"Что русскому хорошо, то немцу- смерть"- эта крылатая фраза буквально в двух словах обозначила разницу менталитетов, которую пришлось бы долго объяснять научным языком. Укаждого народа свой жизненный уклад. Здесь сказываются и природные условия, и культурные традиции и еще многое другое. Пожалуй, наиболее ярко это проявляется в специфике национальной кухни и... в отношении к гигиене.
Сегодня, когда миром овладели идеи глобализации, скорость передачи информации в любой области, пусть то даже сфера быта, невероятно велика. Самые последние тенденции, передовые технологические разработки, зародившись в одной стране, тут же подхватываются по всему свету. Национальные различия, сформированные вековыми традициями, нивелируются. Но есть все же такие особенности менталитета, по которым можно отличить не только, скажем, немцев от французов, но и всю материальную культуру одного народа от другого.
Область наших интересов- ванные комнаты, поэтому мы попробуем проследить национальные различия европейцев на примере... сантехнического оборудования. Кроме того, расскажем, по каким пунктам продукция той или иной «гражданской принадлежности» имеет преимущества перед другой. Надеемся, что это полушутливое исследование поможет читателю определиться с собственными предпочтениями при выборе предметов сантехники.
Немцы-педанты
VILLEROYBOCHНемцы относятся к жизни невероятно серьезно и основательно. Они привыкли заботиться о своем здоровье, тратят львиную долю доходов на медицинскую страховку и отдых в санаториях, и гигиена для них- наиважнейшее условие существования. Добропорядочный гражданин Германии принимает душ, как минимум, два раза в день. Инарушить раз и навсегда заведенный порядок никому не придет в голову. Часто ванные, рассчитанные на нескольких членов семьи, оборудуются таким же количеством умывальников (или каждому домочадцу отводится своя туалетная комната). Иначе тот, кто имел несчастье проснуться утром последним, рискует всюду опоздать, дожидаясь очереди на умывание.
Сегодня немцы считаются бесспорными лидерами в производстве сантехники. Безусловно, этим они обязаны своей чрезвычайной пунктуальности в выполнении любых задач. Все, что имеет маркировку «Сделано в Германии», работает как часы и наделено максимальным набором возможных функций. Самые надежные смесители, душевые панели и системы инсталляции изготавливаются в Германии. Встраиваемые системы функционируют по принципу «встроил и забыл».
Для того чтобы сантехнические приборы дольше служили и были просты в уходе, компании разрабатывают специальные грязеотталкивающие
покрытия- C-plus ("керамикплюс"), VILLEROYBOCH; wonder gliss,
DURAVIT. Кроме этого, изобретаются принципиально новые материалы, как, например, особо прочный куарил, из которого отливают ванны; постоянно модернизируются системы гидромассажа; ванны и душевые кабины оснащаются функциями хромо- и ароматерапии, мультирежимными насадками.
Усовершенствования касаются не только материалов и опций, но и формы изделий. Немцы вообще стремятся к геометризации объемов и всегда находят этому технологическое оправдание: унитаз-конус и раковина с чуть загнутым внутрь бортом, отражающим брызги, более удобны с точки зрения гигиены, утверждают они. Скрытый крепеж позволяет достичь особой четкости контуров.
Эргономичный дизайн- тоже характерный признак немецкой продукции (особенно в этом преуспела фирма KERAMAG). Создавая коллекции в сотрудничестве с такими всемирно известными дизайнерами, как, например, Филипп Старк или Норман Фостер, производители из Германии добились признания- немецкий функционализм теперь не недостаток, а стиль.
Заботливые скандинавы
"Все природные ресурсы, использованные человеком, должны быть возвращены природе!"- под таким лозунгом идет развитие производства сантехники в Скандинавских странах. Похоже, экология является любимой научной дисциплиной жителей полуострова. Вцелях уменьшения расхода воды специалисты шведской компании IF еще в 1996 году придумали систему экономичного слива (стандартного и малого). Вслед за скандинавами кнопку двойного слива на унитазы стали монтировать практически все изготовители сантехнического оборудования (оказалось, что благодаря этому устройству каждый член семьи "возвращает природе" 12500л воды в год!). Мало того, чтобы вообще не дотрагиваться до кнопки слива, шведы разработали ее сенсорную модель, реагирующую на приближение руки. Стремясь сделать свою продукцию максимально гигиеничной в использовании, они спроектировали такое крепление сиденья унитаза, которое, свободно вынимаясь из пазов, существенно облегчает ежедневный уход за прибором.
