Аналитики выяснили, на что чаще всего жалуются жители регионов в сфере ЖКХ
Эксперты НП «ЖКХ Контроль» рассказали, на что чаще всего жалуются россияне в сфере ЖКХ — для этого проанализировали все запросы жителей регионов на горячую линию компании за третий квартал этого года. Отчет об исследовании опубликован на официальном сайте организации.
Эксперты уточняют, что за третий квартал 2021 года они получили 7,8 тыс. жалоб.
Так, аналитики рассказали, что чаще всего россиян беспокоит плохое содержание или ремонт дома. Таких обращений зафиксировали 14,5% от общего числа. Тем не менее, отмечают эксперты, в прошлом году показатель был выше — 18,1%.
Затем с большим отрывом идут проблемы с оплатой коммунальных услуг — 12,8%. Аналитики уточняют, что каждого шестого россиянина волнует вопрос оплаты расходов на нужды дома. Несколько меньше обращений относительно вопросов управления домом — этот показатель достигает 11,4%.
По сравнению с предыдущим годом увеличилось количество жалоб на качество коммунальных услуг — этот пункт поднялся на 4-е место с 5-го в третьем квартале 2020 года. Тем не менее, подчеркивают аналитики, суммарная доля таких обращений снизилась — до 740 против 896 в прошлом году.
Больше внимание жители стали уделять благоустройству дворов. Так, по сравнению с прошлым годом количество таких обращений увеличилось на 2,6%. При этом относительно допандемийного 2019 года их доля выросла более чем в два раза — на 54,5%.
По сравнению с прошлым годом россияне чаще стали затрагивать проблему вывоза мусора — этот пункт поднялся с 8-го на 7-е место. Меньше жители жалуются на вопрос капитального ремонта — 6 место против 4-го. Меньше всего обращений россияне направляли относительно вопроса проведения общих собраний — этот пункт занял последнее 8-е место.
Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов рассказал, что в целом количество жалоб россиян снизилось по сравнению с предыдущим годом. Во многом это связано с периодом самоизоляции в 2020 году — жители захотели лучше разобраться в вопросах, связанных со сферой ЖКХ. Однако уже в этом году большинство вопросов было урегулировано — например, некоторые функции перевели в онлайн-формат, а также решили проблемы проведения собраний жильцов. Тем не менее, подчеркивает Сохранов, некоторые вопросы остались нерешенными — например, увеличение жалоб на проблему вывоза мусора свидетельствует о некачественной работе служб.
Напомним, что ранее эксперты компании «БЭСТ-Новострой» узнали у россиян, какие критерии безопасности новостроек для них наиболее важны. Больше всего опрашиваемых отметили использование высококачественных материалов при строительстве, наличие противопожарной системы, охраны и видеонаблюдения.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!