Долгое время, с XVI по XVIII век, московская Сухаревка была местом расположения стрелецкой слободы.
Идаже свое название получила по фамилии одного
из стрелецких полковников- Лаврентия Сухарева.
Как мы знаем из истории, стрельцы отличались своеволием, не терпели каких-либо ограничений своих прав и свобод. Под стать им и владелец квартиры в новом доме, находящемся в Большом Сухаревском переулке.
Аее интерьер сделался своего рода отражением характера и жизненных принципов хозяина.
Выбор стилистики
Владелец квартиры- одинокий мужчина 43 лет, бизнесмен и прагматик, который успевает быть в курсе современных тенденций в дизайне и не относит себя к числу ценителей исторических стилей. Намереваясь обустроить новую квартиру, он нашел «своего» архитектора не сразу.
Первый опыт оказался неудачным. Архитектор, ориентируясь на собственные представления об эстетике, стремился в проекте к "солидности" в сочетании с необычной диагональной планировкой. Городской квартире это сулило превращение в пышную "римскую виллу" с треугольными портиками над нишами в стенах, тяжелыми портьерами на окнах и подиумами по углам комнат, предназначенными для цветочных композиций. Втом же духе предполагались и массивные предметы обстановки. Но... Главное, чего не учел автор впечатляющей концепции- что хозяин квартиры воспринимает себя отнюдь не как солидного человека в летах, а как молодого и успешного мужчину. Он с интересом следит за модой, легок на подъем- большую часть жизни проводит в командировках. Вероятно, потому он до сих пор и не женился, что искренне убежден: все еще впереди!
Для авторов нового проекта- архитектора Анны Пруцковой и дизайнера Татьяны Повзун- эти особенности заказчика сделались при создании интерьера ключевыми. Авторы стремились обращать внимание на каждую мелочь в привычках и характере владельца квартиры. Стало для них значимым и то, что по зодиаку он- Водолей и ему присущи такие типично "водолейские" качества, как интеллектуальность, подвижность, нетерпимость к попыткам стеснения свободы, приверженность к авангардным формам. Помимо этого, нашему герою импонирует "скандинавский дизайн". Часто посещающий по делам Норвегию, он поначалу высказал пожелание видеть в своей квартире "норвежское кантри" с обилием дерева светлых тонов и аскетичными формами. Некоторые черты этой стилистики в жилище действительно остались, особенно в приватных комнатах- спальне и кабинете, однако в меньшей мере, чем предполагалось вначале. Проживание в столице и правила noblesse oblige все же не допускают, чтобы дом успешного современного горожанина выглядел простовато.
"Мне кажется, архитектор должен стараться по-настоящему понять натуру заказчика,- говорит Анна Пруцкова,- и вникнуть в его пожелания». Повлияли на облик жилища и соображения экономии: хозяин не хотел тратить средства на «лишние» предметы, пусть даже красивые, но «бесполезные». В итоге авторы пришли к нейтральной функциональной стилистике с отдельными чертами high tech и холодноватой офисной эстетики.
Вплоть до недавнего времени, а зачастую и сейчас, при выборе светильников многие покупатели руководствуются принципом "чем сложнее формы и разнообразнее детали, тем лучше". На другом полюсе находятся элегантные произведения европейских дизайнеров-модернистов, предлагающих строгие, часто элементарные формы из современных технологичных материалов. С
распространением западной модели жизни в нашей стране
стал пользоваться популярностью и «деловой», или офисный, стиль оформления квартир. Это отразилось и на выборе систем освещения. За последние несколько лет встроенные офисные светильники в новых квартирах встречаются все чаще.
В то же время многие модели подвесных офисных светильников несут в себе большой декоративный и функциональный потенциал, имя которому- мобильная акцентированная подсветка.
Еще в конце восьмидесятых- начале девяностых годов XXв. многие светотехнические компании в результате проведенных исследований пришли к выводу о перспективности выпуска изделий для общественных помещений, но с использованием возможности различных вариантов подсветки стен и потолков (для нейтрализации недружелюбной офисной среды). Врезультате большое распространение получили прожекторы на шинопроводах и другие модели, позволяющие менять местоположение светильников
в пространстве, делать различные акценты. Со временем такие системы стали попадать и в квартиры. Как оказалось, они хорошо приживаются в современных интерьерах, особенно в случаях, когда требуется осветить холодноватый high tech, смягчить чересчур монотонный интерьер.
Больше воздуха!
Первоначальную планировку сохранили, отказавшись лишь от мелких деталей- ниш в стенах и выступов. Из-за них на месте старых стен построили новые, уже без "подробностей". Начало коридора, сразу за входной дверью, превращено в небольшой тамбур с помощью рольшторы, отделившей функциональную прихожую от более репрезентативного пространства квартиры в целом. Благодаря столь несложному приему удалось также визуально сократить коридор, придать ему разумную компактность. Зонирование пространства подчеркнули матовыми раздвижными перегородками, напоминающими полупрозрачные ширмы,- они закрывают проходы из коридора на кухню и в приватные комнаты.
Сначала комнаты собирались визуально объединить с помощью навесных потолков, за которыми можно было бы спрятать массивные конструктивные балки. Но от этого решения пришлось отказаться, иначе высота помещений уменьшилась бы сразу на 20см, а терять «воздушное пространство» владельцу квартиры не хотелось. Балки покрасили в те же цвета, что стены и потолки, таким образом, они не выделяются на фоне остальных частей интерьера.
