Фигура высшего эпатажа

Бывшая шестикомнатная коммуналка общей площадью 92,7 м2 в центре Москвы. Квартира-студия с «тусовочным» пространством.

Фигура высшего эпатажа
Фигура высшего эпатажаСветильники MARBEL, точно прожекторы, выхватывают отдельные зоны, создавая в строгом помещении студии эмоциональные акценты
Фигура высшего эпатажа
Фигура высшего эпатажаПаркетная доска ALPINA и этнический гарнитур оттеняют эпатажный облик камина в обеденной зоне Фигура высшего эпатажаПросторная студия легко может вместить большое количество гостей. Для таких случаев очень удобен стол-бар с откидными полками (в глубине, у входа в спальню) Фигура высшего эпатажаСовременная техничная кухня VARENNA обеспечена всеми необходимыми компонентами: плитой, духовкой, встроенной посудомоечной машиной, холодильником Фигура высшего эпатажаНизкое ложе строгих очертаний и тумбочка от POLIFORM стали органичной частью этой артистичной спальни. Ее освещают потолочные светильники и бра Фигура высшего эпатажаСкупые функциональные детали отличают санузел. Поскольку он расположен напротив изголовья кровати, его обстановку сделали нейтральной и предельно лаконичной, а зеркало выбрали совсем небольшое Фигура высшего эпатажаСледуя общей эстетике спальни, входной проем в гардеробную закрыли не дверью, а нарядной портьерой. Она сшита из того же материала, что и занавеси на окнах, и оторочена искусственным мехом
Фигура высшего эпатажа
Фигура высшего эпатажаПлан до переустройства Фигура высшего эпатажаПлан после переустройства

Владелец этой квартиры мечтал об интерьере "со здоровой долей эпатажа". Но граница между понятиями "эпатаж" и "китч" очень условна. То и другое- вызов окружающим. Иногда этот вызов- маска-прикрытие, иногда- искреннее выражение своего "я". Так или иначе, архитектор приняла условия игры. Конечно, первоначальная идея претерпела некоторые изменения. Ивот что из этого получилось.

Квартира на первом этаже старого дома в центре Москвы когда-то была шестикомнатной коммуналкой. Некоторое время хозяин не мог понять, какой именно интерьер ему нужен. Но одно знал точно: необходим максимальный простор и элемент эпатажа, поскольку он связан с шоу-бизнесом и нуждается в «тусовочном» пространстве. Предложенную идею квартиры-студии охотно и сразу поддержал и всецело доверился архитектору.

Вплане квартира представляла собой прямоугольник. Ксчастью, все внутренние перегородки разрешалось демонтировать, поскольку они не были несущими. Исключение составил незыблемый вентиляционный короб. Но его решили превратить в колонну, которая бы обособила в большом (56м2) пространстве гостиной-кухни-столовой отдельный уголок. Елена Романова предполагала устроить там зону релакса в восточном стиле со скамьями-лежанками и декоративными подушками, чтобы можно было покурить кальян, расслабиться или просто лениво побеседовать. Но этнический гарнитур- два стола и стулья, подаренные хозяину,- полностью изменил замысел.

Теперь следы борьбы архитектора с коммунальной теснотой обозначены подиумом-прихожей- в его недрах скрыта разводка коммуникаций от ванной комнаты. Соответственно, потолок здесь понизился с 3,4 до 3,2м.

Квартира разделена на общественную и приватную зоны перегородкой. Членения пространства студии условны: скажем, кухня обозначена только гарнитуром. Даже привычных смен напольного покрытия нет- везде положена одна и та же деревянная доска.

Кстати, площадь квартиры увеличилась с 92,7 до 103м2. Это произошло в результате сноса внутренних перегородок, а также присоединения к гостевому санузлу небольшой кладовой и ниши, возникшей на месте заложенного выхода на черную лестницу.

Фотографии Сергея Конюхова, которые предложила для оформления стен лофта Елена Романова, оказались здесь лучшим украшением. Сергей Конюхов- тонкий фотохудожник, известный своими архитектурными снимками, натюрмортами и философской трактовкой живой природы. Каждую серию своих работ он сопровождает текстом-программой, расшифровывая заложенные в видеоряде смыслы. Чтобы наилучшим образом встроить фотографии в контекст этой квартиры, автор привез солидную их подборку в небольшом масштабе, а формат и обрамление каждого выбранного снимка обсуждались на месте. Художественные фотографии придали студии и спальне завершенность, внесли в их сдержанную среду культурное наполнение.

