Напротив входа в квартиру
- раздвижные стеклянные створки гардеробной; они выглядят как парадные двери, и лишь приблизившись, замечаешь проход в гостиную
Столешница журнального столика в гостиной инкрустирована антикварным деревом от старинного паркета из настоящего венецианского палаццо (работа итальянской фирмы Faber, специализирующейся на подобной мебели под старину)
В гостиной доминирует белый, "разбавленный" цветами стеллажа, столов из ореха и коричневой панелью телевизора. Оконные переплеты также выполнены из темного дерева
Кухонный "фартук" украшен вставками с изображениями фруктов
- они перекликаются с бордюром под потолком
Туалетный столик-бюро, изящное кресло с шелковой обивкой создают камерное настроение. Сложный молочно-розовый
тон шторам обеспечивает слегка просвечивающая сквозь них розовая подкладка
Ванная комната выглядит по-деловому: душевая кабина вместо ванны, двухцветная геометричная раскладка плитки. Здесь смонтированы дополнительные акустические колонки, которые подключены к телевизору, расположенному
в соседнем кабинете. Обращает на себя внимание большое эффектное напольное зеркало с вешалкой для полотенец
Гостевой санузел четко разделен на три зоны (ванна, туалет, умывальник). Последний расположен слева от входа, в уютной нише, точно соответствующей ему "по мерке". Зеркало скрывает навесной шкаф
Удобство
в работе
- прежде всего, поэтому в кабинете выбор был сделан в пользу современного рабочего места офисного типа. Но и здесь отдана дань женственному стилю: платяной шкаф на гнутых ножках, люстра
с абажурами, настольная лампа и бра с основанием в виде стеклянной вазы классического силуэта
В приватном интерьере важно создать настроение. Значительная роль в этой игре принадлежит локальному освещению: настольная лампа в спальне и бра в кабинете очень декоративны. Они служат источниками мягкого рассеивающегося света, оттеняющего красоту фактур и оттенков использованных материалов
План до ремонта
План после ремонта
От интерьеров, создаваемых профессионалами для совсем молодых людей, невольно ожидаешь свежих, необычных идей- первых примет грядущих стилей, новых подходов к решению практических задач. Кроме того, «досемейная» обстановка в наибольшей степени соответствует личности владельца. Можно сказать, что она довольно точно отражает возраст, пол и характер хозяина или хозяйки. Ведь детей еще нет, а старшие домочадцы, как правило, живут отдельно.
Квартира Юлии- молодой женщины, увлеченной своей работой,- создавалась, что называется, сугубо "по ее мерке". Буквально с порога вошедший попадает в приятную и уютную атмосферу "женского царства", стильного и современного. Как часто бывает в подобных случаях, хозяйка видела себя в светлых, легких, не перегруженных вещами интерьерах. Она стремилась к уюту, причем очень по-женски понятому, ассоциирующемуся прежде всего с традиционными стилями. При этом противоположный, "антикварный" подход ее также не устраивал: оригинальные старые вещи кажутся тяжеловесными и больше подходящими старшему поколению. Серьезной старине предпочли игру- стилизацию, характерную примету эклектики. Последняя особенно явственна в спальне, выдержанной в французском стиле второй половины XVIIIв. Вдругих комнатах можно обнаружить цитаты из испытанных временем стилей, деликатно вписанные в достаточно актуальную в целом обстановку.
Поверхности с рисунком
В квартире почти нет строгих гладкокрашеных поверхностей, вместо них- сменяющие друг друга рисунки и узоры: то густые цветочные (обои и обивка в спальне), то четкие и контрастирующие с фоном
(в гостевом санузле), то едва заметные (на обоях в гостиной
и прихожей). Рисунчатую шероховатую фактуру и сложный коричневато-табачный цвет обоев в кабинете получили благодаря тому, что на фон, словно созданный широкими разнонаправленными мазками кисти, нанесли пером изображения зданий старинной архитектуры. Неоднородный тон имеет даже плитка кухонного «фартука». По части рисунков стенам не уступают шторы.
Изначально в жилище не было внутренних перегородок: застройщики предоставили будущему владельцу возможность распланировать приобретенную площадь по своему усмотрению. Вквартире с наружными кирпичными стенами находились лишь стояки для двух санузлов. Теперь жилище разграничено на две зоны: справа от входа- сугубо приватная (спальня, кабинет и ванная комната хозяйки, объединенные общим коридорчиком, отделенным от остального пространства дверью). Слева- территория, в большей степени ориентированная на гостей: гостиная, кухня, гостевой санузел. Обилию дверей и относительной автономности комнат на правой половине противопоставлено совмещение пространств слева: кухня-столовая свободно распахнута в гостиную, обособлен лишь гостевой санузел. Отсутствие дверей "на левом фланге" словно приглашает входящего направиться в просторную гостиную и при необходимости пройти в уютную кухню-столовую, где за большим раскладывающимся столом часто собираются гости. Вотличие от входа в хозяйскую ванную комнату, расположенного прямо напротив спальни, дверь, ведущая в гостевой санузел, открывается в прихожую, не нарушая таким образом парадной целостности гостиной.
Натюрморт-фриз
Под потолком кухни с двух сторон проходит фриз из гипсокартона, украшенный пестрой полосой, на которой изображены приличествующие этому помещению предметы: весы, фрукты, различные бутылочки идр. Поскольку все они выглядят объемными (яблоки словно вот-вот выкатятся из развернувшегося свертка
и упадут на пол), бордюр можно принять за полку, заставленную полезными в хозяйстве вещами. Стемой фриза перекликаются удачно подобранные римские шторы, в свернутом виде тоже напоминающие богато орнаментированный фриз. Востальном кухня-столовая выглядит как продолжение гостиной: плотные занавески в обоих помещениях сшиты из одной ткани; массивный обеденный стол из ореха кажется старшим братом журнального столика; светлые мягкие стулья соответствуют белой мебели в гостиной.
На каждой половине- своя остекленная лоджия. Более просторная, с креслами и круглым столиком, примыкает к гостиной и служит своего рода мини-комнатой отдыха. Вцентре квартиры, в наиболее удаленных от окон местах, находятся прихожая и просторная гардеробная напротив нее.
Пейзаж с колонной
Трубу вытяжки в ванной комнате архитектор замаскировала под декоративную колонну. Этот прием не только значительно сэкономил площадь гостевого санузла и позволил придать ему правильную форму, но и помог зонировать пространство. Нарядная колонна частично загораживает находящийся за ней унитаз
и отвлекает взгляд входящего на себя. Она облицована под стать стенам ванной комнаты и является как бы частью их декора в духе американского кантри. Оформление гостевого санузла уподобляет его жилой комнате: плиточная композиция напоминает обои (комбинация частых полос, крап из fleur-de-lis
- королевских
лилий
- и пейзажного бордюра), на стенах висят небольшие картины
в деревянных рамках, плитка на полу похожа на паркет, а светильники в виде цветов вполне могли бы находиться в спальне.
Многие межкомнатные перегородки (здесь они выполнены из пеноблоков, обшитых гипсокартоном) не ограничены пределами комнат, а имеют небольшие "отростки"-продолжения, между которыми размещены стенные шкафы и стеллажи. Врезультате системы хранения замаскированы, в интерьерной композиции участвуют только их фасады, и объемы не утяжеляют пространство. Так решен стенной шкаф в прихожей справа от входа: одну его боковину образует продолжение перегородки, отделяющей ванную комнату от коридора, другую- стенка столбовидного отсека со стояками и вытяжкой, благодаря чему в прихожей исчез выступ стояка, зато появилось укромное место для одежды. Спомощью подобной планировочной "скобки" был создан шкаф-купе в торце прихожей: его задняя стенка одновременно является одной из стенок гардеробной, передняя же играет роль межкомнатной раздвижной перегородки. Аналогичным образом организована огромная ниша для книжного стеллажа в гостиной (одна боковина обязана своим появлением выступу кухонного фронта, вторая выстроена с противоположной стороны). Интересно, что в последнем случае заглубление стеллажа в стену, с одной стороны, облегчило пространство гостиной, с другой- зрительно сделало стену более основательной и мощной.
Встиле Людовика XV
Спальня оформлена как будуар "галантного века". Прихотливые, изнеженные линии светлой крашеной мебели, прикроватные тумбочки, словно стоящие на цыпочках, предпочтение овала кругу (зеркало, рамы для картин, полуовальная столешница комода), обилие розовых тонов и густых цветочных рисунков
- все это отсылает к французскому рококо эпохи Людовика XV. Обои на стенах имитируют шелковые штофные обои в розочку того же периода. Дабы стилизация не выглядела избыточно, серебристые столешницы тумбочек перекрасили в более спокойный белый цвет, кровать выбрали простых строгих форм. Есть здесь и современный предмет, стилизованный под старину: напольная вешалка Giusti Portos (Италия).
Другой интересный планировочный ход можно видеть в гостевом санузле, где оригинально обыграна вытяжная труба. Автор проекта предложила сделать трубу основой эффектного архитектурного элемента, оформив ее как колонну. Сэтим дополнением комната приобрела даже большую визуальную глубину, не потеряв своей цельности.
Стеллажные вариации
Для книг и сувениров заказали два стеллажа: в гостиной
- просторный, из темного дерева, с подсветкой, поставленный в специально устроенную для него нишу; в кабинете
- поменьше, светлый, навесной, с полкой для телевизора; он заключен в широкую резную раму, словно внутри
- картина, а не телевизор и книги
Эстетику интерьеров правильнее всего охарактеризовать как эклектику. Она не препятствовала соединению разных стилей (хотелось избежать скучной однотипности решений) и в то же время позволила найти точное соответствие всем потребностям хозяйки.
Формирование стиля
На вопросы редакции отвечает хозяйка квартиры Юлия.
- Традиционный вопрос: каковы были Ваши самые первые пожелания, как Вы представляли себе будущее жилье?
- Поскольку я довольно далека от гуманитарных дисциплин, в частности от истории искусства, у меня не было периода фантазий на тему стиля будущей квартиры. Поэтому работа с архитектором, совместное изучение каталогов и посещение магазинов стали для меня в некотором роде школой.
- Насколько получившаяся квартира соответствует Вашему характеру, привычкам, мировосприятию?
- Очень соответствует: долгие раздумья и стремление прислушаться к себе на этапе принятия решений не прошли даром. Напряженно работая и проводя много времени в разъездах, я обнаружила в себе трепетное отношение к домашнему очагу, тягу к уюту и камерности, поняла, что дом призван не поражать воображение и льстить самолюбию владельца, а согревать и умиротворять. Друзья также считают эту квартиру продолжением моей натуры.
- Какая комната у Вас теперь самая любимая? Можете ли Вы назвать излюбленные места гостей?
- Все, но особенно хочется находиться в спальне, кухне и гостиной. Друзья, как нередко бывает, обычно предпочитают кухню. Ксчастью, это не сугубо бытовое помещение при гостиной, а кухня-столовая: здесь стоят большой раскладывающийся стол под старину и удобные мягкие кресла, висит изящная люстра, на окнах элегантные шторы, так что ощущения «посиделок у плиты» не возникает.
Рассказывает автор проекта
К созданию интерьера собственного дома Юля приступала, не имея сколько-нибудь определенного представления о квартире, в которой ей хотелось бы жить. Ее вкусовые предпочтения выявлялись в процессе работы, превратившейся в своеобразный урок самопознания. Решения она принимала медленно, но очень обстоятельно. Пожалуй, первой верно найденной деталью был цветной бордюр в кухне. Стало понятно, что поиск будет вестись за пределами минимализма и прочих "холодных" стилей, в направлении домашнего тепла, уюта и нарядности. Ктому же подобный "американизированный" элемент декора косвенно отсылает к воспоминаниям юности хозяйки, учившейся в США. Вто же время увенчанный карнизом гипсокартонный фриз обогатил пластику пространства кухни, при всей своей китчевости заставляя вспомнить такую древнейшую составляющую ордера, как антаблемент. Впродолжение классической темы места крепления люстр были отмечены слегка профилированными потолочными розетками из полиуретана.
Вероятно, не случайно следующей удачной находкой стала еще одна традиционная классическая форма- колонна (она скрывает вытяжные каналы в гостевом санузле). Кухонный фриз поддержан другими бордюрами- в спальне, гостевом санузле и ванной комнате.
Классичны многие выбранные материалы. Подоконники и ступени перед окнами изготовлены из мрамора. Полы во всех жилых комнатах выполнены из паркетной доски, покрытой лаком с лицевой и боковых сторон еще до укладки, чтобы избежать в дальнейшем трещин на швах.
Архитектор Татьяна Стащук
Редакция благодарит салоны BoConcept и Emile Margu за предоставленные для съемки аксессуары.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!