Яркое до и после: как дизайнер обновила двухкомнатную квартиру в старом доме 1960-х

Красочный интерьер создавался для молодого мужчины с техническим образованием и значимой, почетной профессией. Казалось бы, серьезный человек должен выбирать минимализм, современную эстетику, а на крайний случай — модный лофт. Но нет — по веским причинам клиент предпочел скандинавский стиль.

Заказчик — молодой преподаватель машиностроения в МГТУ им. Н. Э. Баумана, проектирует и собирает лабораторию мечты, внедряет отечественное ПО и новые методики обучения, а в свободное время увлекается кулинарией — прежде всего нуждался в рабочем кабинете. Пандемия внесла коррективы в современное образование, и педагогу требовалось достойное домашнее, пространство для онлайн-конференций с большим столом, на котором помещались бы чертежи формата А0. От кухни хотелось эргономичности, большого количества мест хранения и удобного расположения целого арсенала бытовой техники. 

Перепланировка

Двушку в пятиэтажке серии II-14, построенной в Москве в начале 60-х гг. прошлого века, отличает ряд особенностей: толстые кирпичные стены, трехметровые потолки, балка, проходящая между кухней и комнатой и продолжающаяся в коридоре. В исходной планировке практически ничего не трогали, лишь разделили большую из комнат посредством стеклянной перегородки на спальню и кабинет. 

Установка светопрозрачной конструкции не требует согласования. Кроме того, в спальню проделали дополнительный вход из гостиной. Таким образом, получился круговой проход через все жилые зоны. 

Ремонт

Проем в межкомнатной перегородке из гипсобетона проделали с помощью болгарки с отрезным диском по камню. Там, где диск попадал на арматуру, использовали оснастку для работы по металлу. Выступ перегородки в коридоре разломали кувалдой. В углу коридора, по границе с ванной комнатой, где планировали разместить стиральную машину, проделали отверстие для подводки коммуникаций. 

Трубы слива и холодного водоснабжения пустили под ванной. На полу в коридоре из-за размещения бытовой техники выполнили гидроизоляцию. Стяжку не меняли, основание выравнивали наливным составом под кладку водостойкого ламината и керамогранита. 

Старые чугунные радиаторы с открытой подводкой труб было решено оставить, чтобы подчеркнуть историческую составляющую дома. Их покрасили в контрастные интерьеру цвета. Подоконники уменьшили, сделав выносы минимальными.

Плиты верхних перекрытий имели видимые неровности на стыках и требовали трудоемкого выравнивания. Ограниченный бюджет продиктовал иной вариант оформления — натяжной потолок. 

Окна были установлены прежними владельцами квартиры и находились в приличном состоянии. А вот подоконники, межкомнатные и входную двери поменяли. Монтаж стеклянной перегородки, сделанной на заказ по индивидуальным размерам, состоялся на завершающем этапе ремонта. Ее металлический каркас собрали на месте и жестко прикрепили к стенам. 

Дизайн

Оформление интерьера было продиктовано предпочтениями заказчика и уже имеющейся современной мебелью, созданной по мотивам стиля mid-century modern. Обстановка гармонично вписывается в исторический контекст — годы постройки дома.

Дверь из гостиной ведет в спальню и кабинет. Желтые полосы под потолком, продиктованные наличием балки, есть по периметру всех помещений, кроме ванной и санузла. Для большей выразительности использованы два оттенка: в помещениях с естественным светом — более насыщенный, там, где освещение искусственное, — более светлые.

Палитра спальни и кабинета обусловлена пестрыми обоями и дополнена нейтральными оттенками. Радиаторы, плинтусы и стеклянная перегородка в профиле «антрацит» связали все элементы в единое целое; за счет большого количества дверей пространство получилось максимально открытым.

Для создания акцентного панно дизайнер выбрала экзотические обои производства одной из старейших шведских фабрик. Материал отличается не только высоким качеством, но и удивительным паттерном. В нем переплелись причудливые, похожие на кораллы лишайники, северные растения с ягодами, среди которых прячутся зайчики, оленята, лисы. Принт был создан как раз в 60-е гг. прошлого века и великолепно вписался в концепцию интерьера. Печать на коллаграфическом станке, оперирующем семью красками методом «сырое по сырому», производит эффект выразительного рисунка от руки. Яркое, но приятное для глаз панно соответствует философии хюгге — скандинавским ценностям, подразумевающим уют и домашнее благополучие. Хюгге приветствует скромный декор, орнаменты и рисунки этнического и природного характера, натуральные материалы и умение вкусно готовить дома. Другими словами, наслаждение простыми радостями.

Лаконичные римские шторы подчеркнули мужской характер интерьера. Декоративный текстиль для кухни подбирался с учетом активных основных цветов, задействованных в жилых помещениях, что позволило визуально объединить все функциональные зоны.

В раздельном санузле использована плитка, соответствующая гамме интерьера. В туалете над системой инсталляции обустроен шкаф для хранения. Подвесной унитаз максимально удобен при уборке помещения: под ним нет труб, слив уходит в стену. В ванной под накладной раковиной емкая тумба, которая к тому же скрывает водопроводные трубы.

Как квартира выглядела до ремонта

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем