Бюджетная переделка старой дачи: от советского к современному интерьеру
Обитатели дачи под Тарусой (женщина с матерью, дочерью и сыном) уже несколько лет обдумывали её реконструкцию. Двухэтажный домик возводился в советское время из самых качественных на тот момент материалов. Однако его планировка оставляла желать лучшего: помещения были небольшими и плохо освещёнными, лестница — крутой и травмоопасной, веранда и балкон на втором этаже — неостеклёнными и холодными. Чтобы составить представление о состоянии здания, опишем технологии, которые были задействованы для его строительства.
При необходимости, например для защиты от сквозняка или для сохранения тепла, гостиную можно изолировать от прихожей — достаточно задёрнуть плотные шторы
Особенности конструкции
«База» — сборный мелкозаглублённый ленточный фундамент, более 30 лет назад, пожалуй, один из наиболее прогрессивных типов оснований, наружные стены кирпичные, утеплённые и обшитые вагонкой.
Приглашённая хозяйкой архитектор Мария Амелина сначала оценила состояние капитальных конструкций. Они оказались пригодными для дальнейшей эксплуатации, а потому получилось обойтись без существенных затрат времени, средств и сил.
Перепланировка
Планировка обоих этажей претерпела значительные изменения. Несущих стен внутри дачи почти не было, что облегчило работу с пространством. Для начала к имеющейся кухне присоединили часть соседней комнаты. Обычное двустворчатое окно в зоне будущей столовой ощутимо увеличили и в ширину, и в высоту, превратив его в две остеклённые двери, ведущие в сад. Благодаря этим переделкам объём, предназначенный для приготовления и приёма пищи, стал не только больше, но и светлее. На интенсивность инсоляции помещений общего назначения, в том числе и прихожей, повлияло и другое решение архитектора — межкомнатные проёмы из гостиной в кухню и прихожую заметно расширены и оставлены без дверей.
Кухонный фартук в зоне приготовления пищи выделен практичным керамическим покрытием
Следующая значимая доработка — уменьшение угла наклона лестницы. Чтобы осуществить задуманное, проём в междуэтажном перекрытии увеличили, а лестничный марш частично расположили над кухонными модулями. Наконец, два последних вмешательства в исходную планировку — это включение в её полезную площадь веранды на первом этаже и балкона на втором.
Дровяной камин облицевали глянцевой глазурованной плиткой и декорировали орнаментированными вставками и бордюром. Пол возле очага выложили керамогранитом
Первое летнее помещение остеклили, утеплили, после чего около ⅔ от него отвели под тамбур, остаток — под котельную. После полноценного присоединения балкона на втором этаже появилась дополнительная жилая комната. Её использовали для организации детской сына. К слову, сложная конфигурация помещения оказалась даже на руку — в самую освещённую часть комнаты так и просилась рабочая зона, в более затенённую — зона сна.
Наполнить светом помещения второго этажа помогла цветовая палитра, составленная из очень светлых, сильно разбелённых оттенков палевого и серого
Визуальные приёмы
На оптическое увеличение объёмов направлены сразу несколько приёмов. Так, в помещениях помимо верхнего света (архитектор использует потолочные светильники, значительно укорачивая их подвесы) всегда присутствуют отвлекающие «зрителя» источники локальной подсветки — софиты, бра, настольные лампы. Границы между стенами и потолками подчёркнуты лепными карнизами. На первом этаже, где помещения побольше, гладкая окраска стен скомбинирована с обоями, в мансарде обшитые сосновой вагонкой вертикальные, наклонные и горизонтальные поверхности покрыты краской, причём для каждого помещения выбран свой пастельный тон.
Система отопления
Поскольку коттедж находится в стародачном поселении, он подключён к магистральному газу. Доступность топлива плюс котельное оборудование соответствующего типа позволили организовать продуманную систему обогрева дачи. Основной источник тепла в помещениях — радиаторы (в зоне столовой, под французскими окнами, размещён встроенный в пол конвектор), дополнительный — дровяной камин в гостиной.
У хозяйки дома хороший вкус, а кроме того, нужная степень доверия к дизайнеру. Возможно, из-за того, что более 10 лет назад я успешно оформила её московскую квартиру. Всю имеющуюся внутри дачи деревянную обшивку (сосновую вагонку) мы оставили, просто привели её в порядок — ошкурили и тонировали составами пастельных оттенков. Лестничное ограждение тоже сохранили, но перекрасили в белый. В обстановку второго этажа получилось (после доработки) вписать часть старой мебели, в том числе и из ИКЕА. Интерьер и цветовая гамма дачи напоминают тарусские акварели — в этом городе я с трудом себе представляю мой излюбленный скандинавский стиль, лофт или хайтек. Всё же атмосфера старинного русского поселения настраивает на ретролад. Особое место в доме занимает живопись — букет флоксов (в гостиной) и пара пейзажей (на втором этаже) принадлежат кисти известного художника Семёна Агроскина. Холл второго этажа украшают живопись Михаила Пелипенко и атмосферные работы Марии Шалито. Вторые я уже давно хотела использовать в своих интерьерах, но им требовалось особое настроение. Коллажи в детской дочери и прихожей — Вадима Демушкина, в кухне — местные тарусские мозаики.
Дизайнер: Мария Амелина
- Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№2
Текст
Фото
-
Ольга4 года назадВсе классно, но только не верится, что бюджетно. Можно узнать цену данной перепланировки?
-
https://tvoyuyut.ru/4 года назадКлассно все получилось Такой приятный оттенок стен в интерьере и дизайн хороший.
-
Елена5 лет назадОчень здорово, это полноценный загородный летний дом, но разве это бюджетный вариант? Понятно что не вилла олигирха, но и на бюджетный вариант не тянет.
- «
- 1
- 2
- »