Окна закрывают не занавесками, неуместными
в лаконичном интерьере, а рольшторами. Под низким
подоконником уместились радиаторы BALTERMA
Место для дымохода выбрано не случайно: он зажат между мощными металлическими, обшитыми деревом балками,
что придает всей композиции напряжение и выразительность
Картина над столом- просто палитра, ею пользовались друзья владельцев, студенты-архитекторы. Потом хозяин чуть-чуть
ее "подправил", и она превратилась в абстрактное полотно. Стулья антикварные; стол изготовлен по проекту архитекторов
Множество вариантов освещения обеспечивает разнообразие. Свет от ночника в спальне может попасть и в столовую,
а для повседневного использования лучше подойдут светильники в стиле "техно" от BRILUX
Из спальни можно заглянуть
в кабинет
и в ванную комнату. Столешница-
подставка, расположенная
на высоте 43см
от пола антресоли,
обшита тем же ламинатом
под каштан,
что и пол спальни. Ухорошего хозяина-дизайнера
не пропадет
ни один выступ- все идет в дело:
на балках, например, можно расставить любимые книги, альбомы
"Деревянные" балки на самом деле- металлические конструкции, обшитые сосновой доской и покрытые маслом
для сохранения натурального цвета древесины
В ванной- как и в кухне, и во входной зоне- полы
с электроподогревом облицованы клинкерной плиткой. Сантехника соответствует скромным габаритам помещения
План первого этажа
План второго этажа
Квартира в реконструированном квартале, состоящем всего из трех домов, находится в старом районе Вильнюса, неподалеку от вокзала. Она являет
собой пример успешного контакта с прошлым
и его возрождения. Поэтому в трехмерном
пространстве этого жилища полноправно присутствует и четвертое измерение- время.
Вся кухонная мебель рационально разместилась вдоль одной стены. Гарнитур VOKEIII идеально вписался
в интерьер- белые фасады и деревянные полки и столешницы. Поскольку ванная комната невелика по размеру, стиральная машина нашла свое место на кухнеНа улицах исторической части Вильнюса в духе современных европейских тенденций тщательно сохраняется внешний облик старинных зданий, а интерьеры оснащаются по последнему слову техники. Втаком "доме с историей", построенном еще в конце XVIII- начале XIXв., купили маленькую трехкомнатную квартиру архитекторы Милда Рекявичене и Лукас Рекявичус.
На момент реконструкции внешне импозантный дом находился в аварийном состоянии, и вместо трех осталось два этажа. Фирма-застройщик восстановила здание и возвела мансардный этаж, где и расположена эта квартира. Сам дом кирпичный, перекрытия железобетонные, а мансарда представляет собой деревянный каркас с утеплителем из минеральной ваты, обшитый внутри листами гипсокартона.
Первоначальная площадь квартиры по сегодняшним меркам невелика- 55м2. Хозяева, они же проектировщики, видели свое жилище открытым солнцу, воздуху и живописным окрестностям Старого города. Для этого были все предпосылки: дом стоит на холме, две наружные стены имеют почти сплошное остекление, в крыше установлены мансардные окна. Средствами создания нужного образа стали также планировка квартиры-студии и строгое цветовое решение.
Работа над проектом велась параллельно с реконструкцией дома, так что никаких перестроек не потребовалось. Добавилось лишь одно мансардное окно; кроме того, стенки санузла для большей прочности сложили из кирпича, а не из гипсокартона, как предполагалось фирмой-застройщиком вначале.
Свою квартиру молодые владельцы создавали без искусственных декоративных приемов и компромиссов между эстетикой и функциональностью. Получилась универсальная среда, объединяющая жилище с домашним офисом. Поэтому и стилистика интерьера достаточно технологична. Здесь нет прихожей; входная зона и студия- единое целое (даже велосипед стоит в гостиной). Кухня и гостиная разделены условно- между ними установлена только невысокая стенка-стойка, сложенная из кирпича. Под коньком мансарды- группы светильников "техничного" дизайна. Введение эстетики "техно" в скандинавский стиль смотрится очень органично в квартире-студии. Аобилие оконных проемов- четыре больших окна, расположенные друг напротив друга, плюс четыре мансардных- напоминает о традиционном лофте.
Светильник из брезента
В этой квартире нет ничего случайного.
Прогоны, на которые опирается пол антресоли, являются основой светильника. Между их боковыми сторонами натянут белый брезент,
из которого шьют паруса. По краям полотнища вставлены люверсы, а через них продернута веревка. С
ее помощью ткань растягивается между балками на крючках. За «парусом» установлены две люминесцентные лампы.
Вотделке квартиры преобладает белый цвет: в него окрашены стены и потолки. Он создает ощущение невесомости, "оболочка" квартиры как бы растворяется. А«видимыми» остаются выразительные акценты: лестница, оконные переплеты и сдвоенные балки из золотистой сосны, мебель из темного дерева и морских водорослей, чугунный камин, дымоход и невысокая стенка из старого кирпича.
