Гостиная решена в мягкой золотисто-белой цветовой гамме. Эффектные колонны под мрамор с позолоченными
ионическими капителями обрамляют вход в гостиную
Маскарон (маска льва), озаренный двумя точечными светильниками, и массивная мебель темного ореха создают в гостиной ощущение имперской мощи
Стилистическое единство гостиной и кухни достигнуто благодаря общему рисунку обивки мебели
Декоративная балка и облицованный керамогранитом подиум отделяют кухню с барной стойкой от пространства гостиной
В спальне античная мелодия подхвачена аркой на колоннах, декоративным панно на фоне терракотовых стен и расположенным на возвышении ложем из темного ореха
Шторы, покрывало и подушки подобраны в тон мебели и стенам
Площадь ванной комнаты позволила превратить ее в подобие римских терм в миниатюре. Для максимального комфорта омовения предусмотрено все
Форма смесителя перекликается с формой латунного поручня ванны
План квартиры до реконструкции
План квартиры после реконструкции
Каждая личность неповторима. Иничто не подтверждает эту вроде бы прописную истину так, как жилище, оформленное под стать вашему индивидуальному стилю жизни. Дом может выглядеть как обитель аскета-минималиста или чертоги султана Брунея. Отправной точкой для поисков будущего интерьера способна стать даже история о бесстрашном римском полководце и гладиаторе...
К моменту выхода на экраны голливудской саги режиссера Ридли Скотта "Гладиатор" владельцы четырехкомнатной квартиры в доме послевоенной постройки и дизайнер Татьяна Божовская собирались приступить к реализации выбранного ими интерьера в стиле модерн. Уже были сделаны эскизы и изготовлена текучей формы декоративная арка из гипсокартона для кухни-столовой. Но величественный стиль расцвета Римской империи настолько потряс заказчиков, что от первоначального замысла решительно отказались. "Внаследство» новому интерьеру достались лишь облицованные синим керамогранитом полы в прихожей и кухне-столовой.
Конечно, никто не собирался воспроизводить убранство залов из "Гладиатора" буквально. Заказчики- супружеская пара с ребенком- люди молодые и современные. Ктому же московское жилище по размерам несколько уступает дворцам римских императоров, а стоимость декораций голливудского блокбастера превышает годовой бюджет среднего российского города. Но "процитировать" историю- задача выполнимая, хотя и нелегкая.
Работа в классическом стиле- дело тонкое, особенно если учесть, что живущие в квартире люди должны чувствовать себя комфортно. Шаг вправо- ивы превращаетесь в посетителей музея, шаг влево- иоказываетесь среди театральной декорации с небрежно прописанными задниками. Внашем случае ни того ни другого, к счастью, не произошло. Дизайнер Татьяна Божовская постаралась обыграть каждый декоративный классический элемент так, чтобы он в квартире "прижился". Амастера, с которыми студия Божовской сотрудничает многолет (например, специалисты-лепщики из фирмы «ПЕТЕРГОФ»), обеспечили высокое качество реализации замысла.
Римская империя накануне упадка вобрала в себя творческие идеи и стили многих стран (предварительно их поработив). Получившееся в результате не было просто смешением- возникло нечто новое, именуемое сегодня "римским стилем": массивная темная мебель на фоне драпировок; подиумное расположение предметов обстановки, озаренных мрачновато-торжественной подсветкой; обилие скульптуры и присутствие накладных золоченых элементов- значков легионеров. Для создания торжественного «римского» интерьера большая послевоенная квартира подходила как нельзя лучше.
Первым делом нужно было очистить периметр бывшей четырехкомнатной коммуналки: разобрать деревянные межкомнатные перегородки, снять со стен штукатурку по дранке. Вцентре получившегося помещения остался несущий кирпичный столб, в плане представляющий собой вытянутый вдоль наружной стены прямоугольник (1200600мм). Этот массивный столб задействовали при устройстве новых перегородок из пеноблоков. Напольное покрытие было демонтировано до деревянных балок межэтажного перекрытия. Затем, на уровне чернового пола, между наружной капитальной стеной и столбом "перебросили" двутавровую балку. На нее теперь и опирается довольно тяжелая перегородка, разделяющая спальню и детскую.
Репрезентативный стиль интерьера задан прямо с порога квартиры. Уже из прихожей открывается вид на светло-охристую стену с расположенной в подсвеченной нише скульптурой Афины Промахос. Греческая богиня обрамлена плиткой из шамотной глины фактуры "ржавого камня". Рядом, на бело-синем полу из керамогранита с орнаментом из меандров, стоит стилизованное «куриальное» кресло, образующее с нишей органичную композицию. На две симметричные колонны, расписанные под мрамор, с позолоченными ионическими капителями "опираются" мощные декоративные балки с золочеными карнизами. Вдействительности балки понадобились лишь для визуального разграничения пространства по потолку- таким образом разделяются прихожая и кухня с барной стойкой и предваряется скрытая за колоннами гостиная.
Шамот (фр. chamotte)- огнеупорная глина или каолин, обожженные до потери пластичности, удаления химически связанной воды и той или иной степени спекания. Всередине XXв. шамот начали применять и в скульптуре (преимущественно для изготовления небольших статуэток). Сейчас многие фирмы предлагают широкий ассортимент декоративных элементов из шамота. Как правило, это копии известных древнегреческих, древнеримских или средневековых барельефов и скульптур. Впрочем, профессиональные скульпторы изготавливают под заказ и авторские композиции. Из основных достоинств этого материала стоит отметить экологичность, химическую аморфность. Шамот не радиоактивен, не расслаивается и не пылит, сохраняет свои качества и физические характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.
Безошибочная стилистическая отсылка к античности достигнута в квартире с помощью нескольких узнаваемых декоративных и архитектурных цитат. Это и активное использование фактурной облицовочной плитки из шамотной глины в сочетании с "каменными" полами с орнаментальным фризом (внаших суровых климатических условиях их заменили теплыми полами с плиткой из керамогранита). Это и сдвоенные потолочные светильники (вприхожей и гостиной) с укрепленными в латунных крестовинах матовыми плафонами бутылочной формы, внутри которых словно мерцает огонь масляных ламп. Да и сами "беломраморные" колонны и светлые стены в сочетании с покрашенными под старое золото карнизами, а также красновато-охристые шторы на окнах гостиной в соседстве с оттенками синего цвета на потолке и полу напоминают краски Средиземноморья. Иодновременно вызывают ассоциации с перистилем.
Кухня вознесена на облицованный синим керамогранитом подиум- единственный прием, к которому прибегла Татьяна Божовская, чтобы акцентировать эту часть квартиры. Лаконичный современный дизайн деревянного фасада кухонного гарнитура не отвлекает от царящей в интерьере атмосферы историзма, а по цвету мебель перекликается со шторами в гостиной.
Располагающую и одновременно торжественную обстановку гостиной создают подсвеченный маскарон в большой нише, цветочные композиции из шелка в напольных амфорах и парадные шторы. Также стилистическому единству служит одинаковая обивка разных групп мебели: дивана с креслом, стульев столового гарнитура и сидений у барной стойки. Полы для жилых помещений предпочли солидные, красивые и долговечные: паркет из тонированного под орех золотистого дуба. Для создания нужного настроения дизайнер и заказчики решили использовать в основном декоративные средства- сложная пластика стен и вычурные потолки только отвлекали бы от важных здесь декоративных элементов. Чтобы стены "заиграли", были применены ниши с подсвеченными "античными экспонатами" и летние карнизы из иоников или «сухариков». Потолки везде сделали подвесными, из гипсокартона со скрытой подсветкой. Стой же целью- не отвлекаться от главного- отказались от установки суперсовременных радиаторов отопления. Приобрели отечественные, из чугуна, и закрыли их декоративными решетчатыми экранами.
Спальню первоначально хотели выполнить в темных тонах, но затем остановились на более жизнерадостном решении. Это, пожалуй, правильно. Здесь сразу привлекает внимание кровать из массива ореха, к которой скорее подходит определение «ложе». Находящаяся на возвышении и обрамленная декоративной аркой на колоннах, эта монументальная доминанта выглядела бы излишне массивно без витиеватых позолоченных рельефов. Достойным фоном для композиции служат терракотовые стены, перекликающиеся с золотистым паркетом, а также светлый потолок со встроенными светильниками.
В копилку идей
Место под солнцем
Как только отечественные спальни вернули себе законный статус отдельной комнаты (вместо уголка за шкафом или ситцевыми занавесками), перед их хозяевами, а заодно и дизайнерами встала проблема, как именно расположить в этой комнате довольно большую кровать плюс еще несколько предметов обстановки. Проблема заключается во множественности вариантов установки ложа относительно двери, окна, стен, пола, встроенного шкафа и т.д. Кровать может оказаться в самых разных положениях, даже, при наличии механизма трансформации, в вертикальном. Перед архитекторами открывается широчайший простор для фантазии и экспериментов, ограниченный только отношением хозяев к утренним лучам солнца. Внашем случае кровать получилась настолько внушительной, что потребовала соответствующего планировочного и дизайнерского оформления. Точно в геометрическом центре комнаты, на подиуме, помещено ложе, достойное настоящих патрициев. Высокое изголовье и архитектурная композиция из массивной арки, опирающейся на две колонны, создают достойное обрамление для кровати, стилизованной под мебель эпохи Возрождения.
Пожалуй, создать и "обжить" интерьер в подобном стиле можно лишь усилиями слаженного коллектива "соавторов". Чтобы со вкусом подобранная мебель точно сочеталась с элементами классического архитектурного декора и дополняющими убранство вазами, скульптурами и драпировками. Атеперь представьте, как столь тщательно воссозданный дух историзма «чувствовал бы себя» на фоне небрежно отделанных стен или кое-как укрепленных лепных карнизов...
Высококвалифицированные мастера-отделочники работают с проверенными отделочными материалами, которые не преподнесут владельцам квартиры неприятных сюрпризов наподобие неровностей, бликов, трещин и пятен на потолке и стенах.
В общую картину Дворца Цезаря в отдельно взятой квартире вписывается новая ванная комната. Она образовалась на месте прежнего санузла и так называемой "комнаты для прислуги". Просторное помещение позволило удобно расположить все необходимое оборудование. Старый санузел превратился почти в подобие римских терм. Окно ванной комнаты украшено полупрозрачными драпировками. Ступеньки подиума и бортик круглой ванны облицованы смальтой. Невозможно не обратить внимание на карнизы и фриз из декоративной штукатурки с золочением.
Прораб Сергей Рижутин нашел интересный способ расположения накопительного нагревателя в ванной комнате. (Нагреватель понадобился для того, чтобы хозяева не мучились из-за отключений горячей воды, которым каждое лето подвергают жителей столицы городские власти.) Установить прибор по обычной для домов
более поздней постройки «вертикальной схеме» не было возможности. Но пространство под ванной позволило разместить его горизонтально, непосредственно под подиумом. Теперь ничто не мешает круглогодично исполнять ритуал омовения и не нарушает гармонию интерьера, напоминающего роскошные термы.
Как говорил один из персонажей "Гладиатора", "величие Рима- это мечта". Аза мечту, как считал римский император Марк Аврелий, стоит бороться.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!