Тонкие, словно выцветшие оттенки, ручная работа, обилие текстиля... Этот изысканный, интеллигентный и абсолютно женский интерьер ванной комнаты, подобно Афродите, рожденной из морской пены, возник из почти неуловимого- из фантазии и вкуса.
Любая женщина страстно мечтает быть красивой и жить среди красивых вещей. Удивительно, как красота извне незаметно проникает в душу человека, преображая его и даря ощущение счастья. Часто мы даже не замечаем, насколько сильно влияют на нас окружающее пространство, интерьер, вещи. Задача дизайнера- выразить с помощью архитектуры, цвета, деталей то ожидание счастья, которое таится, пока еще не раскрытое, в глубинах души заказчика. Важно, что у каждого оно свое.
За этим интерьером угадывается прекрасный женский образ- легкий, грациозный, простой и невероятно женственный... Итак, по всем законам женской логики провозглашается лозунг: «Хочу хорошо выглядеть, поэтому решила переделать ванную!»
По словам авторов проекта- дизайнеров Оксаны Панфиловой и Людмилы Власенковой,- в этой небольшой, но такой важной комнате им хотелось создать атмосферу весны, возрождения, неги и сибаритства. Сами они условно назвали данный интерьер "ванная француженки". Воплощению идеи помогло и то, что квартира находится в доме с высокими потолками (3,2м) и хорошей архитектурой (пилоны, симметрично делящие помещение на три части, и широкий карниз). При выборе вещей, материалов и декоративных техник дизайнеры руководствовались двумя важными темами, прослеживающимися в интерьере: свежесть традиции и патина времени.
Авторы проекта хотели добиться ощущения подлинности, которое весьма ценится в творчестве западных коллег. Хороший тон- когда работа дизайнера или декоратора не видна в интерьере. Точно так же виртуозный макияж, превращающий женщину в красавицу, не бросается в глаза. Согласно замыслу ванная комната не должна казаться новой, только что отремонтированной. Скорее наоборот- «пожившей». Именно поэтому шкаф был деликатно состарен. На стены поверх белого фона методом сухой кисти нанесено декоративное покрытие серебристого цвета.
Грубоватая плетеная корзина с растениями в горшках; прозрачная склянка на раковине; ажурный кованый сосуд, удачно приспособленный для хранения ароматных вещиц, которых всегда много у женщины; фарфоровое кашпо с тонким лепным декором- все эти детали облекают в плоть и кровь образ нашей "француженки", рассказывая о ее пристрастиях. Любопытный прием, придуманный дизайнерами,- поставить рядом с зеркалом большую по размерам картину. Каждое утро она, как камертон, будет настраивать душу на нежное звучание.
Все вещи тщательно подобраны, а в их стиле и отделке присутствует очарование старины. Это барочная арфоровая раковина на ножках-кабриолях, латунные смеситель и полотенцесушитель, крашеная кованая люстра. Плитка и ткани, использованные в интерьере, кажутся выцветшими и словно поблекшими от времени.
По словам дизайнеров, в каждом авторском интерьере необходима уникальная вещь, придающая ему определенный характер. Как бы интересно ни было задумано убранство квартиры, нужна какая-то черточка, которая сделает его уникальным, неповторимым, живым. Шкаф IKEA (Швеция) стал своеобразным "чистым листом" для творческого самовыражения авторов проекта. Декупаж (вид аппликации: вырезанные из различных материалов изображения наклеивают на предметы) и состаривание- очень популярные техники декорирования. Они доступны и просты в исполнении. Сложность их использования заключается в том, чтобы преображенный предмет гармонично вписывался в интерьер и становился неким центром притяжения. Галантная сцена- традиционный мотив жуи. Стремясь придать ему современное звучание, дизайнеры значительно увеличили масштаб изображения, благодаря чему шкаф превратился в визуальный акцент интерьера. Аэто важнейшая составляющая любой пространственной композиции.
Фото 1 |
Фото 2 |
Фото 3 |
Фото 4 |
Чтобы рисунок жуи выглядел старым, дизайнеры обрывают края фотоотпечатка (1). Снимают наличники, дверцы и полки шкафа. Рисунок жуи прикладывают симметрично к двум дверцам и разрезают вдоль (2). Разрезанные отпечатки намазывают обойным клеем и приклеивают их к дверцам. Фасад наполовину готов (3,4).
Фото 5 |
Фото 6 |
Фото 7 |
Фото 8 |
Далее приступают к декорированию шкафа изнутри. Приложив ткань к полке, отрезают кусок с учетом того, что он должен покрывать как верхнюю, так и нижнюю поверхность полки (5). Полку намазывают тем же обойным клеем и приклеивают к ней отмеренный кусок ткани, разглаживая морщины, но стараясь не натягивать тонкое полотно (6,7). Втакой же последовательности оклеивают шкаф изнутри. На этом этапе лучше прибегнуть к чьей-либо помощи; в одиночку получится менее аккуратно. Скрыть погрешности на стыках можно, используя кант. Вданном случае выбран шнур из натурального волокна. Его приклеивают клеевым пистолетом (8).
Фото 9 |
Фото 10 |
Фото 11 |
Фото 12 |
Последний этап- нанесение кракелюров и патинирование дверей, наличников, боковин шкафа. Существуют различные средства для получения кракелюров. Здесь применяют двухэтапный лак. После высыхания поверхности затирают прозрачной глазурью цвета сепии круговыми движениями с помощью ветоши. Излишки краски следует быстро удалить (9-12).
В женском интерьере должно быть много текстиля. Благодаря ему пространство приобретает более мягкий и романтичный характер. Полупрозрачный льняной тюль в качестве шторки для ванной выглядит по-настоящему изысканно. Кстати, лен- лучшая альтернатива привычным пластиковым шторкам. Натуральная ткань более гигиенична- она быстро высыхает, ее можно постирать. Вместо прихваток дизайнеры использовали нарядные кружева. Кому-то они покажутся непрактичными в повседневной жизни, но их легко заменить, например, тесьмой из натурального волокна.
Стиральную машину, без которой сегодня немыслима комфортная жизнь, дизайнеры спрятали под чехлом. Простое и изящное решение! Поскольку у машины сложные очертания, сверху на нее положили щит, вырезанный по лекалу. Чехол сшит из двух видов ткани: "юбка с запахом"- из того же клетчатого хлопка, каким оклеен шкаф, а верх- из серого льна. Чтобы не нарушать вентиляцию, заднюю сторону машины оставили открытой.
Редакция благодарит компании «Дилижанс» и Emile Marqu за предоставленные для съемки аксессуары.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!