Интерьер дизайнера: трехкомнатная квартира 65 кв. м в доме 1982 года
Эта квартира находится в доме, который построили в 80-х годах. В ней живет дизайнер Надежда Токарева с мужем и маленькой дочерью.
«Хотелось сделать эту квартиру яркой, но при этом уютной и спокойной. Интерьер спроектирован таким образом, чтобы быть «вне времени», не устаревать. Поэтому мы намеренно отказывались от популярных, повторяющихся у многих решений, вроде гексагонов на полу, деревянных реек или, к примеру, искусственного мха, отдав предпочтение проверенной классике», — рассказывает Надежда.
Перепланировка
Изначальную планировку автор проекта называет не очень удачной: три отдельные комнаты, две из которых маленькой площади, большой Г-образный коридор, по размеру превышающий кухню. Поэтому решили вложиться в перепланировку, сделав новые перегородки, чтобы квартира стала удобнее.
В квартире была только одна несущая стена между прихожей, кухней и гостиной. Остальные — не несущие. И, по сути, их все убрали, построив заново. При этом увеличили за счет коридора ванную, санузел и кухню. Также поменяли конфигурацию перегородки между кухней и комнатой. Со стороны комнаты, которая стала спальней хозяев, сделали встроенный шкаф, забрав часть площади кухни. Это официально согласовали, так как шкаф отмечен хозяйственным вспомогательным помещением. Со стороны же кухни получилась удобная ниша для установки холодильника.
Перегородку между комнатами (спальней и детской) тоже поменяли, сделав более удобный вход.
Вопрос перепланировки коснулся не только перегородок, но и расположения сантехники. В частности, мойку на кухне перенесли к окну. Это сделало конфигурацию удобнее, а еще элегантнее — такое расположение нечасто увидишь в городских квартирах, тем более в домах прошлого века. «Главное, что нужно учесть при переносе мойки к окну, — сделать хорошую теплоизоляцию стен под окном и выдержать требуемый уклон канализационных труб по всей длине от мойки до стояка», — рекомендует Надежда.
Отделка
Отделочные материалы выбирали, балансируя между бюджетом и эстетикой. На стенах почти во всех зонах — краска. Исключение сделали для детской на стене у входа и спальни родителей. В последней использовали обои с ненавязчивым геометрическим рисунком на стене за изголовьем кровати. Полотна добавили уюта и легкого настроения ретро.
На полу — ламинат, имитирующий паркет. «Настоящий наборный паркет не вписывался в бюджет, но очень хотелось иметь такой красивый орнамент на полу», — комментирует дизайнер. В прихожей для пола выбрали плитку, в санузлах скомбинировали настенную квадратную белую плитку с краской, а на полу выложили разноцветные квадраты.
Потолки не хотели оформлять ни гипсокартоном, ни натяжным полотном, чтобы сберечь и без того небольшую высоту — 2,5 метра. Поэтому их покрасили. Исключение сделали только на кухне, в санузлах и прихожей.
Образ интерьера обогащают высокие плинтусы из дюрополимера, окрашенные в цвет стен. Это, кстати, визуально делает потолок немного выше.
Мебель и системы хранения
Перепланировка, которую сделали в квартире, позволила в том числе спроектировать встроенные шкафы, что было важно для дизайнера. «Расстановку мебели, при которой заходишь в комнату и видишь перед собой торец шкафа, считаю неприемлемой», — говорит Надежда.
Так, шкафы встроили в прихожей и спальне. В детской, которая будет меняться со временем, решили ограничиться отдельно стоящим шкафом.
На кухне — угловой гарнитур с рядом верхних шкафов по одной стене (вторая занята окном), его выполнили на заказ. В гостиной ограничились витриной для книг и декора.
Что касается производителей мебели — это сочетание заказных позиций (для корпусной мебели), масс-маркета (ИКЕА), и винтажных вещей, которые любит и ценит автор проекта. Так, в спальне заняли свое место винтажные прикроватные тумбочки, в гостиной — кресло, а в прихожей — консоль-газетница.
Винтаж использовали и на кухне. «Там появились знаменитый стул Cesca с сиденьем из ротанга, а также мягкие стулья чешской фабрики Итона Собеслав, выпущенные в 60-х годах прошлого века», — уточняет Надежда.
Освещение
Освещение проектировали тщательно и с учетом своих потребностей. Так, например, вся семья любит в вечернее время включать мягкий свет настольных ламп и подвесных светильников. Поэтому их предусмотрели в спальнях, а на кухне над столом — винтажный подвесной абажур из матового стекла, для которого сделали еще и диммер, чтобы яркость света можно было регулировать. В прихожей и жилых комнатах есть центральные потолочные светильники, в детской, например, с плетеным вручную абажуром с кисточками. На кухне спроектировали яркую потолочную подсветку. В санузлах — потолочный свет, а в ванной дополнительно бра у зеркала.
Продумали и проходные выключатели, в частности, в коридоре. «Большая прихожая по функционалу делится на входную зону и довольно длинный коридор для перемещения между комнатами. Эти зоны освещаются отдельно, для управления светом в коридоре установлены три двухклавишных выключателя: около входной двери, около входа в кухню и около входа в спальни. На практике это оказалось очень удобным решением, позволяющим управлять освещением коридора из трех точек и не наматывать лишние круги по квартире», — рассказывает Надежда.