Испытанные ценности

Трехкомнатная квартира площадью 128 м2. Многообразие вариаций классики выглядит здесь свежо и необычно, но главное не дает соскучиться

Испытанные ценностиКонструкция из светлого крашеного дуба в гостиной встроена в гипсокартонную нишу и не имеет задней стенки. Она много-функциональна: это и книжный шкаф, и рабочее место (в левой ее части есть столешница, на которую можно поставить ноутбук), и обрамление для дивана Испытанные ценности Фото В. Исмиевой

Испытанные ценности
Испытанные ценностиЦвет кухонного фронта гармонирует с при-глушенными тонами "фартука" и кожаной обивкой стульев. Его композиция отличается изящными плавными очертаниями: углы фасадов и столешницы, обращенные к двери, закруглены. Стекло дверок тонировано под бронзу и расчерчено латунными раскладками на матовые и прозрачные участки
Испытанные ценности
Испытанные ценности
Испытанные ценности
Испытанные ценности Фото В. Исмиевой
Напольный "ковер" в холле и кессонированный потолок создают запоминающийся классический образ
Испытанные ценности
Испытанные ценностиКлючевые слова для описания спальни- "светлый" и "криволинейный": завитки люстры, закругления штор и балдахина над ложем, овальное зеркало, изогнутые кованые детали кровати, покрытые золотисто-серебряной краской. Впростенке между платяными шкафами красуется комод, формы которого напоминают так называемый bombe эпохи рококо. Эту зону акцентируют три светильника, прикрепленные к потолку, с нарядными подвесками, подобными зернам граната.
Испытанные ценности
Испытанные ценностиПлитка на стенах санузла, кажущаяся гладкой, имеет чуть заметные неровности. Ей вторит рельефная шпаклевка. Свет, проходя сквозь гнутое стекло светильников, рисует на стенах блики, напоминающие скользящую по морскому дну солнечную "сетку" от волн. Испытанные ценностиКовровые мозаики украшают прихожую и холл. Причем мозаичное панно в нем вдохновило дизайнера на создание рисунка витражей в прихожей Испытанные ценности План до ремонта Испытанные ценности План после ремонта

Искушенные в стилях владельцы обратились к автору, свободно владеющему языком и актуальных, и классических форм. Многообразие вариаций классики выглядит в их квартире свежо и необычно, но главное- не дает соскучиться.

У нынешнего дома Сергея и Татьяны был предшественник- их первое совместное жилье, некогда ознаменовавшее собой начало самостоятельной жизни новой семьи. Но к моменту покупки крупногабаритной "трешки" на пятом этаже не так давно построенного здания неподалеку от метро "Академическая" лаконичная техностилистика прежней квартиры успела надоесть. Всемье родился сын (а теперь и дочь), брак прошел первоначальные испытания временем, обнаружив редкую по сегодняшним меркам традиционность: бережное отношение к семейным ценностям, проводимые вместе отпуска и праздники, обязательные «детские» часы (независимо от степени занятости). Неудивительно, что в дизайне интерьеров такой жизненный уклад обернулся пристрастием к классике.

Вместо камина

В гостиной вместо камина присутствует скорее его символ- облицованный травертином гипсо-картонный выступ с квадратной нишей. По обе стороны от него возвышаются узкие вертикали открытых полок с травертиновыми же подложками, а в подсвеченной нише над ним висит большое зеркало. (Сторона травертинового квадрата- 120см, квадратной ниши в нем - 60см, глубина- 30см; высота верхней части, на которой расположено зеркало,- 149см; ширина боковин с полками- 56,5см.) Вся эта композиция прекрасно выполняет функции таких предметов мебели, как сервант, поставец или горка.

Винтерьере новой квартиры немало цитат из стилей прошлого: предметы мебели сложных форм, имитации фресок, витражные вставки, "состаренная" плитка с геральдическими мотивами. От прежней перенасыщенности техникой отказались сознательно: кондиционера нет (по медицинским показаниям), в доме всего два телевизора (в кухне и гостиной), музыкальный центр и лишь обязательный минимум бытовой техники. Принципиально отсутствует кабинет: дом- место отдыха, приема гостей, несуетного внутрисемейного общения.

«Лоскутное одеяло»

С особой любовью создан кухонный "фартук" из состаренной керамики нескольких видов (Ker-Av, Италия). Ромбы, треугольники и квадраты из мелких пестрых мозаичных тессер (11см) либо из однотонных или геральдических плиток (1010см) по колориту напоминают природный камень сложных приглушенных оттенков и придают ощущение трогательной рукотворности не только рабочей зоне, но и интерьеру в целом. Раскладки образуют рисунок, напоминающий лоскутное одеяло. Взоне варочной поверхности "фартук" приподнят вверх (в качестве фона для вытяжки) и украшен своеобразным накладным панно- прямоугольной декоративной вставкой в рельефной рамке (56,628,3см).

Кмоменту покупки на площади 128м2 возвышались лишь несущие бетонные перегородки, расположенные крестообразно: стена между кухней и гостиной и ее продолжение между прихожей и ванной, а также перпендикулярная ей стена, разделяющая гостиную и спальню. Единственными поправками к планировке стали гипсокартонные вставки, формирующие стенные шкафы в прихожей и гостиной. Поскольку все помещения непроходные, в центре квартиры- огромный холл, в который выходят семь дверей. Вкупе с прихожей и предшествующим детской малым холлом он придает квартире тот пространственный размах, который одним может показаться нерациональным, а другим- щедрым и романтичным.

Культ домашнего очага
Рассказывает хозяйка квартиры Татьяна

Внашей первой квартире мы постарались попробовать все, что тогда было в новинку,- хай-тековскую эстетику, смелое совмещение пространств, стеклянный потолок, яркие цвета. Было интересно, но, когда настало время подумать о новом жилье большей площади, пришлось честно признаться себе, что экспериментов уже не хочется. Ктому моменту мы соскучились по изолированным комнатам, спокойному колориту, мебели привычных форм и пейзажам в классических рамах. Итрадиционный подход оправдал себя: получившийся интерьер не надоедает и не теряет для нас своего обаяния. Мы довольны тем, что жилые помещения начинаются не с порога- им предшествуют большие холлы. Сын, кстати, обожает играть там в футбол. Апо праздникам, когда в доме собирается много гостей, холл служит продолжением гостиной: в него выдвигают часть длинного стола. Пока дети совсем маленькие, перепланировки не требуется, а дальше будет видно.

Примыкающий к кухне балкон (3,2м2) играет роль хозяйственного помещения (здесь сушат белье). Два маленьких балкончика (11м) при гостиной и детской, предназначенные строителями для кондиционеров, ввиду отсутствия последних не задействованы и, пока дети не подрастут, стоят закрытыми.

За двойным занавесом

Вначале никакие текстильные изыски в этой нарядной ванной комнате не были предусмотрены. Вобычном хозяйственном магазине купили штангу и бежевую штору под цвет стен. Но этот простейший вариант смотрелся сиротливо на фоне других нетривиальных деталей интерьера: плитки трех видов на стенах (полоска, фриз с собаками и мелкий цветочек), темной деревянной мебели, забавной ванны со "смятым" краем и прозрачной вставкой. Врезультате появилась вторая, парадная штора из золотистого и бордового искусственного атласа, обшитая кружевом (260260см). Ее не заправляют в ванну, она играет чисто эстетическую роль, создавая ощущение легкой театральности, присущее в той или иной мере классическому декору других комнат.

Квартира получилась "цветная", фактурная, скорее женственная, с множеством интересных декоративных находок. Входящий в дом оказывается в прихожей, которая напоминает приусадебную террасу с видом на близлежащий парк. Одну из стен здесь украшает фреска-обманка, имитирующая ведущий в сад арочный проем. На полу с узором из керамогранитных плиток стоит романтичная кованая скамейка. Далее- главный холл с мощным кессонированным потолком, отсылающим к античному архитектурному декору. Вкухне-столовой другой античный мотив- имитация нежной пейзажной фрески из "Золотого дома" Нерона- мирно уживается с заимствованным из средневекового искусства геральдическим оформлением плиток кухонного "фартука". Вгостиной появляется не- обычный элемент убранства, напоминающий крайне схематично изображенный камин: облицованный травертином участок стены с нишей в центре успешно справляется с ролью домашнего очага. Вспальне- стилизация под французский рокайль с крашеной белой мебелью, серебристыми рамами зеркал и хрусталиками светильников.

