Главная стена прихожей- зеркальная: в отсутствие дверей
в ней во всей своей красе отражаются гостиная, кухня и пилон
с мебельной колонной. На зеркале закреплены крючки
для одежды и полусферические светильники. Кажется, что они сделаны из того же материала, что и зеркало. Справа от входа- изготовленная на заказ маленькая тумбочка с рамочными вставками, созвучная мебельной композиции в гостинойЗа счет наложенных на стены гостиной коробчатых элементов из гипсокартона поверхность то отступает вглубь, образуя нишу с полкой, то выдвигается вперед; архитектурная игра с объемами и ритмом стала украшением этого строгого интерьера. Втолще стены за гипсокартоном скрыты стояки и подводка для радиаторовАрхитектор построила композицию кухни на горизонталях, усиленных сплошным металлическим бортом и единым темным карнизом, опоясывающими всю мебельВ этой строгой кухне цветная керамика
и естественные цвета живой зелени смотрятся особенно выигрышно. Тонкие шторы из органзы
с лиловато-синим отливом придали сугубо практическому помещению элегантностьБлагодаря открытой планировке из обеденной зоны кухни открывается волнующая перспектива, отраженная
в зеркале прихожейЗеркальное полотнище двери гардеробной
в кабинете отражает окно, превращаясь
в своеобразную «обманку». Треугольный письменный стол сделан на заказ
по чертежам
автора проектаВыполненные
из одной и той же двухсторонней жаккардовой ткани половинки плотных штор в гостиной повешены
по-разному.
Их рисунок идентичен,
но колористически они прямо противоположны друг другу:
правая портьера
и левая-
как позитив
и негативОбъемные
и плоскостные решения, тяготеющие
к квадрату, характерны
для этой квартиры. Яркий тому
пример- этажерка, обрамляющая
угол прихожей.
Объемные
и плоскостные решения, тяготеющие
к квадрату, характерны
для этой квартиры. Яркий тому
пример- декор ванной: квадратное
зеркало
с подсветкой
по периметру продолжило тему многочисленных светящихся квадратов
(бра в гостиной, светильников
в прихожей,
люстры в кухне). Единство цветовой гаммы во всех зонах придает интерьеру цельность
и выразительностьПлан до переустройства
План после переустройства
В этом уютном и умиротворяющем пространстве архитектору удалось безошибочно воплотить строгое равновесие в парах противоположностей: между камерным уютом и масштабным обобщением, аскетизмом цвета и теплыми интонациями, удобством и выразительными пространственными решениями.
2 Угол в клетке
Нарядные ниши, прорезающие стены гостиной, снабжены выразительной точечной подсветкойОдна из самых больших удач архитектора- акцентирование выступающих углов так называемыми мебельными колоннами. Сделано это дважды и двумя способами. Наиболее проблемный
в общей композиции квартиры несущий пилон- между прихожей и гостиной- с двух сторон снизу доверху охвачен объемной ярусной конструкцией, напоминающей крупную этажерку.
Ее размеры- 2604545см, тумбы внизу- 805050см. Принадлежащая одновременно и гостиной, и прихожей, видимая из большинства комнат и к тому же отражающаяся в зеркале при входе, она буквально объединяет вокруг себя пространство квартиры. При перемещении по дому легкий сквозной силуэт "этажерки" выигрышно предстает в самых разных ракурсах, словно приглашая обойти вокруг. Вванной комнате- тот же принцип, но основанный на "вычитании массы": полки не обрамляют пилон, продолжая его вовне, а заглублены в его толщу и прикрыты остекленными створками. Но и там, и здесь выявлено то, что обычно игнорируют дизайнеры интерьера,- пластика стены, ее объем.
Однако элементы совмещения в квартире все же присутствуют. Так, в разделявшей кухню и гостиную несущей перегородке прорезали большой проем, который обрамляет широкая П-образная рама из швеллеров, зашитых гипсокартоном. Между гостиной, кухней и прихожей нет дверей- лишь свободно стоящий пилон, частично опоясанный полками, эффектно «держит» угол, не давая этим трем пространствам полностью слиться.
