Квартира для мужчины: интерьер на стыке лофта, минимализма и функционализма
Функциональные предметы в этом интерьере составляют выразительные декоративные композиции
Молодого владельца привлекал образ лофта — своей эстетикой и минимальным количеством мебели. Кроме того, по его желанию предстояло объединить в студийное пространство кухню, столовую и гостиную, при этом сделав прихожую, спальню и «вспомогательные» помещения автономными. Но в классическом варианте для лофтовой стилистики и площадь должна быть значительнее, и потолки повыше, и оконные проёмы побольше. Поэтому автор проекта, беря во внимание стремления заказчика и существующую реальность, предложила соединить приёмы нескольких стилей в более непринуждённый микс таким образом, чтобы интерьер выглядел выразительно и нестандартно.
Обстановка в студии рассчитана как на комфортный отдых в одиночестве, так и на приём гостей. Шторы до пола продублированы системой black out. Кушетка — реплика от Ле Корбюзье — удобная альтернатива дивану и элегантная эстетическая декларация этого проекта
Перепланировка
Согласно стартовому варианту, прямоугольник квартиры с тремя окнами, обращёнными в сторону двора, и небольшим выступом в зоне центрального окна, напоминающим эркер, внутри имел лишь одну несущую внутреннюю перегородку (сейчас она разделяет спальню и студию). Создав рядом с двумя окнами просторную студию, за стеной кухни, рядом со стояком, выделили место для ванной комнаты, возле входной двери — прихожую, а в длинной вытянутой спальне, сочетающей также функции рабочего кабинета, на удалении от окна устроили гардеробную с раздвижной дверью, расположенной напротив входа в комнату. Все три главных помещения изолированы от входной зоны дверьми.
Состаренные паркетные доски с щелевидными зазорами-фасками выглядят как материал с подлинными следами времени. Диагональная укладка, наряду с колоритом и скупыми деталями, работает на «расширение» помещения
Ремонт
В квартире выполнили стяжку, новые стены возвели из печного кирпича. В полах и потолках проложили шумоизоляцию, уровень последних понизили на 7 см с помощью гипсокартона. Подоконники изготовили из чёрного гранита. Радиаторы от застройщика оставили, а окна заменили на более комфортные. В студии установили кондиционер, внешний блок поместили на фасаде, в специально отведённом застройщиком месте. Двери установили нестандартной высоты, чтобы визуально потолки казались выше, а помещения просторнее.
Лоджию утеплили, стеклопакеты заменили на более тёплые. Пол отделали плиткой под мрамор, стены — половинками нарезанных вдоль кирпичей.
В соответствии с общим характером дизайна живописное полотно в гостиной не выбивается из колористической гаммы. Кушетка, ковёр и подушки подыгрывают графичному декоративному сюжету
Настоящие стены из кирпича
Решение использовать печной кирпич не только в качестве материала для вновь возведённых перегородок, но также и для отделки капитальных стен стоит признать довольно необычным. Оно помогло создать образ лофта, а также добиться хорошей шумоизоляции от соседей. Добиваясь ровной кладки, стены возводили тщательно и долго. Затем их покрыли специальной грунтовкой. Поскольку важен был эффект побелки, сквозь которую проступает естественная текстура кирпича «старых стен», густую, как сметана, грунтовку развели до состояния молока, долго подбирая нужную степень концентрации раствора, и ею «покрасили» стены. В разных местах «побелка» наложена с разной степенью густоты: практически белые участки кирпичной стены в прихожей и гостиной проступают то ярче, то бледней, в насыщенной тёплыми цветами спальне терракота активно «подсвечивает» стены.
Зона сна решена по-мужски сдержанно и практично: функцию прикроватных тумб выполняют компактные металлические полочки, прикреплённые к спинке кровати и без усилий снимаемые
Дизайн
Этот элегантный и нескучный урбанистический интерьер соединяет тщательно рассчитанные практические решения с современной эстетикой контемпорари и лофта, в которых разностилевые элементы присутствуют тактично и ненавязчиво, а игра фактур и цветовые вариации помогают скорректировать пропорции и создать атмосферу.
