Попасть в дом можно с центрального крыльца и через гараж, а выскользнуть из него "по-английски" позволит лестница зимнего сада. Стены коттеджа снаружи покрыты фасадной краской BECKERS (Швеция, 7,5 $/л), цоколь
- натуральным песчаником (Россия, 5 $/м
2). Фахверки выполнены из лиственницы (Россия, 15 $/м
2)
В прихожей и коридоре прекрасно сочетаются предметы фабричного изготовления (мебель; зеркало THEODOR
ALEXANDER) и элементы интерьера, изготовленные по эскизам архитекторов,
- портал из дуба, колонны из сосны и витражи
Потрескивание поленьев в камине холодными вечерами в жару сменяется легким "шелестом" кондиционера MITSHUBISHI, $
890
Декорированная плиткой раковина в гостевом санузле напоминает туалетный столик дамы из Средневековья
Все в гостиной создает уют
- и классическая мебели TEODOR ALEXANDER, и авторские стеллажи, и колонны, и витражи
Камерная обстановка в комнате отдыха располагает к раздумьям и неторопливой беседе
Современный кухонный гарнитур Mara
от LUBE (Италия, 1015 $/пог. м), варочная панель (Ariston
- $
285) и духовой шкаф (Ariston FT 85
AN
- $
486) появились
на кухне гораздо позже, чем деревянный буфет, приобретенный
в антикварном магазине
Столовая отделена
от кухни большим витражом
в дубовой раме. Простоту рисунка стеклянного панно компенсирует выразительное деревянное обрамление
Ковка перил, камень колонн и матовая плитка пола создают ощущение путешествия во времени
В нишах колонн оборудованы небольшие шкафчики, где хозяева хранят антикварные книги и вазочки
Первоначальный проект спальни не предусматривал здесь мансардных потолков, гардеробной и уж тем более оригинальной люстры-решетки
Темная мебель для ванной отлично гармонирует со светлой керамической плиткой (коллекция IL Borgo от SANT'AGOSTINO
- от 45 $/м
2). Верхняя часть стен ванной отделана декоративной штукатуркой
Рабочая зона в детской обставлена скромно, чтобы ничто не отвлекало
ребенка от учебы: диван-трансформер Papillon от фабрики "МООН" (Россия, $
655), письменный стол "Альве" от IKEA (Швеция, $
382)
Детская спальня «забралась» по палубной лестнице на антресоль,
что доставляет ее маленькой хозяйке особое удовольствие. Здесь
расположились кровать и небольшой туалетный столик
Говорят, в линиях, расположенных на ладони правой руки, зашифровано все, что предопределила нам судьба. Ана левой отражено то, как сам человек изменяет предначертанное. Нечто подобное происходит и с домами. Впроекте мы видим одно, а в реальности часто совсем другое
Что-то похожее произошло и с этим домом, стоящим в коттеджном поселке к югу от Москвы. Уже велось его строительство, а точнее, был заложен фундамент и возведен цокольный этаж, когда хозяева поняли, что первоначальный проект не вполне их устраивает. Впоисках того, кто мог бы не только оценить, но и реализовать их новый замысел, заказчикам пришлось перелистать немало разных изданий, пока они не наткнулись на один из номеров журнала «Идеи вашего дома» с публикацией работы архитектора Андрея Люлькова. Именно так возникло понимание, что им нужен только он. Архитектор начал с проекта, который даже при наличии точных инженерных расчетов все-таки нуждался в тщательной доработке. Но уйти от резко «прочерченного» в земле фундамента уже было невозможно, играть пришлось, как говорится, на чужом поле. Что ж, победа в гостях куда ценнее, чем выигрыш дома.
Работу над проектом начали с исправления ошибок, допущенных предыдущей строительной бригадой. Так, на окружающем будущий дом участке устроили дренажную систему (из-за высокого уровня грунтовых вод уже на этапе строительства в цокольном этаже стояла вода), после чего стены фундамента снаружи дополнительно гидроизолировали. Далее взялись за наружное и внутреннее оформление. Чтобы зрительно уравновесить фасад, над гаражом обустроили большой зал площадью около 40м2, где расположился домашний кинотеатр, это- во-первых. Во-вторых, полностью перепланировали дом, отказавшись от зашитых чердачных помещений,- так возникли антресоль в детской, довольно просторная гардеробная, кабинет и мансардные потолки в спальне. В-третьих, к кинозалу пристроили открытую террасу (пол ее сделали из лиственницы и дополнительно покрыли влагозащитным составом), которая одновременно является козырьком для гаража на две машины. Переработали оформление фасада: фахверки, вызывающие ассоциацию с западноевропейским Средневековьем, словно ремнем, опоясали дом, связав воедино все элементы декора усадьбы- перила лестниц и террасы, деревянные пролеты забора, полукруглые «модерновые» окна, черепичную крышу. Они же определили и концепцию дизайна интерьеров.
Мой дом- моя крепость
Многое в этом доме было продиктовано вкусами и предпочтениями хозяев. Купленная заранее часть мебели потребовала единственно возможного для нее интерьерного решения. Кровать долго стояла в упаковке, прежде чем был реализован проект спальни. Акухонный буфет, приобретенный в антикварном магазине, и вовсе два года "прожил" на квартире у архитектора, но облик этого "раритета" повлиял на более поздние покупки, и стиль кухни уже сочинялся только под него. Так происходило не раз. Однако постепенно складывался общий характер жилища. Это прочный, основательный, традиционный (правда, в авторской интерпретации) дом, старинный, но и, безусловно, современный. Иуникальный, так как и многое в нем, например вся столярка, порталы, корпусная мебель, витражи, ограждения радиаторов, выполнено по эскизам и чертежам архитекторов.
Коттедж площадью 580м2 легко вместит добрый десяток обитателей, но он не велик и для трех его нынешних жильцов, часто принимающих гостей и родственников, для которых предусмотрены гостевые спальни, оформленные несколько скромнее, но с не меньшими вниманием и тщательностью. Пространство дома разумно организовано, тонко подобранные аксессуары создают ощущение уюта, которое при продолжительном пребывании здесь не ослабевает, а лишь усиливается.
Поднимаясь по массивным, но не тяжеловесным ступеням на крыльцо, замечаешь, как над песчаником
цокольного этажа возникают фахверки. Они невольно заставляют задуматься о толщине стен, которые опоясывают, но все оказывается куда проще и хитрее. Андрей Люльков признался, что фахверки ложные, и их роль чисто декоративная. Причем хотелось избежать нарочитой демонстрации этой декоративности. Потому для более полной имитации фахверковой архитектуры здания пространство между нетолстыми (около 2см) досками из лиственницы заполнили заподлицо с досками фасадной штукатуркой. Сами доски предварительно обработали и одновременно тонировали антисептиком (PINOTEX, Эстония), после чего прикрепили вместе со слоем изолирующего пергамина дюбелями с саморезами к кирпичной кладке. Сочетание темно-коричневых фахверков и серо-зеленоватого фасада вторит коричнево-серым тонам песчаника, темно-бордовый оттенок отделки оконных рам и металлочерепицы PURAL (Финляндия) перекликаются с розоватым камнем дорожки, не внося в композицию диссонанса резкими контрастами, а, наоборот, подчеркивая ее гармоничность.
Ощущение общей гармонии сохраняется и при входе в дом. Небольшая прихожая, стены которой облицованы декоративной плиткой под кирпич (EUROKAM, Россия), а теплый пол под итальянской плиткой ECO CERAMICA так приятно согревает замерзшие ноги, отделена от помещения гардеробной тяжелой портьерной английской тканью. Высокое зеркало в массивной раме зрительно увеличивает пространство, а портал из дуба «выплескивает» прихожую в коридор.
За нешироким простенком, в нише которого висит гобелен с готическим сюжетом, воспроизведенным французскими мастерами, и стоит комод из дуба, находится гостиная. Но до того как войти в нее, начинаешь невольно оглядываться, внимательно всматриваясь в детали- им архитекторы придают большое значение. Высокий потолок поддерживают темные балки. На самом деле они не деревянные, а из пенополиуретана. Это легкие, полые внутри изделия, позволяющие скрыть электропроводку. На стене справа от входа- фреска "Благовещение", созданная приглашенным хозяевами знакомым художником. Вгостиную попадаешь через два симметричных портала с колоннами из сосны. Над нишей и порталами- три витража. Когда в коридоре выключен свет, то разноцветные блики, отбрасываемые витражными стеклами, придают пространству средневековый колорит.
Гостиная отделена от коридора тяжелыми портьерами, их карниз закреплен на металлических кронштейнах, установленных на колоннах. Интерьер гостиной, также как и спальни и комнаты отдыха, определен стилем мягкой мебели THEODOR ALEXANDER (Великобритания), к которому тяготеют хозяева. Но два стеллажа, стоящие в специально сооруженных для них нишах, выполнены из вишни- более декоративного и благородного, чем сосна, материала. Здесь нашли свое место коллекции старинных книг, фарфоровых фигурок и вазочек. Между стеллажами расположен небольшой пристенный камин. Это отопительное устройство не было задумано изначально, потому отдельного фундамента под него вовремя не возвели. Пришлось искать оригинальное решение: закрытую топку SUPRA (Франция) поставили на кирпичные опоры, сложенные на железобетонной плите перекрытия. Снаружи топку задекорировали легким гипсокартоном, который, в свою очередь, оштукатурили и оклеили тонкой декоративной плиткой под кирпич, углы закрыли искусственно состаренными панелями из сосны. Дымоотводящая труба камина выведена через стену в центральный дымоход.
По периметру подшивного гипсокартонного потолка скрыты самые простые люминесцентные светильники, освещающие гостиную рассеянным светом, это усложняет и зрительно увеличивает ее объем. Более яркий свет обеспечивает центральная люстра, приобретенная в «АМПИР-ДЕКОР». Высокие окна из красного дерева (Белоруссия) закрыты белыми римскими шторами и декорированы тяжелыми портьерами. Сосновые решетки на радиаторах под широкими подоконниками из итальянского мрамора напоминают о квадратах и пересечениях фахверков, объединяя фасад и внутреннее пространство дома в неразрывное целое. Потолок и стены покрыты штукатуркой и покрашены краской BECKERS (Швеция) для внутренних работ. Отечественные дубовые доски пола тонированы пропиткой TIKKURILA (Финляндия)
и сверху защищены воском.
Есть где есть
За стеной гостиной находится кухня, где к каминной стене "прислонился" упомянутый выше буфет, наконец обретший свое постоянное пристанище. Она отделена от столовой, одновременно выполняющей функции зимнего сада, большим витражом в дубовой раме. Наружных окон в кухне нет, потому дневной свет попадает в рабочую зону через открытый дверной проем и витраж. Все в этом теплом и очень домашнем помещении подчинено удобству и функциональности. Выбор кухонного гарнитура LUBE (Италия) предопределил заранее купленный буфет, точнее, витражи в его дверцах и металлические ручки. Голубовато-зеленоватый цвет итальянской плитки "фартука"- словно падающая тень от витража. Потолок обшит сосновой доской, оттененной морилкой. Поддерживающие его балки на самом деле оказываются очередной имитацией. Они выполнены из трех досок, собранных буквой "П" и прикрепленных к потолку шурупами. Спомощью полых внутри балок удалось без особой трудности скрыть все не столь эстетичные на вид коммуникации и стыки потолочной вагонки. Хотя первоначально была идея сделать открытую проводку, напоминающую о счастливом советском прошлом. Но интерес, с которым хозяева продолжают работать над дизайном своего жилища, позволяет предположить, что реализация этого варианта просто ждет своего часа. Круглый стол словно большая тень от «тарелки» люстры, меняющей положение благодаря пружинному креплению. Она, как и стулья в столовой, потребовавшие некоторых реставрационных мероприятий, приобретена в магазине голландского интерьера. Сознательная установка архитектора и хозяев на эклектику привела к созданию неповторимого, но тем и привлекательного стиля дома.
Центром столовой стал большой сосновый стол (Россия), выполненный с нарочитым подчеркиванием фактуры древесины. Лавки к нему- тоже из широких сосновых досок- были сделаны строителями во время работ. Чтобы ярче проявилась текстура материала, поверхность спинок и сидений обработали щеткой с металлической щетиной. Все эти "ребрышки", кажется, так и притягивают руку, заставляя гладить их бесконечно.
Особого упоминания заслуживает стеклянная стена в столовой. Так как она ориентирована на юг, было решено остеклить полностью ее и часть потолка. Внешняя сторона остекления- зеркальная, что позволяет скрыть происходящее внутри дома от чужих любопытных глаз. Отделка стен кухни и столовой выполнена из разных материалов: это немецкая штукатурка RELIUS, светлый камень EUROKAM, брутальный песчаник, которым снаружи оформлен цокольный этаж. Плитки облицовки тщательно подбирали, чтобы швы получились ровные и аккуратные. Добавить ко всему этому итальянскую плитку пола, напоминающую брусчатку, и ощущаешь игру разных фактур, словно мощное звучание симфонического оркестра.
Основательность и солидность интерьеру придают детали декора, например балка дверного проема. Она не несет особой конструктивной нагрузки, но прекрасно смотрится, сбивая своей асимметричностью ритм столовой, а также выполняет функцию удобной полки, на которой уместилась часть коллекции штопов и бутылок, собранная хозяевами. Внишу под балкой прекрасно вписался патефон, кстати, это отнюдь не театральный реквизит: он до сих пор вполне внятно воспроизводит записи давних лет. Впрочем, как и музыкальная шкатулка "Юлiй Генрих Циммерманъ. Санкт-Петербургъ- Москва- Лейпциг- Лондон", оккупировавшая один из подоконников гостиной. Хочется отметить, что владельцы дома- страстные собиратели, кроме старинных книг, музыкальных аппаратов, бутылок и фарфоровых фигурок у них еще есть замечательная коллекция колокольчиков.
Сразу напротив выхода из кухни- гостевой санузел. Вэтом маленьком помещении сразу акцентирует на себе внимание узкое окно, благодаря которому даже отсюда можно любоваться прекрасным видом на окрестности. Вечером окно можно прикрыть деревянными жалюзи. Впомещении устновлены унитаз и душевая кабина. Еще один яркий элемент интерьера- раковина ROCA (Испания) на деревянных ножках, встроенная в столешницу с покрытием из испанской плитки VIVES. Остроумно и одновременно в стиле этого дома, так как вызывает ассоциацию со старинным убранством туалетной комнаты респектабельной и немного кокетливой матроны.
План цокольного этажаЭкспликация
Цокольный этаж
1.
Электрощитовая
2.
Постирочная
3.
Бильярдная
4.
Коридор
5.
Котельная
6.
Сауна
7.
Холодная кладовая
8.
Санузел
9.
Душевая
10.
Гараж
План первого этажаПервый этаж
1.
Прихожая
2.
Гардеробная
3.
Коридор
4.
Лестница
5.
Гостиная
6.
Санузел
7.
Комната
8.
Кухня
9.
Столовая
10.
Домашний
кинотеатр
11.
Балкон
Второй этаж
План второго этажа
1.Коридор
2.Холл
3, 5.Санузлы
4.Спальня
6.Гардеробная
7,8.Детские
Мансардный этаж
1.Кабинет
2.Гардеробная
3.Детская спальня
План мансардного этажаТехнические данные
Общая площадь дома...............................580,3м2
Жилая площадь дома...............................265м2
Площадь цокольного этажа....................183м2
Площадь первого этажа..........................208,5м2
Площадь второго этажа..........................130м2
Площадь мансардного этажа...................58,8м2
Конструкции
ФУНДАМЕНТ: монолитный железобетонный
НАРУЖНЫЕ СТЕНЫ: кирпич, пеноблоки, штукатурка
ВНУТРЕННИЕ СТЕНЫ И ПЕРЕГОРОДКИ: кирпич, пеноблоки, гипсокартон
ПЕРЕКРЫТИЯ: железобетонные плиты
КРЫША: конструкция стропильная; кровельный материал
- металлочерепица; гидроизоляция, минераловатный утеплитель, пароизоляция
ОКНА: деревянные, с двухкамерными стеклопакетами
Cистемы жизнеобеспечения
КАНАЛИЗАЦИЯ: муниципальная сеть
ВОДОСНАБЖЕНИЕ: муниципальная сеть
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ: муниципальная сеть
ГАЗОСНАБЖЕНИЕ: муниципальная сеть
ОТОПЛЕНИЕ: газовый котел BUDERUS, камин SUPRA
Внутренняя отделка
ПОЛ: половая доска (дуб),
паркетная доска (орех), керамическая плитка, ковролин
СТЕНЫ: штукатурка, декоративная штукатурка (RELIUS, SENIDECO), краска
Башня без узников
Лестница, "пронзающая" снизу доверху круглую башню, позволяет беспрепятственно попадать в помещения любого уровня дома. Стоящая чуть в стороне, она не разбивает внутренний объем на разобщенные части. Что касается самой башни, то над ней пришлось немало потрудиться. Огромное гулкое пространство необходимо было преобразить, заполнить пустоту архитектурными и декоративными элементами. Здесь имелся только один несущий столб из кирпича 3838см. Строители увеличили его размер при помощи гипсокартона, обшили искусственным камнем, украсили легкими арочными перекрытиями, а напротив воздвигли похожую фальшопору. Теперь марши лестницы оказались замкнуты двумя столбами, в которых удалось сделать где-то торцевые, где-то фронтальные ниши для ваз, книг и других приятных глазу аксессуаров. Для того чтобы предметы на полках не запылились, некоторые ниши снабжена дверцами с прозрачным стеклом. Перила лестницы кованые, ступени выполнены из массива дуба, тонированного морилкой. Лестничные площадки смотрятся продолжением коридора- все выложено одной плиткой. Специально неровно оштукатуренная стена, в поддержание иллюзии старины, покрыта цветным воском SENIDECO (Франция) и разделена росписью на две части: светлую вверху и более темную- из соображений практичности- внизу. Кстати, этот прием зрительно уменьшил площадь поверхности стены. Окна башни утоплены в глубокие ниши, края которых тоже нарочито грубоваты. Широкие подоконники покрыты абстрактной мозаикой, выполненной из подручного материала: оставшуюся разноцветную керамическую плитку разбили на множество осколков, и сложили из них забавный рисунок. Втой же технике сделана "кайма" по периметру бильярдной в цокольном этаже, придавшая плиточному полу вид коврового покрытия. (Цокольный этаж- это в основном хозяйственная зона дома; кроме бильярдной, здесь расположены сауна HARVIA (Финляндия) с душевой, постирочная, кладовая, электрощитовая, котельная с газовым котлом BUDERUS, Германия.) Мягкого освещения башни удалось добиться благодаря естественному свету, круглым бра, подсветке ниш и галогенным светильникам в арках.
Второй этаж- целиком приватная часть дома. Здесь- царство покоя и сна. Именно так, потому что иначе, как царской, широкую кровать в спальне хозяев и не назовешь. За ее изголовьем- лестница с ажурными коваными перилами, ведущая на антресоль, где обустроена гардеробная. Высота мансардных потолков комнаты сглажена большой деревянной решеткой-люстрой (идея архитектора, часто использующего данный прием), которая подвешена на цепях к деревянным стропилам. Часть световых лучей устремлена вверх- в полых балках скрыты люминесцентные лампы, часть- направлена вниз: к металлическим лепесткам прикреплены лампочки-шишечки, перекликающиеся по дизайну с коваными элементами карнизов, кровати и лестницы. Мягкий цветастый ковролин приглушает звук шагов, пастельные тона стен успокаивают, и все пространство наполнено атмосферой неги и умиротворения.
Кспальне примыкает санузел, дизайн которого тоже был продиктован купленными задолго до реализации проекта аксессуарами: латунными кранами, душем и итальянской мебелью TREES. Верхняя часть стен отделана декоративной штукатуркой и обработана воском, защищающим поверхность от воздействия влаги. Центральная часть стен и пол облицованы итальянской керамической плиткой SANT AGOSTINO. Под мансардным окном установлена ванна. Ее встроили в металлический каркас, обшили его влагостойким гипсокартоном и облицевали мозаикой. Впротивоположном углу стоит унитаз с высоким бачком и ручкой слива, висящей на цепочке, именно такие выбирают сейчас дотошные англичане. Завершают композицию мебельная тумба со встроенной раковиной, шкаф для банных принадлежностей и большое зеркало в деревянной раме.
Напротив спальни за драпировками- небольшая комната отдыха, где можно поиграть в шахматы за низким столиком или просто посидеть в тишине с книгой. Основательность дивана и кресел, мягкость подушек и матовый блеск паркетной доски из ореха сообщают минутам отдыха должную размеренность и неспешность. Дальше по коридору находится двухуровневая детская. Оригинальное окно от пола до потолка впускает в зону, предназначенную для занятий, достаточно света, но чтобы происходящее во дворе не отвлекало ребенка от учебы, окно прикрыто легкими занавесями ARTEDOMO (Великобритания). Удобный встроенный стеллаж с обилием полок и ящиков позволяет аккуратно разложить здесь все мелочи, столь бережно хранимые в детстве. Уютный диван MOOН (Россия) приятно расслабляет в перерывах, а скромный стол от IKEA (Швеция), наоборот, настраивает на рабочий лад. Стены комнаты оклеены обоями RASH (Германия), издали напоминающими штукатурку. Под антресолью нашлось подходящее место для небольшой по площади, но значительной по вместимости гардеробной, вход в нее драпирован столь любимым архитектором текстилем. Рядом- палубная лестница из бука, ведущая на верхний уровень, где расположена спальня. Подъем по лестнице требует твердых навыков, ибо его можно начинать только с определенной ноги, для которой и приспособлена первая ступень. Но через некоторое время все трудности исчезают, зато остается радость от пребывания на капитанском мостике! Перила антресоли пропускают в рабочую часть помещения свет из мансардных окон. Светлая итальянская мебель- кровать под легким пологом, туалетный столик- дает возможность хозяйке чувствовать себя здесь маленькой принцессой.
Дом строили три года, но работа над ним продолжается до сих пор. Заселение произошло уже больше года назад, и этот период в жизни семьи был отнюдь не самым сложным, а, можно сказать, одним из самых интересных. Впереди- создание под самой крышей башни круглого кабинета, куда со второго этажа ведет винтовая лестница. Итогда, наконец, башня все-таки обретет своего пусть не узника, но строгого коменданта.
Укрупненный расчет стоимости работ и материалов построительству дома общей площадью 580,3м2
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена, $ |
Стоимость, $ |
ФУНДАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ |
Предварительная планировка, разработка и выемка грунта экскаваторами |
м3
|
370 |
4 |
1480 |
Доработка грунта вручную |
м3
|
40 |
6 |
240 |
Устройство оснований под фундаменты из песка |
м2
|
210 |
3 |
630 |
Гидроизоляция горизонтальная гидростеклоизолом (2 слоя) |
м2
|
210 |
5 |
1050 |
Защитная стяжка по гидроизоляции |
м2
|
210 |
4 |
840 |
Устройство фундаментных плит железобетонных (опалубка, армирование, бетонирование) |
м3
|
63 |
50 |
