Как приучить домочадцев к порядку? 9 полезных вещей для этого
В видео перечислили советы для порядка дома
1 Мусорная корзина
В каждом доме есть мусорное ведро, но не в каждом — мусорная корзина для бумаг, упаковок, фантиков и прочих непортящихся отходов. Поставьте ее там, где чаще всего скапливается такой мусор. Например, в прихожей, у кровати в детской или рядом с письменным столом. Для каждого домочадца можно выделить свою, чтобы не ходить в другую комнату, — это сразу сведет вероятность того, что мусор окажется в корзине, практически к нулю.
2 Цветные стикеры
Если вы заметили, что вещь одного из домочадцев брошена где попало, наклейте на нее яркий стикер с надписью. Например: «Убрать до 18:00». Если после обозначенного времени все останется на своих местах, переходите к более радикальным мерам — о них ниже.
3 «Ловушка» для оставленных вещей
Стикеры или просьбы остались без внимания? Тогда вещь отправляется в «ловушку». Ей может служить, например, старый чемодан с замком — если над ним поколдовать, он интересно впишется в интерьер. Либо обычный, который хранится в кладовой. Важное условие — вещи нужно держать в «ловушке» до определенного срока и только потом возвращать хозяину. Скорее всего, несколько раз не досчитавшись книги, плеера или любимых веселых носков, их владелец запомнит, что нужно сразу их убирать.
4 Корзины для вещей
Заведите в квартире не только общую корзину для грязного белья в ванной, но и отдельные корзинки для вещей, которые разбрасывают члены семьи. Например, для носков. Так будет проще локализовать беспорядок и приучить домашних складывать грязную одежду туда, куда полагается.
5 Ключница
В каждой квартире есть вещи-кочевники, которые валяются то тут, то там. Чаще всего это мелкие предметы вроде ключей. Бросать их на тумбочку в прихожей не лучшее решение — так вы только создадите дополнительный беспорядок, потому что к ним добавятся перчатки, головные уборы, сумки... Для кочевников должно быть свое место. Например, для тех же ключей — удобная настенная ключница.
6 Списки и чек-листы
Пишите списки и чек-листы с напоминаниями домашним и себе, что и во сколько нужно делать. Составляйте расписание по ежедневной уборке на неделю — со временем следить за порядком войдет в привычку у всех. Главное — вешать все эти предписания на видном месте. Также можно придумать систему бонусов и наказаний за выполненные или, наоборот, невыполненные задания.
7 Будильник с таймером
Назначайте конкретное время уборки в расписаниях и чек-листах и выставляйте таймер на будильнике. Причем не только для начала, но и до окончания работы. Важно, чтобы это был конечный процесс и домашние понимали, что иногда достаточно даже 10-15 минут, чтобы навести порядок. Если кто-то игнорирует будильник, можно применять внутренние (только обязательно заранее обговоренные!) санкции: например, поход за продуктами вне очереди.
8 Продуманные места для хранения
Частая причина возникновения бардака — непродуманные места для хранения. Неудобное расположение шкафов и полок, неудачная внутренняя организация не мотивируют на порядок. Пересмотрите глобальный подход к хранению, и квартира станет намного чище, а всем членам семьи будет намного проще и удобнее убираться.
9 Органайзеры для всего
Используйте как можно больше удобных органайзеров для всего, что можно: мелких предметов одежды, обуви, косметики, игрушек. В маленьких отделениях сложнее устроить беспорядок, нежели в больших. Отдельный мир — кухня. Заведите там контейнеры для продуктов, органайзеры для кухонных принадлежностей, корзинки и рейлинги — все, что сделает зону готовки удобнее и чище.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!