В интерьер
лофта хорошо
вписался
фотографический
светильник, служащий торшером
Высокое
(90
см) сплошное
ограждение
антресоли
позволяет хозяйке
ощущать себя
в зоне сна как
в от дельном
помещении,
что важно для
полноценного
отдыха. Рядом
с лестницей
расположен
рабочий уголок
- компьютерный
стол и старое
удобное кресло.
Пол от делан
ламинатом под
дуб, как в студии
В студии много
антикварных
предметов,
которые вносят
ощущение связи
с историей,
например
обеденный стол
с проногой,
персидские
ковры,
механическая
швейная
машинка Singer...
Старое пианино
"Беларусь"
отреставрировали
и перекрасили
в белый цвет
в фортепианной
мастерской
В каждой зоне
квартиры стены
украшают графика, живопись, керамика В. Жукаса
В недалеком
будущем над
"полуостровом"
кухни установят
вытяжку. Но
общая вентиляция
в квартире такая
качественная,
что и теперь
все запахи сразу
улетучиваются.
В
зоне "полуострова" взгляд
радуют керамическое панно
"Лицо женщины
и натюрморт",
а также
рисунок углем
"Благовещение,
или Влюбленные"
Предметы
искусства,
созданные руками
отца, присутствуют
и в спальне
Вероники. Гитара
и шаманский
бубен выглядят
как настоящие
арт-объекты
Пол ванной
облицован
плиткой
шоколадного
цвета, с ним
гармонируют
длинная
столешница
подстолья
под умывальник
размером
2,5 на 0,5
м и рама
зеркала. Стены
от деланы белой
плиткой, крупная
«сетка» которой
выделяется
благодаря
цветной затирке.
Интерьер
этой комнаты,
как и студию,
украшают панно,
созданные
В. Жукасом:
«Роза на
темном фоне»,
«Обнаженная
и цветок»,
«Серафим»
Люди творческих профессий недаром ценят эстетику лофта- за возможность оставить свободное пространство для движения
и взгляда, экономность в выборе выразительных средств,
практичное отношение к планировке. Даже такое свойство
лофта, как холодный аскетизм, истинный художник преодолевает
легко. Он артистично расставляет оригинальные художественные
акценты, привнося в интерьер неповторимые интонации.
Удобная двухуровневая квартира, о которой
пойдет речь в нашей статье, расположена
в здании бывшего завода. Его построили
еще в советскую эпоху на территории Нового города в Вильнюсе, на холме, откуда открывается красивая панорама. Отсюда всего 20мин
ходьбы до Старого города и 30мин- до центра.
Известный художник Вайдотас Жукас и его супруга Ауксе выкупили площадь в одном из корпусов брошенного завода. Как правило, подобные помещения
после соответствующего обновления превращаются в
престижные квартиры, причем сложный процесс централизованного ремонта и реставрации берет на себя
компания-посредник. Вданном случае такой фирмы не
было, ремонтировать помещения пришлось владельцам
этого лофта, как и другим представителям творческой
интеллигенции, решившим поселиться в том же здании.
Реставрация, планировка, проведение водопроводных
труб - все эти задачи Вайдотас и Ауксе решили вполне профессионально и успешно. Уже через год студия-
мастерская, предназначенная для их старшей дочери Вероники, стала удобным и современным пространством.
Вероника- профессиональная скрипачка, немало времени проводит за рубежом. Когда она приезжает в родной
город, студия служит ей и жильем, и местом для проведения
репетиций. Всвязи с этим важно отметить, что в квартире хорошо утеплены и звукоизолированы стены, пол и потолок.
Образ жилья сложился из двух составляющих- практической и эстетической. Творческое видение Вайдотаса
позволило соединить эти две линии скупо, органично и
красиво. Стилистику, по словам художника, подсказала
атмосфера бывшего советского завода. Настроение лофта
решили поддержать, сохранив открытую студийную планировку, белые стены и потолки (их утеплили и оштукатурили, а затем окрасили); даже подоконник оставили белым.
Вширокий оконный проем (5 на 2,7м) вставили новые окна со стеклопакетами и решили не использовать шторы или
жалюзи- квартира находится на втором этаже, но по высоте он соответствует третьему, тротуара не видно, в окна
заглядывают раскидистые ветви старых каштанов.
Неповторимые акценты
Художник Вайдотас Жукас широко известен у себя на родине и за рубежом как
живописец и керамист. Вэтой квартире две из четырех несущих металлических
опор, поддерживающих антресоль, облицованы глазурованными керамическими
рельефами его работы. Колонна рядом с кухней с двух сторон целиком отделана ими,
вторую украшают лишь несколько более мелких панно. Полихромные изображения,
расположенные в зоне «полуострова», точно драгоценное ожерелье, сияют на фоне
белоснежного «одеяния» стен и привносят в спокойное пространство радостную
эмоциональность. Для отделки колонн художник использовал также керамическую
плитку, которую собственноручно вырубил из пола старых заводских душевых.
