В прихожей и зоне кухни использована оригинальная комбинация напольной плитки: крупные пластины имитируют длинные листы ржавого железа, а разделяющие их узкие полоски
- вставки из древесины венге
Тема кулис необычайно актуальна для этой квартиры, поэтому кухня тоже выглядит как своеобразная сцена. А
в роли "портьер" здесь выступают колонна и стеклянная перегородка
Для кухни выбрали минималистскую мебель
Cesar- ее длинные глянцевые фасады как нельзя лучше соответствуют укрупненному масштабу интерьера репрезентативной зоны
Стеклянный стол и яркие стулья стоят возле эркерного окна, обрамленного портьерами из плотной ткани с классическим рисунком.
Цветовая асимметрия выделяет зоны: в столовой орнамент выткан красным на белом фоне, в гостиной
- белым на светло-коричневом
Центральное место в спальне занимает широкая кровать под ворсистым покрывалом из натуральной шерсти. Стена за изголовьем оклеена обоями, напоминающими гобелен; цвета их флористического узора характерны для французского рококо
Современное кресло в эркере гостиной смотрится особенно выразительно на фоне "дворцовых" орнаментов
Ослепительный контраст: ярко-красная стена душевой кабины и тумбочек на белоснежном фоне ванной комнаты. Под потолком
- люстра с изысканными подвесками
План до переустройства
План после переустройства
Табурет в золотых сапожках, лента Мебиуса на стекле и телевизор в раме для картины появились в интерьере благодаря сотворчеству заказчика и архитектора. Их личные вкусы и профессиональные возможности удачно соединились в этом оригинальном проекте.
Все началось с того, что Ирина задумала сделать своему взрослому сыну Павлу сюрприз. Она купила ему квартиру в новом доме и решила полностью оформить интерьер, пригласив известного киевского дизайнера и архитектора Алену Нетудыхату.
Алена уже работала над проектом загородного дома Ирины, и между ними царило полное взаимопонимание, сопутствующее плодотворному сотрудничеству. Павел-энергичный юноша, занимается бизнесом, любит путешествия, хорошую технику, живопись и театр. Учитывая эти увлечения, архитектор создала интерьер, в котором эффектные визуальные решения не вступают в противоречие с требованиями современного комфорта.
Лента на стекле
Узкая перегородка из стекла вставлена в металлический каркас и лишь условно отделяет входную зону от репрезентативной. Перегородку высотой 2,3
м и шириной 0,7
м изготовили по чертежу архитектора с использованием профилей фирмы
Rimadesio (Италия) и установили враспор между полом и потолком. Рисунок воспроизводит «Ленту Мебиуса» М. Эшера и напечатан на полупрозрачной пленке, а затем наклеен на стеклянное полотно.
Если театр начинается с вешалки, то эта интерьерная история-в прихожей, где нас встречает похожий на гнома табурет в золотых сапожках (авторская коллекция немецкого дизайнера Томаса Хоффмана). Глядя на зеркало в массивной деревянной раме с мелкими кракелюрами, можно легко ошибиться относительно его возраста. Но оно обычное, только вставлено в искусно состаренный и очень представительный багет. Иллюзия продолжается-из-под маленького столика приветливо выглядывают две очаровательные таксы. Но не стоит пытаться их приласкать: они мастерски вырезаны из дерева и просто свидетельствуют о симпатии хозяина к этой очаровательной породе собак. Таксы расположились на полу, напоминающем отполированные листы ржавого железа. Однако это всего лишь керамическая плитка, с полной достоверностью имитирующая металл. Глянцевые двери шоколадного цвета, в которых причудливо отражаются предметы, ведут во вместительную гардеробную для верхней одежды и в гостевой санузел.
Телевизор в раме
В нишу глубиной 20
см поставили гипсокартонный стеллаж с полками, в центре к нему прикрепили плазменную панель. По краям стеллаж отделали тонким посеребренным багетом,
на расстоянии 10
см от него смонтировали массивную золоченую раму. Необычное решение придало стене гостиной сходство и с большой картиной, и с маленькой театральной сценой. Стеллаж покрыли венецианской штукатуркой с добавлением "серебряного" и "золотого" пигментов
- такое сочетание дает «теплые» и «холодные» переливы цвета.
Еще шаг-и мы оказываемся в большой гостиной с зоной отдыха и примыкающей к ней просторной кухней-столовой. От прихожей ее отделяет лишь стеклянная перегородка с рисунком в виде закрученной ленты, сквозь которую проступает объемный женский профиль. Он повторяет загадочную картину нидерландского художника Маурица Эшера, в основе которой-математическая лента Мебиуса. Легкая преграда пропускает в прихожую естественный свет, проникающий в гостиную через эркер с великолепными панорамными окнами. Рисунок, просматривающийся с обеих сторон перегородки, не только задает эффектный графический ритм, но и располагает к неторопливым размышлениям в часы отдыха.
