В жанре пасторали
Обычно эстетику кантри выбирают сторонники традиционных представлений о зонировании, мечтающие об уютной обстановке для большой семьи. Но в этой квартире, предназначенной для молодой женщины, все было иначе
Приглашая дизайнера Константина Буйко, хозяйка квартиры Инесса уже составила довольно отчетливое представление и о планировке, и о стилистике жилья. Вначале профессионала удивило ее намерение расположить кухню на территории прежнего коридора. Но, ознакомившись с интерьером «сталинки» на месте, он нашел способ изящно решить эту задачу, а также кардинально перепланировать остальные зоны. Дизайнер, в частности, изменил структуру пространства в глубине квартиры, объединив ванную и туалет и расширив новый санузел за счет бывшего коридора. Нашлось место и для отдельной гардеробной (без нее было бы трудно обойтись, так как у хозяйки немало вещей), и для маленькой хозяйственной комнаты. Прихожая, гостиная-столовая и кухня объединены по принципу студийного пространства. А спальня благодаря стеклянной перегородке с раздвижными створками может быть как изолированной, так и почти полностью интегрированной в студию.
1 | 2 | 3 |
3. Традиционный буфет с прозрачными фигурными вставками в дверях, за которыми виден домашний фарфор, украсил столовую зону.
4 | 5 | 6 |
4. Раздвижные
створки шкафакупе в прихожей
тонированы
под бронзу, что
соответствует
приглушенной
цветовой гамме
интерьера.
Скамеечка для
переобувания
служит также
для хранения
средств ухода
за обувью.
5, 6. Любимец
хозяйки кот
Тоша своим
обликом и мягким
характером
дополнил
пасторальный
образ квартиры.
Цветочный вазон
в виде чашки
и посуду хозяйка
специально
купила для
этого интерьера.
В результате жилье стало просторнее и обрело живописную анфиладную структуру. Особенно эффектные виды открываются из прихожей и с противоположной стороны — от входа в ванную комнату (когда ведущая в нее дверь открыта, можно охватить взглядом перспективу всей квартиры). Благодаря интересному декору череда планов получилась разнообразной и выразительной: каждая зона оформлена с учетом лейтмотива, но при этом имеет свое лицо. Обустройство проходило легко. Дизайнер набросал эскизы, хозяйка их утвердила, и после этого в ходе ремонта они начали совместно искать мебель и аксессуары. Понравившиеся владелице бумажные обои определили цветовую гамму, в соответствии с которой Константин, как опытный живописец, подбирал все детали обстановки и декора, включая текстиль, рисунок переплетов раздвижных дверей и мебельную фурнитуру.
Вариации на тему балок
Массивные ригели, соответствовавшие прежнему делению квартиры на комнаты-отсеки, отстоят от уровня верхней плоскости почти на 50 см. При гладких потолках такие «переборки» смотрелись бы слишком тяжеловесно. Поэтому потолки украсили фальшбалками сечением 15x15 см, которые к тому же удачно подыгрывают теме кантри. В гостиной эти полиуретановые «декорации» окрасили в один цвет с потолком, а затем по совету дизайнера состарили. Теперь их воздушная графика ненавязчиво дополняет образ этой комнаты, обставленной белой мебелью из массива в стиле кантри. В кухне потолочный декор решили сделать более живописным в соответствии с колористической гаммой этой зоны (окрашенная в свет ло-голубой цвет мебель, «коврик» из состаренной керамической плитки с узором на полу, «фартук» с вставками из рельефных квадратиков цвета терракоты). Под потолком к стене над кухонным фронтом по всей длине прикрепили неровную «грубо оструганную матицу», а остальные балки расположили перпендикулярно ей. Балки окрасили в темно-коричневый цвет. Благодаря этому они не только органично завершили композицию, но и подчеркнули глубину пространства: при взгляде из гостиной их ритмический рисунок словно удлиняет перспективу.
Колористическая палитра выбрана сложная и очень нежная: в ней доминируют светлые оттенки серо-голубого и палево-бежевого, дополненные белым (некоторые предметы мебели, потолки, двери) и серовато-коричневым (дубовая напольная доска, часть потолочных "балок"). Поскольку светлые тона преобладают, а потолки в квартире довольно высокие (после выравнивания - более 3 м), интерьер выглядит очень просторным. Гости даже отказываются верить, что общая площадь жилья составляет всего 65 м
Антикварные светильники
Несколько изящных предметов, созданных на рубеже XIX и XX вв., достались хозяйке от прежнего владельца квартиры. Они придали обстановке ни с чем не сравнимое обаяние ретро. Правда, все эти вещи находились в плачевном состоянии, поэтому, прежде чем занять достойное место в интерьере, были основательно отреставрированы. Таковы два изысканных консольных подсвечника из латуни в прихожей, двухрожковое бра в ванной комнате, необычная люстра в спальне, керосиновая лампа на комоде в гостиной и настольная — на подоконнике в спальне. В электрических светильниках пришлось поменять всю электропроводку.
Оформление каждой зоны подбирали скрупулезно, с учетом общей идеи. Так, для главной комнаты специально приобрели круглый стол. Именно он позволил создать компактную и гармоничную, словно обтекаемую композицию столовой группы, которая расположена на пути из прихожей в глубину квартиры. Для всех помещений тщательно выбирали текстиль. Проем между гостиной и прихожей обрамляют портьеры с красивыми подхватами, выполненные из хлопчатобумажной ткани — «компаньона» обоев (у них такой же рисунок, но более насыщенный тон). На окнах — шторы из натурального шелка. Экраны из дерева с рельефными рамами, закрывающие радиаторы, были окрашены и затем состарены.
Зонирование в стиле кантри
Органично дополнили интерьер распашные филенчатые двери со стеклянными вставками и крестообразными переплетами вверху (в спальне, ванной и хозяйственной комнатах). Эскиз перегородки между кухней и спальней дизайнер создал в той же эстетике. В верхней части проема стационарно прикрепили узкий фрамужный фриз с четырьмя матовыми «окнами», а в нижней — расположили четыре полотнища шириной по 70 см с вставками из матового стекла. Два центральных полотнища с простым рисунком переплетов — раздвижные; боковые с крестообразным заполнением четырех ячеек закреплены неподвижно. Эта воздушная перегородка не только украсила интерьеры соседних зон, позволив по-своему обыграть декор каждой из них, но и помог ла наполнить светом кухню, в которой нет окон.
Долго искали коллекции напольной плитки для прихожей и кухни. Рисунок покрытия скомпонован по-разному: во входной зоне — три прямоугольника, словно направляющие взгляд в сторону гостиной; в кухне — сплошной «ковер» в пасторальном духе. Кропотливо выстраивали образ спальни: к кровати с высокой кованой спинкой отдельно подбирали балдахин с кованым каркасом, подхваты и текстиль — покрывало с лаконичным рисунком и кружевной подзор. Столь же последовательно формировали и многосоставный декор ванной комнаты.
7 | 8 | 9 | 10 |
7. Нежный
и уютный облик
кухни, аромат
утреннего кофе
прекрасно
сочетаются
с характером.
этой спальни.
8, 9. Для ванной
купили отдельно
стоящую купель
на ножках
«лапах», а для
двусторонней
шторы,
закрывающей
ее, специально
изготовили
криволинейную
штангу без
элементов
крепежа
в середине.
11 | 12 | 13 |
11. Винный шкаф-холодильник
в гостиной,
от деланный
шпоном под
красное дерево,
дизайнер
собственноручно
перекрасил
в молочно-белый цвет,
а затем состарил.
Для зоны гостиной
приобрели
современный
ковер, своим
узором и цветовой
палитрой
подыгрывающий
ретрообстановке.
Уют гостиной столовой
придает удобная
локальная
подсветка
12. Потолочный
светильник
можно включать
и выключать, не
вставая с постели:
выключатель
удобно расположен над
прикроватной
тумбочкой.
На нее же можно
поставить
и настольную
лампу
13. Изящный
облик женской
гардеробной
поддержан
потолочной
люстрой.
Вместительная
система хранения
спланирована так,
чтобы вся одежда
оставалась
на виду.
В создании образа традиционного интерьера эффектными завершающими штрихами стали аксессуары: круглые настенные часы в стиле прованс, фарфоровый чайный сервиз с мелким цветочным узором, керамические вазоны. Оформленные багетом цветные гравюры, воспроизводящие иллюстрации из старинных журналов, Инесса привезла из Парижа (покупая их, она советовалась с дизайнером по телефону). В прихожей гостей встречает живописное полотно кисти самого автора проекта — достойный заключительный аккорд, подчеркнувший рукотворный шарм этого обаятельного дома.
Рассказывает автор проекта
План до ремонта
Весь процесс обустройства, включая создание эскизов, ремонт и покупку мебели, занял у нас полгода. Хозяйка заранее четко
представляла себе будущую квартиру, и это облегчило работу над
проектом. Всегда приятно иметь дело с человеком, который твердо определился со своими вкусовыми предпочтениями и не меняет
концепцию на полпути (с этим, к сожалению, порой приходится сталкиваться практикующим дизайнерам). К тому же у Инессы легкий
характер, и мы сразу договорились обо всех деталях оформления.
Например, я предпочитаю использовать обои - они обеспечивают
эффект заполнения стены, что очень ценно для создания домашнего уюта. При окрашивании поверхностей требуется подбирать
соответствующий антураж - картины, гравюры, сувениры. Но не у
всех есть антиквариат, а без определенного количества "экспонатов" пространство смотрится пустовато...
План после ремонта
Стремясь максимально сохранить высоту помещений и свободную
площадь, потолки и стены мы выровняли штукатуркой. Перегородки возвели из гипсовых блоков. В ванной и кухне под плиткой
смонтировали систему теплого пола.
При обустройстве нам удалось уложиться в средний бюджет, поскольку корпусную мебель для гостиной купили на распродаже,
а подходящие светильники, кухню и диван нашли у отечественных
производителей. Закончив все работы в квартире, мы также сделали косметический ремонт на лестничной площадке.
дизайнер Константин Буйко
- Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№162
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!