Нате вам!

Эпатажная однокомнатная квартира с гидромассажной ванной в центре гостиной.

Нате вам!Гостиная
"Королевская" ванна подчинила себе весь интерьер гостиной, позволяя остальным предметам обстановки нежиться в лучах своего феерического сияния. Нате вам!Вид из прихожей в гостиную
Причудливые полукруглые стены не торопятся сразу открыть взору алое "сокровище" в глубине комнаты. Нате вам!Гидромассажная ванна
Вот она, красно-золотая "мечта детства", величественно возвышается на постаменте в центре квартиры. Нате вам!Гостиная
В небольшом пространстве контрастные цвета мебели, стен и аксессуаров производят особенно сильное впечатление. Нате вам!Кухня
Единственное помещение квартиры, в котором красного цвета почти нет. Как альтернатива предложен не менее "бодрый" синий. Нате вам!Фрагмент прихожей
Стеклянные полки, врезанные в изогнутый проем, предназначены для демонстрации декоративных композиций. Нате вам!Вид из гостиной на спальню и прихожую
Отделка и колористика спальни продолжают основную тему квартиры в целом: в декоративной игре участвуют разные оттенки красного в сочетании с нарочито усложненными объемными формами. Нате вам!Нате вам!План до (вверху) и после (внизу) реконструкции.

Отправить на склад телеграмму «Грузите апельсины бочками», поселить в ванной крокодила или поставить в гостиной джакузи — это явления одного порядка. У людей, принимающих подобные решения, с чувством юмора и художественным вкусом, как правило, все нормально. Однако им скучно без шокирующих выходок. Эпатаж для таких людей — и форма самовыражения, и стиль жизни, и акт, характеризующий взаимоотношения с обществом.

Отвешивать «пощечины общественному вкусу» принято как в жизни, так и в искусстве. История искусств знает даже манифесты с призывом к творческим массам: «Мастера эпатажа всех стран, соединяйтесь!» Со времен Маяковского и Бурлюка футуризм, эстетика которого основана на эпатаже, многократно умирал и вновь возрождался, как птица Феникс. Его идеи, существующие вне времени и пространства, питают творческий поиск всех тех, для кого неприемлемы штамп, унификация и стереотип.

Декор и архитектура — просто замечательный повод для эпатажа. Строятся футуристические дома, к геометрии которых Евклид имеет самое отдаленное отношение. Дизайнеры частных интерьеров вдохновляются в своем творчестве образами промышленных мануфактур, конюшен, общественных бань и даже городских моргов. Как и в искусстве в целом, в этой области шедевры довольно редки. Скорее, можно говорить об эпатажных объектах, имеющих признаки неординарности.

Утверждать, что создают все это люди без таланта, — значит кривить душой. По выражению Льва Толстого, в подлинном искусстве должно быть чувство меры. Суть талантливо исполненного эпатажа не в количестве шокирующих воображение деталей, но в оригинальности замысла и художественности его воплощения.

«А я — весь в белом. И в красной ванне посреди гостиной!..»

Чтобы талантливо эпатировать публику, совсем необязательно официально принадлежать к гильдии художников. Александр Акопов по роду деятельности — транспортный инженер. Однако его увлеченность перепланировкой квартир и декором постепенно перерастает в новую профессию. «Жертвами» экзерсисов самодеятельного дизайнера уже стали несколько квартировладельцев, которые просто души не чают в преображенном Александром жилье. Первую в жизни новую квартиру для себя наш герой спланировал и оформил так, чтобы, по его понятиям, не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые в ней годы.

Маленькая такая, знаете ли, однокомнатная квартирка в три солнечных окна. Полезная площадь - 31,8 м2, общая - 62,8 м2. Зато в солидном доме-башне в центре Москвы, на девятнадцатом этаже, с замечательным видом на шпили практически всех столичных высоток. В оригинале кроме комнаты в квартире имелись внушительных размеров прихожая, совмещенный санузел, кухня, холодная лоджия и какие-то лазы и пустоты, именуемые кладовой и нишами.

Но натура у Александра не такова, чтобы мириться с малогуманными жилищными стандартами. Девизом перепланировки и прочих работ по облагораживанию квартиры стало наполеоновское «Главное — ввязаться в бой, а там увидим, что будет!» Победа была завоевана при деятельном участии еще одного человека — инженера-электрика и мастера на все руки Александра Бурцева. Вот и вся «армия». Правда, дважды пришлось привлечь к делу художников: для изготовления штор и написания панно, но об этом чуть позже.

