Квартира в Санкт-Петербурге с панно-репродукцией легендарной картины Матисса во всю стену
Владельцы квартиры — молодые супруги, оба предпочитают активный образ жизни, много путешествуют, любят искусство модернизма. Приступая к обустройству трёхкомнатной квартиры в новостройке, они попросили создать современное пространство, сделать просторную кухню-гостиную (в том числе для приёмов с большим количеством гостей), а в приватной половине — две спальни (одна из них должна служить также кабинетом). Требовались подсобные помещения для хозяйственных функций и два санузла. Урбанистскую современную стилистику, строгую и функциональную, предполагалось сделать более тёплой и «тактильной» благодаря природным материалам.
Перепланировка
Интерьер квартиры с L-образными очертаниями застройщик предполагал разделить на отсеки с тесной кухней, изолированной гостиной, тёмным коридором, который замыкает пара санузлов и отдельной комнатой в узком «рукаве». Новая планировка изменила структуру, сохранив границы мокрых зон. Два несущих пилона были интегрированы в перегородки. Кухню и комнату объединили, а ненесущую стену между зоной гостиной и прихожей удалили. Там, где коридор расширяется, спланировали два подсобных помещения. Правее входной двери спроектировали гардеробную комнату. Между кухней и прихожей появилась перегородка сложных очертаний, часть её состоит из прозрачного стекла. Остальные помещения остались в своих прежних границах.
Ремонт
Интерьер новой квартиры выглядел как бетонно-кирпичная коробка, в которой пришлось залить стяжку, пол облицевали в комнатах паркетной доской, а возле входной двери, в зоне кухни и в санузлах — керамогранитной плиткой. Стены под тремя окнами — двумя в гостиной и одним в дальней комнате — разобрали, увеличив проёмы до пола (подоконники-ступени выполнили из искусственного камня), это улучшило инсоляцию и придало интерьерам более цельный и открытый вид. Все разрешения на переустройство были получены в соответствующих инстанциях, благо снаружи, вдоль всей стены гостиной, проходит широкая лоджия, а со стороны удалённой комнаты — балкон (дизайном и ремонтом этих зон не занимались по решению владельцев), облик фасадов не был нарушен.
В полы под окнами встроили конвекторы. Новые стены возвели из гипсокартона, оштукатурили и частично окрасили, частично оклеили фотопанно. Потолки выровняли гипсокартоном, чуть понизив уровень для встройки светильников. Межкомнатные двери заказали высокие, почти до потолка. Комнаты оборудовали кондиционерами, внешние блоки поместили на технических балконах. Стеллажи, системы хранения, корпусную мебель изготовили на заказ по эскизам автора проекта.
«Танец» Анри Матисса органично вписан в интерьер студии. Сюжет выбрал автор проекта, идею заказчики одобрили. Репродукция была выполнена в технике фотопечати на холсте и выглядит удачно прежде всего благодаря тому, что панно занимает значимую зону, но основная композиционная ось студии располагается параллельно ему, не превращаясь в навязчивый элемент. Скрытая в потолочной нише подсветка над панно и скругление перегородки справа, напоминающее колонну, усиливают репрезентативный эффект.
Вместе с тем архитектор распоряжается шедевром как истинный постмодернист: едва заметные границы дверей со скрытым коробом (в постирочную и кладовую) напоминают о том, что искусство способно совмещать и утилитарные функции, во всяком случае, оно им не противоречит.
Дизайн
Дизайн квартиры даёт впечатляющий ответ на вопрос, как органически, но не буквально связать облик современного жилья с городом-музеем, которым по праву считается Петербург. Выбрав один из прославленных шедевров эрмитажной коллекции, автор проекта наполнил открытый интерьер студии мощной позитивной энергетикой. «Танец» как бы вовлекает в своё движение окружающее пространство, бросая цветные «отсветы» на ковёр, обивку стульев.
Эстетика модернизма, к которой апеллирует данный проект, пусть и не буквально, всегда уделяла природной теме пристальное внимание. Открытые фактуры дерева и их имитации создают приятное ощущение тепла и тактильного удовольствия. Обеденный стол из массива карагача привнёс не меньшее ощущение жизненной мощи, чем панно гения постимпрессионизма.
Из дерева выполнена часть предметов мебели, а стеллаж из бетона (автор Никита Селезнёв) вылеплен как природная скульптура с естественной фактурой; сквозной стеллаж на металлокаркасе (автор Николай Семёнов) создаёт с ним воздушный контраст.
- Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№247
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!