Что же теперь открывается взгляду вошедшего? Квартира начинается большим квадратным подиумом-прихожей. От гостиной его отделяют всего две ступеньки. Вданном случае появление подиума продиктовано не только технической необходимостью. Хотя в последнее время объединение прихожей и гостиной не редкость и сторонники такого решения ссылаются на проверенный временем опыт некоторых зарубежных стран, все-таки у нас несколько иная традиция. "Промежуточное пространство" для нас и психологическая, и гигиеническая необходимость. Конечно, эта прихожая никак не рассчитана на длительный ритуал встреч и прощаний- скорее на мгновенное перемещение «с корабля на бал». Зеркало в человеческий рост и полка с ящичками для мелких аксессуаров позволяют быстро привести себя в порядок и включиться в общение.

Состровка прихожей открывается замечательный вид на гостиную-столовую-кухню и каминный уголок. Большое студийное пространство зрительно углубляется дощатым полом из темного массива венге и резкого контраста с ним белых стен. Автор и заказчик оказались единодушны в решении продемонстрировать фактуру открытых кирпичных стен во всей красе, конечно после соответствующей реставрации и окраски. Более того, решили сымитировать кирпичную фактуру и на возведенных перегородках. Таким образом, эстетика лофта прочитывается во всех частях интерьера.

Интимность в обеденной зоне возникла, как ни странно, благодаря фальшкамину. Его неожиданная отделка парадоксальным образом не противоречит камерному настроению, присущему этому уголку квартиры. Перед нами тот редкий случай, когда электрокамин выглядит очень естественно и живописно. Его оформление было выполнено на заказ в мастерской фирмы "Детали" и вполне соответствует эстетике лофта. Листы из черного металла, облицовывающие внешнюю стенку, были специальным образом окрашены и прикреплены к гипсокартонной стене крупными болтами. Внижней части колонны находится ниша глубиной около 40см. Сюда поместили специально купленную топку электрокамина. Металлическая рамка ее экрана спрятана за обрамлением, на виду осталось лишь эпатажное «рваное» отверстие. Электрическая проводка убрана в обшивку колонны.

Кухонная мебель выстроилась вдоль длинной внутренней стены. Строгие формы и металлическая отделка исключают какие-либо ассоциации с традиционным семейным очагом. Идоказательством этого служит брутальная конструкция камина. Кухня же выполняет сугубо функциональную роль и не должна привлекать к себе излишнего внимания.

Вся прочая мебель специально сдвинута в центр помещения. Удобно устроившись на мягком "острове" дивана, можно посмотреть кино и послушать музыку в "красном уголке", ограниченном невысокой, выкрашенной в красный цвет перегородкой. За ней возвышается колонна- вентиляционная шахта. Со стороны прихожей она выглядит как пилон с двумя дополнительными простенками, которые соединены пятью рядами прозрачных полок с сувенирами. Тему декоративных полочек подхватывает небольшая подсвеченная ниша в стене. Кстати, с обратной стороны у колонны имеется еще одна ниша с множеством полок. На них можно разместить те аксессуары, которым не нашлось места с «парадной» стороны.

Рядом с обеденной группой колонна демонстрирует совершенно неожиданную деталь- эпатажный камин с электрической топкой. Его можно назвать русским братом-близнецом итальянской модели. Камин был выполнен на заказ фирмой «Детали» (Россия) и поддерживает эстетику стиля high tech проклепанными стальными листами и «взорванным изнутри» фасадом.

Опервоначально задуманной восточной теме напоминает теперь лишь ориентальный плафон над столом. Впрочем, он неплохо дополняет «траченный временем» гарнитур испанского производства. Ведь на дизайне этой страны, как известно, сказалось влияние Арабского Востока.

Перегородка из тонированного стекла, возведенная между спальней и санузлом, визуально расширила пространство и оттенила своей воздушностью "кирпичные" стены. Однорельсовая раздвижная система максимальной высоты (3м) была заказана в фирме TRE-PTRE-PIU. Сооружение прочно закрепили с помощью сварной конструкции, элементы которой замаскированы обшивкой и отделкой стен, а также металлическими накладками. Дополнительно систему поддерживают подвесы, вмонтированные в потолочное перекрытие и спрятанные за металлическими столбиками.

Приватная зона состоит из гардеробной, спальни и санузла. Спальня, по мнению архитектора, должна не только успокаивать хозяина зрительно, но и радовать приятными тактильными ощущениями. Почти квадратное в плане помещение окрашено в приглушенные цвета шоколада и топленого молока и дополнительно смягчено пластикой драпировок на окнах. Интересная деталь- веревочные жгутики на стенах- задает плоскости стен визуальный и тактильный ритм. Выразительно смотрятся покрывало под шиншиллу и широкая кайма из такого же искусственного меха на шторах. Низко расположенный светильник с достаточно резким для спальни светом позволяет получить максимум удовольствия от игры бликов на пушистом покрывале и отделке штор. Меховые детали в интерьере спальни, безусловно, несколько скрашивают строгость общей эстетики, но в то же время дополнительно ее оттеняют.

Очень важный элемент своеобразного облика этой квартиры- светильники. Вместо трациционных плафонов или совсем нейтральных точечных подсветок и студию, и спальню освещают офисные светильники. Каждый из них содержит по четыре мощные поворотные лампы- это позволяет менять освещенность в отдельных зонах помещения, акцентировать отдельные участки. «Жесткий» дизайн светильников замечательно вписывается в концепцию лофта. Для представленной квартиры световой сценарий особенно важен. Во-первых, в ней изначально была слабая инсоляция, а во-вторых, хозяин проводит у себя дома в основном темное время суток, любит засиживаться допоздна и устраивать светские вечеринки.

Граница между спальней и санузлом достаточно условна и очень элегантна- это раздвижная стеклянная перегородка. Обстановка санузла также предельно сдержанна и функциональна- хозяин отнюдь не любитель ванн с гидромассажем и довольствуется душевой кабиной, а основная часть помещения предназначена для свободы передвижения. Впротивовес строгому, но просторному хозяйскому санузлу, гостевой невелик и фактурно разнообразен. Вотделке стен обыгран мотив круга. Рисунок нанесен в технике окрашенного рельефа с помощью специального шпателя в виде гребня.

Кирпичную кладку на стенах по периметру квартиры открыли во время ремонта и основательно отреставрировали. Последнее понадобилось, потому что на поверхности имелись многочисленные сколы. Обратите внимание: искусная имитация кладки на новых перегородках несколько отличается от подлинника. Фактуру наносили по сырому слою декоративной штукатурки. Таким же способом скрыли штрабы, в которые закладывали проводку. Затем поверхность стен приватных помещений покрыли темной краской SIKKENS, а между рядами кирпичей вклеили пеньковую веревку.

Гардеробная не относится к числу комнат, от оформления которых стремишься получать эстетическое удовольствие. Но и она в данном случае не выбивается из общего стиля и вбирает в себя максимум функций, присущих этому виду помещений. Она вместительна и удобна: по обе стороны вытянутого помещения почти до самого потолка расположены стеллажи для хранения вещей и одежды. Вторце гардеробной, напротив окна, повесили большое, до пола, зеркало.

Что же до небольшого подсобного помещения в студии, то оно появилось после перепланировки санузла. Кладовая расположена рядом с кухонным фронтом и закрыта дверью из матового стекла. Эта дверь когда-то вела на черную лестницу. Прежде с лестничной площадки можно было попасть в крошечную кладовку, тонкой перегородкой отделенную от санузла. Но во время перепланировки вход в нее перенесли на кухню, а эту редко используемую дверь заложили.

Прогуливаясь по квартире, совсем не часто отвлекаешься на разглядывание аксессуаров. Но, конечно, взгляд притягивают фотоработы Сергея Конюхова. Архитектор и хозяин сошлись во мнении об их полной уместности в этом интерьере. Строгие фотографии под сепию как нельзя лучше поддерживают замысел архитектора и по стилю, и по цветовой гамме. Составленный из архитектурных мотивов триптих удачно акцентирует мягкий уголок, фотография в изголовье кровати создает интригующий акцент. Аснежно-белые и темные, коричнево-сероватые стены охотно поддерживают, обособляют и оттеняют все остальные цвета и оттенки, в зависимости от настроения хозяина. Они очень удачны для экспонирования, проецирования и любых игр со светом. Иэто значит, что интерьер может развиваться в различных направлениях- от крайне вызывающего до почти совершенно умиротворенного. Чем не высший пилотаж?

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем