиболее "дизайнерским" помещением дома. Это "дополнительное" пространство предоставило хозяевам и дизайнеру широкие возможности для реализации самых сокровенных фантазий. Плетеный стол, пуфики в этническом стиле, кованая скамья- все это не слишком функционально, зато очень красиво. Впомещении, предназначенном для релаксации и творчества, можно себе такое позволить. На выступах стены, скрывающих воздуховоды, оставлены участки искусственно состаренного кирпича. Стена "прихожей" с оригинальным рельефом- не что иное, как попытка обыграть вентиляционную систему. Получившиеся в результате полки постепенно заполняются сувенирами, привозимыми хозяевами из путешествий.

Напротив дома на участке находится баня- двухэтажное строение из отесанного вручную бревна. Внутри располагаются русская парная, душевая и три комнаты, две из которых можно смело использовать как гостевые спальни.

Ландшафтный дизайн заслуживает отдельного разговора. Участок не производит впечатления перегруженного, но умещается на нем многое: великолепный бассейн, садик с альпийской горкой и мини-водопадом, остроумно оформленный огород, малые декоративные объекты вроде керамической мельницы-клумбы. Осталось место и для газонов. Хозяйка хотела иметь огород, однако традиционное решение грядок противоречило бы «английскому» газону, бассейну и горке. Ландшафтный дизайнер Людмила Васенко нашла замечательный выход: грядки с огурцами и помидорами оформлены как клумбы, размещенные в плетеных корзинах. Есть даже распахнутый «чемодан», из которого выбиваются огуречные плети.

Описанный объект замечателен комплексным решением архитектуры, интерьера и ландшафта. Хотя архитектор и дизайнеры- по интерьеру и ландшафтный- в данном случае почти друг с другом не общались, каждый из них сумел уловить и продолжить идею, заданную предшественником. Дом получился на удивление гармоничным. Вряд ли в ближайшие сто лет у кого-нибудь возникнет затея его перестроить.

Укрупненный расчет стоимости работ и материалов по строительству двухэтажного дома .

Наименование работ Ед. изм. Кол-во Цена, $ Стоимость, $
Фундаментные работы
Выноска осей, планировка, выемка грунта м3 650 20,5 13300
Доработка грунта вручную, обратная засыпка (заполнение пазух), уплотнение грунта м3 118 7 826
Устройство щебеночного основания, предварительные работы и горизонтальная гидроизоляция м2 180 8 1440
Опалубка, армирование, бетонирование м3 47 60 2820
Устройство монолитного ж/б перекрытия, обмазочная боковая изоляция м3 38 72,4 2750
ИТОГО 21136
Применяемые материалы по разделу
Щебень гранитный, песок м3 48 28 1344
Бетон тяжелыйм300 м3 85 62 5270
Гидростеклоизол м2 390 1,2 468
Битумно- полимерная мастика кг 690 1,6 1104
Сталь прокатная, арматура, проволока вязальная т 2,9 390 1131
Щиты опалубки, пиломатериалы, гвозди и прочие материалы компл. 1 - 500
ИТОГО 9817
СТЕНЫ (КОРОБКА)
Подготовительные работы, установка и демонтаж строительных лесов м2 240 3,5 840
Кладка наружных стен сложная (газобетонные блоки) м3 82 38 3116
Кладка перегородок (изогнутые поверхности) м2 44 23 1012
Устройство монолитных ж/б перекрытий по каменным стенам м2 195 20 3900
ИТОГО 8868
Применяемые материалы по разделу
Газобетонные блоки, бетонные перемычки м3 82 50 4200
Раствор кладочный тяжелый м3 13,9 60 834
Пиломатериал, рубероид, гвозди и прочие материалы компл. 1 - 320
ИТОГО 5354
УСТРОЙСТВО КРОВЛИ
Монтаж стропильной конструкции м2 180 14 2520
Устройство черепичной кровли м2 230 18 4140
Подшивка карнизов, свесов, устройство фронтонов м2 40 11 440
Монтаж водосточной системы пог. м 80 12 960
ИТОГО 8060
Применяемые материалы по разделу
Цементно- песчаная черепица BRAAS (Германия) м2 230 28 6440
Пиломатериал обрезной м3 14 120 1680
Водосточная система пог. м 80 14 1120
Крепежные изделия и прочие материалы компл. 1 - 320
ИТОГО 9560
ТЕПЛЫЙ КОНТУР
Изоляция стен, покрытий и перекрытий утеплителем м2 480 2 960
Заполнение проемов оконными и дверными блоками м2 63 35 2205
ИТОГО 3165
Применяемые материалы по разделу
Утеплитель ISOVER (Финляндия) м2 480 2,6 1248
Деревянные оконные блоки (двухкамерный стеклопакет) (Россия), мансардные окна (Дания) м2 44 216,6 9530
Дверные блоки дубовые (Россия) шт. 22 - 7900
Пена монтажная, крепеж, фурнитура и прочие материалы компл. 1 - 450
ИТОГО 19128
ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ
Устройство автономного водоснабжения (скважина, система водоочистки) компл. 1 - 4100
Монтаж канализационной системы (септик) компл. 1 - 2500
Монтаж системы отопления (монтаж оборудования, разводка, установка отопительных приборов) компл. 1 - 2700
Монтаж системы вентиляции (принудительная, приточно- вытяжная) компл. 1 - 3200
Электромонтажные работы компл. 1 - 3300
ИТОГО 15800
Применяемые материалы по разделу
Система водоснабжения (погружной насос, система управления и контроля, система фильтрации) компл. 1 - 6800
Система наружной канализации UPONOR (Финляндия) компл. 1 - 3400
Котельное оборудование BUDERUS (Германия) компл. 1 - 8700
Система вентиляции компл. 1 - 5900
Сантехническое и электромонтажное оборудование, нагревательные и установочные приборы компл. 1 - 12000
ИТОГО 36800
ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ
Высококачественная штукатурка, облицовка стен кирпичом (фасад) м2 300 10,7 3208
Устройство перегородок, подвесных потолков, облицовка стен ГКЛ м2 650 20 13000
Устройство напольного покрытия (доска) м2 240 10 2400
Облицовка поверхностей керамической плиткой м2 270 16 4320
Монтаж междуэтажной лестницы, декоративных деревянных и металлических элементов м2 393 48 18864
Предварительная подготовка и высококачественная отделка поверхностей, оклейка стен обоями м2 870 12 10440
ИТОГО 52230
Применяемые материалы по разделу
Доска напольного покрытия (сосна, лиственница, ироко) м2 240 48 11520
Керамическая плитка (Италия, Испания) м2 270 24 6480
ГКЛ (в комплекте с монтажными элементами и крепежом) м2 650 18 11700
Междуэтажная лестница (дуб), портал (красное дерево), декоративные элементы компл. 1 - 18600
Сухие смеси (Россия, Финляндия), лаки, краски, грунтовки и пропитки TIKKURILA (Финляндия) компл. 1 - 5700
ИТОГО 54000
Итого стоимость работ 109260
Итого стоимость материалов 134660
ВСЕГО 243920
Рекомендуем