Архитектор и дизайнер постарались придать помещениям "воздушность" минимальными средствами. Этому условию отвечает лаконичность обстановки, в которой доминируют спокойные низкие горизонтали, оставляющие "верх" свободным, а также большие гладкие плоскости стекла и металла, полировка, матовая белизна светильников. Эффект легкой дымки возникает благодаря сероватой окраске стен, чуть-чуть различающейся по тону в разных комнатах. Только в гостиной на фоне тающих очертаний выделяются кожаные кресла и стенка, задающие репрезентативному помещению четкую структуру. Особый привкус "техно" вносят в строгую обстановку ЖК-панели домашнего кинотеатра в гостиной и телевизора на кухне. Единственная примета "нефункционального" декора- небольшая коллекция статуэток женских торсов из стекла, камня, металла и дерева- сообщает подчеркнуто рациональной среде некоторую загадочность и утонченность.
Для большего удобства во всей квартире на потолки и стены поверх штукатурки нанесли моющуюся краску. Хозяин очень щепетилен в вопросах чистоты и порядка и стремится минимизировать усилия по их поддержанию.
В копилку идей
Расположение в квартире стиральной машины почти всегда создает определенные проблемы, даже при наличии больших площадей. Стирка, как и готовка, подразумевает, что "рабочее место" должно отвечать определенным требованиям эргономики. Хозяйка (или, как в данном случае, хозяин) не должна подвергаться большим физическим нагрузкам, принимая неудобные позы. Но привязка прибора к стояку ограничивает круг решений этого вопроса. Иногда по соседству с санузлом создают мини-прачечную
- небольшую комнату, где помещаются стиральная машина, сушилка, гладильная доска и необходимые емкости для грязного и чистого белья. Это, пожалуй, идеальный по комфортности вариант. Однако он применим лишь там, где для него находят дополнительную площадь.
В описываемой квартире стиральную машину поместили в шкаф в коридоре, на некотором удалении от стояка. Это потребовало дополнительной проводки труб для подачи и слива воды, а также создания необходимой "базы", на которую и поставили машину. На случай протечки "базу" выполнили с использованием гидроизоляции и керамической плитки. Сама стиральная машина- это одна из последних моделей фирмы BOSCH. Сучетом нестандартного расположения, специально подобрали вариант с минимальными показателями тепловыделения и вибрации.
В поисках компромисса
Обстановку жилища в основном составляют недорогая мебель и аксессуары (практически все вещи для спальни и кабинета куплены в IKEA). Вто же время авторы и заказчик решили не экономить на тех материалах и предметах, которые все время на виду: диване и креслах в гостиной, дверях в оба санузла, паркете из натурального дуба. При его покупке старались подобрать как можно более однородные планки, без фактуры. По мнению Анны Пруцковой, благодаря такой отделке появляется ощущение домашнего уюта в общей «холодной» атмосфере жилища.
Кухня выделена в автономную зону, сообщающуюся с гостиной через небольшой проем между перегородкой и внешней стеной. Второй вход, как уже говорилось, устроен из коридора. Сначала рассматривался вариант объединения кухни с гостиной. Другой вариант предполагал превращение кухни в отдельную комнату. Принятое, в конце концов, решение гармонирует с общей идеологией жилища: демонстративная открытость при некоторой официальности и холодноватости. Единственным требованием владельца к кухне стала функциональность обстановки и ее компактное размещение.
«Офисные» потолочные светильники SCM (Италия) в коридоре и на кухне как нельзя более соответствуют рациональной геометрии и общей сдержанной эстетике интерьера. Они образуют направленный свет; поворачивая лампы, легко создать различные акценты, играть в театр теней и бликов.
Вообще все предметы для квартиры выбирались по принципу "крупные объемы без мелких деталей". Это касается и мягкой и корпусной мебели, и систем хранения. Встрогой спальне оборудован удобный встроенный шкаф, в котором уместились все необходимые личные вещи хозяина, а сезонная одежда хранится в большом шкафу в коридоре, рядом с прихожей. Его высота (как и шкафов на кухне) специально рассчитана так, чтобы между верхней границей и потолком оставался зазор примерно в 20см,- благодаря этому присутствие тяжелых балок становится менее заметным. Что касается шкафа в спальне, то поначалу речь шла о настоящей мини-гардеробной, выполненной по принципу "вошел и оделся". Впрочем, и в нынешнем варианте места для вещей здесь более чем достаточно. Кроме того, еще один удобный встроенный шкаф, в котором находятся все хозяйственные аксессуары, спрятан за матовыми раздвижными дверцами в тамбуре, предваряющем приватные покои. Сматовыми дверями-перегородками соседствуют межкомнатные двери с матовой облицовкой. Их желтоватый оттенок удачно гармонирует с основным серым цветом.
Между прочим, даже в хозяйском санузле заказчик хотел обойтись без ванны, одной только душевой кабиной. Но подобный "гостиничный" вариант был решительно отвергнут архитектором- все же странно отказываться от комфорта там, где площадь вполне позволяет этого не делать. Душевой отсек собрали своими силами, использовав только покупные поддон и стеклянную дверцу.
Другой активно обсуждавшийся вопрос- отделка стен ванной комнаты. Вначале предполагалось использовать плитку, стилизованную под необработанный камень, однако она не подходила по тону. Простейшее решение- матовый кафель- оказалось как нельзя более соответствующим общей концепции интерьера: стерильная комната для гигиены с тщательно продуманными оттенками текстиля- коврика и полотенец.
По мнению авторов проекта, на примере этой квартиры можно понять, как с помощью дизайна создаются интерьеры, полностью соответствующие характеру своих хозяев. Причем затраты сводятся к минимуму, поскольку немногочисленные акценты рассчитываются точно и профессионально.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!