Планировка и расстановка мебели в гостиной, отсутствие межкомнатных дверей в общественной части рассчитаны на то, чтобы взгляду открывался вид на соседние зоны
Напольное покрытие из светлого дуба WEITZER PARKETT, текстильная обивка мягкой мебели ESSEPI придают интерьеру невесомость, а небольшие детали отделки и предметы мебели цвета горького шоколада, кажется, парят в воздухе
Диван перед угловым окном- любимое место отдыха хозяев квартиры. Днем это самая нарядная зона гостиной, а вечером-
наиболее удобное место для просмотра фильмов
В прихожей темно-коричневый "побеждает" белый. Строгость контраста смягчают теплые оранжевые нотки пуфа
и светильника AURELIANO TOSO. От входной двери траекторию движения в сторону гостиной задает темная напольная плитка
Классический контраст светлого
и темного в этом интерьере обыгрывается многократно.
Мы видим его
как в отдельных предметах (например, стульях с белой кожаной обивкой и черными ножками),
так и в решении целых зон- обеденный стол цвета венге стоит
на "острове"
из белой плитки
Кухонный гарнитур
Tenesi (ARAN, Италия)
с лакированными фасадами
и серебристыми вставками ничем
не напоминает
о "прозе" готовки
Одна из стен гостиной выкрашена
в нежный оранжевый цвет. Поэтому парадная половина квартиры, построенная
на контрастах
и четких линиях, не кажется излишне холодной и графичной.
От зоны приемов кухонную мебель отделяет гипсокартонная перегородка
под цвет стен
В спальне минимум мебели и декора. Это помещение
для уединенного отдыха и релаксации. Через открытый
проем просматривается кабинет, устроенный на лоджии
Верхняя
подсветка
в неглубокой
нише серо-коричневого
цвета создает впечатление большего объема
В углу
над купелью- уютная ниша
для полотенец. Прямоугольное зеркало и окно над ванной воспринимаются почти как равноценные декоративные элементы
Используя
в облицовке
стен сочетания плитки FAP
CERAMICHE двух цветов, в ванной комнате
выделили три зоны: ванну, умывальник
и унитаз
с гигиеническим душем
План до переустройства
План после переустройства
Самый конец весны и первые недели лета. Город, еще не утомившись от жары, весело встречает солнце и наслаждается теплыми вечерами...
Именно в такое чудесное время проектировался
этот интерьер в доме-новостройке- легкий,
светлый, оптимистичный. По современной эстетике
и открытому, жизнерадостному характеру он идеально подходит своим владельцам- молодой, общительной и гостеприимной супружеской паре
с двумя маленькими детьми.
Татьяна и Андрей- владельцы квартиры площадью 118,2м2 в новом, только что построенном московском доме- полностью положились на профессионализм и вкус архитекторов Марии Нарбут и Василия Чернова. Ате, в свою очередь, старались создать жилище, которое бы не просто отличалось красотой и комфортабельностью, но и соответствовало характеру и образу мысли будущих обитателей.
Исходная планировка изменилась незначительно- квартира проектировалась с учетом современных требований. Она разделена на две практически равные части, расположенные по обе стороны от входной двери. Вприватной половине две спальни, каждую из которых дополняет лоджия, а также большая ванная комната, а напротив нее- гардеробная. Вторая половина, оставленная без каких-либо внутренних перегородок, уже по первоначальному проекту предназначалась для общественной зоны. Вэтом свободном пространстве архитекторы сформировали три разных по назначению блока. Прежде всего отгородили небольшую квадратную прихожую. Справа от нее расположили гостевой санузел, стояк для которого был предусмотрен при строительстве дома. Слева от прихожей находится квадратная гостиная. Она невелика, но выглядит просторной благодаря двойному угловому окну. Два окна и в кухне-столовой. Это помещение по воле проектировщиков дома имеет неправильную форму и располагается под прямым углом к гостиной. Чтобы обозначить его границы и спрятать выступ Г-образного кухонного гарнитура, архитекторы предусмотрели еще одну короткую стенку со стороны прихожей. Врезультате между общественной и приватной частями квартиры появился коридор, дополнительно подчеркивающий их взаимную обособленность.
То есть благодаря удачной изначальной планировке Мария Нарбут и Василий Чернов работали здесь главным образом как декораторы. Однако они не просто сумели акцентировать достоинства этой светлой и удобной квартиры, но и создали обаятельный, запоминающийся образ. Белый цвет стен стал в этом интерьере объединяющим мотивом. Он служит сразу нескольким целям. Из-за однородной окраски квартира не дробится на отдельные помещения, а воспринимается как единое целое. Белые поверхности отражают свет, поступающий из многочисленных окон, и поэтому возникает ощущение свободного объема. Аквартира кажется более просторной, чем на самом деле. Кроме того, белый- идеальный фон, с ним хорошо сочетаются любые предметы. Практически каждый интерьер, в котором преобладает этот цвет, выглядит приветливым и нарядным. Аеще живым и многогранным, поскольку меняет тональность в зависимости от освещения- искусственного или естественного. Особое звучание такой цвет приобретает в сумерках, превращаясь в дымчато-серый. Вподдержку стенам пол тоже сделали светлым, покрыв дубовый паркет белым маслом.
Так было сформировано чистое, воздушное пространство, которое Мария Нарбут решила "приземлить, дав ему некоторую опору". Вкачестве антитезы молочно-белому она выбрала темно-коричневый, а именно- оттенок горького шоколада. Он здесь представлен напольной керамической плиткой, а также мебелью и элементами декора, покрытыми шпоном венге.
Этот жесткий контраст разбавляют сочные оранжевые акценты. Без них квартира казалась бы излишне строгой и холодной. Идея теплого оранжевого цвета, позитивного по своей природе, возникла после первой же встречи с владельцами квартиры. Жизнерадостный, дружелюбный, свежий, он стал для Марии Нарбут символом счастливого молодого семейства.
Три главных цвета- белый, коричневый и оранжевый- смешаны в палитре помещений в разных пропорциях. Скажем, в прихожей концентрация темных красок максимальна. Но это лишь подчеркивает парадный характер более светлой общественной зоны. Вместительный шкаф для верхней одежды, который благодаря полированным дверцам выглядит не таким уж массивным, широкая рама зеркала, входная дверь и "дорожка" из плитки- все шоколадно-коричневое. Здесь же появляются первые янтарные нотки: стеклянная дверь в гостевой санузел, подвесной светильник над зеркалом, кожаный пуф. Пол в прихожей облицован плиткой двух контрастных цветов: светлая "половина" подчеркивает графичные элементы обстановки- шкаф, пуф, зеркало в темной раме; темная- как бы продолжает прямоугольник двери и задает направление движения.
Из прихожей открывается вид на коридор. Его главное украшение- закрепленное в нише горизонтальное живописное полотно, напоминающее фреску. Это натюрморт с роскошным соцветием орхидей, слегка стилизованный под старых мастеров. Живописная поверхность искусственно состарена и покрыта паутинкой трещинок-кракелюров. Ваналогичной манере выполнены и две картины. Одна из них, с ирисами, украшает спальню, другая, с изображением листьев бамбука,- гостиную. Архитекторы намеренно поместили нарочито несовременные произведения в эту новенькую, безупречно отремонтированную квартиру. Они стремились наделить шармом прошлого, собственной историей и тем самым согреть, оживить нейтральную жилую среду.
Из прошлого с любовью
Все живописные произведения, которые мы
здесь видим, написаны известным питерским художником Алексеем Рычковым специально
для этой квартиры. Архитекторы хотели, чтобы картины не просто гармонировали с интерьером,
но были близки владельцам, поэтому с ними
долго обсуждались различные варианты
и даже рисовались эскизы. Наибольший
интерес представляет вытянутая живописная композиция в коридоре (ее длина
- около 3,5
м). Она расположена в неглубокой нише и подсвечена сверху встроенными неоновыми лампами.
