Жилье не стали оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции
с рекуперацией тепла, а обошлись установкой нескольких сплит-систем
Благодаря обоям с эффектом мятой бумаги складывается впечатление, что стены в зоне гостиной с рельефом. Поддерживает оптическую иллюзию стойка для TВ, выполненная из MDF, покрытых глянцевой эмалью
Хозяева не жалуют традиционные люстры, поэтому общее освещение студии обеспечивают светильники, расположенные по периметру помещения
В доме нет привычной обеденной зоны, лишь барный стол, не предназначенный для приема гостей. Таково было пожелание хозяев, предпочитающих организовывать праздники в городской квартире
Ванная комната
- пример удачного синтеза барокко и современной стилистики. Купель на мощ-ных "звериных лапах", зеркало
в раме, расписанная вручную плитка, чугунный радиатор отопления и трехрожковая люстра смотрятся органично рядом с навесным "мойдодыром", никелированной настенной подсветкой
и небольшим зеркалом
на поворотном основании
Кровать с высоким изголовьем
- тот предмет, вокруг которого выстроен интерьер спальни. Поддержать
его "женский" характер помогли рельеф штукатурки
с имитацией вологодского кружева, лампы
с абажурами, отороченными лебяжьим пухом, и покрывало с ажурной вышивкой
Монолитые лестничные марши подвергли существенной доработке
- их ступени выровняли по высоте и обшили дубовой доской. Перильное ограждение выполнили из дубового бруса и листов окрашенного с одной стороны стекла
Для обшивки стен в мансарде с "мужским" характером дизайнер подобрала однородную по цвету и текстуре лиственницу радиального распила. Брутальность "охотничьего домика" подчеркивает обустройство электропроводки открытым способом
- витым проводом на фарфоровых изоляторах
В будуаре для отделки стен выбрали шпунтованную доску балау, при этом каждую из них распилили на несколько частей. Обшивку стен выполнили по параллельной схеме со смещением, равным половине длины полученной дощечки
Керамогранит, использованный для оформления пола, напоминает цементную плитку, популярную
в начале прошлого века
Дизайнеру, работавшему над пространством этого дома, предпочтения
заказчиков были уже известны - несколько лет назад она оформляла
для них городскую квартиру. Но при создании интерьера нового
жилья выяснилось, что хозяева не против «разбавить» близкую
им современную эстетику элементами из других стилей
Причиной, побудившей молодую семью приобрести этот трехэтажный готовый дом, а точнее, многоуровневый блок
в таунхаусе, стала близость его расположения к месту работы хозяина. При этом жилье не планировалось использовать для постоянного или сезонного проживания. Его первоначальное назначение обеспечить временный (на пару-тройку дней
в неделю) приют сильной половине, задержавшейся
в подмосковном офисе. Иименно по этой причине требования, озвученные хозяевами приглашенному дизайнеру Валентине Савескул на первой встрече, были следующими: чистый, аккуратный, но, что самое главное, недорогой по смете интерьер.
Однако в ходе подготовки проекта и по мере его реализации установки видоизменились. Заказчики, привыкшие к качественным материалам, мебели и аксессуарам, подмечали даже незначительную разницу между ними и более бюджетными вещами
и, разумеется, просили о замене. Претерпела трансформацию и изначально определенная стилистика помещений.
Интерьер первого этажа смотрится строже, чем убранство остальных уровней. Но эту "правильность" линий легко нарушить - достаточно переставить диванные модули
Прежде чем перейти к эстетической стороне вопроса, и декоратор, и хозяева прошли через менее приятный, но необходимый строительный этап. Дом был, конечно, готов, но вчерне, а не под чистовую отделку. Трехэтажный блок стоял на сборном железобетонном фундаменте ленточного типа, имел наружные стены, сложенные из керамзитобетонных блоков, утепленные снаружи пенополистиролом и облицованные цветным силикатным кирпичом. Вдоме были также пластиковые окна, стальные входные двери и монолитные лестничные марши. Но вот само многоуровневое пространство оставалось совершенно пустым, неосвоенным.
Внутренние перегородки возвели из пазогребневых плит по разработанному дизайнером и одобренному заказчиками планировочному решению. Согласно ему первый этаж полностью отвели под помещения общего назначения здесь расположились студия, объединившая кухню-столовую и гостиную, и небольшой санузел. Прихожую решили "разделить": во входной зоне (на утепленном крыльце) спроектировали шкафы для верхней одежды, на площадке у лестничных маршей, ведущих вниз, в подвальное помещение, и наверх, на второй уровень, композицию из двух туалетных столиков, зеркала и стула. На втором этаже запланировали приватные помещения спальню, гардеробную, ванную комнату и кабинет хозяина.
Декоративные приемы
Первый этаж максимально полно отвечает авторскому замыслу. Дизайнер с самого начала добавила к черно-белой палитре третий цвет слегка желтоватый оттенок натурального дуба, решив не учитывать его в качестве полноценной колористической компоненты. Поддержать иллюзию монохромного интерьера и при этом не загромоздить пространство студии ей помогли прозрачные, выполненные из термопластика предметы. Часть их, например кофейный столик, сундучки и рама для фотографии, покупались готовыми. Авот небольшая барная стойка сделана по чертежам декоратора прямо на объекте. Материалом для ее изготовления послужили пластиковые панели, выпущенные на той же фабрике, чью прозрачную мебель владельцы уже приобрели.
