Вид от входной двери на гостиную, выдержанную в спокойных синих тонах. На полу отчетливо заметна полукруглая граница между разнонаправленной "плавающей" паркетной доской. Стык, выполненный специалистами фирмы HSR,- одно из впечатляющих ноу-хау квартиры "Многоуважаемый шкап" во всей красе. Вверху, на потолке,- прямоугольные встроенные светильники ZUMTOBEL, впереди- вмонтированная в полупрозрачную стену дверь санузла Дверь, ведущая из гостиной в спальню, не только выполнена из того же дерева, что шкаф (бук, тонированный под вишню), но еще и позаимствовала у него способ подсветки с помощью витражей из матового стекла Фрагмент гостиной. Музыкальный уголок- это настоящее чудо техники, как акустической, так и флористической Вид на закругленный коридор из кухни. Слева- новый вход в детскую, справа- санузел Матовое закаленное стекло, один из основных материалов квартиры, представлено на кухне во всей красе Санузел, в котором сочетаются металл, зеркало и стекло, производит впечатление совершенно фантастического помещения Морская тема детской не противоречит общему стилю квартиры. Справа виден фрагмент "многоуважаемого шкапа" с изнанки Спальня- самое спокойное по цвету и настроению помещение квартиры. Над изголовьем кровати- батик художницы Марии Горемыкиной, заключенный в специально под него сооруженную нишу План до реконструкции План после реконструкции
Шкаф- совершенно особенный, величественный, для каждой эпохи свой предмет обстановки. Вначале XIXвека его существование приветствовал Чехов, в начале XX Набоков сравнивал "зеркальный шкап" с ясным безумием. Вначале века XXI как только не обзывают этот благородный предмет- вплоть до "емкости для хранения"! Однако он по-прежнему играет в жизни людей заметную роль. Аиной раз способен даже задать направление развития всему пространству дома
Архитектору Яне Красовской достались весьма подготовленные заказчики. Втом смысле, что к моменту первого разговора с нею они не только приобрели трехкомнатную квартиру в новостройке серии КОПЭ, но еще и прочитали несколько номеров журнала "Идеи вашего дома". Инашли некоторое количество планировочных решений, приблизительно соответствующих их требованиям.
Здесь нам трудно удержаться от одобрительных возгласов. Опыт показывает, что именно те заказчики, которые представляют себе (хотя бы приблизительно), какое жилье им нужно, более других "обречены на успех" при разработке дизайн-проекта. Если же мысли и формулировки туманны, вряд ли стоит удивляться, что предложенные варианты проекта вас не удовлетворят. Очутившись в информационном вакууме, архитектор будет просто вынужден "гнуть свою линию". Икакие бы коррективы потом ни вносились, все равно в результате получится "несовсем ваш» дом. Так что не поленитесь, подготовьтесь к первой встрече с творцом вашего жилища, игра стоит свеч!
Но вернемся к нашей истории. Каковы в данном случае были требования заказчиков? Из стандартной, строго прямоугольной (споправкой на погрешности строительства) квартиры, включающей в себя, помимо комнат, кухни и раздельного санузла, два темных коридорчика и небольшой холл, они хотели выжать максимум жилой площади. При этом предполагалось, что проход между кухней и гостиной будет по возможности освобожден от лишних перегородок и скруглен. Ичто по нему удастся без труда и помех возить туда-сюда любимый сервировочный столик на колесиках (столиком можете полюбоваться- он запечатлен на двух иллюстрациях). Вцелом отквартиры ждали если не фактического простора (который при 77м2 взять особенно неоткуда), то хотя бы ощущения такового. Но и это еще не все. Встаром номере журнала хозяева квартиры обнаружили интересно обыгранную границу между прихожей и смежной с нею комнатой: разделяющая помещения гипсокартонная стенка с раздвижными дверями имела необычную, плавно изогнутую форму. Яна Красовская предложила пойти еще дальше: пусть это будет не просто экономящая пространство стенка, а шкаф, снабженный дверцами как со стороны комнаты, так и со стороны входной зоны. Заказчиков эта находка привела в восторг.
На создание проекта потребовалось 2месяца. Его технической разработкой (расчетами, касающимися усиления новых проемов в несущих конструкциях, организации системы электрики и т.д.) занималась 20-я мастерская Моспроекта- автор самого дома. Потом проект преодолел все необходимые этапы согласования. Ив конце концов- даже несмотря на то, что по результатам расчетов предполагаемые проемы пришлось несколько сузить (все же речь не о последнем этаже, а о десятом в 22-этажном доме серии КОПЭ!),- удалось достичь желаемого заказчиками результата. Интерьер получился не просто изящным и цельным, его можно без преувеличения назвать престижным.
