Преимущества серого цвета
Кухня
Кухня выстроена по канонам фэн-шуй: все, связанное с водой, вынесено на одну стену, а с огнем - на другую. Гостиная-кухня
Единство двух зон подчеркнуто, в частности, декором: квадраты на "римских" шторах перекликаются с оформлением потолка. Прихожая
И снова игра в геометрию: серые прямоугольники в рисунке керамической плитки на полу сродни прорезям в потолке. Гостиная-кухня
Кухня отгорожена от прихожей большим шкафом. Нарочитое отсутствие одной боковины сообщает ему легкость и своеобразие. Вид на спальню Ступеньки гипсокартонной перегородки защищают спальную зону от нескромных взглядов. План до (вверху) и после (внизу) реконструкции.
Серый цвет привычно ассоциируется у многих из нас со скукой, рутиной и прочими малоприятными вещами. Например, непогодой. Или уж, в самом лучшем случае, с холодноватой элегантностью. Но иногда, оказывается, и он может продемонстрировать палитру жизнерадостных оттенков и стать настоящим символом уюта.
Квартира, о которой пойдет речь, расположена в одном из домов исторического центра Санкт-Петербурга, буквально в двух шагах от Исаакиевского собора. Наверное, именно это обстоятельство и сыграло решающую роль при покупке жилья, поскольку сама по себе квартира вряд ли могла понравиться. Состояла она из двух небольших комнатушек и темного узкого коридора, который вел, минуя санузел, в кухню.
Совершившая покупку молодая пара была полна решимости превратить свое первое совместное жилье в самое уютное, самое удобное и самое красивое в мире. Правда, относительно облика этого «самого-самого» владельцы имели весьма туманные представления. Воплощать же смутные мечты клиентов в жизнь был призван архитектор Вячеслав Хомутов.
Переоборудование тоскливой жилплощади с неудобной планировкой в светлую и просторную студию началось, естественно, со сноса стен. Благо несущие внутри квартиры отсутствовали.
Заметим, что к будущему интерьеру заказчики предъявили лишь два безусловных требования: чтобы в нем имелся отдельный санузел для гостей — раз и чтобы в планировке предусматривалось побольше мест для хранения вещей — два. Так в гостиной, за гипсокартонной стенкой, возникла вместительная гардеробная, а в спальне аналогичным способом был обособлен платяной шкаф, совмещенный с книжной секцией.
Опыт показывает, что придумать выставочно-музейный интерьер, похожий на картинку из журнала, не так уж сложно. Гораздо труднее создать квартиру, пригодную для жизни. Как говорят портные, подогнать «по мерке», чтобы «нигде не жало». Но портным проще, они работают с человеческим телом, имеющим вполне конкретные параметры. А как измерить настроения и привычки, соответствие которым и делает жилье подкупающе-комфортным?
По просьбе архитектора заказчикам пришлось подробно вспомнить «школьные годы чудесные». А еще — написать своеобразное сочинение на тему «Как мы предпочитаем...» Например, «Как мы предпочитаем принимать ванну». Оказалось, что долго и со вкусом. И вот уже ванну окружили небольшими бортиками, на которые можно поставить пепельницу, бокал или положить книгу. Кстати, работа над сочинением доставила хозяевам немало веселых минут и дала ощущение причастности к творческому процессу.
Из-за светло-серой стенки спальни выглядывает книжный стеллаж. Сантиметров на десять, не больше. Его темная полоска подчеркивает объем помещения. Уж так устроено человеческое восприятие: чтобы осознать пространство, нам нужен ориентир. Это как на снежной равнине: мы не можем почувствовать расстояние, если нет какого-нибудь темного пятна.
Здесь же, в спальне, архитектором оставлена полукруглая ниша, являющая миру фрагмент кирпичной кладки. Между прочим, исторической, на яичных желтках. Созерцание кладки наводит на благие мысли о вечном и прекрасном: говорят, в этом доме некогда стоял знаменитый «Скорчившийся мальчик» работы Микеланджело. И никто не мешает думать, что мраморный шедевр находился на том же месте, где теперь кровать.
Легкий флер художественности поддерживают изогнутые синие светильники-цветы ALBUME и картины Валерия Шабловского, одетые в рамы из «гнилого» бука. Не следует думать, что дерево прогнило насквозь и готово развалиться на куски от неосторожного обращения. Речь идет о художественном приеме, основанном на использовании «чуть подпорченного» материала. Разбросанные по светлой древесине черные пятнышки выглядят как графика меланхоличного авангардиста.