При обустройстве первого этажа реализован еще один интересный прием. Поскольку стены оформлены с применением материалов темного, почти черного, цвета, а потолок здесь и так не слишком высок (2,8м), существовала опасность, что помещения будут казаться меньше и ниже, чем есть на самом деле. Чтобы этого не произошло, плинтусы, закрывающие стыки между напольным покрытием и стенами, покрасили в тон настенным покрытиям.
По мере распределения объемов первого и второго уровней у заказчиков появилось желание освоить
и чердачное пространство. Для реализации этой идеи потребовался целый комплекс мероприятий по утеплению, а также паро- и гидроизоляции стен и кровли. Кроме того, чердак освещался с помощью одного-единственного слухового окна. Повысить инсоляцию помещения удалось за счет установки дополнительных светопрозрачных конструкций трех мансардных окон. На утепленный и светлый чердак, согласно доработанному объемно-пространственному решению, «переехал» кабинет хозяина. Здесь же поместили еще один санузел, а пространство под одним из скатов крыши отвели под кладовку. Ну а помещение на втором этаже, первоначально предназначенное для «домашнего офиса» владельца, занял будуар его супруги.
Отделочные материалы
Складывается впечатление, что в студии на первом этаже все стены оклеены обоями. Это
иллюзия. Обои действительно использованы в качестве отделочного материала, но только в зоне гостиной. В
функционально нагруженной кухне их роль сыграла декоративная штукатурка, достоверно воспроизводящая не только полутона и оттенки, но и фактуру необычных полотен. Есть своя особенность и у спальни на втором этаже. Дизайнеру захотелось отделать ее вологодскими кружевами. И
если бы
не знакомые специалисты, от идеи пришлось бы отказаться
слишком высока стоимость сплетенных вручную изделий. Мастера сумели точно воспроизвести кружевные орнаменты, взяв за основу два оригинальных образца. Но создавали они их не из льняных или хлопковых нитей, а из... декоративной штукатурки. Полученные «кружева» были поштучно наклеены
на тщательно выровненные, загрунтованные и окрашенные стены, после чего покрыты защитным слоем краски.
Коформлению интерьера подошли дифференцированно. Дизайнер предложила выдержать помещения
в черно-белой гамме, добавив к монохромной колористической композиции нейтральный оттенок натурального дуба. Чтобы уровни отличались друг от друга (черно-белая палитра способна унифицировать помещения), стены на первом этаже сделали темными, на втором светлыми.
В помещениях обошлись без подшивных потолков - скрывать за ними было нечего, к тому же не хотелось жертвовать и без того недостаточной высотой стен
Смебелью поступили наоборот. Иесли бы хозяйке в одном из московских мебельных салонов не приглянулась кровать со стеганым фиолетовым изголовьем, приватный уровень, а вместе с ним и весь интерьер, вероятно, так и остались бы единообразными как по стилю, так и по колористике. Но яркий цвет и так называемая каретная стяжка, или капитоне (особый вид обивки мебели, стен и потолков и их украшение с помощью декоративных пуговиц), нуждались в эстетической поддержке, а потому на этаже появились бледно- и ярко-зеленые кресла, "золоченый" письменный стол, барочные салатовый стеллаж и зеркало в оранжевой раме. Что же до третьего, полностью отведенного под нужды хозяина мансардного этажа, то его оформили совершенно иначе. За отправную точку приняли увлечение владельца дома охоту. Стены обшили лиственницей радиального распила, потолок евровагонкой, которую покрыли лессирующим составом. Благодаря этим решениям убранство третьего уровня стало похоже на интерьер охотничьего домика.
Рассказывает
автор проекта
Многие объемно-пространственные, планировочные, строительные и оформительские вопросы мы решали прямо по ходу работ. Так появились незапланированная мансарда и, как следствие, будуар хозяйки, существенно видоизменилось убранство второго этажа. Приведу несколько конкретных примеров, связанных с обустройством основной ванной комнаты. В
ее оформлении используются лепные потолочные карнизы. После монтажа этих декоративных элементов стало понятно, что покрывать их белой краской, как планировалось, не стоит, поскольку украшения попросту сольются с потолком и стенами. Черный цвет оказался гораздо уместнее. Кроме того, выяснилось, что в помещении будет лучше смотреться не потолочный, а подвесной светильник. И
хотя к тому моменту весь свет был уже заказан, люстра в ванной комнате появилась вовремя. Мы довели до ума светильник, купленный в ИКЕА, покрасив его металлические части в черный цвет и дополнив существующий стеклянный декор каплевидными подвесками из черного муранского стекла.
дизайнер интерьера, декоратор
Валентина Савескул
технические данные 2 конструкции системы жизнеобеспечения внутренняя отделка
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!