Если очень хочется, то можно
Традиции, при всей своей очаровательности, могут быть весьма бескомпромиссны и даже деспотичны. Инарушителя спокойствия ждет множество сложностей. Устоявшиеся мнения неощутимо властвуют над сознанием людей, подсказывая наиболее рациональные и стереотипные решения в любых ситуациях. Что ж, в этом нет ничего плохого. Вот только прогресса скорее всего не было бы без тех экспериментаторов и оригиналов, что гордо несут по жизни свою эксцентричность и не променяют свой постоянный поиск на комфорт и уют, вяло текущий под вывеской «Мы, как все».
Перефразируя латинскую поговорку применительно к нашему сюжету, можно сказать: что позволительно в оформлении бара или казино, не подходит для кухни в обычной трехкомнатной квартире. Но только на первый взгляд. Оказывается, светящийся потолок из матового стекла в деревянной раме уместен, красив и функционален над обеденным столом не меньше, чем над танцполом в каком-нибудь клубе. Присоединенный к кухне балкон, так или иначе, нуждался в подвесной конструкции, чтобы закрыть перемычку и утеплитель (кстати, подробный рассказ о присоединении лоджии и необходимом утеплении ее есть в
N6 за2000год нашего журнала). Простая обшивка гипсокартоном показалась Яне Красовской слишком банальной и неинтересной. Иродилась идея продолжить тему «стекла и дерева», присутствующую почти во всех помещениях квартиры, и на кухне, создав альтернативный светильник и дополнительно выделив столовую зону.
Главным формо- и стилеобразующим элементом квартиры сделался большой двусторонний шкаф, установленный на границе между прихожей и детской. Этот шкаф- первое, что видишь, переступив порог. Со стороны прихожей он имеет округлый (вплане) фронт (бук, тонированный под вишню; дверцы- распашные, матового стекла). Соединение шкафа со стеной и потолком выполнено при помощи подсвеченных витражей из такого же стекла- чтобы зрительно облегчить конструкцию и одновременно создать ощущение просторного помещения. Со стороны детской шкаф сугубо функционален, хотя и «достаточно красив». Немаловажно, что у комнаты не отнимается ни метра, ведь весь рабочий объем шкафа находится на территории прихожей.
Ради этого роскошного "стилеобразующего элемента" хозяева (сподачи архитектора) с удовольствием пожертвовали не только гипсолитовой перегородкой, но и дверью между прихожей и детской. Новый проем проделали в капитальной железобетонной стене, отделяющей детскую от коридорчика, ведущего на кухню. Округлая линия шкафа определила очертания всего плавного коридора между кухней и гостиной. Так же полукругом выстроена стенка из стеклоблоков, за которой теперь скрывается просторный санузел (он образовался в результате слияния прежней ванной комнаты с туалетом и частью криволинейного коридора). Продолжением окружности на полу кухни стала граница между паркетной доской и керамогранитом, на полу гостиной- стык участков разнонаправленной паркетной доски. Заметим, что изменение направления укладки паркета обусловлено стремлением "скорректировать" пространство,- поперечные планки в узком проходе зрительно расширяют его и укорачивают. На потолке кухни линия окружности поддержана дугой осветительной шины, на потолке гостиной- шины и подвесного потолка. Но на этом развитие темы круга в интерьере не заканчивается. Она всплывает вновь и вновь, и в крупных элементах, и в мелочах. На кухне те же очертания имеет стеклянный подвесной потолок над обеденной зоной, в санузле- душевая кабина TEUKО. Осветительные приборы на потолке коридора (шина и великолепные встроенные светильники фирмы ZUMTOBEL) тоже сориентированы по дуге. Итак далее.
В современном частном строительстве достаточно широко применяются разнообразные конструкции из стекла. При этом используется не простое стекло, а специально обработанное, безопасное для обитателей дома. Например, высокопрочный материал триплекс, если его все же удастся разбить, не образует острых осколков, а лишь растрескивается. Закаленное стекло (которое вы видите в этой квартире) рассыпается на множество мелких неострых кубиков.
Каждый вид безопасного стекла имеет свои особенности. Тот же триплекс недостаточно жестко держит форму. Поэтому сложные прозрачные конструкции (особенно в местах с нестабильной температурой) предпочтительнее выполнять из закаленного стекла.
Квартира "восприняла" от шкафа и способ зрительного облегчения конструкций. Так, со стороны гостиной дверь, ведущая в спальню, подсвечена с помощью уже знакомых нам витражей из матового стекла. Кстати, и дверь санузла, вмонтированная в стенку из стеклоблоков,- в определенном смысле продолжение темы.