Завершая тему спальни, хочется отметить, что наличие собственного санузла превратило эту часть квартиры в совершенно самостоятельную приватную зону. Несмотря на открытость и, казалось бы, доступность.
Кстати, дополнительный санузел потребовал сооружения еще одного слива. Стояк передвигать не пришлось, поскольку в целом сантехническая зона осталась на прежнем месте. Вообще, радикально переместилась в пространстве одна кухня (до реконструкции она находилась там, где сейчас спальня).
Во второй санузел попадаешь прямо из гостиной, в которой протекает насыщенная светская жизнь хозяев. Точно подсчитано, что на диване может с комфортом устроиться десять человек. Не правда ли, этот симпатичный представитель класса мягкой мебели неплохо вписался в колористику квартиры? А ведь его появление в интерьере для всех оказалось сюрпризом — диван был подарен молодой семье на новоселье.
Как уже говорилось, в качестве цветовой доминанты интерьера был выбран серый цвет. По мнению Вячеслава Хомутова, от затасканных пастельно-розового и кремового начинает мутить. А серый... Есть в нем определенная изысканность. Кроме того, благодаря системе светильников он легко меняет насыщенность, варьируясь от почти белого до почти черного. А подсвеченные участки стен со структурной поверхностью вообще превратились в фантастические рельефы.
Смысловым центром гостиной стала диванная зона. Сразу притягивает взгляд светильник от Ingo Maurer, напоминающий собранную из стеклянных трубочек головоломку. Этот необыкновенный предмет дизайна превращает довольно сдержанный интерьер в торжественный и праздничный.
Зона гостиной отделена от кухни барной стойкой, плавно переходящей в обеденный стол. Вообще, имеющаяся в квартире мебель заслуживает особого внимания. Она выполнена мастером Сергеем Щипцовым по авторским эскизам архитектора. В качестве материала использовался процарапанный вдоль волокон бук (впервые Вячеслав Хомутов испробовал его при изготовлении мебели для собственной квартиры). Идущие вдоль волокон царапины придают древесине необычную структурность, поверхность становится удивительно приятной на ощупь.
Зона кухни выделена из общего пространства и повышением на одну ступеньку уровня пола.
Не лишне отметить, что в начале шестидесятых годов дом подвергался капитальному ремонту, старые перекрытия были заменены железобетонными. Таким образом, при реконструкции квартиры требовалось лишь выровнять полы. В гостиной и спальне сначала была уложена цементная стяжка, потом настелена фанера и паркетная доска из выбеленной лиственницы. В кухне и санузлах, где предусмотрен небольшой подиум, использовали деревянный каркас, поверх него уложили ДСП, а затем керамическую плитку.
Что касается кухонного оборудования, то все, что связано с водой, хозяйка попросила разместить вдоль одной стены, а СВЧ-печь, плиту и жарочный шкаф — вдоль другой, разделив зоны противоположных стихий. В итоге имеет место следование принципам фэн-шуй на отдельно взятой петербургской кухне. Впрочем, совершенно случайное. Просто такое расположение функциональных предметов кажется заказчице самым удобным для вдохновенной готовки.
Несмотря на то что "фабрика желудка" оснащена кухней
Хотя мы рассматриваем квартиру по частям, не следует забывать, что она представляет собой единое целое. Связующим стилистическим элементом стали ненавязчиво разбросанные повсюду квадраты. Это и квадратные прорези в подшитом гипсокартоном потолке, и квадратики на «римских» шторах, прикрывающих окна. Их, естественно, в процессе реконструкции пришлось заменить: покореженные временем и питерской непогодой деревянные рамы сменил металлопластик. «Квадратная» тема прослеживается также в геометрии пересечений вертикальных и горизонтальных плоскостей барной стойки, в двойном журнальном столике из стекла и дерева, в ступенчатой конструкции перегодки, отделяющей спальню, и в стеклоблоках дверей.
Словом, рассматривать квартиру можно часами, наслаждаясь пространственной игрой и продуманным изяществом деталей. И все это на фоне глубокого серого цвета и мягкой шероховатости оштукатуренных поверхностей. То есть на фоне спокойствия и элегантности.
- Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№38
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!