Новые русские традиции
Фрагмент гостиной. Широкий "выставочный" диван, сделанный по индивидуальному заказу, имеет почти скульптурные формы. Гостиная. Эстетически нейтральная среда позволяет эффектно экспонировать домашнюю коллекцию живописи. Кухня. Вторжение пронзительного ультрамарина в относительно спокойную по цвету кухню стоит расценивать как дизайнерскую провокацию. Гардеробная. Спрятанная за раздвижной дверью, она так и осталась на периферии интерьера всей квартиры. Ванная. Спальня. Традиционные японские мотивы легко уживаются с современными стандартами комфорта и уюта. План помещений до (вверху) и после (внизу) реконструкции.
«Я очень доволен результатом. Ведь к тому же со мной советовались — и про двери, и как плитку в ванной наклеить, и, вообще, что я хочу... Словом, «запал» на этот дизайн еще на картинке, в проекте... Доверие у меня к архитекторам полное было, отдал ключи — и забыл на два месяца. Потом еще картины подбирали... По-моему, классно вышло». Примерно такой монолог мог бы произнести хозяин квартиры, о которой мы хотим рассказать.
Можно ли сформулировать стандарт современного дизайна? Разумеется. Тем более, что обусловленный социальным заказом, он уже сложился. Это именно стандарт, а не стиль, так как позволяет быть эклектичным и легко включать в себя элементы пуризма, конструктивизма, футуризма, модернизма и прочее, а также хай-тек и кантри. В общем, самой характерной чертой нашего стандарта как раз является определенная стилевая размытость. Лично я не вижу в этом ничего дурного: современным российским дизайнерам удалось создать нечто не угнетающее личность, немного развлекающее, а в целом — уютное и милое. Ярким подтверждением сказанного может служить квартира по проекту дизайн-бюро «ЛАДиФ» при участии Владимира Шескина и Юрия Рабочих.
Исключая хозяина, состав живущих в квартире не постоянен. Для остальных членов семьи она периодически является лишь временным пристанищем. Вероятно, поэтому функциональность отдельных составляющих, как-то: кухни, детской, вспомогательных помещений - несколько условна. Например, детская может стать комнатой для гостей. Кухня, отделенная от гостиной барной стойкой, носит черты столовой. К достоинствам такого решения относится универсальность назначения каждого помещения в квартире общей площадью 82,5 м2. Владея подобным набором приемов, архитектор вместе с заказчиком выбирали из них то, что обоих больше устраивало.
Первое из означенных клише — совмещение гостиной и кухни. Для достижения этой цели пришлось снести три перегородки, но такая «жертва» была вполне оправдана: образовавшееся 46-метровое пространство придало всей квартире особое дыхание. Эмоциональным и смысловым центром кухни-гостиной стал изящный двухгранный эркер.
Исходные данные жилища предопределили и всю перепланировку. Несущая перегородка — опора для ригелей (толщиной 500 мм) не могла быть передвинута в силу технических причин, что и объясняет разделение квартиры на две условные части: а) гостевую и б) спальную-гардеробную. При реконструкции вскрывали полы и совершили последующую стяжку. В старом полу необходимо было заделать трещины, произвести выравнивание пола на 7 см, да и из соображений экономии высоты надо было менять старый пол. В результате переделок квартира обзавелась прекрасным теплым полом (имеющим датчики-терморегуляторы) испанской фирмы CEILHIT. В полу были скрыты также и все электромонтажные коммуникации. Электромонтаж осуществлялся медным проводом путем спайки, а выключатели и розетки были выбраны от фирмы LEGRAND. Заменялись трубы и радиаторы. Поскольку общий замысел дизайна не предполагал акцентов на технические «навороты» нашего времени, стояки отопления были скрыты в стенах и теплоизолированы.
В результате перепланировок количество окон на 1 м2 удвоилось, гостиная наполнилась дополнительным светом и особой воздушностью. Выдержанная в цветовой гамме слоновой кости она стала очень элегантной.
Взглянем на мебель, которая заслуживает отдельного разговора. Выполненная в едином стилевом ключе (условно назовем его «современный стандарт в хорошем смысле этого слова») она необычайно удачно вписана в интерьер. Обращает на себя внимание светло-серый диван импозантной и почти скульптурной формы: он живописно заполняет часть пространства гостиной, хорошо сочетаясь с барной стойкой. Трудно сказать, можно ли отнести к мебели раздвижную перегородку в спальне, однако, она ближе к мебели, чем к архитектуре, и ее нельзя не упомянуть как несомненную находку. Мебель заказывалась в фирме «СИНКОП ЛТД», а также тщательно подбиралась в фирме DALY.
«Лица необщим выраженьем» этой квартиры стала коллекция живописи, развешенная в гостиной напротив дивана. Она, во первых, указывает на вкусовые устремления хозяина, во вторых, является уместным компонентом общего художественного замысла дизайнеров.
