Высокий подиум позволил уменьшить расстояние между полом и подоконником и обеспечить комфортный отдых для тех, кто захочет расположиться в эркере и полюбоваться пейзажем
Окно находится строго посередине кабинета и лишь немного смещено по отношению к центральной оси гостиной и эркера. Проход в кабинет фланкируют глубокие ниши
Один из двух антикварных предметов, подсказавших ориентальные мотивы в отделке интерьеров, расположен в своеобразном чил-ауте на подиуме возле эркерного окна- маленькая тумбочка со скульптурной головой Будды из китайской глины, отлитой по особой технологии, и светильником под белым абажуром
В этом интерьере немало этнических сувениров, например этот китайский кувшин. Для экспонирования коллекции, в частности, служат глубокие ниши рядом с входом в кабинет
В отделке ванной использовано сочетание белого, синего и голубого- цветов чистоты и свежести, напоминающих о морских путешествиях. Стены облицованы керамической плиткой и мелкой мозаикой. Встроенный потолочный светильник имитирует окно, за которым всегда солнечный день
Маленький гостевой санузел отделан мозаикой с мелкими тессерами в коричнево-бежевой гамме. Их нерегулярное расположение сбивает впечатление реального масштаба. Желтая раковина из стекла создает яркий цветовой акцент
В кольцевую конструкцию на потолке вмонтированы динамики домашнего кинотеатра, к ней же прикреплен проектор, а к внутренним поверхностям колонн- бра. Споявлением "ротонды" изменились акустические свойства пространства: внутри кольца звук стал более звонким и отчетливым
Стены и пол кабинета отделаны теми же материалами, что и гостиная. Это помещение также играет роль малой гостиной. Открытые секции шкафов служат витринами для сувениров. Центральную секцию шкафа позади рабочего места прикрывают прозрачные дверцы. За ними представлена коллекция чашек с символикой городов, в которых побывал хозяин. Если сместить эту подвижную секцию по направляющим, за ней окажется скрытая дверь в детскую
В зоне домашнего кинотеатра расположены и ЖК-телевизор, и экран для проектора
Все началось с китайских комода и тумбочки, вдохновивших автора проекта на создание интерьера с ориентальными мотивами. Однако самое интересное здесь- нестандартное планировочное решение и то, как «знаковые» элементы западной и восточной эстетики дополняют друг друга.
Супружеская пара приобрела квартиру в монолитном многоэтажном доме-новостройке в центре Москвы. Владельцам представлялось, что трех комнат- гостиной, спальни и кабинета- вполне достаточно для комфортной жизни. Таким образом, планировка предполагалась вполне традиционная. Но позднее хозяева поняли, что, когда в семье появятся дети, им понадобится собственное пространство. Решить задачу с новыми условиями предстояло автору проекта Владиславу Эфрусси. Врезультате была реализована очень необычная идея.
Магический круг
Объемная архитектурная конструкция в этом интерьере стала органичной частью общей сложной композиции. Идея ротонды воплощена тактично и не разрушила целостность пространства, создала необычную интригу и стала значимым элементом общей композиции. Благодаря ей вытянутая в плане студия разделена на зоны, причем образ круга гармонизирует далекую от золотого сечения структуру интерьера. Кольцо диаметром 4
м из гипсокартона, прикрепленное к потолку, выступает над его поверхностью почти на 20
см и опирается на четыре тонкие "колонны", как бы пронизывающие его. Четырехгранные опоры, состоящие из армированных пеноблоков, развернуты к центру окружности. Очертаниям кольца вторят контуры подиума и его ограждения. В
эту необычную объемную «раму» заключены полукруглый диван и журнальный стол.
Квартира разделена несущей стеной на две части, имеющие форму вытянутых прямоугольников. Вбольшем, к которому примыкает прихожая, разместили зону приемов, а приватные комнаты- за внутренней несущей стеной. Почти посередине прямоугольного объема, удаленного от входа, находятся вентшахта и канализационный стояк санузла. По обе его стороны вполне логично расположены супружеская спальня и детская. Таким образом, для кабинета можно было отвести место, пожертвовав частью гостиной либо пространством, предназначенным для кухни. Автор проекта выбрал второе и перенес кухню во вновь созданную гостиную, обыграв такое решение необычными дизайнерскими приемами.
Справа от зоны домашнего кинотеатра расположен компактный гостевой санузел, отделенный от гостиной полукруглой стеной, обшитой бамбуковой рейкой. Идея такого декоративного приема появилась у архитектора сразу, как только он увидел этот материал. Необычное решение вписалось в «экологичный» интерьер. Перегородка и напольное покрытие из бамбука почти не отличаются по тону и создают ощущение живого тепла.
Входная зона не претерпела никаких изменений. Стены этого небольшого помещения облицованы декоративным беленым кирпичом. Уодной из боковых стен находится комод, а в глубине, напротив двери,- шкаф-купе. Широкий проем ведет в гостиную. Справа от него- компактный гостевой санузел, который отделен от гостиной полукруглой стеной, обшитой бамбуковой рейкой.
Центральное место в студии занимает подиум (высота- 15см, ширина- 2,5м), позволивший четко разграничить зоны приготовления еды и отдыха. Его соорудили в зоне кухни, протянули вдоль всей стены гостиной и сделали в нем проход шириной примерно 1,2м, ведущий в спальню. Далее эта конструкция продолжается вдоль эркерного окна вплоть до противоположной стены. Если бы возвышение в зоне эркера имело строгую прямоугольную форму, комната выглядела бы вполне привычно, но вряд ли отличалась удобством и изяществом. Ведь подиум сам по себе- достаточно объемный элемент, что особенно важно учитывать в квартире с не очень высокими потолками. Поэтому автор проекта придал ему закругленные очертания. Взоне домашнего кинотеатра выстроена воздушная конструкция в виде ротонды на четырех опорах, подиум в эркере и по обе стороны от входа в спальню повторяет ее очертания. Кухня расположена на подиуме вдоль длинной стены. Ниже- обеденная зона: к подиуму примыкает торец прямоугольного стола. По краю возвышения возвели ограждение на металлических опорах, поэтому вся подиумная конструкция чем-то напоминает палубу океанской яхты. На кухонный подиум можно подняться с двух сторон- это очень удобно.
Ярусная структура
Объемные ярусные членения городской квартиры, как правило, допустимы только при очень высоких потолках. А
там, где высота последних не превышает 2,85
м (как в данном случае), появление подиума ставит перед архитектором сложную задачу: не перегрузить пространство избытком форм, сохранить ощущение свободы и простора. Как удалось автору проекта добиться подобного эффекта? Присутствие подиума не слишком акцентировано: он визуально отделен от пола гостиной-столовой выкрашенной в белый цвет боковой стенкой. Ограждение выделяется только блестящими металлическими столбиками каркаса, а оба яруса полок-перил совпадают по колориту с фасадами кухни и зрительно образуют две широкие горизонтальные ленты. Цокольная часть ограждения оформлена "лентой" того же тона, что и полки, и почти не отличается по цвету от напольной керамогранитной плитки. Возле окна "ограда" поднимается только до уровня нижней полки, что позволяет беспрепятственно любоваться пейзажем, расположившись на пуфах. Этот своеобразный чил-аут
- едва ли не самое любимое место отдыха владельцев квартиры и гостей.
Встудии доминируют сдержанные цвета: темно-коричневый (фасады шкафов и напольная плитка в кухне, оконные переплеты и полки-перила), светло-бежевый (стены) и белый (столешница, потолки, «ротонда», аксессуары). Черный цвет (шторы, обивка дивана, шелковый абажур, стекла навесных полок, рабочие поверхности кухни и невысокий «фартук») усиливает графичную стройность композиции, а золотисто-коричневый тон паркетной доски смягчает мужскую аскетичность колорита.
Из гостиной можно пройти в кабинет и спальню. Первый в дальнейшем предполагается отделить от студии раздвижными перегородками из дерева и матового стекла, а сейчас он частично просматривается из зоны приемов. Рабочее место тактично отодвинуто «за кулису», а у стены, разграничивающей кабинет и детскую, установлены книжные шкафы. Еще один шкаф стоит за диваном у противоположной стены.
Подводные грезы
В японской и китайской культуре водная стихия играла очень значительную роль. Ее присутствие в саду считалось обязательным: небольшой водоем с рыбками, фонтан или ручей делали пространство гармоничным, помогали достичь состояния созерцательного покоя. Автор проекта использовал эту идею в оформлении "самого восточного" интерьера квартиры. В
стену между ванной комнатой и спальней вмонтирован довольно крупный аквариум объемом 200
л. Его размеры (В
Ш
Г)
- 80
50
40
см. Все техническое оснащение (компрессор, фильтровальная установка и пр.) скрыто за дверцами встроенного шкафа, так что аквариум выглядит как одна из его секций. Со стороны ванной комнаты нижний край большого стеклянного сосуда расположен на уровне бортика купели. «Окно» в подводный мир живописно смотрится на просвет и к тому же снабжено разноцветной подсветкой.
Воформлении спальни использованы японские этнические мотивы. Стены оклеены обоями из соломки, простенок за изголовьем- шелковыми обоями с изображением стеблей бамбука. Пол устлан ковролином цвета мокрого песка, на низком ложе- покрывало, украшенное иероглифами. Кспальне примыкает присоединенная после соответствующего согласования лоджия. На ней устроен небольшой рабочий уголок с компьютерным столом, тумбой для бумаг и шкафом. Окна прикрыты деревянными жалюзи.
Ванная комната имеет два входа: пройдя ее из спальни насквозь, мы окажемся в детской. Обе двери с широкими вставками из матового стекла расположены на одной оси и пропускают в помещение дневной свет. Таким образом, мотив кольцевого движения, представленный в студии, поддержан «большим кругом»: по нему можно обойти всю квартиру, начав путь из любого уголка парадной (гостевой) зоны и проследовав затем в кабинет или спальню. Открытая гостевая и хозяйская половины четко разделены.
Благодаря оригинальной планировке, обеспечившей «проницаемость» жилища, ориентации на природные материалы и цветовую палитру в этом интерьере органично сочетаются «западная» и «восточная» эстетика.
Рассказывает автор проекта
План до ремонтаИдея этого интерьера была навеяна архитектурой и культурой Китая и Японии. Когда хозяева купили два антикварных китайских изделия- тумбочку и маленький комодик на высоких ножках (он обрел пристанище в прихожей)- все остальное уже как бы нанизывалось на них. Кстати, одновременно с тем, как возник замысел проекта, выяснилось, что прямо перед домом начали строить японское посольство. Но это просто маленькая интересная деталь.
План после ремонта
Владельцы не любят коридоры, считая их бесполезным пространством. Поэтому теперь в их жилище нет ни одного коридора. Всю квартиру можно обойти по кругу, а детская, спальня и ванная комната способны быть как проходными, так и изолированными. Кабинет хозяина полностью укомплектован мебелью Paolo Marchetti (Италия), выполненной по индивидуальному проекту. Владельцу очень понравилась интересная конструкция книжного шкафа с мобильной секцией, скрывающей "секретную" дверь в детскую. Она создает хорошую звукоизоляцию. Кроме того, кажется, что эта комната имеет лишь один выход- со стороны гостиной. Подобные потайные устройства, кстати, были весьма популярны в средневековой архитектуре.
Дизайнер Владислав Эфрусси.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!