Модная мозаика

Международная выставка CERSAIE. Именно отсюда берет начало мозаичная мода — 2005. Представляем обзор продукции крупных производителей мозаики.

Модная мозаикаЛестничная площадка украшена смальтой ORSONI Модная мозаикаКаменный "ковер" из мозаики LE CHIANCHE Модная мозаикаКомпозиция Жасмин Швиттер со вставками SWAROVSKI Модная мозаикаДекор, разработанный Патрицией Гуччи Модная мозаикаМодная мозаикаМодная мозаикаМодная мозаикаМодная мозаикаМодная мозаикаНа стенде SICIS стояли, нет, не посетители- манекены, наряженные в перламутровую прозрачную мозаику новой серии Glimmer. Их однотонные тела контрастировали с пестрыми композициями, разработанными по мотивам 60-70-х гг. XXв. Светящиеся полы экспозиции были сделаны из прозрачных тессер Модная мозаикаМодная мозаикаПроизводители плитки AQUARIODUE и VILLI GLASS экспериментируют с формой. Последний писк моды- тессеры, похожие на осколки стекла или куски натурального камня Модная мозаикаAPPIANI выпустила серию мелкой мозаики 1212мм Модная мозаикаBISAZZA- законодатель моды. Ее новые композиции свидетельствуют о том, что ни одна тенденция не проходит незамеченной дизайнерами фабрики. Декор "Зимние цветы"- Winter flowers Модная мозаикаBISAZZA
Ретроспектива пятидесятых- серия Retro50 Модная мозаикаBISAZZA
Композиция «Снежинки» от Марселя Вандерса

Одно из самых крупных событий в мире мозаики- международная выставка CERSAIE, проходящая каждый год в октябре в городе Болонья (Италия). Именно там в конце 2004 года была сформирована мозаичная мода- 2005. Ее мы и представляем вашему вниманию.

Модная мозаикаЭкспозиция TREND на выставке CERSAIE2005 была разработана архитектором Карлой БарателлиСпрос на мозаику растет с каждым днем. "Пятнадцать лет назад, когда я начинал свое дело, невозможно было предположить, что мозаика станет такой популярной",- говорит Маурицио Плакуцци, глава фабрики SICIS. Идействительно, сегодня во множестве интерьеров поверхности украшаются однотонной и разноцветной мозаикой, мозаичными панно или просто небольшими элементами. Известно бессчетное число вариантов такой отделки. Здесь, как говорится, каждый сам себе художник. "Мы рассчитываем на индивидуальность каждого человека. Важны собственные оригинальные идеи. Но они, конечно, могут основываться на том, что предлагает наша фабрика",- замечает глава компании TREND Пино Бизацца. Иными словами, почву для творчества создают сами производители мозаики, приглашая для разработки коллекций и вариантов декора известных дизайнеров, поощряя инновационные решения, изобретая новые материалы.

Под мозаикой понимают либо мелкие кусочки (тессеры- ит.) стекла, смальты, глазурованной керамики, камня и других материалов, либо вид прикладного искусства, заключающийся в создании художественных панно из тессер. Охарактеристиках мозаичных материалов мы писали в статье«Маленькая, да удаленькая».

Диктуют моду крупные компании, такие, как BISAZZA, SICIS, TREND. Они мобилизуют все свои ресурсы на то, чтобы заинтересовать покупателя. Вопрос- чем?

Концепция TREND Village

Модная мозаикаПино Бизацца- глава группы TREND у стенда компанииКомпания TREND возникла совсем недавно- в 2000г.Ее основатель бизнесмен Пино Бизацца- не просто однофамилец, а потомок Ренато Бизацца, образовавшего в 1956г. фирму BISAZZA. Несмотря на преемственность, в производстве стеклянной мозаики TREND выбирает направление на расширение гаммы изделий. Совсем недавно в эту компанию вошли фабрика ORSONI, производящая настоящую смальту и золотую мозаику более 120 цветов, и небольшая семейная фирма LE CHIANCHE, владеющая камнеобрабатывающим производством.

ИВД: "Кому, по Вашему замыслу, адресуется продукция группы TREND

Пино Бизацца: "Изделия ORSONI предназначены для профессионалов, которые способны воспользоваться богатой палитрой оттенков смальты и золотой мозаики. Основная же часть продукции группы TREND рассчитана на средний ценовой диапазон- это простая стеклянная мозаика».

ИВД: «В чем суть концепции TREND Village («Деревни ТРЭНД»)?»

Пино Бизацца: "Идея TREND Village состоит в сочетании стеклянной мозаики с другими различными материалами. Причем зачастую не в традиционном духе, а по-новому. Для этого мы приглашаем к сотрудничеству молодых дизайнеров со всего мира, в том числе из России. Вэтом сезоне мы представляем три декоративных решения. Жасмин Швиттер разработала очень яркую, гламурную коллекцию Topkapi с использованием стеклянной мозаики (2020мм) и вставок из сверкающих кристаллов Strass от SWAROVSKI. Патриция Гуччи создала роскошную серию Scent of Colors. Вней золотая мозаика сочетается со смальтой самых актуальных в этом сезоне цветов- фиолетового и зеленого. Любителям натуральных материалов понравятся элементы из каменной мозаики фабрики LE CHIANCHE, недавно вошедшей в нашу группу. Вскором будущем мы откроем линию по производству керамической мозаики, которая тоже будет представлена в TREND Village».

SICIS: «Фабрика искусства»

Модная мозаикаГлава SICIS Маурицио Плакуцци:

- Я встречаюсь с самыми разными людьми, говорю с ведущими архитекторами, и все это помогает мне придумывать новые тенденции и чувствовать запах будущего.

Слова "The Art Factory" ("Фабрика искусства") на буклетах в полной мере отражают философию компании SICIS. За каждым ее уникальным продуктом стоят новые технические (фабричные) решения, благодаря которым стеклянную мозаику SICIS очень легко отличить от любой другой не только по размеру (1515мм), но и по «рукотворному» внешнему виду.

ИВД: «Как Вам удается совмещать старинные технологии с требованиями массового производства?»

"Я ненавижу подделки и ненавижу, когда меня копируют,- отвечает харизматичный глава фабрики Маурицио Плакуцци.- Каждый раз, собираясь создать новый продукт, мы придумываем, как воплотить его технически, разрабатываем с помощью наших инженеров новое оборудование, а затем патентуем технологию. Мы не покупаем оборудование для производства на рынке. Если это оборудование подходит нам, значит, оно подходит и кому-то другому, кто захочет с нами конкурировать. Идея с немного неровными краями тессер была большим успехом. Мы хотели, чтобы продукт массового производства, произведенный с помощью сложных технологий, выглядел так, словно его сделали вручную, и при этом не терял своей привлекательности».

Массовое производство- вовсе не значит дешевое. Мозаика SICIS стоит дорого- $250-300 за 1м2.

Что касается слова "искусство", то, в отличие от TREND, фабрика SICIS практически не предлагает смешанных декоративных решений, несмотря на то, что в ее ассортименте есть коллекции стеклянной и металлической мозаики. «Я один из тех немногих итальянцев, которым не нравится капуччино: люблю черный кофе или белое молоко. Мне не нравится смешивать различные вещи»,- продолжает господин Плакуцци.

Этим принципам соответствуют новые серии декоративных панно Glass Cube ("Стеклянный Куб"), состоящих только из стеклянных тессер. Эти композиции бросают вызов респектабельным цветам- лунным оттенкам серого, бежевому, белому, натуральным тонам. Да здравствуют бушующие краски 60-70-х гг. ХХ в., когда телевидение и кино помогали распространять модные стили дизайна! Романтическая эпоха, когда люди завоевывали космос и выступали с протестами! Новые панно SICIS отличаются характерными для поп-арта агрессивными искусственными цветами, усиленными контрастами, темными и светлыми областями. Такие сочетания приводят к искажениям перспективы и так называемому визуальному эффекту «металлической сетки», напоминающему о легендарных моделях одежды героя моды шестидесятых Пако Рабанна.