Так, например, белоснежный простор прихожей нарушает лишь один контрастный акцент: диван с высокой спинкой, которая скрывает лючки доступа к электрощиту. Чёрная обивка удачно заземляет воздушную прихожую и одновременно подчёркивает общую «невесомость» среды. Во многом сходный эффект возникает и в студии, где сквозь белую «оболочку» то здесь, то там проступает тёплая фактура кирпича, паркетная доска и столешница обеденного стола вносят природное тепло. В спальне оттенки охры присутствуют в разнообразных вариантах, ведь этот интерьер призван вызывать ощущение уютного гнезда. Вместе с тем даже зона сна решена по-мужски сдержанно и практично: функцию прикроватных тумб выполняют навесные металлические полочки, обтянутые текстилем, за локальное освещение отвечают минималистичные подвесные светильники.
Параметры ванной комнаты рассчитали так, чтобы ванна и умывальник, встроенный в подстолье, а также стиральная машина идеально вписались в ширину простенка
В минималистской эстетике особое значение приобретают фактуры, игра на их сочетаниях, соседстве дерева, металла, пластика, кирпича, текстиля.
Графичная отделка
В этом проекте было важно добиться чистоты звучания всех элементов оформления, их общей строгости. Так, при проектировании зоны кабинета в спальне учитывался рисунок кирпичной кладки, соседствующей со шкафом, чтобы угол примыкания стеллажа к стене выглядел красиво и аккуратно. Все плинтусы в квартире исполнены из алюминия, этим же материалом «окантованы» коробки дверей. В спальне плинтусы отсутствуют, чтобы стены разделённой на небольшие зоны комнаты казались выше. Между полом и кирпичными стенами лишь проложен слой пробки шириной 1 см. Тем же материалом заполнили «швы» по линиям стыков паркета и керамогранитной плитки. В студии вместо этого материала для более строгой графичности использовали тонкий (3 мм) слой герметика.
Библиотека и кабинетная зона гармонируют с зоной сна благодаря функциональной эстетике лофта и продуманной строгости деталей.
Зона кабинета
Лофтовая эстетика позволила гармонично оформить соседствующие зоны сна и библиотеки; для рабочего места предусмотрены ниша (её можно закрыть выдвижным экраном) и прозрачный стул. Минималистичные плафоны обеспечивают локальное освещение по обеим сторонам изголовья, шторы скрывают интерьер от посторонних глаз снаружи, но пропускают свет вовнутрь
Сегодня кабинет всё чаще принято объединять с пространством гостиной или спальни: для работы на ноутбуке нужно совсем немного места, главное, чтобы сидеть было удобно, а дизайн радовал взгляд. В варианте, когда «кабинет» располагается в спальне, есть преимущество для тех, кому необходима атмосфера большего сосредоточения. Так как молодой человек продолжает обучение, это решение оказалось предпочтительней, и особенности планировки квартиры к этому располагали. Рабочее место со столешницей для компьютера интегрировали в книжный стеллаж, ещё один стеллаж расположен в самой глубине комнаты, вдоль торцевой стены рядом со входом в гардеробную: требовалось место для большого количества учебных пособий и домашней библиотеки. Таким образом, при взгляде от окна книжные шкафы объединяются в общее композиционное решение.
Квартира расположена в доме-новостройке на четвёртом этаже, окна выходят во двор. Молодой владелец обучался в Австрии, и элементы строгой эстетики, характерной для этой страны, можно увидеть в минималистичных и сдержанных решениях этого интерьера. Задача оформить стены печным кирпичом потребовала прокладки электропроводки заранее, при этом расположение «выходов» рассчитывалось так, чтобы не нарушался общий ритм кладки. Так как не все стены для прокладки электрокоммуникаций можно было штробить, отдельные участки стен, которые мы не предполагали закрывать кирпичом, например в коридоре, пришлось всё-таки нарастить и скрыть за ними проводку. С учётом данной особенности большое зеркало на этом выступающем участке подобрано облегчённое, тонкое, без тяжёлой рамы. Также, имея в виду небольшие габариты прихожей, для неё выбрали неглубокий диванчик. Первоначально предполагалось выделить в квартире отдельную постирочную, но в этом случае размеры ванной пришлось бы значительно сократить. Поэтому стиральную машину встроили под столешницу умывальника.
Светлана Камышева
Дизайнер, автор проекта
- Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№225
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!