Mr.DOORS
Спомощью перегородки можно обустроить в комнате рабочий уголок
LUMI
Наклеенная на одну сторону стекла пленка- "паутинка" создает иллюзию морозного узора
Mr.DOORS
Интересный эффект дает сочетание полупрозрачного и непрозрачного стекла
ECALUM
Сочетание темной рамы и белого стекла напоминает фусума- традиционные японские ширмы
DENI DESIGN
Синее стекло в алюминиевой раме органично впишется в интерьер домашнего бассейна
Недавно
LUMI выпустила
новый материал, используемый для рам раздвижных конструкций,
- термически обработанный массив древесины. Этот продукт экологически чист и геометрически стабилен. Его можно использовать даже в помещениях с высокой или переменной влажностью
Уходящие
в стену перегородки
- еще один способ экономии пространства
Эффектно смотрится сочетание в одном полотне белого и цветного стекла (модель Maja от ASTOR MOBILE)
Mr.DOORSШирма, состоящая из алюминиевой обрешетки и белого матового стекла,
- самый нейтральный вариант
DENI DESIGNПрозрачность стекла позволяет "поиграть" с декорами стены
На стекло перегородки может быть нанесен любой рисунок (Lumi-Nova от
LUMI)
Mr.DOORSПерегородки напольного качения исключают "люфт" створки
Украсят поверхность створки наплавленные декоры из стекла Мурано (модель Sinthesy Style от
FOA)
Каждый, кто хоть раз, воочию или по телевизору, видел интерьер традиционного японского дома, наверняка обращал внимание на так называемые фусума. Это легкие перегородки из тонких деревянных реек, оклеенных прозрачной бумагой или картоном. Они и образуют внутренние контуры помещений. Возможно, именно из Японии пришла сначала в Европу, а затем и в Россию идея мобильных межкомнатных перегородок.
DENI DESIGN
Алюминиевый профиль перегородки может выступать в ансамбле с предметами интерьераТакое заимствование было бы вполне понятно- никто не управляет пространством лучше, чем народ Страны восходящего солнца. Причем в условиях, когда тотально не хватает места и невозможно возвести массивные стены, а необходимость зонировать жилые помещения остается. Инам с нашими зачастую не слишком просторными квартирами проблемы японцев вполне понятны. Конечно, мобильная перегородка не заменит капитальную- не обеспечит должной звукоизоляции гостиной, не станет надежной преградой для неприятных запахов с кухни. Это всего лишь ширма, позволяющая разделить помещение на функциональные зоны. Спомощью таких перегородок можно разграничить приватную и гостевую части комнаты, отделить рабочий уголок с компьютером, обустроить в спальне гардеробную. Кроме того, обычно подобные конструкции светопрозрачны и, деля помещение на функциональные зоны, не лишают их солнечного света.
Конструктивные особенности
Раздвижная система состоит из полотен, закрывающих или открывающих проем за счет линейного смещения относительно его центра. Разница между раздвижной перегородкой и дверью-купе заключается в величине этого проема. Если он равен по размерам общепринятой дверной коробке (90-100190-200см), перегораживающую конструкцию называют дверью, если шире и выше (от стены до стены, от пола до потолка)- перегородкой.
Существуют две принципиальные схемы действия раздвижных систем: на роликовой опоре (напольное качение) и на роликовом подвесе (верхнее качение). Предпочтительный для межкомнатных перегородок вариант- когда створки движутся над полом, держась только на верхнем рельсе; он и служит направляющей (рельс может крепиться к потолку, стене над проемом или специальному каркасу). Вэтом случае между полом и нижним краем перегородки остается небольшой, до 1см, зазор. Ничто не нарушает целостности напольного покрытия, а сама система работает довольно тихо. Но, увы, у этого типа конструкции есть существенный недостаток- полотно перегородки неизбежно раскачивается («люфтит»), и колебания при его движении довольно ощутимы.
Решить эту проблему непросто. Большинство компаний устанавливают на полу вблизи стены специальный Т-образный элемент, который выступающей частью входит в прорезь на нижнем торце двери. Такая схема позволяет минимизировать колебания полотна, но не снимает проблему полностью. Еще один способ, наряду с традиционными, предлагают специалисты фирмы ECALUM. Вуже уложенном паркете проделывается паз или устанавливается готовая деревянная планка с пазом. Кдвери же снизу крепят два пластиковых флажка, которые входят в направляющую.