Кессонированный потолок

Несущие конструкции, как правило, не поддаются корректировке. Но низко нависающий над главным холлом ригель (высота — 30 см, ширина — 25 см), тянущийся от одной опорной стены к другой, требовалось замаскировать. Понижать потолок не хотелось, и его решили сделать кессонированным. Тем более что помещению, в котором нет ни окон, ни мебели, крупные декоративные элементы были необходимы. Ригель «исчез» между глубокими «колодцами» кессонов, а потолок получился двухуровневым: в кессонах он сохраняет высоту 2,8 м, а перемычки между ними опущены на высоту ригеля. В них встроили подсветку. Белые поверхности кессонов отражают свет, и холл выглядит светлым и уютным.

Отдельная тема- работа с тканями. УОльги Кузнецовой, выпускницы текстильного института, к ним особое отношение. Окна в гостиной и спальне вместо простого сочетания дневных и ночных штор оформлены продуманными многосоставными тканевыми композициями.

Супружескую кровать венчает сложная «корона» с шифоновой «фатой» балдахина. Для маскировки ванны на заказ сшита эффектная штора. Моющиеся виниловые обои в гостиной имитируют жаккардовую ткань с цветочными узорами. Даже некоторые совсем не текстильные предметы кажутся сделанными из материи (так, плафоны над обеденным столом в кухне-столовой напоминают накрахмаленные кружевные салфетки).

Фрески, наклеенные на стену

Стены прихожей и кухни украшены обоями с нанесенной на флизелин кварцевой крошкой. Они прекрасно имитируют шероховатую поверхность старинных фресок. Аблагодаря специальным пропиткам их легко мыть. Садово-парковая атмосфера прихожей (кованая скамейка, мозаичный узор из плитки на полу, витражные вставки стенного шкафа, напоминающего парадный вход в дом) дополнена изображенным на фреске уголком сада Фарнезе. Причем мы смотрим на него, словно стоя под сводами открытой галереи ренессансного палаццо, в обрамлении нарисованной арки, но при свете настоящего фонарика, висящего под потолком прихожей. Вкухне- нежные деревца с птицами на ветвях из дворца эпохи Римской империи. Фрески обрамлены лепными деталями из полиуретана (пилястрами, валиками рамки), отделяющими их от фоновых обоев.

Вцелом стиль этого уютного и приветливого дома хочется назвать современным традиционализмом: энергия и деловитость нашей эпохи соединяются в нем с внимательной и почтительной оглядкой на старое доброе прошлое. Втакой позиции есть свои мудрость и правота, потому что классические, обжитые поколениями формы несут в себе то тепло, потребность в котором сохраняется в человеке почти на генетическом уровне. Ис годами мы все явственнее ощущаем ее в себе.

Рассказывает автор проекта

Дом, в котором расположена эта квартира, выстроен достаточно добротно: переделывать и ремонтировать практически ничего не пришлось. Кобщей радости, предложенная застройщиком планировка сразу пришлась по душе. Убрать хотелось лишь навязчивый выступ ригеля над холлом: его полностью спрятали между кессонами потолка, и интерьер обогатился интересным пластическим элементом. Устройство небольших дополнительных стенок преследовало как эстетические, так и чисто практические цели. Так, зазор между чашей ванны и стеной с помощью Г-образной в плане кирпичной выгородки превратили в мини-шкафчик для полотенец и халатов, открывающийся в малый холл. Вгостиной, наоборот, эффектно оформить участок стены с псевдокамином помог гипсокартон.

Конкретных пожеланий по поводу дизайна у владельцев оказалось немного (классика, пастельные тона, красивые парадные люстры, светлые двери, милая сердцу хозяйки изящная кованая скамейка при входе), зато психологический портрет будущего дома был определен очень четко, что значительно облегчило подбор предметов интерьера.

Уменя есть излюбленные приемы, получившие полную поддержку хозяев: нарядное оформление кухонного «фартука» с акцентом на зоне плиты и эксклюзивные изделия из ткани (шторы, покрывала, подушки), выполненные моими постоянными партнерами из текстильной студии «Две сестры» (Россия). Кроме того, столь часто встречающиеся в классических интерьерах сельские пейзажи и городские виды я предложила дополнить антикварной архитектурной графикой (гравюра над диваном в гостиной).

Архитектор Ольга Кузнецова

Редакция благодарит салон Emile Marqu и мебельный бутик Grange за предоставленные для съемки аксессуары.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем