Этот дом наглядно демонстрирует, как можно сочетать эстетику бревенчатой избы с минималистским интерьером. Впрочем, если быть точным, перед вами не совсем изба, а современная комфортабельная постройка.
Минимализм внутри- тоже не прямолинейно монохромный стиль эстетских квартир. Русское и западное в этом проекте сосуществуют, дополняя друг друга и обогащая.
Наверное, мы не погрешим против истины, сказав, что облик описываемого интерьера определили два фактора. Первый- желание заказчика, несмотря на всю свою искреннюю любовь к деревянной архитектуре, жить "не просто в избе". Второй- обычное оседание брусчатых построек в течение первых года-полутора их жизни. Первое обстоятельство заставляло по возможности закрыть бревенчатые стены, расширив тем самым возможности дизайнерских решений. Второе напоминало, что делать это нужно очень осторожно, постоянно думая о предполагаемой усадке.
Начиная с 1991года фирма "РОЩИНСКИЙ ДОМ" занимается строительством в так называемом финском стиле. Материал- ангарская сосна высокого качества, все элементы- типовые скандинавские. Проекты достаточно вариабельны, что позволяет при желании далеко уйти от отправного стандарта и учесть все индивидуальные требования будущих хозяев. Фирма поставляет заказчику все необходимые материалы и комплектующие, необходимые для сборки, и осуществляет технадзор над строительством, а также занимается проектированием и оформлением прилегающего к дому ландшафта.
В данном случае на участке площадью 1,5га расположились пять построек: главное здание, дом для гостей, баня, домик охраны и гараж со служебными помещениями. Кроме того, имеются открытый бассейн и площадка для барбекю. Проект на основе типовых элементов выполнила фирма «КАРЕЛИЯ».
Архитектор Айк Варданян занимался интерьерами первого и второго этажей главного дома. Сучетом специфики рубленых построек интерьерное проектирование осуществлялось одновременно с архитектурным. Вряде случаев планировка инженерных коммуникаций изменялась согласно требованиям дизайна.
Архитектор вышел из положения просто и без лишних затрат. Над верхним краем всех стен, которые решили закрыть (где гипсокартоном, где штукатуркой с последующей облицовкой керамической плиткой), был оставлен небольшой зазор. Он позволял потолку беспрепятственно опускаться, не тревожа стеновую отделку. Никто не знал, насколько сожмутся бревна,- дом сложен из сосны, а это дерево "садится" сильнее других. Поэтому на всякий случай "зарезервировали" 8-12см. Сверху зазор прикрывался деревянным карнизом, цвет которого выбирали согласно колористической гамме каждого помещения (например, в бело-зеленой ванной комнате первого этажа он сделан зеленым и т.д.). Карниз крепится к потолку и как будто соскальзывает по стене. Конечно, все это не могло не наложить определенные ограничения на свободу дизайна. Впрочем, кое-где карнизы (авместе с ними расширенные дверные и оконные наличники, тоже использованные для маскировки зазоров) приобретают немаловажное декоративное значение- как цветовой или графический акцент.
В холле по проекту предусмотрена конструктивная колонна из цельного ствола сосны. Она, естественно, должна была осесть вместе со всем домом. Втаких случаях для стабилизации опоры используют металлические крепления, снабженные системой регулирования высоты. Это позволяет колонне постепенно опускаться все ниже и ниже.
Две другие колонны, обшитые гипсокартоном, сделаны иначе: закреплены на полу, а сверху оставлен зазор. При этом их верхушки окантованы планками, зафиксированными на потолке. Опускаясь вместе с ним, планки незаметно скользят вдоль поверхности обшивки колонн. Дабы не быть неверно понятыми, уточним: все употребленные глаголы вроде "опускаться", "скользить", "оседать" и пр. не следует понимать буквально. Речь идет об уплотнении древесины, приводящем к сжатию конструкции со скоростью приблизительно 7-10мм вмесяц. Обычно через год-полтора всякое движение прекращается. Секреты борьбы с усадкой известны с тех далеких пор, как люди начали возводить деревянные постройки. Встарину было принято оставлять новый дом на полгода без дверей и окон. Илишь после того, как размеры проемов переставали меняться, врезали рамы и дверные косяки. Внастоящее время рамы вставляют сразу же, но меньшего размера. Изначальный зазор между ними и проемами прикрывают широким наличником. Втечение года зазор под наличником уменьшается, но этого уже никто не видит. Такая технология применяется во всех постройках фирмы HONKA и ее российского аналога «РОЩИНСКИЙ ДОМ».
Дом спланирован так, что в нем можно сделать либо два низких этажа, либо один, но очень высокий. Узаказчика большая семья, поэтому объем здания хотелось использовать по максимуму.
Итак, двухэтажная постройка. На верхнем уровне располагаются спальня родителей и ванная комната. Этим и ограничились. Две детские и частично холл, находящиеся на первом этаже, получились предельно высокими- их стены доходят до самой крыши. Это создает психологически чрезвычайно комфортное ощущение большого пространства. Особенно по контрасту с вынужденно заниженным потолком передней части холла.
Большая высота подчеркивается тонкими балками, словно парящими в воздухе, а также вторым уровнем окон. Балки выкрашены в белый цвет- вподдержку светлой тональности гостиной. Они являются элементом стропильно-фермовой конструкции, образующей каркас крыши. Заметим, что, благодаря этой конструкции, верхний этаж, в отличие от нижнего, не подвержен плановой усадке. По мере уплотнения бревен он просто опустится на несколько сантиметров ниже.
Из-за чередования объемов, высот и разноокрашенных стен (белый гипсокартон и лакированная древесина) холл кажется гораздо более просторным, чем в действительности. Архитектор намеренно не стал отделять кухню глухой стеной. Чтобы подчеркнуть автономию функциональных зон, достаточно границы между палубной доской и керамической плиткой на полу.
Вообще же облицованный плиткой пол подчеркивает единство помещений, подвергающихся воздействию влаги и грязи,- кухни, столовой, прихожей, тамбура. Завершают дело две колонны, соединенные барной стойкой,- эта композиция деликатно скрывает (неизолируя) от взоров обитателей холла зону прихожей. Учитывая количество обитателей дома (родители, трое детей, прислуга), во входном помещении трудно поддерживать образцовый порядок и чистоту.
Общее планировочное решение довольно удачно. На площади всего лишь 144м2 (первый этаж) размещены три изолированные детские, холл, гостиная, столовая, кухня, ванная комната и прихожая с тамбуром. При этом чувства замкнутости, обычного при большом количестве функциональных зон, не возникает. Все, что можно было не закрывать, включено в свободно перетекающее пространство. Символические границы, обозначенные колоннами, стыками разнофактурных покрытий пола, перепадами уровней потолка, стойкой бара, лишь усиливают ощущение большого объема.
Лестница, функциональный и одновременно декоративный элемент холла, уводит вверх и вниз- в спальню второго этажа и находящуюся в полуподвале бильярдную. По стилю это помещение разительно отличается от остальных. Прежде всего, доминирующим тоном здесь является мореная сосна, что создает уютную клубную атмосферу. Основной декоративный мотив- шахматная клетка. Именно она определила рисунок потолка (гипсокартон, зеркало) и стенки-перегородки. Последняя отделяет собственно игровое пространство от зоны отдыха, где стоит дизайнерская мебель и жарко потрескивают дрова в камине.
А теперь поговорим о мебели. Подбирая ее для этого дома, архитектор руководствовался двумя критериями: удобством и цветовым богатством. Предметному наполнению помещений предстояло оживить их неизбежно однообразную бело-золотистую гамму. При этом никак нельзя было впасть и в излишнюю пестроту.
В гостиной оказалось достаточно двух ярких пятен- изящно изогнутого дивана и синего кресла. Другим полюсом стали теплые краски кухни. Но настоящее разноцветье начинается в детских- здесь рассыпается настоящий веселый фейерверк: синий, зеленый, желтый, оранжевый... Родительская спальня на втором этаже решена в пастельных тонах. Это неудивительно: взрослые, в отличие от детей, выбираются за город скорее отдохнуть и успокоиться, чем потратить лишнюю энергию.
Внутреннее убранство других построек усадьбы не менее примечательно. Например, мебель и аксессуары для комнаты отдыха в бане подбирала сама хозяйка, и нельзя не похвалить ее вкус. Не будучи нарочито деревенской, обстановка тем не менее прекрасно сочетается с бревенчатыми стенами. Здесь, в отличие от главного дома, не было условия непременно "отвлечься от избы". Созданный в патриархальном духе интерьер дышит теплом и уютом.
Отдельного упоминания заслуживает окружающий постройки искусственный ландшафт. Он сочетает в себе парковые зоны для неспешных прогулок и милые уголки для уединения. И вообще, если существует наука создания родового гнезда, то, несомненно, здесь руководствовались именно ею. Высокие фонари освещают аллеи, ведущие к домам. Постройка для барбекю (похожая на печь, вделанную в крепостную стену) напоминает о щедрых пирах из рыцарских романов. Акогда молодые деревца вырастут, дом окончательно утонет в зелени и скроется от посторонних глаз.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!