Камин- это нововведение, сильно повлиявшее на планировку и дух жилища. Хозяева сначала не собирались его делать. Но соседи снизу попросили разрешения, чтобы их дымоход прошел через мансарду, и предложили Рекявичусам заодно сделать дымоход и для себя. Камин виден от входа и сразу создает ощущение тепла и уюта. Огонь в доме- продолжение традиций Старого города, где своя печка была в каждой квартире.
Супруги тщательно выбирали место для дымохода. Вплане квартира представляет собой вытянутый прямоугольник, а дымоход и пристроенная к нему перегородка отсекают от него квадрат студийного пространства. За камином находятся кабинет, санузел и лестница, ведущая на антресоль, где устроена спальня.
Двусторонний стеллаж
Между перегородкой, отделяющей кабинет
от студии, и стеной квартиры оставлен небольшой зазор. Через него свет проникает из одного помещения в другое. Здесь установлен стеллаж
с полками из досок (ширина их
- 30
см, толщина
- 4
см). С
одной стороны они упираются в наружную стену, с другой
- врезаны в перегородку.
Стеллаж двусторонний, им удобно пользоваться из гостиной и из кабинета, которые благодаря
ему сообщаются. Визуально эта легкая конструкция уравновешивает яркую фактуру дымохода на белоснежном фоне стен и потолка. Авсе вместе- с книгами и плетеными коробками, стоящими на стеллаже,- образует выразительную объемно-пространственную композицию.
Деревянные полки, ступеньки лестницы, ведущей на антресоль, перекликаются своим ритмом.
Кабинет рассчитан на двоих: рядом с окном стоят два стола. Такое расположение не мешает общению и позволяет работать автономно. Компьютер один- для домашнего офиса вполне достаточно.
Спальня оказалась на антресоли- хозяева захотели сделать ее уединенной и в то же самое время максимально освободить основную площадь, предусмотреть открытое пространство. Наибольшая высота потолка под коньком- 4,4м. Этого вполне хватило для устройства "второго этажа". Роль кровати играет матрас, что немного экономит высоту комнаты. Благодаря такой находчивости к площади квартиры добавилось еще 9м2.
Предпочтение отдавалось натуральным материалам: дереву, глине и металлу в их естественном виде. Здесь и дань национальным традициям, и желание оказаться в экологически чистой среде...
Спальня-антресоль буквально парит под потолком
- выше только небо, виднеющееся в окне... С
архитектурной точки зрения решение устроить здесь спальню придает пространству квартиры пластику, с эмоциональной
- элемент интриги. Зато с практической решает сразу две задачи: экономит жилую площадь и обеспечивает сон в тихом спокойном месте. Площадь антресоли
- 9
м
2; этого оказалось вполне достаточно для двуспальной кровати и книжных полок. В
плане она представляет собой прямоугольник размером 3,6
2,5
м, размещенный по оси квартиры. Высота потолка здесь всего 1,7
м (под коньком). Но так как спальня используется исключительно для сна, низкий потолок не мешает.
Антресоль не является изолированным помещением- это скорее балкон, открытый в пространство кабинета и наполовину в гостиную-столовую (другую половину закрывают дымоход и примыкающая к нему перегородка). Дымоход камина, проходящий через пространство антресоли, работает как обогреватель. Между санузлом и антресолью сделана перегородка с окном, для того чтобы дневной свет из окна над спальней попадал в санузел.
Опорными конструкциями являются прогоны из соснового бруса сечением 205см, расположенные с шагом 70см. Содного конца они опираются на металлические закладные в несущей стене, с другого- подвешены с помощью стальных уголков к балке, поддерживающей кровлю. Сдвоенные балки, которые служат границами антресоли со стороны столовой, соединены столешницей. Так у них появилось еще одно назначение- возник удобный стол длиной 2,5м.
Дымоход и невысокая стенка-стойка, отделяющая кухню от гостиной, сложены из обычного кирпича, а облицованы старинным кирпичом XIXв., собранным в подвале дома при реконструкции. Он отличается богатой палитрой оттенков красно-коричневого цвета, что придает живописность этим объемам, столь заметным в белоснежном пространстве квартиры.
Полы во входной зоне, рабочей зоне кухни и санузле облицованы неглазурованной клинкерной плиткой красно-коричневого цвета. Вгостиной, столовой и кабинете уложена трехслойная паркетная доска из дуба, обработанная маслом. На таком золотисто-коричневом фоне эффектно смотрится более темная мебель. Массивный обеденный стол и тумба для телевизора выполнены по эскизам архитекторов. Аантикварные стулья поддерживают заданную авторами тему связи времен.
Плетенная из морских водорослей экзотическая мебель в гостиной органично вписалась в интерьер. Как и большая часть предметов обстановки в квартире, это вещи ручной работы, а значит, уникальные в своем роде. Плетение и цветовые нюансы мебели чем-то неуловимо напоминают кирпичную кладку дымохода. Так и все в доме сплетается в интересную многослойную ткань, яркую не по цвету, а по образным решениям и контексту.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!