Архитекторы Урзула и Вальтер Шнайдеры
Со стороны сада, где окна дома сильно отличаются друг от друга по форме и размеру, симметрия проявлена не вполне четко. Но на плане постройки она, как основной принцип, видна сразу
Галерея
- связующий элемент между спальней второго этажа и жилыми помещениями первого. Кроме того, она используется для просмотра телепередач. Благодаря наклонному акустическому потолку, в гостиной, несмотря на солидную высоту и большую площадь твердой поверхности, не возникает проблем со звуком
Просторная гостиная буквально залита солнечным светом благодаря огромным, во всю высоту помещения, окнам
Гостиную и столовую не разделяют ни дверь, ни стена. Тем не менее в результате смены этажности
- от двух к одному
- ощущается четкое зонирование пространства
С небольшой квадратной террасы открывается чудесный вид на озеро и старый лес
Ночью освещенное здание тоже выглядит необычно и интересно
Большой участок земли, подобный парку, был настоящим подарком судьбы. Свой новый дом архитекторы Урзула и Вальтер Шнайдеры возвели по соседству с великолепными старинными виллами. И, несмотря на некоторые возражения Департамента по вопросам памятников, сумели дать свободу своим представлениям о формообразовании Округлые детали фасада, формы крыши и галереи находятся в диссонансе с квадратными окнами и кубическими корпусами здания, что создает значительное напряжение в архитектоникеГоры, озера, леса и луга- именно такой разнообразный ландшафт окружает Детмольд. На западе он граничит с Тойтобургским лесом, а на востоке широкая холмистая местность прижимается полукружьем к горе Бистерберг. Своими узкими улочками западная часть города уходит далеко в лес, создавая жилые пространства, окруженные деревьями. Дом супружеской пары архитекторов Урзулы и Вальтера Шнайдеров не исключение: из окон гостиной и столовой открывается великолепный вид на лес и пруд.
О том, что эти места высоко ценились и охотно застраивались уже более ста лет тому назад, свидетельствуют роскошные окрестные виллы. Возведенные на рубеже XIX- XX веков, ныне они находятся под защитой закона о памятниках. Одна из этих вилл с четырехскатной крышей и круглым эркером расположена в непосредственной близости от дома Шнайдеров. При таком блестящем соседстве естественным образом возникает вопрос, насколько глубоким должно быть проникновение исторических мотивов в архитектурный стиль нового здания. Для Вальтера Шнайдера существовало два возможных варианта ответа: или ты приспосабливаешься, или нет, и тогда не нужно сравнений. Шнайдеры выбрали второй путь, который, впрочем, не был гладким, поскольку Департамент по вопросам памятников имел собственные представления о будущем здании.
план первого этажа |
план второго этажа |
план третьего этажа |
Экспликация
Первый этаж
1.Входной холл
2.Гостиная
3.Кухня
4.Столовая
5.Санузел
6.Терраса
Второй этаж
1.Холл
2.Домашний кинотеатр
3.Спальня
4.Терраса
5.Ванная комната
Tретий этаж
1.Кабинет
2.Тренажерная
К счастью, существовал действующий план застройки, дававший свободу для творчества с единственным обязательным требованием: здание должно быть двухэтажным (на больших участках земли дом мог иметь крышу любой формы). Эти условия позволили супругам реализовать собственные конструктивные идеи. Отправным пунктом для архитектурной композиции послужил квадрат (13,9913,99м). От него было решено отрезать угол, и в этом месте на уровне второго этажа появилась легкая, словно висящая в воздухе, терраса. Лестничная башня с очень узким оконным проемом подчеркивает значительную высоту двусветной гостинойСпротивоположной стороны угол был скруглен, а части прилегающих стен выдвинуты вперед. Этот выступающий объем имеет большую этажность. Над двумя образовавшимися "плечами" поднимается сегментированная крыша, напоминающая по форме бочку. Вточке пересечения диагоналей квадрата, то есть в середине дома, находится круглая лестничная клетка, соединяющая между собой все имеющиеся этажи. Противопоставляя друг другу главные геометрические формы постройки- круг и квадрат, архитекторам удалось добиться композиционного напряжения и избежать опасности сделать здание скучным (при дальнейшем развитии идеи симметрии). Зеркальной осью всей композиции является та диагональ, что проходит от скругленного угла к террасе. Это хорошо видно на плане дома.
Простые благородные материалы (строительные и отделочные) создают на кухне атмосферу холодной элегантностиСимметричность здания бросается в глаза только со стороны входа, в других ракурсах она совсем не очевидна. Большие окна дома ориентированы на все стороны света и на открывающийся фантастический вид на озеро.
Двусветная гостиная имеет стеклянный потолок. По словам главы семейства, «чтобы видеть небо над деревьями». Стороны дома, выходящие на участок соседей, или вообще не имеют окон, или ограничиваются их минимумом. Небольшие узкие окошки скрывают происходящее внутри здания от любопытных глаз. Там же, где без больших световых проемов нельзя обойтись, использованы стеклоблоки.
Заметному снаружи делению здания на два "плеча" соответствует четкая структура интерьера. Под внутренним балконом находится уютный уголок, где можно спокойно посидеть, глядя на буйную зелень садаОсобенно это проявлено на первом этаже. Несмотря на то что в холле до начала лестничной клетки отсутствуют внутренние стены, первый этаж не воспринимается как единое огромное помещение- здесь определенно различимы разные функциональные зоны. Между круглой башней лестничной клетки и открытым камином имеется проход в столовую и на кухню. Стеклянные внешние стены и двусветное решение гостиной способствуют слиянию внутреннего и внешнего пространств. Членение здания по вертикальной оси осуществлено по классической формуле. Гостиная, столовая и кухня расположены на первом этаже; спальни и галерея, служащая приватной гостиной,- на втором; а кабинет и спортивный зал- на третьем. Элементом, соединяющим два нижних этажа, Ярким средством формовыражения является округлый фасад
из стеклянных блоков. Благодаря проникновению рассеянного света, в прихожей возникает совершенно неповторимая атмосфераявляется галерея, она же- место для уютных посиделок перед телевизором. Ихотя галерея вдается в гостиную, пройти в нее можно только через лестничную клетку. Таким образом Шнайдер хотел создать напряженность композиции: гости, видя галерею из гостиной, не знают, как туда попасть. Интерьеры дома решены в очень элегантном, слегка холодноватом стиле. Полная противоположность этой внутренней "холодноватости"- великолепный вид на озеро и лес, не говоря уж о буйстве зелени за окнами здания...
Стены дома возведены из пенобетона, фасад оштукатурен. Внешние стены имеют толщину 42,5см, внутренние- 11,5; 7 и 24см. Состоящая из отдельных сегментов крыша (плоская и округлая) покрыта гофрированным алюминием. Вкачестве теплоизоляции использован 20-сантиметровый слой минеральной ваты.
На всех окнах установлены пластиковые стеклопакеты. Лестницы выполнены из стали, ступени деревянные. Вкачестве напольных покрытий использованы керамическая плитка и ковролин.
В подвальном помещении установлен низкотемпературный котел, работающий на дизельном топливе. Кроме радиаторов, для обогрева служат теплые полы и камин.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!