А сейчас самое время открыть читателю главную тайну. Дело в том, что в Александре Акопове много лет жила «одна, но пламенная страсть», которая не могла быть утолена по ряду объективных причин. Настоящий мужчина, однако, рано или поздно добивается желаемого. И вот я своими глазами увидел предмет вожделения хозяина — роскошную двухместную гидромассажную ванну алого цвета, стоящую на подиуме посередине гостиной. Можете поверить: впечатляет! Если же возвратиться к нашим рассуждениям, то здесь имеет место пример смелого и не лишенного художественности акта эпатажа в интерьере.

Этапы небольшого пути

Итак, все началось с покупки шикарной гидромассажной ванны алого цвета. Помещенная в центр квартиры, она диктовала проектировщику и строителю дальнейшую логику действий. За счет непомерных размеров прихожей и кладовки удалось организовать уютную спаленку. Выросшая кухня стала продолжением несколько уменьшенной гостиной. Лоджия превратилась в отапливаемое рекреационное помещение. Открытые водопроводные стояки были спрятаны в стены. Всанузле, за раздвижной зеркальной дверью, появилось маленькое помещение для стиральной машины. В результате практически вся общая площадь оказалась преобразованной в полезную. Квартира как бы раздалась вширь, задышала и уж точно перестала напоминать блиндаж для выживания одинокого холостяка.

Форма гидромассажной ванны определила пластику изогнутых стен спальни, прихожей и участка перегородки, за которой находится кухня. В результате квартира четко, но естественно разделилась на основные функциональные зоны: центр с ванной, гостиную, спальню, санузел, кухню, рекреацию и прихожую. Все как в «серьезной» двух-трехкомнатной квартире. Только размерами поменьше.

Далее возникла проблема колористического решения интерьера. Страстная, волнующая алая ванна, хорошо заметная из любой точки помещения, естественно притягивает к себе внимание. Однако дизайнер решил, что красной краски все же недостаточно. Для усиления эффекта плоскость стены за ванной была отделана оргстеклом того же тона. Отраженный зеркальным шкафом, повторенный диванными подушками и шторами на окнах, алый цвет буквально пропитывает все видимое пространство гостиной. Причем подготовка гостя к этой красочной агрессии начинается уже в прихожей. В ее стене проделан сквозной фигурный проем, в котором часть ванны и стены воспринимается как яркий витраж.

Впрочем, чтобы пощадить психику не в меру впечатлительных натур, Александр Акопов решил уравновесить красный более спокойными цветами. Подиум джакузи отделан красновато-коричневой кафельной плиткой. Потолок во всех помещениях, кроме санузла, кремовый. Стены в спальне лиловые, на полу — паркетная композиция в духе Мондриана из белого африканского клена и черного эбенового дерева. Со стенами спальни и палевого цвета мебелью гостиной перекликаются лиловый и палевый оттенки ковра. На кухне в оформлении пола и штор преобладают сине-желтые тона, с которыми традиционно связаны представления о море и солнце. Бывшая лоджия защищена окнами, стекла которых армированы пленкой, поглощающей излишний ультрафиолет. Пока в этом уединенном уголке пусто, но на стену подыскивается приличная картина, которую можно будет созерцать сидя в кресле. Санузел впечатляет зеркальным потолком и зеркальными раздвижными створками шкафа. Для еще большего визуального расширения помещение отделано почти белой кафельной плиткой и наполнено ярким светом.

Свету и технике в квартире отведена особая роль. Хозяин установил достаточно сложную систему дистанционного управления аудио-, видеотехникой, TV и светом (BANG OLUFSEN, Дания). Сидя в ванне, очень удобно с помощью пульта, работающего в ИК- и УКВ-диапазонах, разворачивать экран телевизора в нужную сторону, регулировать звук стереосистемы, варьировать уровень освещенности.

Когда техника занимает свои места, мужчина решается на покупку мебели. Александр приобрел классическую по дизайну финскую кухню из темного массивного дуба, роскошную кровать с резной спинкой, небольшой диван и пару стильных мягких кресел для гостиной. На постели — японский текстильный гарнитур. Оживление в декор вносят шторы, изготовленные профессиональным дизайнером, и живописное панно в манере Кандинского над изголовьем кровати. Никаких вам слоников на комоде, пуфиков и кошечек.

Эклектика? Да. Неофутуризм? О да. Наверное, хорошо, что свою индивидуальность Александр выразил не прибегая к помощи профессионального архитектора и дизайнера. Он бы с ними вряд ли сработался, а то бы еще и поругался. А так — есть алая ванна в гостиной. И Александр Акопов, весь в белом!

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем