План потолков первого этажа
План потолков второго этажа
Потолок- такая же важная архитектурная составляющая интерьера, как стены и пол. Ибыло бы странным, если бы дизайнеры не уделяли ему внимания. Особенно если учесть, что с помощью потолка можно эффективно формировать пространство, а также решать чисто утилитарные задачи: зонировать помещение, скрыть какие-то дефекты, оборудование, организовать освещение.
Что касается способов отделки, то самым традиционным является побелка или покраска. При таком варианте даже белый цвет на потолке может смотреться интересно, если соответствует общей стилистике. Но чаще всего краску колеруют так, чтобы оттенок перекликался с другими элементами интерьера.
Клееные потолки- самый экономичный и легкий в исполнении вариант. Так, небольшими панелями из прессованного полистирола, имеющими разнообразные расцветки и фактуры, можно без проблем закрыть плоскость любой конфигурации. Кстати, потолки оклеивают и обоями. Особенно популярны в последнее время жидкие обои и «венецианские» штукатурки.
Подвесные потолки представляют собой рейки или панели, вставляемые в металлический каркас. Они особенно удобны, если надо спрятать проходящие по потолку коммуникации.
Среди готовых решений натяжные потолки (пленочные или тканевые полотнища, натянутые на специальный каркас)- наиболее дорогостоящий вариант (1000-1500руб. за 1м2 с работой). Дизайнеры любят их за интересную цветовую гамму, разнообразие фактур, возможность нанесения любых фотоизображений. Кроме того, полотнища можно крепить с каким угодно наклоном и даже в разных плоскостях.
Для подшивных потолков чаще всего используют гипсокартон. Такую поверхность окрашивают, оклеивают пленкой, обоями или декоративными панелями. Но главное преимущество этого материала- способность гнуться в двух плоскостях, что позволяет бесконечно экспериментировать с формами. Неслучайно именно из него предпочитают делать многоуровневые потолки. Словом, возможностей море. Дело только за фантазией дизайнера.
Вдоме, о котором рассказывается в статье, потолки взяли на себя основную нагрузку в оформлении интерьера. Отчасти игру с ними затеяли потому, что ни с чем не сравнимую фактуру бревенчатых стен не хотели разбавлять никакими элементами декора. Кроме того, дизайнер получал дополнительные возможности в создании интересного и стильного освещения. Но главная причина заключалась в том, что бревенчатые здания дают сильную усадку. Деформации особенно подвержена древесина сосны, которая и была использована при строительстве. Ктому же сухой климат Екатеринбурга служил как бы катализатором этого неизбежного процесса. Данное обстоятельство, естественно, учитывали и старались находить решения, способные минимизировать негативные последствия или помочь их скрыть.
Поскольку уберечь сосновые бревна от растрескивания практически невозможно, с этим пришлось смириться. Вбревенчатых стенах трещины заполняли специальными мастиками для дерева, а на потолках их просто решили закрыть. От идеи подшивных потолков из гипсокартона отказались сразу, так как в процессе усадки они сами подверглись бы сильной деформации. Основным материалом для «камуфляжа» стала тонированная фанера, в пользу которой говорило и ее природное происхождение, отвечающее общему духу этого жилища.
Сама по себе фанера на потолках смотрелась несколько монотонно. Поэтому в нижней гостиной темную поверхность дополнили фальшнакладками из того же материала, но более светлого оттенка и врезали в них светильники. Над подиумом появился огромный плоский "фонарь", точно повторяющий его форму и благодаря матовому стеклу дающий мягкий, рассеянный свет. Примерно такое же решение использовали в оформлении потолка и освещении кухни. Встрого обставленной столовой потолок сделали главным акцентом. По периметру его "опустили" с помощью гипсокартона, а как бы утопленную центральную часть оклеили бамбуковой плетенкой. Дополнительным элементом декора стали пересекающиеся толстые стволы бамбука. Кстати, столовая- это единственное место в доме, где мы видим гипсокартон. Но в таком варианте сборной конструкции деформации ему не страшны. Плетеные материалы в отделке потолка встречаются и в комнате матери, и в кабинете.
Вгостиной второго этажа также используют фанеру. Придумывая, как сделать эту поверхность интереснее, дизайнер к тому же хотел несколько "принизить" пятиметровый потолок. Так здесь появились два ряда наклонных балок, тонированных под мореный дуб. Они сбегаются к массивной центральной фальшбалке, обшитой ламинированной пробкой. Центральный элемент потолка не только выполняет декоративную функцию, но и частично закрывает конструкцию кровли. Вдетской по обитому досками потолку также положили наклонные балки, пересекающие друг друга с меняющимся шагом. Вхозяйской спальне его покрыли ламинированной паркетной доской. Водном из помещений применили простой, но эффектный прием- при укладке квадратных листов фанеры следили, чтобы рисунок текстуры из тонированных поверхностей смотрел бы в разных направлениях. Когда на потолок падает свет, на нем начинается интересная игра полутонов.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!