Площадь квартиры увеличили, соорудив антресоль,- это позволяла высота потолка (4,56м). На ней устроили
спальное место, а в глубине, за дверью,- гардеробную и
туалет. На первом этаже, под антресолью, по одну сторону
от входа расположена ванная комната, по другую, за раздвижными дверями,- еще одна гардеробная. Остальные
зоны, включая гостиную, столовую и кухню, занимают открытое пространство. На пол уложили высококачественный
ламинат под дуб, удачно имитирующий фактуру природного материала. Прежние ступени металлической лестницы
заменили новыми, из натурального дуба,- цвет и текстура
этого дерева прекрасно сочетаются с белизной стен.
В царстве белого
Украшением этого лофта стали несущие потолочные балки сечением 30 на 20см, восемь
из которых остались на виду. Как и потолки, их окрасили в белый цвет, и они задали
строгий ритмический рисунок, ожививший пространство над головой. Всоответствии
с эстетикой лофта светильники для всех зон подбирали простые, даже аскетичные.
Так, в прихожей и кухне использовали встроенные в гипсокартонную подшивку
источники освещения, на антресоли- маленькие шарообразные, похожие на обычные
лампы накаливания (они прикреплены в ряд к блокам пенополистирола, которыми
оклеены потолки между балками для тепло- и шумоизоляции). Встудии над пианино
и обеденным столом парят на подвесах два шарообразных белых плафона. Сияющую
белизну потолка этого лофта не нарушает ни одна деталь, и он словно взмывает ввысь.
По словам художника, они с женой ввели в лофт «гуманистические» элементы, смягчающие суровость его
эстетики: две из четырех несущих колонн, поддерживающих антресоль, декорировали глазурованными керамическими рельефами.
Интерьер отличается спокойными интонациями. Несмотря на относительно небольшие размеры помещения, на
размерах лестницы экономить не стали. Она достаточно
пологая, а длина ее составляет около 4м, зато подниматься
по ней легко и удобно. Встроенные в стену светильники
над лестницей включаются автоматически от сенсорных датчиков, как только к лестнице приближается человек, что гарантирует безопасность движения. Вкаждой
зоне студии царит ощущение свободного пространства
и обилия воздуха. Белый диван и два широких пуфа
"парят", словно облака, на фоне огромного окна. Вокруг обеденной группы тоже достаточно места, хотя
стол немаленький. Зона кухни компактна, но включает все необходимое: на "полуострове" размером 2,5 на 0,8м расположены варочная поверхность и мойка, в
него также встроены духовка и посудомоечная машина.
Для хранения кухонной утвари предназначены старинный буфет и низкая этажерка, рядом с ними стоит холодильник в стиле ретро. Вся отделка и обстановка квартиры выполнены в основном в двух цветах: помимо белого
здесь присутствуют разные оттенки коричневого- от приглушенного темного тона напольного покрытия
до золотистого оттенка столешницы «полуострова».
Произведения искусства в этих стенах созданы В. Жукасом в разные годы. Большинство из них не задерживаются здесь надолго, на месте прежних, отданных в другие
руки, появляются новые.
Этот лофт представляет собой отличный вариант экономичного дизайна с продуманной планировкой и подкупающе сдержанной эстетикой, главной ценностью которой
являются художественные произведения и легкая, созерцательная атмосфера, располагающая к творчеству.
Рассказывает автор проекта
Заводское здание было возведено из кирпича и силикатных блоков, перекрытия- деревянные
по железобетонным балкам. До
ремонта оно было непригодно для обитания: оконные
рамы сгнили, электричество и водопровод отсутствовали,
старая канализация пришла в негодность. Не было и внутренних стен. Новые перегородки возводили из кирпича
и гипсокартона. Даже вентиляцию мы проводили сами.
Все стены и потолки утеплили пенополистиролом ПСБ-С.
Врезультате квартира получилась очень теплой, и для ее
обогрева используется минимальный источник тепла- сплит-система инверторного типа, внутренний блок которой прикреплен над окнами под потолком. Летом она
работает как кондиционер, а зимой- как радиатор. Этот
прибор позволяет существенно экономить электричество.
Ванную обогревает полотенцесушитель-«змейка».
Возведение антресоли увеличило площадь квартиры на
25м2. Вглубине ее мы установили стиральную машину и
бойлер накопительного типа, который обслуживает туалет на антресоли, кухню и ванную комнату внизу.
В этом здании мы первыми начали ремонт. Соседи приходили посмотреть и брали нашу работу- планировку
и дизайн- за образец для своих жилищ.
Дизайнер Вайдотас Жукас
1. План до ремонта
2. План после ремонта
3. План после ремонта: антресоль
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!