Обрамление витражной перегородки, часть ригеля на потолке гостиной, плинтусы совпадают по тону с резными панно камина и ниши
- этим достигается декоративное и композиционное единство всех разнообразных элементов обстановки студии
Тяжеловатый силуэт массивного обеденного стола поддерживает монументальные ритмы пристенных композиций гостиной. Рядом
- витражная перегородка от пола до потолка, отделяющая кабинет от столовой зоны. Ее раздвижные секции (ширина каждой
- 80
см) дополнена пристенными статичными шириной по 40
см. Художественные витражи с абстрактным рисунком выполнены Катрин Брук
Часть стены за изголовьем кровати оклеили обоями из соломки
- получилось настоящее декоративное панно
С помощью раздвижной двери небольшой кабинет можно легко объединить с парадной частью квартиры
- его нейтральная обстановка выдержана в цветах гостиной. Обстановку составляют стол, рабочее кресло и две небольшие книжные полки на стенах. У
стены стоит удобный раскладной диван с белой обивкой
- кабинет может служить гостевой комнатой
План до ремонта
План после ремонта
Квартира, не обремененная бытовыми деталями, оставляет простор для свободного полета творческой мысли. Но судьба нечасто делает дизайнеру такие подарки. Вданном случае хозяйке как раз требовался вариант, в котором все, что связано с рутиной домашних дел, можно было бы свести к минимуму или просто вывести за скобки. Таким образом, предметы, включенные в «обязательную программу», получили право на «самовыражение».
Метод вычитания- так можно охарактеризовать способ, с помощью которого выстраивали дизайнерскую программу этой квартиры. Хозяйка- современная бизнес-леди, немало времени проводящая в командировках в Таллине,- не нуждалась в аналоге "семейного гнезда". Это означало, что кухня не будет служить для постоянных кулинарных экспериментов, нет необходимости в традиционной столовой группе, не надо выкраивать детскую и дополнительный санузел. Асамое главное- места для хранения вещей, которым в обычных условиях порой уделяют до четверти, а то и трети свободных площадей, твердой рукой вычеркнули из списка (исключение- маленький шкаф для верхней одежды и две платяные секции в спальне).
У камина
Камин кажется монументальным, хотя он относительно невелик: глубина
- 60
см, ширина
- 120
см. Величавость всей композиции придает декоративный портал. Его фасад, цоколь и напольную облицовку перед топкой выполнили из травертина, фасад же по периметру окаймили подковообразным деревянным резным панно из дуба шириной около 15
см. Оно тонировано под бронзу и прикреплено к гипсокартонному каркасу. Cтилизации под ар деко создал художник Александр Литвинов. Ниша рядом обрамлена резным панно в том же стиле, что и декор камина, а вся ее внутренняя поверхность облицована травертином. Темные панно не достигают уровня пола, а как бы парят над ним, поэтому композиция выглядит легкой и изящной. Нишу создавали не только в дополнение к камину, но и для того, чтобы скрыть за ней трубы стояка.
При выборе декора энергичная современная владелица этого жилья решительно отказалась от каких-либо «дамских штучек»: сентиментальные оборочки, витиеватые украшения — не для нее. Соединение контемпорари с элементами ар деко (в период его расцвета и был построен дом) дало желаемый результат. В квартире совмещены исторические и эстетические контексты — например, арочные окна, высокие потолки и несущие колонны, которые решили оставить как есть.
Артистичная кухня
Хотя в кухне хозяйка готовит крайне редко, здесь есть необходимое оборудование. Дабы поддержать эстетику студии, выбрали кухню с фасадами и "фартуком", отделанными шпоном беленого дуба и металлизированным пластиком. Здесь много стекла
- не очень практичного, зато элегантного: колпак вытяжки; экран, смягчающий резкий свет от светильников над барной стойкой; дверцы на ее фасаде. Очень красива гамма стен: две плоскости выкрашены в приглушенный темно-розовый цвет ("старая роза"), а ниша обшита деревянными панелями, тонированными под венге.
Работаем легко!
Чтобы визуально "разгрузить" небольшой кабинет (площадь
- 9
м
2), дизайнер нашла остроумное решение, к тому же облегчившее уборку: фанерованную столешницу длиной 280
см и шириной 75
см подвесили на уровне подоконника враспор к противоположным стенам комнаты на специальных металлических креплениях. Напольные тумбы заменили парами навесных выдвижных ящиков на обоих концах стола. Каждая декоративная ниша на стене снабжена автономной подсветкой, и кажется, что эти светящиеся пятна, разделенные рисунком оконных переплетов, проецирует на стену солнце.
После сноса перегородок, деливших квартиру на четыре комнаты, скомпонованные по унылому "коридорному" принципу, остались четыре несущие колонны и небольшой выступ стены между кухней и ванной. Спальня и кабинет, находящиеся в противоположных частях квартиры, стали автономными, а коридор, гостиная и кухня превратились в репрезентативную зону приемов и отдыха. Все запоминающиеся декоративные решения сосредоточены здесь, самые яркие из них- отделанные травертином изысканный камин и декоративная ниша в пандан к нему, а также витражная перегородка. Мощный вертикальный ритм гостиной усиливает узкое гобеленовое панно-штора, рисунок которого напоминает коричневую с золотом плитку, а не ткань (это панно прикрывает трубы отопления между окнами), и даже массивная колонна в центре помещения не нарушает композицию, а включается в общий ритмический рисунок. Цельность интерьера достигнута не только путем введения строгих форм, но и единством цветовой гаммы: светлые, цвета какао с молоком стены, бронзовый тон декоративных элементов, плинтусов и напольной доски в гостиной варьируются и во всех остальных комнатах.
Пламенеющие акценты гостиной (два ярко-красных комода, покрытые лаком) компенсированы скупыми цветами приватных комнат
- кабинета и спальни. В
последней главная декоративная роль отведена текстилю: узор на шторах и широкой кайме покрывала вызывает ассоциации с резьбой на каминном портале, который, в свою очередь, представляет собой интерпретацию ар деко.
В гостиной сдержанный колорит "взрывают" ярко-красные акценты. Их "отблески" появляются в деталях отделки ванной и кухни. Жертвовать высотой потолков (3,1м) не стали, и главную роль в освещении квартиры играют потолочные (большей частью подвесные) светильники, выделяющие основные элементы обстановки. Таким образом, в театрализованной среде этой квартиры сочетаются удобство и элементы интерьерного спектакля.
Рассказывает автор проекта
Квартира в кирпичной "сталинке" в центре города выглядела просто ужасно: осыпающаяся с потолков и кри- вых стен штукатурка, разбитые паркетные полы, трубы в аварийном состоянии. Освободив помещения от хлама, мы сделали новую стяжку, выровняли стены штукатуркой, заменили оконные рамы. Вванной, кухне и прихожей оборудовали теплые полы. Окна выходят в основном на север, и нам хотелось впустить в дом больше света, поэтому выбрали вариант с открытой планировкой в парадной зоне, смонтировали витражную перегородку между кабинетом и студией.
Поскольку жилье расположено на верхнем этаже, мы получили разрешение на создание настоящего камина, дымоход которого вывели на крышу. Ванную и туалет объединили, но между унитазом и раковиной сделали перегородку с раздвижной дверью, полностью разделяющую эти зоны. Угловую модель ванны выбрали очень большую (1,41,2м), но с вогнутой передней стенкой, и движению она не мешает.
Дизайнер Анастасия Мяльсон
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!