Прихожая
Ванная комната
Кухня
Спальня
Гостиная
Первоначальная планировка квартиры
Планировка после реконструкции
Постоянное противостояние отечественной администрации от архитектуры с теми, для кого она, собственно, работает, продолжается не первый день. Те, кому положено, отбирают и утверждают только те проекты "типовушек", которые отличаются особой бездарностью в организации жилого пространства.
Ате, кто в этих домах живет, покорно пытаются придать им более или менее современный вид
и приспособить к нормальной жизни
«Оставь надежду, всяк сюда входящий»?..Не надеясь на строителей, жильцы берут дело в свои руки и начинают сносить и переставлять несущие и ненесущие стены в своих «обитаемых пространствах» так, как им подсказывает чувство меры или его отсутствие. Каждый пытается создать «свой дом», в соответствии с собственными представлениями об уюте.
Панельный дом серии П-44- один из самых сложных для перепланировки. Вобыкновенных с виду жилых "панельках" почти все стены- несущие, поэтому их разрушение или перестановка могут повлечь за собой непредсказуемые последствия.
Можно ли в подобных условиях думать о создании удобной, приспособленной для комфортной жизни, да к тому же еще и красивой "нетиповой" квартиры в "типовом" доме серии П-44? Оказывается можно, и для этого вовсе не обязательно ломать стены.
Дано:
Трехкомнатная квартира далеко не на первом этаже, в которой проживает молодая современная семья из двух человек. Основное требование к помещениям- простор, простор и еще раз простор. Никакой громоздкой мебели по стенам, многофункциональность и легкость, дизайн должен быть лаконичным, почти аскетичным, чуть-чуть восточным, но не слишком откровенно.
Решение:
Создание нового интерьера свелось преимущественно к декоративному оформлению стен и тщательному и скрупулезному выбору и расстановке немногочисленной мебели. Стеномодификационную страсть дизайнеру удалось удовлетворить только в двух локусах: сломать легкую перегородку, разделявшую ванную и туалет, и построить не менее легкую перегородку в спальне, забронировав таким образом площадь под гардеробную.
Ну а теперь настало время пройтись по квартире, чтобы заметить и оценить по достоинству некоторые особенности интерьера, придающие ему индивидуальность.
Первое, что бросается в глаза, когда отворяется дверь, и вы переступаете порог квартиры- вторая дверь, следующая практически сразу же за первой. Маленькая деталь (каких потом окажется довольно много)- точечный светильничек, симпатично врезанный в верхнюю деревянную панель междверного пространства, как Полярная звезда в вечернем небе, не позволит вам ошибиться, будь даже на лестничной клетке полная темнота, и упредит от попытки шагнуть в неведомое. Но вот отворилась и вторая дверь, и вы оказались на перепутье. Налево пойдешь- вкухню попадешь, прямо пойдешь- вспальню попадешь. Аесли пойдешь сначала прямо, а потом налево, попадешь или в видеозал-гостиную, или в комнату для гостей, которых хозяева как раз и любят приглашать. Впрочем, обо всем по порядку. Ипрежде всего- оцвето-световом впечатлении: очень светло и почти бесцветно. Хотя бесцветность кажущаяся- стены покрыты едва уловимыми глазом градациями нежных пастельных тонов. Свет в коридор прежде и больше всего попадает из кухонного окна, через расширяющийся ему навстречу коридор.
Путь на кухню проходит мимо светопроницаемой перегородки с раздвижной дверью. Там, за мутным стеклом, скрывается тот самый просторный санузел площадью в 4,5м2, который получился из двух маленьких, разделенных ранее помещений. Можно ли в нем танцевать, спросите вы. Можно, только незачем. Внем удобно (действительно удобно) заниматься другими вещами. Если материал и формы сантехники в основном привычны для глаза, то прозрачная раковина голубого стекла неодолимо притягивает взгляд. Оригинальный металлический пенал- узкий цилиндр, покрытый белой эмалью,- прячет в своем вместительном нутре все то, что обычно раскладывается по раковинам и подзеркальным полочкам. Индивидуальность и самодостаточность каждой детали оставляют впечатление легкости, необремененности грузом лет и скопленных мелочей.
То же впечатление остается и от кухни, да и от всей квартиры в целом. Впочти десятиметровой кухне комплект итальянских шкафов-столов Pininfarina мог бы выглядеть вызывающе массивным, если бы дизайнер не догадался заказать дверки шкафов обтекаемой формы, выполненные из слегка притемненного стекла. Обеденный столик и два круглых стула к нему так малы, что, кажется, попали сюда случайно и ненадолго. Это впечатление закрепляется и парой будто нечаянно брошенных на стену светильников голубого и розового цвета.
Движение от входной двери по прямой, как я уже сказал, ведет к новому распутью, обозначенному еще одной деталью- нарастающим ромбическим рисунком на общей притолоке дверей в спальню и гостевую. Чтобы посмотреть, далеко ли продолжается это нарастание и убедиться, что заканчивается оно очень скоро симметричным уменьшением, необходимо пройти мимо шкафа-купе с мягкорисующим графитовым зеркалом. Продолжая тему перегородок под углом к основным плоскостям, свободное пространство образовавшегося простенка заполнено полками углового стеллажа.
Еще большее развитие эта тема получила в спальне, где легкая перегородка с полупрозрачными раздвижными дверьми отделяет целую комнату-шкаф. Но впечатление от кровати, пожалуй, перебивает все прочие. Дизайн этого сооружения принадлежит архитектору всего проекта Владимиру Карганову. Идея облегчить массив гигантского спального пространства (210210см) подтолкнула автора к мысли расположить его на оригинальной конструкции из стеклоблоков и подсветить изнутри. Автоматическое устройство обеспечивает временной контроль отключения своеобразного светильника. Этот, с позволения сказать, "ночник" был изготовлен руками мастера А.Зезина, который назвал свое произведение «Летающая кровать». Она и впрямь похожа на неопознанный летающий объект, готовый отправиться в бесконечное путешествие по звездным просторам.
Единственная пока в квартире картина, а точнее, древнекитайский свиток необычного горизонтального формата (Ю.Березин- реставратор тканей Музея Востока), висит над кроватью. Точнее не висит, а покоится в сумасшедшей раме из карельской березы, искусно выполненной мастерами-краснодеревщиками Д.Хмелевым и А.Лопаткиным.
Если говорить о такой роскоши, как настенные и прочие украшения, то набор их пока невелик и ограничивается (помимо вышеупомянутого свитка) небольшой коллекцией декоративного стекла, любовно расставленной по ниспадающим струям стеклянных полок на стене гостиной-видеозала. Итальянская мягкая мебель, одетая в нубук- единственный колористический всплеск в палитре оформления квартиры. Впрочем, всплеск не слишком сильный, гармонирующий с общим цветовым решением благодаря тому, что синий цвет мебельной обивки не слишком открыто чист, а желтый выглядит таким только в первое мгновение. На самом деле это светлый оттенок сепии.
Комнату для гостей можно назвать последним штрихом, если предположить, что квартира- образец оформительского искусства. Интерьер ее предельно прост, как последнему штриху и положено.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!