В соответствии с брутальной фактурой потолка подобрали облицовочную керамогранитную плитку размером 9030см для "фартука" кухни, переходящего
на стену над "полуостровом". Плитка покрыта глянцевым слоем прозрачного лака, и кажется, что по-верх "фартука"- прозрачное стекло. Швы между плитками и по
краям "фартука" закрыты молдин-гами цвета латуни в тон сложному оттенку металла вытяжки
Фото 1
Фото 2
1-2. В зависимости от освещенности облик цветных стен в интерьерах меняется:
при искусственном свете преобладают холодные,
даже кофейные оттенки,
а в лучах солнца поверхности словно излучают теплый цвет фуксии. Между прочим, и чисто белый в окраске стен комнат отсутствует:
так называемый тон яичной скорлупы имеет едва заметный отлив. На восприятие цвета влияют и теплые рефлексы от паркетной доски
В спальне,
как и в кабинете, декор стен
следует приемам
в студии: отделка под кирпич, выделение цветом отдельных плоскостей,
что и при минимуме деталей создает нарядный
и в то же время цельный интерьер
Фото 3
Фото 4
3-4. Чтобы
не перегружать входную зону корпусной мебелью, два платяных шкафа расположили
в соседних
с прихожей
зонах: один- рядом с входом
в студию, второ-
в "тамбуре" при спальне. Шкафы-купе серии Пакс (ИКЕА) со строгими формами отлично вписались в общую обстановку,
а черное стекло раздвижных дверей визуально углубило
пространство.
Как на качественном фотоснимке, присутствие черных предметов помогло создать
в интерьерах оптимальный баланс светлого
и темного
Фото 5
Фото 6
5-6. В ванной
и санузле над умывальником прикреплено большое прямоугольное зеркало; сантехника имеет строгие ортогональные формы. При сходстве планировки различие в наборе сантехники
одно: санузел оборудован просторным душевым
отсеком, в ванной установлена купель. Вверхней части стены, разделяющей ванную
и спальню, устроено небольшое "окно"
из матового стекла
План до ремонта
План после ремонта
Современный дизайн, отвечающий духу времени, отнюдь не всегда требует больших денежных затрат и изощренных декораторских приемов. Главное- сохранять чувство меры и помнить, что хороший интерьер должен «подыгрывать» владельцу жилья. Ведь именно человек,
а не предметная среда является главным действующим лицом в интерьерном спектакле.
Этот интерьер проектировали с расчетом на то, что молодая владелица жилья в дальнейшем создаст семью. Квартиру разделили на три части. Вцентральной было решено устроить студию, а в двух комнатах, расположенных по обе ее стороны,- хозяйскую и гостевую спальни (вторая в перспективе станет детской). Кроме того, имеются два санузла (по одному рядом с каждой из спален) и небольшая прихожая. Такова в общих чертах довольно простая структура квартиры, в плане состоящей из прямоугольников, тяготеющих к квадрату.
Игра оттенков
Черно-белая гамма, присущая "мужскому" лофту, в интерьерах выглядит несколько жестко
и отстраненно. Зато правильно выбранный цвет больших плоскостей, прежде всего стен, способен творить чудеса. В
данном случае архитектор отдал предпочтение изысканному, благородному и ненавязчивому, но довольно рискованному розовато-лиловому тону. Рискованному потому, что при неверно выбранном оттенке он способен придать обстановке несколько тяжелый и даже мрачноватый вид, вызывая ассоциации
с предгрозовым небом, либо, напротив, выглядеть чересчур слащаво. Решающее значение имеют размеры помещения, освещенность, детали, «аккомпанирующие» этому цвету. Последний даже в двух соседних комнатах может смотреться по-разному: так, в просторной студии две цветные стены кажутся более светлыми
и «воздушными», чем выкрашенные точно
в такой же тон стены в обеих приватных комнатах, размеры которых вдвое меньше.
Современный скандинавский урбанизм- что может быть более подходящим для молодой студентки столичного вуза, которая активно осваивает будущую специальность, ценит общение с друзьями и активный образ жизни? Удобный, просторный и открытый интерьер, внешне простой и сдержанный, тяготеющий к черно-белой гамме и лишенный неуместного пафоса, отвечает характеру хозяйки. Важно было учесть и скромный бюджет. Ведь в молодежной квартире не нужны дорогие и вычурные решения, поскольку в юности вкусы меняются быстро, зато ценятся функциональность и взаимозаменяемость предметов. Поэтому решили использовать качественные, но бюджетные отделочные материалы, а в подборе мебели ориентироваться на продукцию ИКЕА (Швеция). Последнее обстоятельство, поддержанное отделкой, помогло создать впечатление цельности всей квартиры.
Композиционные решения способствуют непринужденности и позитивному настроению. Прихожая и студия не разделены дверью. Кухня с "полуостровом", который выполняет и функцию барной стойки (высота- 86см, свес столешницы- 45см, общий размер- 4,22,4м), расположена прямо напротив входной двери. Попав в квартиру, можно сразу ощутить домашнюю атмосферу, но без перегруженности бытом. Белоснежные фасады кухонной мебели и "полуострова", такого же цвета диваны в зоне домашнего кинотеатра, бликующее черное стекло дверей шкафа-купе при входе в студию, брутальный бетон потолка создают атмосферу лофта. Стена рядом с зоной отдыха целиком отделана плиткой под кирпич, поверх которого нанесена "побелка" (тот же прием использован в обеих приватных комнатах). Вуглу, наиболее удаленном от входа в студию, размещена обеденная группа- белый стол и черные стулья. Два окна обеспечивают отличное естественное освещение, что также отвечает эстетике лофта.