Картины в интерьере — вообще тема отдельного разговора. Коснувшись ее, хотелось бы отметить два основных направления. Первое — музейно-коллекционное. Вы собираете действительно культурные ценности — картины мастеров, чьи имена уже вписаны золотыми буквами в историю живописи. Но для создания подобной коллекции лучше обратиться к специалисту, чтобы не попасть впросак и не купить подделок. Но даже в случае удачных приобретений не стоит рассчитывать, что «нетленка» впишется в любой интерьер. Вас должна греть иная мысль: вы обладаете действительно дорогой вещью, ценность которой с каждым годом будет возрастать.
Второе направление — декоративное и оформительское: вы покупаете картины, которые нравятся вам независимо от их эпохальной ценности, подбираете либо в соответствии со вкусом, модой или вашим интерьером, либо совмещая это все в одном. То есть, здесь превалирует декоративный акцент. И тогда не надо печалиться, если ваша любимая картина выйдет из моды. Второе направление предполагает, что она принадлежит не столько к произведениям искусства с самостоятельной судьбой, сколько к разновидности современной массовой, недизайнерской мебели и может, как и любая декорация, устареть. В нашем случае подборка картин относится ко второму из упомянутых направлений. Достоинством его является относительная дешевизна и легкая заменяемость домашних экспонатов. Коллекция, собранная хозяином, превращает жилище в своеобразный постоянно действующий приватный выставочный зал.
Следующее модное клише, примененное архитекторами при реконструкции, ликвидация 12-метрового коридора, который в прежние времена назвали бы «холлом». В результате архитекторы создали некое новое пространство неправильной живой динамичной формы, в которое включены не только гостиная, кухня, столовая, но и энергичным углом режущий это пространство санузел.
Значительно увеличенный по площади туалет вмещает в себя теперь куда больше, чем три пресловутых компонента. Площадью 8,3 м2 он интересен еще и тем, что разделен вынужденной перегородкой, скрывающей воздуховод, на две просторные части. Сантехника SAVAE и итальянские биметаллические радиаторы SIRA обеспечивают весь возможный сантехкомфорт. За унитазом встроен технологический шкаф, скрывающий бачок, водопроводные вентили, стиральную машину, водонагревательный бак на 80 л, и кондиционер от фирмы YORK.
Кухня, не слишком большая по площади, решена таким образом, что она, подобно театральной сцене, как бы открывается из глубины к зрителю, к «авансцене». Перегородки делались из кирпича, пеноблоков, гипсолитовых плит с утеплением и звукоизоляцией. Стенка, расширяющая кухню и срезающая угол санузла, придает пикантность всей планировке и обеспечивает в кухне четкое разделение на хозяйственную зону и барную стойку.
По левую руку от просторного санузла разместилась уютная спальня. Ее расположение достаточно эффектно — в глубине квартиры между гардеробной и санузлом. Решенная в целом традиционно она вмещает большую низкую кровать в центре помещения. Однако к особенности спальни можно отнести примыкающую к ней гардеробную, переходящую далее в балкон. Отделенную раздвижной псевдояпонской перегородкой гардеробную несомненно можно считать дизайнерской находкой. Эта перегородка сделана из деревянного массива с матовым стеклом и позволяет полностью изолировать спальню от внешнего мира. Сделанная из того же тонированного дерева решетка на потолке находится точно над кроватью. Размеры и пропорции ложа обозначены сверху двумя выступами. Являясь немного наивной стилизацией в японском духе, спальня все же оставляет неплохое впечатление умело примененных декоративных приемов. Приятен и особенно уместен тут контраст дерева цвета бронзы и кремовый фон стен и драпировок. «Самурайский дух» усиливают картины с соответствующей тематикой.
В спальне, как и во всей квартире, сделан подвесной потолок из гипсокартона. В потолке скрыта электропроводка в гофрошлангах, обеспечивающих ей надежность и безопасность.
Совмещение различных по назначению комнат пришло к нам из США. Открытый американцами планировочный стандарт вполне соответствует нашему теперешнему ритму жизни, выражает национальный темперамент и привычку есть, пить, общаться, смотреть телевизор одновременно и в одном месте. «Штатники» шли на это из соображений экономии площади. А их экономность переплавилась в российском менталитете в иллюзорный прагматизм, сочетающийся с представлениями о хорошем вкусе.
Как было сказано в начале, хозяин дал архитекторам ключи от квартиры и забрал их через два с половиной месяца, полностью доверившись авторам. Работа над проектом заняла три недели, демонтаж перегородок, подготовка и строительные работы длились шесть недель, отделочные работы — три недели. Результатами заказчик остался доволен. Да и мы, пожалуй что, тоже.
- Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№33
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!