Столовая и кухня в этом интерьере сосуществуют
с обстановкой гостиной на равных. Их активная
роль подчеркнута различием напольных покрытий
Этническая
тема отчетливо задана лишь
в оформлении дальней стены гостиной, но ее реплики звучат
в каждом уголке парадной зоны
и даже на кухне
в отделке "фартука"
Столовая группа занимает едва ли не ключевое положение
в парадном пространстве. Стулья с плетеными сиденьями
и спинками, "воздушная" стол от CALLIGARIS- как раз то,
что нужно, чтобы тактично обозначить, но чрезмерно
не акцентировать эту промежуточную зону
Большое зеркало в прихожей создает иллюзию
сложного архитектурного пространства в этой зоне. Располагаясь напротив зеркальных дверей шкафа-купе,
ниша отражается в них рядом со сквозным стеллажом-перегородкой и поначалу воспринимается
как часть какой-то необычной конструкции.
Этот визуальный эффект возникает и за барной стойкой,
если встать лицом к входу
Облицовка ступеней и их торцов керамогранитом контрастных цветов от IMOLA CERAMICA подчеркнула
строгий, торжественный ритм в этой зоне
Нарядный и удобный подвесной мойдодыр с широкой столешницей выполнен BELVEDER STUDIO
Пиршество цвета в спальне создано только
с помощью текстиля
и нескольких выразительных аксессуаров,
стены же окрашены
в нейтральный цвет. Поэтому настроение этой комнаты нетрудно сделать иным- достаточно
сменить
покрывало
и подушки. Разнообразие фактур,
их нарядная избыточность позволяют быстро отвлечься
от будничной
суеты
План до переустройства
План после переустройства
Молодоженам хотелось, чтобы их небольшая новая квартира получилась уютной, нарядной, многоликой и необычной. Иэто понятно: ведь каждая семья стремится создать свой неповторимый мир.
Авторы проекта сумели найти решения,
отвечающие не только всем пожеланиям хозяев,
но и еще одному, особенно важному для молодой
семьи условию- разумному бюджету.
Супруги выбрали квартиру в восьмиэтажной новостройке Одессы, недалеко от знаменитого Французского бульвара. Открытый и динамичный образ жизни молодоженов требовал столь же открытого пространства. Но прежняя планировка квартиры не соответствовала этому требованию: гостиная, столовая и кухня были максимально удалены друг от друга, что, конечно, было очень неудобно. Кроме того, длинный коридор вызывал унылые ассоциации с коридорной системой коммуналок. Хозяев не устраивали также маленький размер санузла, отсутствие гардеробной комнаты и каких-либо иных подсобных помещений.
После перепланировки жилище разделилось на две части: открытую общественную и приватную. Спальню перенесли в бывшую гостиную. Незначительно уменьшив коридор, добились расширения санузла. Относительная изолированность приватной половины от студии дала возможность оформить каждое помещение в собственном стиле. Теперь смена впечатлений при переходе из комнаты в комнату гарантирована.
Все зоны, кроме спальни и санузла, объединили. Спорога теперь не сразу удается разгадать планировку общего пространства. Первое, на что падает взгляд,- это декоративная перегородка-стеллаж со стеклянными полками. Именно сквозь нее из входной зоны и просматривается студия. Рядом с перегородкой- шкаф-купе с зеркальными дверцами. эти два элемента, каждый по-своему, обыгрывают идею виртуального входа в другое пространство и обогащают восприятие интерьера интересными ракурсами. Гостиная и столовая расположены на одной оси и не отделены друг от друга ничем, кроме пространственной цезуры. Для гостиной специально подобрали полукруглый диван. Его плавные очертания, словно приглашающий жест, увлекают взгляд вглубь, к необычной дальней стене. Элементы этники в ее оформлении привнесли в жилище интригу: экзотический фон добавляет в каждый уголок студии аромат дальних странствий. Этническую тему поддерживают и отдельные аксессуары: подушки с орнаментом, напольные вазы, ковер в виде леопардовой шкуры, нарядные шторы (за ними располагается выход на небольшой балкон), сувениры на открытых полочках- со временем их станет гораздо больше. Столовая группа от CALLIGARIS (Италия) своим промежуточным положением между гостиной и барной стойкой, лаконичным дизайном располагает к непринужденному общению.
