Колонна покрыта декоративной штукатуркой. Отделочные работы выполняли не просто квалифицированные строители, а настоящие мастера декоративно-прикладного искусства. Художники придумали оригинальную фактуру и применили сложную технику с использованием различных трафаретов. Красочная объемная поверхность формируется из нескольких слоев: рисунок нижних проглядывает в промежутках верхних. Благодаря золотистому цвету эта колонна выглядит очень нарядно и сразу привлекает внимание. Вставки, выполненные в технике эмали, слегка приглушают пафосное звучание золотого, но зато конструкция, превращенная в арт-объект, приобретает еще более богатую фактуру.
Рассказывает автор проекта
На мой взгляд, парадная зона, где принимают гостей и устраивают праздничные ужины, обязательно должна быть просторной. Хотелось увеличить площадь помещения, поэтому после необходимого согласования была присоединена лоджия. Врезультате перепланировки внутри парадной зоны оказалась мощная несущая колонна (диаметр 70см).
Требовалось каким-то образом вписать ее в интерьер или хотя бы оправдать присутствие этого столпа. Вначале попытались сделать строительную конструкцию незаметной: колонну покрасили в тот же нейтральный бежевый цвет (краска Oikos, Италия), что и стены. Но результат не оправдал ожиданий. Итогда мы решили не прятать вертикальную опору, а, наоборот, подчеркнуть присутствие колонны, превратить ее в некий артефакт.
Архитектор Кира Шелманова
Мягкое сияниеВ спальне несущая колонна стоит близко к внешней стене, почти примыкая к ней. Надо признать, что по вине проектировщиков и строителей дома для архитектора возникла практически безвыходная ситуация. Конструкция слишком велика, чтобы ее можно было просто зашить гипсокартоном, не жертвуя при этом значительной частью жилой площади. Ирасположена колонна так, что нельзя создать симметричную композицию, имеющую какую-то эстетическую ценность.
Витоге архитектор Кира Шелманова решила воспользоваться таким же приемом, который был успешно применен в гостиной, и не прятать колонну, а декорировать ее. Тем самым достигается единство пластического языка всего интерьера.
Однако в интимной зоне декорированная конструкция выглядит не столь ярко и празднично, как в парадной. Она не привлекает особого внимания, что абсолютно оправданно в спальне, где атмосфера должна настраивать на отдых, вызывать чувство умиротворенности. Этого удалось добиться, отказавшись от цветных эмалевых вставок в пользу спокойного оформления.
Вданном случае колонна имеет менее рельефную фактуру с более простым, регулярным рисунком. Наконец, колонна не подсвечена направленным светом, как это сделано в гостиной, где основной целью было подчеркнуть великолепие отделки.
1. Колонна частично «подшита» к стене сзади
и слева, что позволило выделить неглубокую нишу, в которой висит живописное полотно.
2. Ниша с подсветкой обрамлена багетом. Внутри она покрыта декоративной штукатуркой
с узором в виде повторяющихся концентрических кругов. Вотделке ниши использован тот же мотив, что и в декоре колонны.
3. Изысканная цветовая гамма: золото в сочетании с коричневато-бордовым оттенком текстиля.
На двух столпахИзначально в хозяйском санузле была лишь одна колонна - несущая. Александру Логунову и Анастасии Матинян пришлось обыгрывать это неудобство- широкую колонну в маленьком помещении. Врезультате
ради симметрии добавили вторую, ненесущую. Их непропорциональные размеры авторы проекта не пытались скрыть или завуалировать, а, наоборот, усилили за счет широких простых баз и капителей, а также горизонтальных синих полос, обрамляющих
колонны вверху и внизу. Теперь конструкции, покрытые блестящей мозаикой, выглядят как необычные детали сказочного убранства.
1. Чтобы создать в небольшой комнате ощущение перспективы и глубины, между колоннами разместили авторское мозаичное панно со стилизованным изображением гондольера.
2. Хозяин очень любит принимать ванну, и по его желанию выбрали одну из самых оснащенных моделей- Madonna (Balteco, Эстония), с гидромассажем и цветной подсветкой воды.
3. Глубокая чаша обрамлена колоннами и установлена на подиуме с широкими ступенями. Восхождение по ним напомнит о ритуалах омовения.
Рассказывает один из авторов проекта
В ванной комнате царит праздничное великолепие красок. Стены выложены синей и красной мозаикой Bisazza (Италия). Это эффектное и в то же время рискованное сочетание насыщенных основных цветов было предложено хозяйкой. Блеск мозаики с авантюрином и золотым декором отражается в белом мерцающем полу. Для пола и потолка подобраны материалы со светлыми глянцевыми поверхностями, что позволяет раздвинуть пространство не только вглубь, но и вверх. Помещение украшают также мозаичное панно авторской работы и светящийся потолочный витраж.
Дизайнер Анастасия Матинян
Парящий овалВладелице квартиры хотелось иметь открытую общественную зону без перегородок. Впросторном помещении (43м2), отведенном для гостиной, столовой и кухни, были три несущие конструкции, причем одна из них оказалась почти посреди студийного пространства. Дело осложнялось и «неудобной» формой колонны, которая в сечении представляла собой вытянутый прямоугольник. Было решено использовать ее в качестве средства зонирования.
Рассказывают авторы проекта
Поскольку студия хорошо просматривается с разных сторон, пришлось тщательно подыскивать светильники для единой плоскости потолка. Круглая люстра Salome (Aureliano Toso, Италия) диаметром 80см была призвана "объединить" вокруг себя пространство гостиной. Для столовой выбрали светильник из знаменитой коллекции Филиппа Старка Cicatrices de Luxe (Flos, Италия)- форма его основания соответствует прямоугольным очертаниям этой зоны. Авот барная стойка, разделяющая гостиную и столовую, требовала вертикальных объемов. Кроме того, следовало найти модель, которая сочеталась бы с названными светильниками. Для этого подошли удивительные хрустальные плафоны дизайнера Леонардо де Карло.
Дизайнеры Елена Сметанина, Елена Сынкова
Ордер на века, или Что такое колонна?Архитектор А. Вейцман Фото Е. ЛучинаКолонна- вещь простая до того момента, пока из обычной опоры она не превращается в архитектурный ордер. Иэто божественное перевоплощение впервые произошло в Древней Греции. Вархитектурном ордере каждая часть имеет собственное название. Итак, ордер составляют пьедестал, колонна и антаблемент. Все три, в свою очередь, тоже делятся на части. Упьедестала внизу находится база, на которой покоится стул. Верх его украшен карнизом. Собственно колонна состоит из базы, стержня (или ствола) и капители. Даже если стержень на первый взгляд покажется правильным цилиндром, не верьте глазам своим. Не верьте- и удивляйтесь гению древних греков, которые были столь внимательны и проницательны. Они заметили: чтобы колонна казалась абсолютно стройной, следует в нужном месте (на уровне 1/3 высоты) сделать ее толще, исправляя несовершенство человеческого зрения, оптическую иллюзию. Колонна опирается на пьедестал, а сама поддерживает антаблемент. Он также состоит из трех горизонтальных частей: архитрава, фриза и карниза. Архитрав- нижняя балка, лежащая на капителях колонн. Прообраз этого архитектурного элемента- деревянное балочное перекрытие. Фриз- средняя часть антаблемента; он может быть покрытым лентой рельефов или, наоборот, лишенным всякого декора. Структура ордера достаточно сложна, хотя мы затронули только основные понятия. Отсутствие какого-либо элемента в наше время объясняется прихотью архитектора, а в античности- исключительно типом ордера. Их было три: дорический, ионический и коринфский. Ранее всех возник дорический ордер- самый монументальный и простой. Его называли "мужским". Дорическая колонна кажется мощной, устойчивой благодаря утолщению стержня. Унее нет базы, фриз гладкий. Капитель состоит из "подушки" (эхин) и толстой квадратной плиты (абак). Гуляя по Манежной площади, обратите внимание на дорические колонны здания Манежа. Аесли пройти до дома Пашкова, можно увидеть ионический ордер. Ионические колонны- воздушнее, стройнее, грациознее. Узнать их легко по форме капители, которую образуют две волюты- спиралевидные завитки. Третий ордер- коринфский- возник из ионического. Его капитель богато декорирована нарядным резным узором листьев аканта. Высокая колонна прорезана каннелюрами (желобками), весь фриз покрыт резьбой.
Рисунок 1. |
Рисунок 2. |
Рисунок 3. |
1. Дорический ордер- самый строгий и лаконичный из трех классических ордеров.
Его легко узнать по простой капители, которую отличает округлая "подушка"- эхин (1). На эхине покоится квадратная плита- абак (2)
2. Ионический ордер легкий
и изысканный. Эхин ионической капители украшен двумя спиралями, закрученными
в противоположные стороны (волютами). Ствол
покрыт каннелюрами
3. Коринфский ордер возник последним. Он выделяется богатым резным декором.
На высокой капители пышно «разрослись» листья аканта
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!