Она подолгу задерживалась на работе. Акогда освобождалась, суетный город,
так Ее и не дождавшись, погружался во мглу. Усыпив его бдительность, в надежде на заслуженное безмятежное спокойствие, Она приезжала домой. Но нахальный мегаполис и там ухитрялся нарушить Ее планы, а заодно и покой. Зловещий реквием лифтовой шахты, застенная ругань соседей и сигнальные серенады машин-
эта "музыка города" сведет с ума кого угодно! Именно во время одного такого домашнего "концерта" Она и задумала изменить свою жизнь и жизнь своей квартиры. Как и все гениальное, решение оказалось простым- ремонт!
Эта двухкомнатная квартира располагается в классическом "сталинском" доме. Тот, кто его строил, был явно незнаком с измерительными приборами. Аможет, ему попросту претила точность (которая, как известно, никогда не бывает лишней). Так или иначе, факт налицо: в квартире до ремонта не было ни одного прямого угла, ни единой строго горизонтальной или вертикальной поверхности. Противоположные несущие стены расходились на 8-12см, ригель изгибался на 10, перепад высот потолка составлял 10см. На кухне располагался "монстр" коммунального рая- мусоропровод. Кроме того, по трем ее стенам, оттопырившись на 20см, над головой «ползла» газовая труба.
Она- деловая самостоятельная девушка- предъявила дизайнерам следующие требования. Во-первых, естественно, исправить звукоизоляционные огрехи ее жилища. Во-вторых, сделать репрезентативную часть квартиры современной и студийной. Иеще один женский каприз: чтобы свет в этом пока еще "темном царстве" появлялся "изниоткуда» и ровно в таком количестве, в каком Ей вдруг задумается. Архитектор Светлана Гулина и дизайнер Анна Троицкая разработали для заказчицы всего один проект перепланировки. Но он точно совпадал с высказанными пожеланиями.
В ночь перед началом действа Она почувствовала: нечто изрядно надоевшее, но столь устоявшееся, привычное перед лицом неминуемого забвения цеплялось за душу. Ну нет, «алягер ком алягер», что в переводе, с поправкой на произношение и ситуацию, означало «ремонт так ремонт»!
В результате перепланировки кухня переместилась из центра квартиры к внешней несущей стенке и заняла часть бывшей жилой комнаты. Туалет объединился с ванной, а на его «жилплощадь» «прописали» библиотеку. По причине архаичности, неэстетичности, негигиеничности и, в общем-то, ненужности мусоропровод постановили зашить.
Разрушительно-созидательные работы начали с пола. Он, как обычно в "пожилых" "сталинских" домах, представлял собой этакий бутерброд из битумной мастики, оргалита, затертого паркета и местами плитки. Из такого анамнеза следовал единственный разумный порядок действий: пол подвергся вскрытию, потрошению и уж потом выравниванию и приведению в божеский вид. На кухне соорудили подиум, который не просто зрительно отделил "царство кастрюлек" от гостиной, но и обеспечил необходимый уклон скрытой в нем канализационной трубе, а также сделал возможным монтаж теплого пола. Вприхожей, кладовой и на кухне положили плитку; спальня, в соответствии с назначением, была удостоена мягким длинноворсовым ковролином.
Для подготовки пола понадобилась стяжка с предшествующей разводкой электрики. Поверх стяжки нанесли гидроизолянт "Водостоп" фирмы "ГЛИМС". Как это ни парадоксально, но напоминающая по виду песок защита от воды водой и разводится. "Водостоп" наносится на пол в два слоя: нижний- сперпендикулярным окну направлением мазков, верхний- спараллельным, с заходом на стены на 30см.
Этот материал не только защищает пол от влаги и сырости, но и в случае водопроводного "вселенского потопа" спасет нижерасположенную квартиру от материального ущерба, а нашу героиню- от его возмещения. «Перпендикулярно-параллельный» способ нанесения укрепляет свойства «Водостопа» и усиливает защиту.
Время тянулось мучительно долго. Фантазия продолжала моделировать образы будущего жилища, сравнивая полученный результат с уже где-то и когда-то виденным. Водин из таких моментов Ее память и споткнулась об это самое «где-то и когда-то виденное»...
