Мрамор почти настоящий
Поверхность этого комода, кроме внешнего вида, не имеет ничего общего с настоящим мрамором. На самом деле это простая деревянная панель, окрашенная под мрамор. Результат кажется поразительным, но процесс отделки вовсе не требует особого умения и мастерства.
Этот комод, забытый в глубине чердака, когда-то имел мраморную столешницу, которая не сохранилась. Однако сам комод еще был в хорошем состоянии. Поскольку он не имел особой ценности, изготовлять новую столешницу из настоящего мрамора было бы делом неоправданно дорогостоящим. Выход был найден: из деревянного щита толщиной 22Существуют различные породы мрамора: кремнистый (зернистый), брекчийный, с прожилками и др.
Необходимые инструменты и материалы
|
Нанесение декора: шаг за шагом
Технология, основанная на использовании "глазури" на масляной основе, предполагает шесть этапов работы: подготовка основания, черновой набросок, прорисовка "бутовой кладки", "набивка", закрепление и покрытие лаком. Если вы хотите получить "мрамор" с контрастными тонкими прожилками, выполните все шесть этапов. Но с тем же успехом вы можете остановиться на полпути, например, после прорисовки "бутовой кладки". В
Каким бы ни был ваш выбор, учтите, что между основными этапами надо давать краске "схватиться" в течение
Подготовка основания. На предварительно очищенную от пыли деревянную панель нанесите два слоя белой полуматовой глифталевой (алкидной) краски. После первого слоя поверхность должна сохнуть 12
Черновой набросок. Именно он делает поверхность похожей на мрамор. Обмакнув круглую кисть в довольно жидкую серую краску и легко водя ею по поверхности, получаем эффект облаков с моделировкой темных и светлых тонов, который должен занять всю поверхность панели.
Прорисовка «бутовой кладки». Двойной кисточкой той же серой краской набрасываются контуры дюжины «булыжников», гармонично сочетающихся с фоном. Хитрость заключается в том, чтобы варьировать плотность контуров, делая их более насыщенными к низу панели. Это является «грунтовкой» под мрамор. На этом этапе вы можете завершить работу или продолжить ее, добиваясь специальных эффектов более или менее насыщенными теплыми тонами с помощью двойной или тонкой кисточки.
«Набивка». Натуральной губкой, слегка пропитанной прозрачной «глазурью» на масляной основе, «набивается» общий фон, таким образом, чтобы отдельные элементы «растворились» в общей массе нанесенного рисунка. Эта операция требует мягких и осторожных прикосновений кистью.
Закрепление. На этом этапе используются титановые или цинковые белила. Последние имеют более тонкую фактуру, но они дороже. Пользуясь попеременно губкой и тонкой кисточкой, в разных местах рисуются маленькие прожилки и камни, которые можно частично растушевать. Эта операция придаст желаемую глубину рисунку под лаком.
Покрытие лаком. Чтобы передать блеск мрамора, не используйте матовый или полуматовый лак. В
Не слишком увлекайтесь
Неспециалисту воспроизвести по памяти затейливый рисунок мрамора достаточно трудно. Обычно первый этап работы не вызывает затруднений, но когда дело доходит до прорисовки "бутовой кладки" и "набивки", важно не переборщить. Главное
Чтобы добиться успеха, постарайтесь найти образцы: кусок мрамора, фотографии, репродукции или каталоги.
Приготовьте "глазурь", смешав один объем льняного масла, три объема скипидара или уайт-спирита и
На палитре приготовьте серую краску (белый цвет
Возьмите на кисть краску и, пока она полностью не израсходуется, нажимая на кисть с различной силой, добейтесь получения более светлых и темных оттенков. Конечная цель
Той же серой, достаточно жидкой, краской с помощью двойной кисточки сделайте набросок бутовой кладки, проводя прожилки, очерчивающие по контуру светлые и темные области. Линии делайте то тонкими, то толстыми.
Продолжайте работу таким же способом, но уже розовой краской. Задача заключается в том, чтобы розовые линии не пересекались с серыми и не накладывались на них. Но и это совершенно не обязательно. Внизу панели розового цвета должно быть больше, чем серого.
Подождите
В некоторых местах, особенно внизу, еще раз обведите серый и розовый участки двойной кисточкой. После этого, поочередно обмакивая кисть в киноварь, карминную и оранжевую краски, прорисуйте тонкие прожилки.
Возьмите кисть для художественных работ и проведите линии, имитирующие расколы (швы) через основные светлые участки поверхности. Для этой работы подходит только розовый оттенок.
Сделайте паузу минут на двенадцать, чтобы нанесенная краска достаточно закрепилась, а потом, смочив губку в прозрачной глазури на масляной основе, «набейте» несколько светлых участков в центральной части панели.
Тщательно очистите палитру перед тем, как выдавить на нее белила. Возьмите часть их на чистую губку и мягко «набейте» всю рабочую поверхность — так, чтобы не смазать уже нарисованное.
Работа близится к концу. Осталось нарисовать поверх всего тонкой кисточкой для художественных работ тонкие белые прожилки.
Оставьте панель сохнуть на целый день, прежде чем нанести первый слой лака. Он придаст целостность и законченность всей "мраморной" поверхности. Второй слой лака нанесите не ранее, чем через 12
- Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№13
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!