Эти кресло и стул- замечательные образцы дизайна 70-х гг. XXв.- были спасены от верной гибели. Каркасы из массива древесины почти за 40 лет эксплуатации нисколько не пострадали- прочные, добротные вещи, сделанные на совесть. Но главное- такая мебель благодаря гармоничным пропорциям и своеобразным формам сегодня легко найдет место в интерьере, оформленном в стиле фьюжн.
Рассказывают дизайнеры
В нашу задачу входило продемонстрировать яркий дизайнерский подход к реставрации старой мебели. Часто именно обновление старых вещей дает людям шанс неожиданно обнаружить в себе скрывающийся талант дизайнера! А эти спасенные кресло и стул стали на редкость удачными объектами. Деревянные каркасы оказались крепкими, и их не пришлось заменять в процессе переделки. Поэтому мы сосредоточились исключительно на подборе тканей и красок. Ведь в конце концов мы абсолютно ничем не рисковали
- всегда можно сказать себе: не понравится
- перекрашу. С
такими оптимистичными мыслями мы приступили к делу. Главное
- не бояться смелых цветовых сочетаний. Ведь вас не пугает яркая одежда! Почему же стенам и обивкам достается преимущественно нейтральный бежевый? Для ориентира обратились к проверенному инструменту
- цветовому кругу. Он может подсказать энергичную контрастную пару (цвета, которые диаметрально удалены друг от друга на цветовом круге) или, наоборот, близкие оттенки. Мы комбинировали нарядный бирюзовый и горчично-коричневый, гладкую обивку и простеганную подушку, классическую мебельную ткань с регулярным рисунком и модный принт. Чтобы не было скучно!
Дизайнеры Ольга Белякова, Екатерина Савкина
Фото 1 |
Фото 2 |
Фото 3 |
Фото 4 |
Фото 5 |
Фото 6 |
Фото 7 |
Фото 8 |
Фото 9 |
Фото 10 |
Фото 11 |
|
1-2.Дизайнеры снимают с деревянного каркаса прежнее сиденье: отжимают гвозди отверткой, вывинчивают шурупы. Чтобы краска легла ровно, удаляют лаковое покрытие, обработав дерево шлифовальной шкуркой вручную либо шлифмашиной.
3.Поверхность стула красят бирюзовой краской.
4.Пока краска сохнет, Екатерина и Ольга занимаются сиденьем. Вданном случае старый наполнитель неплохо сохранился, поэтому его оставляют.
5.По обветшалой обивке делают выкройку из новой ткани (здесь- обивочная ткань Ulf Moritz, Германия).
6-7.Используя фанеру сиденья как лекало, вырезают поролоновую прокладку толщиной 2см с припуском в 1,5-2см.
8-9.Основу сиденья, состоящую из фанеры, наполнителя и поролона, обивают новой тканью при помощи мебельного степлера. Следует достаточно туго натягивать ткань и крепить скобы близко друг к другу, чтобы обивка смотрелась аккуратно.
10.Готовый каркас и сиденье соединяют при помощи шурупов и маленьких гвоздей.
Фото 1 |
Фото 2 |
Фото 3 |
Фото 4 |
Фото 5 |
Фото 6 |
Фото 7 |
Фото 8 |
Фото 9 |
Фото 10 |
Фото 11 |
Фото 12 |
1-2.Дизайнеры убирают сгнившие ремни, на которых раньше лежало сиденье,- их концы свободно вставлены в желобки опорной рамы. Сремней снимают металлические зажимы (их используют при изготовлении новых ремней).
3.Тщательно зашкуривают каркас кресла, красят той же бирюзовой краской.
4.Старое сиденье пришлось выбросить, поэтому изготовляют новое. Оно такого же размера (5149см), как деревянная рама. Толщина подушки- 8см. Сначала делают саму подушку из плотной ткани.
5.Для наперника выкраивают две детали размером 5351см, включая припуски на швы (по 1см с каждой стороны), две детали для боковин 5110см и еще две детали- боковины 5310см.
6.Сшивают детали, оставляя незашитый участок. Выворачивают наперник.
7-8.Через незашитое отверстие его плотно наполняют синтепухом (можно купить в ателье, где занимаются ремонтом мебели). Вданном случае понадобилось около 1,5кг синтепуха. Затем аккуратно, вручную, зашивают отверстие.
9.Выбирают ткань для декоративной наволочки-чехла (здесь Marimekko, Финляндия). Детали выкраивают такие же, как для наперника. Чтобы чехол был съемным и его легко можно было постирать, в один из срезов вшивают молнию. Для спинки тоже шьют подушку, выбрав для нее ткань наиболее подходящего цвета. Размер готовой подушки - 5050см.
10-12.Изготовляют новые ремни из стропы (ременной ленты) шириной 5см. Снятые со старых
ремней металлические детали фиксируют плоскогубцами на новых. На высохшем каркасе закрепляют ремни на прежних местах, кладут изготовленные подушки.
Материалы и инструменты
Пленка или бумага для защиты пола
Глянцевая алкидная эмаль для дерева Tikkurila (Финляндия)
Плоский лоток для краски и кисти
Ножницы и нитки под цвет обивочной ткани
Гвозди, молоток, отвертка, плоскогубцы
Мебельный степлер
Шлифовальная шкурка (желательна также шлифовальная машина)
Ременная лента (стропа)
Два вида обивочной ткани для сидений
Простеганная двухсторонняя ткань для подушки спинки кресла
Плотная ткань для наперника подушки
Синтепух, застежка-молния
Швейная машина
Редакция благодарит художника Виктора Никоненко, галерею дизайна и интерьера Neuhaus, компании Vellamo, «Тиккурила» за предоставленные для мастер-класса картину, ткани и краски.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!