Отдельного повествования заслуживает пол в гостиной. Хозяйка квартиры продемонстрировала дизайнерам фирмы "ЛИНИЯ" толстый глянцевый журнал и указала на одну из картинок. На фотографии покрытие пола было украшено многочисленными декоративными вставками. Путем проведенного расследования, включающего запрос в Швецию, удалось выяснить, что эти вставки называются крест-элементами. Размер- 2225мм, подлежат окраске в любой цвет. Внашем случае выбрали арктический белый, косые линии которого эффектно оттенили сравнительно темный ламинат.
Фальшпотолок и перегородки сооружались из гипсокартона. Исключение составила лишь стена между кухней и спальней. Ее сделали из кирпича, что объясняется дальнейшим монтажом кухонной мебели именно на эту конструкцию. Фальшпотолок спрятал вентиляционные каналы, электрику, трансформаторы и точечные светильники. Помимо этого архитектора и дизайнера, памятующих о заповеди хозяйки "свет из ниоткуда", необъятные возможности гипсокартона натолкнули на создание оригинального потолочного источника света. Это именно источник света, потому что обозвать его люстрой просто невозможно. Две горизонтально расположенные гипсокартонные панели отделаны перфорированным пластиком и образуют нишу, в которую помещены встроенные лампочки и трубки дневного света. Витоге получилось, что электрические лучи выплескиваются за края квадратных панелей, создавая впечатление светящегося потолка.
В качестве теплозвукоизоляции в данном случае использовался "Изолон" на подложке из полистирола с одной фольгированной стороной. Этот материал применяется строителями давно, а потому зарекомендовал себя как "проверенный". Кроме того, по своим свойствам он заменяет 40см кирпичной кладки. Вобщем, извините за каламбур, изолон взял звук в полон и, как то и требовалось, сделал квартиру тихой и обособленной от «потусторонних» звуков. Для дополнительной звукоизоляции межквартирной стены между профилями вставлялся пенопласт пятидесятимиллиметровой толщины.
Ей нравился свет. Но, обладая самой большой из всех существующих скоростей, он, как и город, бесцеремонно врывался в комнату. Она же хотела обуздать эту силу. Раз- и множество маленьких лампочек послушно приветствуют свою хозяйку. Два- итолько торшеру позволено озарять страницы читаемой Ею книги. Три- исолдаты света по Ее приказу сдают отвоеванные позиции во власть тьмы.
По желанию заказчицы квартиру снабдили большим количеством всевозможных светильников, работающих от различных выключателей. Вцелях безопасности была разработана следующая схема электропроводки. На каждую комнату предусмотрели не более четырех распаячных коробок и не более двенадцати розеток. Для освещения использовался медный одножильный провод, для розеток- трехжильный. На все приборы освещения установили один автомат, розетки одной комнаты также получили по общему автомату, а крупные бытовые приборы (стиральная машина, кондиционер и т.д.) были разбиты по секциям.
В ванной в перегородку из гипсокартона (отделяющую помещение от прихожей) вмонтировали зеркальные шкафчики. Таким образом, во-первых, создавалась интересная архитектурная форма прихожей и, во-вторых, было сэкономлено пространство ванной комнаты, несколько поубавившееся после битвы с кривизной стен. Место, в котором планировалось расположить собственно ванну, получилось небольшим, но необычная чаша неправильной формы прекрасно вписалась в выделенный ей «пятачок».
Вообще весь ремонт проходил под девизом: "Не можешь победить врага- обрати его в друга!" Например, "перекраивание" пространства осложнялось тем, что в центре квартиры, прямо напротив входа, стояла несущая колонна. Ну что ж, к ней подвели полупрозрачную стену из рельефных стеклоблоков, образовавшую вместе со стеной спальни уютную нишу для дивана. Стекло не препятствует проникновению сюда дневного света, а вечером загорается яркими электрическими лучами. Сияющий стеклянный куб стал композиционным центром квартиры, создал эффект сквозного движения света. При входе в маленькую прихожую он- первое, что попадается на глаза. Ипоэтому немаловажно, что благодаря такому "фокусу" преодолевается ощущение глухого замкнутого пространства. Вспальне прозрачные кубики принимают на себя отголоски проникающего с балкона дневного света, наделяя его большей визуальной силой. Кроме того, темное пространство за нишей использовано для полноценной гардеробной.
Стекло вообще играет в этой квартире чуть ли не главную роль. Стеклоблоки у диванной ниши, в стене ванной комнаты, "застекленная" стена над кухонным оборудованием плюс матовая поверхность журнального столика и тумбы под телевизор- все это усиливает созданную светлыми стенами иллюзию большого пространства.