Инаконец, материалы. Темное дерево и стекло- это сочетание, впервые увиденное нами в оформлении шкафа, потом продолжается во всех помещениях. Только в разных пропорциях: где-то (например, в санузле) главенствует стекло, а где-то (скажем, в детской)- дерево.
Квартира была приобретена заказчиками без отделки, зато с множеством дефектов. Достаточно сказать, что отклонение стен от горизонтали доходило до6см, а перепады уровня пола составляли 8см. Апоскольку хозяева и архитектор сошлись во мнении, что выравнивать поверхности и выставлять углы следует идеально (на языке строителей это называется "по маякам"), то неудивительно, что квартира потеряла в высоте потолков как раз 8см (было 2,65м, стало2,57м).
Впрочем, архитекторы и заказчики могут мечтать о какой угодно безукоризненности углов и поверхностей, но если строители не способны претворить эти мечты в жизнь... Вданном случае строители на многое оказались не способны. Впервую очередь на грамотное обращение с современными материалами (скажем, с теми же стеклоблоками). За них брались по старинке, поэтому для достижения хороших результатов нужны были сильно превышенные трудозатраты. Огромных усилий и многократных переделок потребовало от маляров выравнивание линии покраски. На кухне вообще случилась катастрофа местного значения: когда приехали замерщики из мебельной фирмы BERLONI, они все же выявили огрехи строительства- оказалось, что стены не идеально прямые. Конечно, пришлось выравнивать их заново. Однако справедливости ради надо сказать, что качество паркетных работ архитектора сразу устроило. Вот только состыковать "плавающую" паркетную доску разных направлений (помните границу в гостиной?) мастер не сумел. Иправда, как жестко соединить то, что само по себе не закреплено и «плавает»?
Трудно в это поверить, но и здесь решить проблему помог шкаф. Точнее, не сам он, а специалисты фабрики HSR, находящейся в подмосковных Химках. Именно эта фабрика изготавливала для квартиры встроенную мебель и двери. Иименно прекрасные профессионалы краснодеревщики из HSR придумали сложную трехслойную соединительную конструкцию, с помощью которой непокорный стык был наконец зафиксирован.
Еще одним ноу-хау квартиры по праву может считаться способ утепления присоединенного к жилому пространству балкона. Дело в том, что теплый пол DE-VI в данном случае заведен и на парапет балкона. Ичто самое удивительное, такого обогрева хватило для всей увеличенной до13,8м2 кухни. Ведь радиаторы в ней попросту ликвидированы. Зато в других помещениях радиаторы, наоборот, заменены более объемными, отитальянского концерна SIRA. Эти приборы, полностью скрытые за мебелью, а потому не требующие дополнительной маскировки, установлены во всех жилых комнатах- ивстрогой гостиной в синих тонах, и в "морской" детской, и в успокаивающей зеленоватой спальне. Кстати, о спальне. Визголовье кровати на стене сделана из гипсокартона декоративная панель с нишами и подсветкой. Центральная ниша украшена батиком (художница Мария Горемыкина).
Система теплого пола использована, помимо кухни, в санузле- по-настоящему удивительном, изобилующем зеркальными поверхностями, и потому кажущемся огромным. Интересно, что легкие полочки, мыльницы и прочие ванно-банные аксессуары прикреплены прямо к зеркальным поверхностям (зрелище весьма необычное и эффектное).
И в заключение- еще немного технической информации. Стояки центрального отопления и канализации были оставлены на своих прежних местах. Окна заменялись двухкамерными стеклопакетами. По периметру гостиной и спальни в полу и стенах прокладывались электропровода акустической системы. Стены в жилых помещениях оклеивались фактурными обоями под покраску, а на кухне- просто покрывались водоэмульсионкой. Подвесные потолки (за исключением стеклянного, смонтированного на кухне, и реечного в санузле) изготавливались из гипсокартона, новые перегородки- из пазогребневых и стеклоблоков. Наконец, все имеющиеся в квартире ковры были приобретены в фирме LIGNEROZET.
Что же касается шкафа, то он при своей добротности простоит, будем надеяться, не меньше века. Аможет быть, благодаря разборной конструкции, даже сменит вместе со своими владельцами еще не одну квартиру. Идаст повод просвещенному потомку воскликнуть патетически: "Дорогой, многоуважаемый шкап! Приветствую твое существование, которое вот уже больше сталет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости..." Идалее по тексту «Вишневого сада».
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!