Опять же из любви к природе шведские производители изготавливают упаковку для сантехники из материалов вторичной переработки. Помимо того что скандинавы берегут водные национальные ресурсы, они стараются заботиться и о собственном бюджете- ведь, оплачивая расход воды, приходится платить также за электричество, потраченное на ее нагрев. Поэтому для особо рачительных потребителей компания GUSTAVSBERG (Швеция) оснастила смесители для ванн и умывальников экономичными функциями: водосберегающей ("Экоэффект") и энергосберегающей ("Экотемп"). При установке смесителя нужно задать желаемую температуру (обычно порядка 40С) и напор воды. Ну а если все же случится так, что кому-то во что бы то ни стало понадобится кипяток (такой дорогой!), тогда следует провернуть рычаг смесителя дальше после ограничительного щелчка.
Заботясь об экологии, скандинавы не забывают и о самом человеке. Чтобы снизить уровень шума при наполнении бачка унитаза, разработчики новых моделей поменяли традиционную боковую подводку воды на нижнюю, практически бесшумную. Азаодно запаяли все крышки бачков так, чтобы исключить возможность "несанкционированного" доступа к механизму. Вэтом, правда, можно усмотреть желание не «беречь человека», а «беречь от человека». Кроме того, с целью продлить срок жизни оборудования на водозаборные устройства унитазов ставятся фильтры для очистки воды.
ВСкандинавских странах активно используют дерево в самых разных сферах производства. "Деревянная" отделка ванной- финская традиция, которая сложилась под влиянием любви к сауне, оборудованной почти в каждой доме. Ауж в сауне без этого натурального материала никак не обойтись.
Вообще жители Скандинавии склонны к меланхолии и потому стараются окружать себя приятными для глаз формами и удобными вещами. Датский дизайн славится особой утонченностью. Кпримеру, из обычных смесителей там создают настоящие стальные скульптуры.
Расточительные итальянцы
TEUCOВ Италии самая передовая инженерия и самый плохой водопровод- поистине страна контрастов и противоречий. Там не скупятся на роскошную мебель, эксклюзивный интерьерный декор и дорогие аксессуары. Склонностью к излишествам прославились еще предки современных итальянцев, древние римляне. Намекая на былое богатство империи, изготовители сантехники украшают свою продукцию с размахом, проявляя особую страсть к сочетанию белого с золотом, тем более что в просторных помещениях ванных комнат подобное великолепие не кажется вычурным.
Но главное, итальянцы являются основоположниками целой новой отрасли производства сантехники- гидромассажа. Многим известна трогательная история про итальянских братьев-эмигрантов в Америке, придумавших для соседского юноши-инвалида первый гидромассажный агрегат. Сегодня по имени созданной ими компании JACUZZI у нас обычно называют все ванны, оснащенные гидромассажем. Хотя сейчас их выпускает целый ряд фирм, самыми популярными по-прежнему остаются модели JACUZZI- по количеству функций они превосходят даже немецкие образцы. Например, для того чтобы довольно мощная массажная струя была комфортной для тела, итальянские разработчики заставляют ее закручиваться в спираль. Аспециально предусмотренная функция Turbo позволяет пользователю не зависеть от временного ослабления напора воды в стояке, что зачастую случается в утренние и вечерние часы. Более того, JACUZZI оборудует свои модели даже телефоном с громкой связью! (Конечно, подобные излишества доступны далеко не всем, ведь стоимость ванны с таким набором функций может достигать $20 тыс.) Другой итальянский производитель гидромассажных ванн- фирма TEUCO старается ни в чем не уступать именитому конкуренту. Дизайн ее изделий, пожалуй, даже более привлекателен. Что же касается особых функций, то TEUCO предлагает гидромассаж для ног. Для остальных сантехнических приборов итальянские компании закупают "начинку" у немцев и шведов. Ведь в первую очередь итальянцы- непревзойденные дизайнеры, умеющие делать уникальными самые обыденные предметы. Аесли вещь красива, каждый истинный итальянец постарается, чтобы она прослужила подольше.
Испанцы-завоеватели
ROCAКогда-то Испания прославилась как могущественная морская держава. Теперь же покорители всех морей приступили к завоеванию «акватории» ванных комнат. Выбранная ими тактика предполагает комплексный подход к производству сантехники и подетальную разработку интерьера помещения.
Конечно, это не означает, что каждый элемент обстановки для ванной испанского изготовления принадлежит к высшему разряду качества, зато потенциальный покупатель может приобрести сразу все предметы и аксессуары у одного производителя: от мини-бассейнов и гидросаун до мыльниц и крючочков для полотенец. Подобной политики придерживается компания ROCA, выпускающая даже настенную и напольную плитку для "мокрых" помещений. Чтобы потребителю было проще сориентироваться в таком многообразии товаров, фирма предлагает компьютерную программу для моделирования ванных комнат, которая должна помочь клиенту в выборе подходящей сантехники и аксессуаров. Широкая гамма цветов сантехнических приборов- еще один плюс в пользу компании.
