Как утеплить распашные гаражные ворота
Створка распашных ворот представляет собой каркас из уголка с приваренным к нему снаружи листом стали толщиной 2-3 мм. Эта металлическая конструкция, почти равная по площади одной из стен гаража, практически не изолирует тепло, и зимой помещение охлаждается до уличной температуры. В этом нет большой беды, если гараж расположен отдельно и используется только для хранения автомобиля и автопринадлежностей. Единственный минус — не избежать холодных пусков двигателя, но зато можно сэкономить на отоплении постройки.
Однако если гараж интегрирован в дом (к нему примыкают жилые помещения) и служит в том числе мастерской, ворота желательно утеплить. Петли и сварные швы, как правило, имеют большой запас прочности, так что конструкция легко выдерживает вес деревянной обрешётки, утеплителя и отделки. Итак, начнём выбирать материалы.
Оптимальный утеплитель
Чтобы без чрезмерных затрат поддерживать в гараже плюсовую температуру, вполне достаточно слоя теплоизоляции толщиной 50–80 мм. Наиболее эффективны вспененные листовые пластики — пенополистирол, пенополиуретан и пенополиизоцианурат. При толщине 50 мм они обладают сопротивлением теплопередаче (R) 1,4–1,6 м2 · °С/Вт. Не так давно в продаже появилась также полиуретановая пена-утеплитель в баллонах для самостоятельного применения; её сложно напылить ровным слоем, но зато материал идеально подходит для заполнения полостей между наружным листом стали и внутренней отделкой ворот. Главное преимущество пены — удобство транспортировки.
Плиты из минеральной ваты по сопротивлению теплопередаче немного проигрывают пенопласту (1,2–1,3 м2 · °С/Вт при толщине 50 мм) и к тому же гигроскопичны, однако предпочтительны с точки зрения пожарной безопасности.
Перед монтажом утеплителя к створке следует прикрепить реечную обрешётку (только изнутри либо изнутри и снаружи), чтобы в дальнейшем обшить ворота отделочным материалом.
Пароизоляция
Главная проблема любой тонкой теплоизолирующей конструкции связана с конденсацией влаги из внутреннего воздуха на поверхности и в толще слоёв. У утеплённых ворот наиболее вероятно выпадение росы на металлическом листе и деталях каркаса створки, что крайне нежелательно, так как вызовет коррозию стали и увлажнение утеплителя (если он имеет волокнистую или открытопористую структуру).
Избежать неприятного явления поможет слой пароизоляции: можно использовать фольгированный утеплитель или смонтировать дополнительный изоляционный слой из пенофола, фольги или полимерной плёнки. Стыки полос пароизоляции обязательно герметизируют специальными лентами.
Уплотнение притвора
Утепление принесёт мало пользы, если конструкция останется негерметичной. Небольшие щели в зоне притвора можно перекрыть лепестковыми самоклёющимися уплотнителями (обычно их приклеивают к створке), для более широких и неравномерных зазоров подойдут трубчатые прокладки.
Современные изделия из модифицированного каучука или силикона прочны и сохраняют эластичность в мороз — важно лишь, чтобы они не отклеились, а для этого перед монтажом металлическую поверхность нужно зачистить шкуркой, обезжирить, а в холодную погоду желательно также слегка нагреть строительным феном.
Механические руки
Отделка
Для внутренней и наружной отделки гаражных ворот чаще всего используют разного рода строганные пиломатериалы — вагонку, рейку, фасадную доску. Однако ничто не мешает обшить створки снаружи металлическим или пластиковым сайдингом, а изнутри — ламинированными декоративными панелями из ПВХ или MDF. Вне зависимости от выбранного материала желательно использовать скрытый крепёж.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!