Всистеме с нижней опорой напольный рельс служит для перегородки и опорой, и направляющей. Вторая направляющая, верхняя, удерживает полотно от падения. Нижняя опора позволяет избежать раскачивания, и в этом основное преимущество перегородок такого типа. Анедостаток в том, что рельсы располагаются на полу и несколько выдаются над ним. Они забиваются бытовым мусором, на них наступают ит.д. Правда, некоторые компании, например Mr. DOORS, предлагают встроить в пол тонкий П-образный профиль, о который люди уже не будут спотыкаться.
Несколько особняком стоят так называемые радиусные перегородки. Они движутся на верхнем рельсе. Полотно в этом случае имеет изогнутую форму и может либо перемещаться по стене над проемом, либо уходить в стену. Такие модели предлагают российские производители (ECALUM, ALDO, "АЛЬФ") и итальянские (ARTE VETRO CASALI, COMAS).
Достойное обрамление
Художественное полотно перегородки состоит из двух компонентов- рамы и заполняющих ее декоративных вставок. Начнем по порядку.
Самый распространенный и востребованный на сегодня вариант дизайна рамы- алюминиевая, прямоугольного или скругленного профиля. Ее предлагает большинство действующих на нашем рынке компаний, в частности Mr. DOORS (Россия), FOA, RIMADESIO, ASTOR MOBILI, ALBED, (Италия). Популярность подобной обвязки объясняется тем, что узкая (3-5см) полоса "белого металла" хорошо сочетается практически с любым заполнением- от нейтрального белого до яркого красного или зеленого. Кроме того, эти конструкции разбираются, и поврежденный или просто надоевший фрагмент несложно заменить. Недостаток у рамы из алюминия один- этот металл не слишком устойчив к царапинам, и восстановить облик изделия после повреждения довольно трудно. Решением проблемы может стать окраска или же шпонирование профиля. Такие услуги предлагают компании RIMADESIO, TRE-P TRE-PIU, LONGHI (все-Италия) и отечественная ECALUM. Как ни странно, на стоимость рамы отделка не влияет- простой алюминиевый, шпонированный или окрашенный профиль стоит примерно одинаково.
Второй популярный вариант- рамы из дерева, особенно уместные в классическом интерьере. Деревянные детали кажутся более массивными, чем металлический профиль, и придают перегородкам презентабельный вид. Предлагаются натуральные оттенки или покраска в любой цвет из широкой палитры. Это позволяет подобрать конструкцию под отделку стен, мебели или распашных дверей.
Но в эксплуатации деревянных раздвижных перегородок есть две сложности. Первая- это необходимость поддержания в помещении нормальной влажности (20-30%) во избежание их растрескивания. Вторая обусловлена требованием бережно обращаться с застекленными створками. Ведь многие производители скрепляют каркас клеем, так что заменить разбитое стекло трудно.
И, наконец, существуют рамы из MDF, которые, как и алюминиевые, могут быть окрашены или покрыты шпоном дерева. Предлагаются, например, российской компанией LUMI.
Картина в стекле
Конечно, рама играет не последнюю роль в дизайне межкомнатной перегородки, но основную декоративную нагрузку несет ее заполнение. Это может быть прозрачный или матовый пластик, MDF, ДСП, массив дерева, но чаще используется стекло. Светопрозрачные вставки делают из цельного стеклянного листа или разделяют на секции. Впервом случае выбирают самое прочное стекло (закаленное, триплекс), во втором требования к прочности менее строги- дополнительную жесткость конструкции придают поперечные планки каркаса.
Стекло может быть полностью или полупрозрачным. Матовость достигается путем химического матирования (обработки кислотой) или методом пескоструйной обработки. Оба способа позволяют наносить на поверхность узоры и орнаменты. Скажем, тонкие горизонтальные полосы, напоминающие жалюзи, как у некоторых перегородок от LONGHI, RIMADESIO и GAROFOLI (Италия).