Репрезентативная часть квартиры включает в себя прихожую, гостиную, кухню, ванную комнату и импровизированную библиотеку. Цветовое решение построено на сочетании холодного фисташкового и теплого сомо. Родилась эта идея практически случайно, а всему виной диван...
Еще перед началом ремонтных работ, при подборе мебели, авторы проекта облюбовали симпатичный диванчик салатового цвета. Оттенок был очень спокойным и мягким, и как-то сразу к нему нашлась такая же светлая кухонная мебель, и в пару попросился ванильный цвет. Коттенкам зеленого добавили пастельные розоватые и бежевые подушки и аксессуары.
Тщательно подобранная мебель удачно дополнила картину квартиры. Деревянная окантовка кухонного фронта устранила зрительные границы и, сочетаясь с цветом паркета, словно притянула к себе гостиную. Перепад уровня пола сглаживается специальными стульями- одного дизайна, но разными по высоте. Иснова- интересный дизайнерский пассаж. Из фанерной панели была сконструирована необычная подставка (или, скорее, подвеска) для бокалов. Она крепится на двух плоскостях: ребром к стене и двумя тоненькими железными тросиками к потолку. Это не просто украшение, но и несущая панель для точечных светильников.
В общем, репрезентативные помещения, за исключением библиотечного угла, получились несколько сдержанными. Зато спальня, не нарушая общей гармонии, напротив, оформлена очень романтично. Струящийся свет обволакивает уютом и покоем. Вплюше коврового покрытия послушно тонут металлические ножки туалетного столика и кровати. Изысканные, если не сказать вычурные, формы комодов и торшеров выглядят в этой рафинированной атмосфере как нельзя более уместно. Лишь декоративное изголовье кровати придает комнате некоторую торжественность- оно представляет собой незаконченную арку и создает образ архитектурного балдахина. Однако романтизм романтизмом, но и доля прагматики не помешает. Это утверждение точно характеризует гардеробную, отделенную от комнаты стеклянными дверями-купе. Она вмещает все имеющиеся наряды хозяйки, а большие зеркала дают возможность в любой момент полюбоваться собой.
В копилку идей
Архитектурный гарнитур
Мы еще ни разу не обсуждали вопрос, что легче- покупать мебель под уже сделанный ремонт или делать ремонт, имея в виду конкретные предметы обстановки, старые или новые. Однозначного ответа, пожалуй, не существует, слишком здесь все субъективно и неоднозначно. Авот поделиться интересными идеями, которые помогают решить проблемы, возникающие при создании интерьера по мебельным мотивам, наша рубрика точно может.
В этой квартире многое делалось с учетом заранее заданных жестких рамок. Заказчица точно знала, каким у нее будет пол в гостиной и какой нужен спальный гарнитур. Прекрасный мебельный набор из кровати, двух комодов, двух торшеров и туалетного столика оказалось достаточно трудно вместить в маленькую спальню. Но еще сложнее было придать этой небольшой комнате индивидуальный облик, перекликающийся с образом квартиры в целом. Перед дизайнером Анной Троицкой стояла задача не столько расставить мебель, сколько создать среду, насыщенную дизайнерскими элементами, определяющими стиль. Требовалось нечто эстетическое, совмещающее в себе декоративность и полезность. Поскольку кровать должна была стоять посреди комнаты, напротив входа, естественно, родилась идея украсить именно ее. Аточнее, создать над ней рельефную композицию, объединяющую стены и потолок и ассоциирующуюся с модернистским балдахином. Вот только в качестве декоративного элемента было решено использовать не легкую ткань, а световые потоки, направленные по изогнутым нервюрам из гипсокартона. Точечные галогенные светильники подчеркивают рельеф, а лампы дневного света, встроенные по бокам, «отрывают» всю композицию от плоскости стены, создавая иллюзию глубины.
В целом квартира получилась такой, какой грезилась заказчице: уютной, светлой, что ли весенней, но и наделенной важными функциональными качествами. Столь гармоничный результат был достигнут благодаря тому, что дизайнеры, начав решать поставленные заказчицей задачи, очень внимательно и чутко отнеслись к внутренним закономерностям самой квартиры.
Обновленный дом благодарно убаюкивал Ее мягким светом и блаженством уюта. Преодолев все перипетии ремонта, Она вполне заслуживала этого. Но, наслаждаясь долгожданной тишиной, Ее душа внезапно оцарапалась о сомнение: вдруг однажды это прекрасное "новое" превратится в ненавистное "привычное"? Получается, что выход опять один- «алягер ком алягер»!
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!