3150 |
Устройство стен подвалов железобетонных высотой до 3м |
м3
|
78 |
75 |
5850 |
Кладка стен, перегородок и столбов из кирпича (подвал) |
м3
|
14 |
32 |
448 |
Устройство боковой обмазочной гидроизоляции |
м2
|
130 |
4 |
520 |
Засыпка пазух котлованов, траншей с послойным уплотнением |
м3
|
34 |
8 |
272 |
Транспорт грунта автомобилями- самосвалами без погрузки |
м3
|
126 |
7 |
882 |
Планировка участка оставшимся грунтом |
м3
|
50 |
2,8 |
140 |
ИТОГО: |
15 500 |
Применяемые материалы по разделу |
Бетон тяжелый |
м3
|
141 |
62 |
8742 |
Песок карьерный |
м3
|
42 |
14 |
588 |
Гидростеклоизол, мастика битумная |
м2
|
130 |
3 |
390 |
Кирпич керамический строительный |
тыс. шт. |
5,4 |
170 |
918 |
Раствор кладочный тяжелый |
м3
|
3,2 |
55 |
176 |
Прокат из стали, арматура, проволока вязальная |
т |
2,6 |
610 |
1586 |
ИТОГО: |
12 400 |
СТЕНЫ, ПЕРЕГОРОДКИ, ПЕРЕКРЫТИЯ, КРОВЛЯ |
Кладка наружных стен средней сложности из кирпича |
м3
|
109 |
32 |
3488 |
Кладка наружных стен сложная из кирпича (башня) |
м3
|
48 |
120 |
5760 |
Устройство армированных перегородок из кирпича |
м2
|
130 |
10 |
1300 |
Кладка дымовой и вытяжной труб |
м3
|
3 |
90 |
270 |
Укладка плит перекрытий железобетонных |
м2
|
397 |
9 |
3573 |
Устройство монолитных лестниц железобетонных |
м2
|
26 |
95 |
2470 |
Устройство монолитных участков из бетона |
м3
|
5 |
50 |
250 |
Монтаж стропильной конструкции |
м2
|
300 |
12 |
3600 |
Изоляция покрытий и перекрытий утеплителем |
м2
|
570 |
1 |
570 |
Устройство пароизоляции |
м2
|
300 |
1 |
300 |
Устройство металлического покрытия |
м2
|
300 |
9 |
2700 |
Монтаж водосточной системы |
компл. |
- |
- |
600 |
Подшивка карнизов, свесов |
м2
|
43 |
18 |
774 |
Заполнение проемов оконными блоками |
м2
|
58 |
35 |
2030 |
Монтаж гаражных ворот |
компл. |
- |
- |
500 |
ИТОГО: |
28 190 |
Применяемые материалы по разделу |
Кирпич керамический строительный |
тыс. шт. |
67 |
170 |
11 390 |
Раствор кладочный тяжелый |
м3
|
39 |
55 |
2145 |
Арматура, сетка кладочная |
т |
0,5 |
610 |
305 |
Бетон тяжелый |
м3
|
11 |
62 |
682 |
Прокат из стали, сталь крупносортная, арматура |
т |
1 |
610 |
610 |
Плита перекрытия железобетонная |
м2
|
397 |
16 |
6352 |
Пиломатериал обрезной |
м3
|
15 |
110 |
1650 |
Паро-, ветро-, гидрозащитные пленки |
м2
|
300 |
2 |
600 |
Утеплитель минераловатный |
м2
|
570 |
4 |
2280 |
Металлический профилированный лист |
м2
|
300 |
8 |
2400 |
Пластиковые оконные блоки, мансардные окна |
м2
|
58 |
- |
13 900 |
Ворота гаражные |
компл. |
- |
- |
2900 |
Водосточная система |
компл. |
- |
- |
1200 |
ИТОГО: |
46 420 |
ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ |
Устройство камина |
- |
- |
- |
600 |
Электромонтажные и сантехнические работы |
- |
- |
- |
6700 |
ИТОГО: |
7300 |
Применяемые материалы по разделу |
Камин SUPRA (Франция) |
компл. |
- |
- |
2600 |
Котельное оборудование (Германия) |
компл. |
- |
- |
8200 |
Электромонтажное и сантехническое оборудование |
компл. |
- |
- |
14 300 |
ИТОГО: |
25 100 |
ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ |
Штукатурные, малярные, облицовочные, монтажные, столярные работы (в том числе фасад) |
- |
- |
- |
68 200 |
ИТОГО: |
68 200 |
Применяемые материалы по разделу |
Гипсокартон, керамическая плитка, напольные покрытия, декоративные элементы, дверные блоки, сухие смеси, краски, лаки и прочие материалы |
компл. |
- |
- |
84 500 |
ИТОГО: |
84 500 |
ИТОГО стоимость работ: |
119 200 |
ИТОГО стоимость материалов: |
168 400 |
ВСЕГО: |
287 600 |
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!