На золотисто-оранжевом фоне красуется натюрморт, а рядом стоит настоящий подсвечник из мастерской художника. Такая вот визуальная шутка. Предметы изображены в духе иллюзорных обманок. Поверхность картины состарена
с помощью специального кракелюрного лака, образующего микротрещины. Трещины побольше нарисовал художник. Одна из них маскирует стык посередине- натюрморт составлен из двух частей. Он написан масляными красками на оргалите. Любопытен и способ крепления полотна:
для усиления впечатления достоверности
шляпки гвоздей были оставлены на виду.
Несколько шагов по коридору влево- и перед нами общественная зона, состоящая из двух смежных объемов- кухни-столовой и гостиной. Их расположение под прямым углом друг к другу создает интересные ракурсы, пространственную интригу. Сложная форма этой части квартиры позволяет помещениям находиться в тесном соседстве и в то же время сохранять независимость. Их автономность поддерживается и разными напольными покрытиями: на кухне пол с подогревом облицован плиткой, а в гостиной уложен паркет. Еще одно преимущество планировки в том, что кухонный гарнитур, «задвинутый» в нишу, не просматривается из гостиной. На первом плане оказывается нарядная обеденная группа, выгодно установленная возле двух больших окон.
Взоне отдыха (и это было единственным пожеланием) заказчики хотели видеть домашний кинотеатр с проектором и экраном. Татьяна и Андрей ценят качественный звук и изображение. Но главное- не желают, чтобы в центре комнаты, где они, находясь дома, проводят бльшую часть времени, зияла "черная дыра" телевизора или плазменной панели. Апроектор подвешен под потолком и почти незаметен. Экран, когда он не нужен, поднимается вверх. Полупрозрачный тюль на окнах дополняется плотными роликовыми шторами. Они абсолютно блокируют свет, что важно для комфортного просмотра фильмов.
На стену, перед которой опускается широкий экран домашнего кинотеатра, ориентирован уютный диван с горой подушек. Перед ним установлен оригинальный "двойной" журнальный столик, рядом- кресло и пуф.
Стена с экраном превратилась в геометрическую абстракцию с нежным, необыкновенно приятным апельсиновым фоном, широкой рамой из гипсокартона и простыми фигурами- элементами модульной системы хранения. Понизу располагается ряд закрытых ящиков, над ними- две открытые полки и квадратный шкафчик. Асимметрия и встроенная подсветка делают композицию еще более выразительной. Ясные ритмы, основанные на горизонталях и вертикалях, подхватывает рисунок подвесного потолка. Интересно, что декоративные вставки в нем не имитируют природный материал, а действительно декорированы шпоном венге. Им же отделаны все плинтусы в квартире, двери и подоконники. Оконные рамы и даже окантовка розеток и выключателей выбраны в соответствии с насыщенной окраской этого дерева. Графика темных линий упорядочивает интерьер. Но все-таки главным в парадной зоне квартиры, несомненно, остается белый цвет. Беспроигрышность данного выбора состоит еще и в том, что со временем на таких широких нейтральных поверхностях допустимо появление живописи, графики, фотографий любого цвета и тона. Последнее условие особенно важно для тех, кто еще не определился с выбором будущих предметов искусства, которым суждено украсить квартиру: любой понравившийся предмет органично встроится в общую картину, не «выпадая» из уже существующей цветовой гаммы и не споря с ней.
Эстетское сочетание «белое на белом» не только «растворяет» предметы мебели на фоне стен, зрительно увеличивая помещение, но и позволяет сыграть на разных фактурах и оттенках. Например, сопоставить теплую, приятную на ощупь тканевую обивку дивана и блестящие лакированные фасады кухни, матовую кожу, в которую одеты стулья обеденной группы, и полупрозрачное стекло подвесных светильников.
Десерт из горького шоколада
Интересная по текстуре и насыщенная по цвету древесина венге вошла в интерьерную моду лишь несколько лет назад. Ипрочно обосновалась в ряду фаворитов, потеряв первоначальную связь
с этникой. Вданном случае темно-коричневую мебель поддерживают выполненные на заказ элементы отделки: плинтусы, подоконники, полочки над кроватью и даже декоративные вставки на подвесном потолке в гостиной и спальне. Все это облицовано шпоном венге. Потолочная композиция под стать общему дизайну квартиры подчеркнуто лаконична. По словам авторов проекта, "навороченные, с безумной подсветкой потолки уже не актуальны". Хотелось сделать что-то более строгое и простое. Ишпон венге
цвета шоколада пришелся как нельзя более кстати.
Посмотрим теперь, как выглядит приватная половина квартиры. Вспальне продолжается уже знакомое нам противопоставление темного и светлого. Эта комната оформлена очень сдержанно, ее украшают лишь картина с ирисами и ниша над изголовьем кровати. Мебели мало: кровать, напротив- комод. Все вещи хозяева хранят в гардеробной, где от пола до потолка устроены удобные полки, открытые и закрытые. На лоджии, примыкающей к спальне, после необходимого согласования оборудовали кабинет. Чтобы не сокращать полезную площадь, проем между двумя этими зонами оставили открытым. Витоге в кабинете уместились стол и уютное креслице, а у противоположной стены- миниатюрная библиотека.
Вторую лоджию (при детской) присоединять к жилому пространству не стали- на ней удобно хранить разнообразный спортивный инвентарь: рыболовные снасти, сноуборды, лыжи... Здесь же подвешен наружный блок сплит-системы, который из эстетических соображений нельзя было выводить на фасад здания.
Сама комната с двухэтажной кроватью, рабочим столом у окна и шкафчиком для одежды и игрушек выглядит мило и приветливо, без резких цветовых контрастов, которыми отличаются гостиная и входная зона. Белый и светло-салатовый цвета мебели гармонируют с желтой прозрачной органзой на окнах: такое пастельное, мягкое цветовое решение создает в детской умиротворяющую и вместе с тем "солнечную" атмосферу. Но главная изюминка комнаты- это разноцветные круги-кессоны на потолке.
Как сделать детскую веселой, нарядной и в то же время неутомительной? Такой, чтобы забавный декор не слишком быстро приелся? К счастью, обои с кошечками и Микки-Маусами остались в прошлом. Сейчас дизайнеры более изобретательны. Вот что придумала Мария Нарбут. Потолок в комнате малышей закрыли подшивным гипсокартоном, в котором вырезали три разных по размеру круга. Углубления в каждом из них были окрашены в яркий "весенний" цвет. По центру самого большого, желтого, прикрепили подвесной светильник
- стеклянный шар. Два кессона поменьше окрашены в зеленый и оранжевый. Встроенная подсветка соответствующих цветов делает краску насыщеннее и ярче. Просто, оригинально и не требует особых затрат. Удачно выбрано место для декора
- на потолок мы смотрим не так уж часто, и разноцветные круги радуют и не надоедают.
Гостевой санузел и ванная комната хозяев совсем не похожи друг на друга. Первый целиком белоснежен, от настенной плитки до сантехники- угловой душевой кабины, раковины и унитаза. При этом оранжевые кружочки орнамента на одной из стен не оставляют и следа от больничной стерильности. Ванная комната гораздо "серьезнее". Под небольшим окном располагается купель. Как и находящиеся рядом открытые полки, она облицована снаружи красивой плиткой цвета какао с молоком. Вместо привычной шторки зону купания отделяет от умывальника прозрачная перегородка из стекла, более уместная в столь графичном интерьере. Кроме того, не хотелось прятать окно- эту редкую и обаятельную для интерьера ванной деталь, и живой свет теперь всегда беспрепятственно проникает в комнату. Умывальная зона устроена на самом видном месте, напротив двери. Унитаз тактично отодвинут в угловую нишу, его также частично прикрывает стиральная машина. На фоне светлой отделки контрастно выделяется темная мебель. Аплетеные корзины смягчают общую строгость и привносят в помещение уютные нотки кантри.
Цветовая гамма этой квартиры сознательно ограничена всего несколькими цветами, декор крайне немногословен. Придумывая такой дизайн, Мария Нарбут ни на минуту не забывала, что создает лишь фон, который обязан быть приятным и ненавязчивым. Таким, чтобы главными героями действа всегда оставались хозяева, которые любят свое новое жилище и отовсюду с удовольствием в него возвращаются.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!