Кроме декоративных панно, на экспозиции SICIS присутствовали манекены. Да, да, именно манекены, эпатирующие публику своей наготой. Это были практически точные копии мужчин и женщин в однотонных обтягивающих трико, "сшитых" из тессер новой коллекции прозрачной перламутровой мозаики Glimmer. Эта же серия легла в основу инновационного технического решения. Дизайнеры SICIS предложили скрепить мозаичные кусочки прозрачным латексом в модули размером 3030см. Если наклеить такой модуль на подложку из плексигласа или стекла, получится светопрозрачная конструкция. На выставке таким образом был сделан пол с подсветкой.

Застывшие краски художника

Модная мозаикаЛючио Орсони, глава компании ORSONI, входящей в состав группы TREND

ИВД: «Существуют ли модные оттенки, цвета сезона в мозаике?»

Лючио Орсони: "Мне трудно говорить о мозаичной моде, поскольку я больше художник, чем маркетолог, и не слежу за тенденциями. За четыре поколения я, мой отец, дед и прадед составили более 5000 оттенков смальты. Именно она в моем понимании- самый совершенный материал, предназначенный для художника. Некоторые цвета невозможно получить с помощью красок. Вэтом и состоит вся прелесть и сложность мозаичного искусства. Представьте себе, насколько интересно и трудно пользоваться чужой палитрой, которую создавали и сохраняли для потомков на протяжении ста лет!»

Даже более ста лет. Еще в 1899г. на Всемирной выставке в Париже прадед Лючио Орсони- Анджело Орсони представил на суд публики картину из смальты более чем 1700 цветов. Рецептура их изготовления дошла до наших времен. Но несмотря на то, что известны точные пропорции соды, песка, оксидов, получение каждого оттенка всегда чудо. По признанию господина Орсони, на его фабрике, как и в подвалах Художественной академии в Санкт-Петербурге, где он побывал недавно, настоящая смальта до сих пор производится полностью вручную. Это и объясняет ее эксклюзивность и высокую стоимость.

Тенденции BISAZZA

На выставке CERSAIE2004 фабрика BISAZZA представила семь новых видов декора от четырех дизайнеров. Иэти разработки отражают три современные тенденции в области дизайна покрытий.

Впервую очередь, фирма предлагает тонкие имитации покрытий из обоев, тканей и дерева. Вотличие от керамики, мозаичные материалы не позволяют точно повторять фактуру и рисунок оригинала. Игра построена на формировании ассоциативного ряда. Композиции Labirint и Petit от Карло Дал Бианко и "Снежинки" от Марселя Вандерса напоминают ткани благодаря тонким ниточкам из перламутровой мозаики (Gloss, 2020мм), словно вплетенным в бледно-розовый, голубой или белый фон (Vetricolor). По мнению разработчиков, эти нежные покрытия заинтересуют многих, кто занимается декорированием жилых комнат.

Вторая тенденция заключается в использовании стилизованных изображений цветов и отражена в композициях Summer Flowers ("Летние цветы") от Марко Врага и Winter Flowers ("Зимние цветы") от Карло Дал Бианко. Первая из них изготавливается из мелкой (1212мм) мозаики серии Opus Romano насыщенных цветов, а вторая- из простых и перламутровых тессер (плиточек).

Третья тенденция- это возвращение дизайна былых десятилетий. Эпоха пятидесятых отражена в минималистичном декоре Retro 50, разработанном Терри Пекора.

Помимо декоративных композиций, компания представила новые растяжки (панно, на которых цвет тессер постепенно изменяется), миксы (смеси элементов разных цветов) и серию стеклянной прозрачной мозаики Aria, состоящую из пятнадцати ярких оттенков.

Редакция благодарит Николая Федянина за помощь в подготовке материала.

Рекомендуем