Брутальный шарм
В этой квартире на выбор эстетики отчасти повлияло качество строительных работ. Железобетонные плиты перекрытий
были уложены очень ровно, без грубых швов. Архитектор
решил использовать текстуру бетона как декоративный
элемент: в студии большую часть потолка оставили открытой, лишь покрыли специальным лаком, не повлиявшим на цвет поверхности. По периметру уровень потолка понизили примерно на 20
см с помощью гипсокартона, встроили подсветку
и скрыли за этой конструкцией воздуховод вытяжки.
Обилие прямых линий и углов смягчают теплый светло-желтый цвет дубовой паркетной доски, деревянные межкомнатные двери, две окрашенные в сложный розовато-сиреневый тон стены, нежные полупрозрачные занавеси на окнах и единственная кривая- дугообразное завершение арки, соединяющей прихожую и студию. Несколькими выразительными акцентами служат лампы с красными абажурами (одна над обеденным столом, еще две- на комодах) и черно-белые фотографии в широких паспарту на стенах.
Для созерцания и ритма
Из всех арт-объектов, способных придать интерьеру индивидуальность, пальму первенства по степени популярности
и доступности следует отдать фотографии, причем не цветной,
а черно-белой. Кстати, ахроматическая техника способна не только вызвать ассоциации с модным сегодня ретро, что совсем
не обязательно, но и привнести оттенок рафинированной сдержанности, присущей художественной графике. Вэтой
квартире черно-белые фото украшают стены всех комнат.
Даже гостевой санузел и ванная не исключение: изображения отражаются в зеркалах над умывальниками, поскольку оригиналы расположены напротив входных дверей в простенках «тамбуров».
Вединой стилистике с парадными помещениями обставлены обе изолированные комнаты. Та, что расположена рядом с прихожей, выполняет одновременно функции спальни и кабинета (в перспективе она будет служить детской). Лоджию присоединили к комнате, получив соответствующее разрешение. Это позволило увеличить ее площадь почти на 1/3 и улучшить инсоляцию. Перед помещением находится небольшой "тамбур": у одной его стены установлен двухдверный шкаф-купе, напротив- вход в ванную. Вспальне фактически три зоны. Сразу за дверью- кровать, рядом- тумбочка и шкаф-купе с зеркальными дверями, напротив- низкий комод с телевизором. Далее, в углу,- рабочее место, состоящее из книжного стеллажа и письменного стола. Вцентре комнаты с потолка свисает полупрозрачный "стаканчик" подвесного плафона. На присоединенной лоджии обустроена зона отдыха. Светильники здесь встроены в потолок. Чтобы оборудовать лоджию системой теплого пола, пришлось приподнять уровень основного пола на 12см и сделать невысокую ступеньку. Радиатор отопления заменили вмонтированным в пол конвектором, окна прикрыли рольшторами.
Рассказывает автор проекта
Квартира расположена в 16-этажном монолитно-бетонном доме-новостройке. Впроцессе обустройства были демонтированы лишние перегородки, в том числе разделявшая ныне существующую студию на две отдельные комнаты. После этого площадь главного помещения составила 55м2. Дверной и под-
оконный блоки между лоджией и спальней-кабинетом демонтировали, получив на это соответствующее разрешение. Врезультате образовался проем шириной 1,6м, объединивший оба помещения. Новые стены возводили из гипсолита, потолочные конструкции nbsp/>- из гипсокартона.
Прямоугольное "окно" размером 1,70,6м между спальней и ванной комнатой внесло в интерьер некоторую интригу. Оно выполнено из матового стекла, поверхность которого со стороны спальни глянцевая, создающая игру бликов и усиливающая иллюзию настоящего "окна", а с противоположной- шероховатая. Появление душевого отсека вместо кабины в гостевом санузле мне представляется более оправданным эстетически: строгие прямые линии и стекло без пластиковых окантовок придают интерьеру более цельный и современный вид. Фотоснимки природных и урбанистических пейзажей, использованные в декорировании стен почти всех помещений, придали композиционную завершенность каждой зоне, подчеркнули ритмическую организацию мизансцен. Фотографии я выбирал сам- заказал через Интернет своим американским знакомым постеры, которые, с моей точки зрения, оптимально подходят для этого интерьера.
Архитектор Матвей Овсепян.
Вторая комната (дверь в нее находится рядом с кухней) представляет собой вполне традиционную спальню. Изголовье широкой двухспальной кровати примыкает к стене, напротив- вместительный комод, по обе стороны окна- компактные черно-белые шкафы для одежды. Распластанный под потолком «парус» плоского светильника дополнен встроенной потолочной подсветкой, такой же, как в спальне-кабинете. Объемы гостевого санузла и ванной комнаты как бы вписаны в прямоугольники спален, облик этих помещений гармонирует с общей эстетикой квартиры.
Все представленные решения отличаются оптимальным балансом удобства и эстетики. Однако предложенный архитектором сценарий является довольно гибким: можно передвигать мебель и даже без труда заменять отдельные детали обстановки, не выходя за рамки выбранной стилистики. Такая перспектива усиливает чувство непринужденности, присущее интерьеру.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!