Проблема создания интересных садовых композиций на небольших по площади участках, зажатых между глухими заборами соседних владений, весьма актуальна для жителей коттеджных поселков, которые расположены близко к городам и, как правило, плотно заселены. Какие же новые решения, кроме привычных цветников, альпинариев и вошедших в последнее время в моду стилизаций в духе Японии, могут предложить ландшафтные дизайнеры? Ряд любопытных вариантов был представлен на ежегодной выставке цветов в Челси (Англия).
Дизайнеры HADDONSTONE, вдохновленные легендарными работами Пиранези, создали уникальный сад песка и руин. Восстановленные картины римской античности переносят нас на берега Средиземного моря, к ослепительно яркому свету, которым буквально пропитана вся композиция. Слегка желтоватый камень даже в дождливые дни создает иллюзию пробившихся сквозь тучи солнечных лучей.
С левой стороны расположена имитация руин наполовину занесенного песком античного храма. Массивные коринфские колонны, словно изъеденные временем, дарят ни с чем не сравнимое ощущение романтической грусти
и настраивают на созерцательно-философский лад.
Создавая сад, дизайнеры свели в одной композиции две очень разные темы. Первая из них- пышный оазис, радующий цветущими растениями и буйной зеленой листвой; вторая- знойная, иссушенная солнцем и ветрами пустыня с характерной для нее скудной растительностью. Основная масса растений оазиса собрана вокруг небольшого водоема. Дно этой будто бы постепенно высыхающей «лужицы» светится желтым песком. Мелкий,
словно пропитанный солнцем, он устилает и всю небольшую площадку, занятую садом. Полуразрушенные стены «старого итальянского дворика» защищают сад от северного и западного ветров, что значительно улучшает здешний микроклимат.
Руины выполнены из искусственного камня, но с таким мастерством, что их "подлинность" не вызывает сомнений. Растения подбирались так, чтобы им было комфортно в условиях Англии. Для районов с более суровым климатом создание подобного уголка природы тоже возможно, но тогда растения должны располагаться в контейнерах
и в холодное времягода переноситься в дом или зимний сад.
У каждого, кто смотрит на фонтан, возникает полная иллюзия, что вода течет по стеклянной поверхности вверх. Дело в том, что стеклянные призмы наполнены водой, давление которой поддерживается насосами, установленными в их основании. Через щель часть воды сбегает вниз по стеклу, а часть каскадом падает в водоем.
Свое произведение дизайнер Джеймс Дусон (James Dyson) назвал "The wrong garden", что переводится как "Неправильный сад". Идействительно, все в этом саду: и вода в фонтане, текущая по наклонной плоскости вверх; и скамейки, балансирующие на тонкой грани; и даже цвет самих растений- очень непривычно.
Уникальная разработка дизайнеров- необычные стеклянные скамейки. Конструкция, напоминающая прозрачного мотылька, опирается на ребро ромбовидной опоры и удерживается в таком положении почти невидимыми стальными тросиками. Интересно и использование медных конусов для посадки растений.
Участок разделен на две смысловые зоны- парадную и "лесную". Парадная состоит из квадратной площадки с фонтаном. "Лесная" же представляет собой загадочный парк с аллеей пирамидальных туй голубоватого цвета, ведущей в глубь сада, к сказочной медной калитке. Здесь же собрана целая коллекция растений с уникальной окраской листвы- в пурпурных и голубых тонах.
"Сад у пустыни", созданный дизайнером Кристофером Брадлей-Холом (Cristopher Bradley-Hole), вносит в коллекцию ландшафтных фантазий элемент восточной экзотики. Идейной и физической основой сада служит песок. Вкомпозиции используются два его вида: красный песок- по периметру стен, и белый, образующий площадки, на которых размещаются устойчивые к засухе и соленым почвам растения пустыни. Художественное решение основано на принципе простоты- как в деталях, так и в выборе растений. Воформлении стен использованы мотивы «исламской геометрии», которой свойственны щели, прорези и «бегущие дорожки». Строгие скамейки из камня и дерева находятся в самых красивых видовых точках. Стальной бассейн квадратной формы с темной, почти черной водой противопоставлен голубоватой прозрачности стеклянного павильона и, как зеркало, отражает стены и небо.
Главным элементом композиции является стеклянный кубический павильон. Интересно, что он имеет форму молекулы соли (NaCl). Между узкими стеклянными панелями постройки оставлены небольшие зазоры, обеспечивающие хорошую вентиляцию. Тонкий рисунок вертикальных матовых линий воссоздает мерцание света, видимое в пустыне.
Стены внутри стен- национальная черта архитектуры Абу Дхаби. Сложены они из двух видов песчаника. Вэтом саду одна из стен с несколькими проемами разделяет зоны пустыни и оазиса. Между стенами проходит прогулочная дорожка из дерева.
Древняя система ирригации вдохновила дизайнеров на создание стеклянных водяных каналов, где каждая секция может наполняться и опустошаться независимо от других. Буйная растительность «оазиса», контрастирующая
с пустынным окружением за стенами, состоит в основном из злаков, среди которых яркими пятнами светятся огненно-красные маки и сине- голубые ирисы. Золотисто-корич-невые метелки трав неназойливо напоминают
о песчаных бурях.
Мотив спирали находит интересное продолжение в оформлении газона.
Довольно оригинальная фантазия дизайнеров THE OLD THE NEW EMBER INNS PUB GARDEN. Отгороженная
от типично английского цветника круглая площадка более всего подходит для медитативного созерцания в одиночестве или спокойной беседы.
Cад дизайнеров Xa Tollemache, Jon Kellett. Он выполнен на основе трех главных систем пропорционального построения- золотой спирали, золотого треугольника и золотого сечения.
Небольшой садик для отдыха имеет все привычные составляющие: маленькую беседку-будочку, где можно посидеть, спрятавшись от солнца; прогулочную дорожку с деревянным настилом; зеленую кулису из изящных растений и даже собственное произведение искусства- скульптурную композицию, которая одновременно является весело журчащим фонтанчиком. Спираль фонтана, как и фрагмент стены, выполнена из особой стали (JOHN M FISHER LANDSCAPES).
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!