Такая умеренная открытость обогатила все три помещения, зрительно увеличив их. Небольшая кухня уже не кажется тесной, отделенной от остального жилища коробочкой. Гостиная, став проходной, словно нарастила свою площадь за счет соседних комнат; этому способствовало и устройство в прихожей зеркальной стены. Вотсутствие дверей из прихожей теперь открываются интересные виды на парадную часть квартиры.
Кубики для взрослых
Оформлению угла пилона в гостиной вторит пристенная композиция из темного крашеного дуба, сделанная на заказ и состоящая из невысокой длинной тумбы, шкафа и полки.
Одной стороной полка как бы врезана в фасад шкафа, а другой вторгается в пределы большого фотопанно, выполненного фотохудожником Андреем Корешковым. Фотопанно напечатано
на холсте и натянуто на подрамник размером 180
160
см. Собственно, вся мебельная композиция выглядит как огромная кубистическая рама для панно. Эта "декорация" обозначает границы художественного произведения и в то же время сама
их нарушает. Ее активное вторжение еще сильнее подчеркивает хрупкость запечатленного на фотографии мира: высохших былинок, листьев, веток
- в сущности, сора, но полного своеобразной красоты, ставшей очевидной при многократном увеличении.
За кажущейся произвольностью композиции стоит огромный труд: стебли сухостоя неоднократно перекомпоновывали, по-разному подсвечивали и снимали в различных ракурсах. В
общей сложности было сделано более 40 дублей, и самый выразительный из них удостоился чести украсить гостиную.
Корректировка первоначального плана затронула прихожую и ванную. От прежней "измельченности" плана этих помещений решили отойти: коридор упразднили в пользу более просторной (4,3м2) ванной, а в дальнюю комнату теперь можно пройти через гостиную. Перенос дверного проема, в свою очередь, потребовал перепланировки этой самой удаленной от входа комнаты, нестандартной формы: план дома имеет ломаные очертания, и появление на стыке секций таких остроугольных помещений, напоминающих вытачки на одежде, оказалось неизбежным. Проектировщики предложили отвести острый угол под кладовку. Входе переустройства остроугольную кладовую сохранили, но уменьшили и выровняли, а вход в нее со стороны небольшой комнаты замаскировали дверью с зеркалом. Врезультате жилая комната также приобрела форму равнобедренной трапеции. Стройность помещению придала и расстановка мебели, заполнившей углы и позволившей сформировать ось симметрии- широкий прямой проход к лоджии. Она служит постирочной: здесь установлены стиральная машина, гладильная доска, шкафчик, вывешивается на просушку белье. Вдругой лоджии (дверь на нее ведет из кухни) подоконник из беленого дуба превратили в барную стойку (26028см); рядом поставили вращающиеся барные кресла. Из окна открывается вид на двор с детским садом, в который будет ходить дочка. Стены украшают фотографии и привезенные из путешествий тарелки. За стойкой можно посидеть с бокалом вина, поработать с ноутбуком (тем самым лоджия превращается то в "клуб по интересам", то в мини-кабинет). Рядом- выход на открытый курительный балкончик.
Уютно, практично и светло
На вопросы редакции отвечает хозяйка квартиры Светлана.
- Признайтесь: если бы не рождение Дуни в 2007г., нам бы сейчас не о чем было писать?
- Это правда: грядущее прибавление семьи придало нам "ускорение". Квартира была отремонтирована очень быстро- за полгода. Мы не уложились совсем чуть-чуть, так что Дуня застала завершающий этап.
- Каковы были Ваши собственные эстетические представления? Совпадали ли они с представлениями супруга или же вы как-то разделили между собой «сферы влияния»?
- Мне хотелось не классики, а простых и выразительных современных решений. Привлекала стилистика южной курортной архитектуры: уютные, не загроможденные вещами пространства, практичные и светлые. Игнату принадлежат перепланировочные идеи: он настоял на увеличении площади ванной за счет короткого коридора, на переносе в гостиную входной двери в дальнюю комнату и на частичном совмещении гостиной и кухни. Наконец, особенно дорога ему малая лоджия с барной стойкой- это также придумал он.
- Насколько легко удавалось найти нужные вещи? Это были долгие и трудные поиски или же быстрое угадывание подходящего?
- Скорее второе. Вещи подбирали довольно легко. Были удачные цветовые решения, когда вынужденные отступления от задуманного оказывались даже лучше первоначального замысла. Кроме того, мы настолько доверились вкусу Юлии, что больших терзаний у прилавка не испытывали.
Основным достоинством этой квартиры является принципиально архитектурный, а не декораторский подход к оформлению. Квартира представляет собой не совокупность украшенных поверхностей, а продуманную объемно-пространственную композицию, рассчитанную на восприятие в разных ракурсах. Большинство помещений квартиры тяготеют к квадрату. Неудивительно, что квадрат стал и лейтмотивом декора квартиры. Правильную и стабильную геометрию, основанную на прямых углах, дополнили формами, присущими органической природе: таковы, например, узоры на занавесях и очертания люстры. Природную тему поддержали и природные материалы в отделке, мебели и текстиле. Пространство "тонизируют" цветовые контрасты, почти графичные, построенные на различных сочетаниях темных и светлых поверхностей. Вцелом интерьеры решены просто и мудро. Без постановки сверхзадач и чрезмерных затрат, с использованием простейших приемов и довольно ограниченного набора форм и цветов создано эргономичное пространство, в котором будет удобно жить молодой семье.
«Треугольная» комната
Из остроугольной формы комнаты постарались извлечь максимальную пользу. Самый острый и потому самый неудобный угол превратили в кладовую и прикрыли зеркальной дверью, эффектно замкнув резко сужающуюся перспективу помещения (если смотреть от лоджии). Диван обрамили полкой, переходящей
в письменный стол с треугольной столешницей, а в углу напротив разместили шкаф-купе размером 436
260
70
см. К
нему примыкает неглубокая треугольная ниша с открытыми полками. Таким образом, фасады мебели образовали две параллели, между которыми достаточно места не только для свободного движения по комнате,
но и для того, чтобы разложить диван. Лишним доказательством удачного решения служит план
- красивый стройный треугольник с чуть асимметричным заполнением, навевающий воспоминания
о смелых решениях русского конструктивизма 20-х гг. прошлого века.
Рассказывает автор проекта
Квартиры, в которых есть комната неправильной формы, часто озадачивают владельцев. Они не знают, как подступиться к непрямым углам, и зовут на помощь архитектора. Так было и в данном случае. Другой серьезной проблемой стала перепланировка, связанная с частичным перемещением перегородок. Особенно непросто было нарушить целостность несущей стены между кухней и гостиной. По согласованию с организацией, проектировавшей дом, в стене прорезали большой проем, по периметру которого пришлось пропустить мощные металлические профили- швеллеры. Их оштукатурили, зашили гипсокартоном, и они образовали широкое П-образное обрамление входа. Соответствующее разрешение получили и для утепления лоджий. Остекленные изначально, они в ходе ремонта были снабжены теплоизоляцией, электрическими радиаторами, теплыми полами и превратились в дополнительные мини-комнаты.
Успеху очень помогла покладистость хозяев. Так, они спокойно согласились на эксперимент с мебелью на заказ: в ней деревянные части скомбинированы с металлическими вставками и фотопанно. При покупке необходимых вещей супруги прислушивались к моим советам, и эта творческая свобода и доверие сказались на характере квартиры- легком и непринужденном.
Архитектор Юлия Белова
Редакция благодарит салон Emile Marqu за предоставленные для съемки аксессуары.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!