Испанская продукция, известная в России,- это в основном изделия среднего и эконом-класса: стандартный унитаз от ROCA или GALA стоит $200-300. Правда, ROCA, кроме обычных моделей, начала выпускать также многофункциональные, совмещенные с биде и снабженные разными функциями: встроенным освежителем воздуха, подогревом сиденья и дистанционным управлением. Однако больше всего по вкусу российскому покупателю пришлись традиционные чугунные ванны ROCA- доступные не только для кошелька, но и для понимания...
Англичане-консерваторы
TWYFORDОчень многими достижениями в области обустройства жилища и создания комфорта в быту мы обязаны британцам. Взять, к примеру, такую незаменимую в доме вещь, как унитаз. В1861 году именно англичанин Томас Креппер "пересадил" всех с горшков на унитазы, снабдив новый гигиенический прибор системой автоматического набора и слива воды. Ав варианте старейшей фирмы TWYFORD, существующей и поныне, унитаз приобрел современный вид, так как решено было отказаться от высокого крепления бачка и разработать компактную версию изделия. Название, данное коллекции, Unitas, со временем стало именем нарицательным. Гидрозатвор, то есть коленный изгиб трубы сифона, в котором всегда остается вода, служащая "пробкой" для запахов из канализации, тоже придумал англичанин- без этого приспособления теперь не обходится ни один сантехнический прибор.
Хотя в наше время англичане передали знамя прогресса в области производства сантехники немцам, они любят напоминать о своей роли первооткрывателей. Британские фабрики выпускают умилительные модели в духе XIX века: унитазы с деревянными сиденьями, высоким бачком и фарфоровой ручкой на цепочке. Материалы- фарфор и латунь- точно такие же, как у изделия-пионера. Англичане, пускай они даже потомки простых рабочих или буржуа, хотят чувствовать себя аристократами. Отсюда их привычка к благородной бронзе, «золотым» и хромированным покрытиям.
Именно англичане в XIX веке на пике промышленной революции провели в свои дома водопровод с горячей и холодной водой, сделав его доступным большинству, но почему-то так и не стали пользоваться смесителем. До сих пор признаком «английского стиля» в быту остается умывальник с двумя кранами и большой чашей, в которой смешивают воду.
Сложно представить, чтобы за пределами туманного Альбиона кому-нибудь захотелось так блюсти "английский стиль", поэтому сантехника производства Великобритании в России- это стандартные изделия общеевропейского универсального стиля, более привычного и для нашего глаза, и для наших традиций.
Французы-эстеты
"Что естественно- не безобразно!"- это изречение древнегреческого философа как нельзя лучше отражает отношение французов к вопросам гигиены. Им, например, не кажется странным сплошь покрыть цветочками внутреннюю поверхность унитаза. Во Франции был изобретен такой предмет, как биде, изначально представлявший собой маленькую переносную ванночку с анатомическим изгибом посередине и прилагаемым к ней кувшином. Предназначался он, разумеется, для французских придворных дам. Сейчас производители сантехники почти обязательно включают биде в коллекции, представленные на российском рынке, но еще не так давно при выборе изделий для ванных комнат мы о нем даже и не вспоминали (особенно если учитывать стандартные размеры наших санузлов).
Посещая ванные комнаты во французских домах, приходишь к мысли, что со времен Генрихов и Людовиков здесь ничего не изменилось. Исегодня французские фирмы наряду с современными версиями производят реплики сантехнических «тронов», принадлежавших обитателям Лувра.
Так же, как и англичане, французы любят напоминать о своей роли в истории. Стили ар нуво (модерн) и ар деко, сами названия которых говорят об их происхождении, возрождаются французским промышленным дизайном в изысканных и дорогостоящих коллекциях сантехники. Однако французские производители выпускают продукцию, четко разделяя ее по категориям, чтобы каждый мог определить соотношение качества, цены и собственных возможностей. Кпримеру, линия Fleur от JACOB DELAFON относится к классу люкс, но та же фирма создает и более дешевые модели. Кнам в основном поступают изделия компаний JACOB DELAFON и PORCHER, рассчитанные на среднюю покупательскую способность.
Чтобы не быть заподозренными в разжигании межнациональной розни, добавим, что в одном помещении можно смело комбинировать сантехнические приборы, произведенные в разных странах. Важно, чтобы они не конфликтовали стилистически и подходили друг другу по техническим характеристикам.
Редакция благодарит компании "КРЕДИТ КЕРАМИКА", "МАКСЛЕВЕЛ", "МИРВАНН", салон итальянской сантехники "МАРКОТРЕВИ", английский дом ROSBRI за помощь в подготовке материала.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!