Черно-белое кино
Гостевой санузел, в отличие от остальных помещений, лишен ярких цветовых акцентов.
Но его монохромность по замыслу автора проекта должна создавать эффект уединенного кинозала. Для этого стены облицевали матовой керамической плиткой определенных цвета и фактуры, чтобы возникало впечатление прокручивающейся кинопленки. На стенах развесили черно-белые фотографии легендарной Мэрилин Монро.
Они расположены на одном уровне и напоминают кадры кинофильма. Единственный декоративный элемент в этом помещении
-
потолочный светильник-шар с серебристой стружкой внутри, мягко рассеивающий электрический свет.
На одной линии со стеклянной перегородкой в глубине гостиной находится несущая колонна. Между ней и полупрозрачной перегородкой проходит условная граница, разделяющая зону отдыха и кухню-столовую. Колонна облицована керамической плиткой с отдельными вставками из коллекции Fornazetti (Bardelli, Италия): кокетливые женские головки, словно выглядывающие из-за плотного занавеса, вносят в интерьер репрезентативной зоны нотки игры и куртуазности.
Несущая колонна на границе кухни, столовой и гостиной облицована керамической плиткой цвета «серый металлик». Оживляют интерьер графичные сюрреалистические сюжеты из знаменитой коллекции Пьеро Форназетти с изображением загадочного женского лица. Часть из них подобрали таким образом, чтобы поддержать тему обеденной зоны.
Для обеденных стульев, кресла и большинства мебельных фасадов выбран благородный винно-красный цвет. Он способствует хорошему аппетиту и выразительно контрастирует с изысканными пепельно-серыми обоями, украшенными крупным орнаментом. Верхняя часть кухонных фасадов перекликается со светлой обивкой дивана в гостиной. Вдоль эркера тянется низкий широкий подоконник, на котором удобно сидеть. Окна декорированы портьерами с набивным двухцветным рисунком, подчеркивающим разделение зон. Подобный прием создает эффект театральных кулис.
Пристенный столик в духе рококо прекрасно смотрится на фоне обоев с крупным орнаментом (дизайнер
-
Ulf
Moritz). Сопоставление мелких вычурных деталей на мебели и крупного раппорта в рисунке обоев меняет привычное представление о соотношении масштабов. Такая игра отвечает духу барокко, склонного к преувеличениям и парадоксальной экспрессии, а соседство «собачек» напоминает об ироничном смешении контекстов в постмодерне.
Напротив дивана-плазменная панель телевизора, прикрепленная к гипсокартонной конструкции в неглубокой нише с полками для книг и дисков и обрамленной багетом. Вэтой композиции прослеживается игра масштабов, в целом характерная для квартиры Павла: при сравнительно небольшой площади помещений в них введены несколько крупных предметов. Однако их удалось соотнести друг с другом, не нарушив общей гармонии.
Спальню не стали отделять от коридора дверью
- так маленькая приватная комната, из которой теперь просматриваются зеркальные двери шкафа-купе, выглядит просторнее. Часть стен спальни покрыта декоративной штукатуркой под старину. Чтобы получить благородный оттенок, к основному цвету добавили смесь "серебряного" и "золотого" пигментов. С
декором стен гармонирует классический профилированный карниз под потолком, а металл дверных рам вносит брутальные мотивы
Рассказывает автор проекта
Квартира находится в новом монолитном доме с железобетонным каркасом. Изначально в ней было три комнаты: гостиная, спальня и кухня-столовая. Поскольку жилье предназначалось для молодого человека, к которому часто приходят гости, возникла необходимость создать просторную общественную зону и отдельное помещение для отдыха. Существенная особенность этой квартиры- огромный эркер, протянувшийся вдоль кухни-столовой и гостиной. Отсюда открывается великолепная панорама города. Мы решили увеличить площадь репрезентативной зоны и открыть огромное эркерное окно- главное достоинство жилища. Стену между двумя отдельными комнатами снесли- так возникло единое пространство, наполненное светом. Чтобы еще больше "раздвинуть" его, между прихожей и гостиной установили стеклянную перегородку с тонким графическим рисунком. По желанию заказчика в прихожей и спальне устроили две удобные гардеробные, для чего пришлось несколько изменить конфигурацию санузлов и уменьшить их размеры (в целях экономии площади). Врезультате эти помещения в плане стали многогранными, что позволило нам «поиграть» с пространством как внутри их, так и снаружи.
архитектор Алена Нетудыхата
Вквартире только одна отдельная комната-спальня. Ее оформление сильно отличается от других зон, хотя "крупноформатные" мебель и декор доминируют и здесь. Страдиционным декором контрастируют блестящий пластиковый фасад комода и шторы из жатой органзы. Таким образом, в квартиру, создававшуюся как подарок молодому человеку с хорошим вкусом и богатым воображением, архитектор вложила немало выдумки, игры и фантазии. Атеатральность-верный способ избавиться от житейской рутины, сопутствующей любому возрасту.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!