Примечательно, что Г-образная рабочая
зона кухни вместе с барной стойкой развернута по отношению к ближайшей стене
на 15
. В
образовавшейся полости спрятаны многочисленные коммуникации. Доступ к ним замаскировали неглубокой нарядной нишей.
Ее внутренняя поверхность покрыта белой краской
- такой же, как и перегородка между прихожей и гостиной. Внутри
- несколько рядов стеклянных полок для сувениров и подсветка.
Деление на функциональные зоны кухни и столовой подчеркнуто барной стойкой со стеклянной столешницей, укрепленной на металлических консолях. Скухонной стороны у нее есть второй, пониженный уровень- рабочая поверхность. Таким образом, хозяйка может общаться с гостями "лицом к лицу", не отвлекаясь от приготовления пищи. Кстати, в нижней, закрытой части барной стойки достаточно места для хранения хозяйственных мелочей и посуды. Астеклянная столешница делает этот полезный предмет легким и воздушным.
Спроектированная архитектором кухонная мебель логично вписалась в интерьер студии. Рядом с холодильником подвесили два высоких шкафа, специально сконструированных авторами проекта. Один шкаф не имеет дна и крыши- в нем спрятали двухконтурный газовый котел для отопления и горячего водоснабжения. Стиральная машина фирмы Ariston (Италия) интегрирована в кухонную мебель. Облицованный нарядной смальтой "фартук" перекликается с оформлением стен гостиной и превращает бытовую зону почти в парадную. Взонах кухни и столовой выполнили утепленную стяжку по плитам перекрытия и уложили плитку IMOLA Сeramica. Вгостиной настелен ламинатный паркет теплого тона, продуманно гармонирующий с обстановкой.
Дальняя стена гостиной служит выигрышным фоном для всей студии. Оформление этой плоскости акцентирует главную декоративную тему интерьера
- этнические мотивы Африки: текстура поверхности напоминает шкуру африканского буйвола, а поверх нее прикреплены толстые стебли бамбука.
Эффектное покрытие наносили в несколько слоев по загрунтованной шпаклевке. Сначала, с помощью шпателя,- фактурную рельефную массу, затем- слой корпусной краски для создания тона. Он просвечивает сквозь полупрозрачную глазурь. Наконец, золотая акриловая краска, нанесенная поверх наиболее рельефных участков, оттеняет фактурные мазки. Нюансы цвета подбирали долго. Известно, что жидкая краска имеет не такой оттенок, как высохшая. Поэтому, прежде чем определиться с тоном, несколько раз на пробу выкрашивали небольшой участок стены и ждали, когда он высохнет. Так, смешав несколько тонов, добились желаемого результата.
Когда работу над окрашиванием стены полностью закончили, к ней прикрепили бамбук. Стебли держатся на деревянных пробках, вставленных в их торцы и закрепленных саморезами.
Для достоверности в эту небольшую бамбуковую рощу «поселили» несколько насекомых, заметных лишь с очень близкого расстояния, как это и бывает в живой природе. Два плоских светильника-бра создают яркое локальное освещение в темное время суток. Подсветка оттеняет фактуру стены и придает ей более живописный вид.
Интересны также разработанные для этой части квартиры варианты освещения. Цилиндрические плафоны акцентируют столовую. Встроенные точечные источники вдоль кухонного фронта освещают ее рабочую зону, они же служат мягкой подсветкой для гостиной. Над ними в потолке спрятана декоративная подсветка- люминесцентные лампы. Точечные светильники выделяют стеллаж-перегородку прихожей, а зеркала их удваивают, что особенно эффектно выглядит в сумерках.
Вприватные помещения ведет небольшой коридор. Внем также обыгран декоративный лейтмотив гостиной: часть стены напротив двери в спальню окрашена в коричневые тона и оформлена стеблями бамбука.
Совершенно неожиданно выглядит спальня. Впротивоположность студии, она напоминает покои королевского дворца. Эту комнату отличает насыщенная цветовая гамма с преобладанием малинового, бордо и золота в текстиле и аксессуарах: тяжелых парчовых драпировках и шелковом покрывале с тканым узором, настольных лампах, столиках-консолях и зеркале в стиле ар деко. Широкую кровать, выполненную по эскизам авторов проекта, украшает нарядное изголовье, обитое тафтой и органзой. Втакой «дворцовой» обстановке хозяйка квартиры может почувствовать себя настоящей королевой.
Полукруглый остекленный эркер подсказал почти круглую форму всей комнаты, для чего перегородку за изголовьем кровати слегка изогнули. По периметру потолка устроили гипсокартонный подшивной потолок в форме кольца. Внего вмонтированы галогенные светильники. Центральное положение занимает натяжной потолок. Его глянцевая поверхность, подобно зеркалу, зрительно увеличивает высоту комнаты, отражая роскошный декор. Все бытовые подробности из спальни решительно изгнаны в отдельную комнату. Ив результате появилась, как и положено во дворце, потайная дверца, скрытая за перегородкой в изголовье. Это вход в большую гардеробную с гладильной доской.
В прежние времена лишь во дворцах и богатых домах предметы обихода хранились отдельно от интерьеров, в которых они использовались.
В
нарядных покоях бытовые детали менялись
как по волшебству: неизвестно откуда возникая
и так же таинственно исчезая, они ничем
не выдавали подоплеку "вечного праздника".
С
появлением отдельных гардеробных и комнат
для хранения даже в небольшом "семейном гнезде" наши интерьеры продолжили
ту же игру, но уже на современный лад.
В
этой спальне найдено особенно интригующее решение: дверь в гардеробную-гладильную спрятана за гипсокартонной перегородкой
в изголовье кровати. Можно с любой стороны подойти к ложу, но так и не заметить потайной дверцы. Меж тем размеры скрытой за ней комнаты практически совпадают с размерами ванной. Пары двухъярусных стеллажей вполне достаточно, чтобы вместить одежду, бытовые мелочи, постельное белье и многое другое.
Отзвуки ар деко присутствуют и в нарядной светлой ванной комнате. Купель торжественно возвышается на подиуме, и к ней ведут несколько ступеней (конструкция решает и чисто практическую задачу: стояки расположены на некотором расстоянии от сантехники, и для сливных труб был необходим уклон). Ниша облицована плиткой фирмы Imola CERAMICA с изображением крупных цветов. Зона ванны отделена от унитаза перегородкой. Раковина вмонтирована в подвесную конструкцию с широкой столешницей и ящиками, тонированными под венге. Выше, во всю ширину столешницы, прикреплены зеркала (напротив входа). То, что справа, разрезано на полосы, чередующиеся с полками-подставками для аксессуаров. Они облицованы такой же плиткой, как и стены. Подобный дробный ритм создает интересную игру отражений.
Душевая кабина и унитаз деликатно установлены по обе стороны от двери и довольствуются ролями второго плана. Потолок выполнен из гипсокартона на металлических профилях. Освещает ванную комнату небольшое окно рядом с купелью. Вообще ванная комната, обладающая такой «деталью», всегда выглядит более нарядно. Рядом с окном, как правило, устраивают умывальник. Но решение, которое предпочли Елена и Константин, настраивает на неспешное получение удовольствия: окно располагается в торце ванны. Благодаря тому что купель установлена на подиум, нижняя кромка окна почти совпадает с поверхностью воды. Теперь, нежась в ванне, можно любоваться видом из окна. Воздушная бледно-розовая занавесь из органзы оттеняет камерность этого уголка. Источниками искусственного света служат пара плафонов-бра и люминесцентные лампы, вмонтированные в нишу на потолке, к которому с помощью специальных ножек прикреплен акриловый пластик, а на него наклеена пленка с узором, напечатанным типографским методом. Причем узор на плафоне повторяет рисунок на плитке.
"Трудно выделить в работе над интерьером главное и второстепенное,- замечает Елена Бычкова.- Ведь от фантазии и мастерства архитектора зависит, какова будет жизнь обитателей квартиры, их настроение. Так что должна быть продумана каждая деталь. Лишь тогда интерьер обретет собственное лицо, не похожее ни на какое другое».
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!