Самый распространенный цвет стекла для межкомнатных перегородок- белый. Нужный тон придают тремя разными способами: либо стекло колеруют в массе еще при варке (самый дорогостоящий вариант), либо на него наносят сплошной слой краски, либо прокладывают между двумя стеклами цветную пленку (триплекс). Эти операции, каждая из которых увеличивает стоимость изделия на 3-4%, использованы, в частности, в коллекции итальянской фабрики RIMADESIO. Кроме того, российская LUMI предлагает заводским способом наклеивать с одной стороны стекла пленку, что делает его еще и безопасным. Но надо учитывать, что пленку можно, пусть и с большим трудом, поцарапать. Итальянская фабрика FOA тоже предлагает широчайший выбор декоративных пленок. Помещенные между слоями стекла, они создают эффект потеков воды, цветного геля или краски. Но, увы, стоит такое удовольствие недешево- от 300 за 1м2.
Существуют и другие варианты декора: фьюзинг, фацет и витраж. Фьюзинг- это художественное панно, состоящее из наложенных друг на друга стекол, спеченных при высоких температурах. Цена 1м2- $300-800. Фацет- огранка стекла по краям- обойдется в $5 за 1 пог. м. Художественный витраж адресован настоящим ценителям красоты, это самый эффектный способ декорирования полотна раздвижной перегородки. Его можно сделать на заказ в специализированной мастерской и попросить вставить в полотно или выбрать из готовых решений фабрик. Эскизы предлагают как итальянские FOA, GAROFOLI, ASTOR MOBILI, так и отечественные фирмы. Последние могут также сделать витражную перегородку по рисунку или идее заказчика (ECALUM). Но красота не бывает дешевой- 1м2 стеклянной картины обойдется минимум в $300.
Интерьерный вопрос
Поскольку, как уже говорилось, раздвижная межкомнатная перегородка- вполне самобытный предмет интерьера, поговорим о том, как вписать ее в обстановку квартиры.
Итак, первый и наиболее универсальный вариант дизайна- белое матовое стекло, выступающее обычно в дуэте с рамой из алюминия. Перегородка не привлекает особого внимания. Этот вариант предлагают большинство российских компаний (ECALUM, KARDINAL, LUMI, STANLEY, Mr. DOORS) и многие зарубежные. Стилистика (high tech, "контемприори" идр.) зависит от размера стеклянных вставок и вида профиля. Например, моделям от DENI DESIGN или TRE-P TRE-PIU оттенок минимализма сообщают тонкий алюминиевый профиль почти идеального квадратного сечения и большие горизонтальные полотна матового или прозрачного стекла.
Выдержать интерьер в японском стиле сложно. Вид распашных дверей не очень сочетается с образом фусума, поэтому ее функцию в европейской версии выполняет аскетичная перегородка из темного дерева с полотном из поперечных планок.
Особую роль в дизайне интерьера играет цвет. Так, в шестидесятые-семидесятые годы тон задавали контрасты, а в последнее десятилетие и в формах, и в оттенках царит минимализм. Возродить дух эпохи сорокалетней давности можно, "раскрасив" перегородку. Выигрышно смотрится сочетание нескольких цветых вставок в одном полотне. Такой своеобразный витраж, уместный для кухни, столовой и детской, предлагают, например, ASTOR MOBILI и Mr. DOORS.
Любителям кантри можно рекомендовать модель Exit1 от BOSCA ARREDI (Италия). Полотно этой перегородки представляет собой деревянный каркас с двойным стеклопакетом, в котором заключена ажурная сетка из тонких кленовых пластин.
Красота требует жертв
Все межкомнатные перегородки выполняются на заказ, и ждать готовое изделие приходится от пяти дней до пятимесяцев. Вмагазинах обычно выставляются лишь образцы, исходя из которых можно выбрать декор и схему монтажа. Апоскольку изделие собирается из нескольких элементов, некоторые компании подходят к вопросам оплаты дифференцированно, считая по отдельности стоимость стекла, рамы, направляющих и суммируя эти цифры. Но чаще встречается более обобщенный подход: заказчику называют стоимость 1м2 перегородки. Как правило, это $400-1000, и чем необычнее и богаче конструкция, тем дороже она обходится. Стоит ли говорить, что верхнего предела цены практически не существует?
Редакция благодарит компании "АКАДЕМИЯ ИНТЕРЬЕРА", "ТРИУМФАЛЬНАЯ МАРКА", "ЮНИОН", DENI DESIGN, ECALUM и LUMI за помощь в подготовке материала.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!