До и после: как из квартиры в доме 1900 года в Петербурге сделали вау-апартаменты для сдачи в аренду
Изначально это была двухкомнатная квартира площадью 66 квадратных метров с кухней и одним санузлом. Она находится на первом этаже старого дома — его построили еще в 1900 году. Когда на объект пришла дизайнер Ксения Гузий, был произведен демонтаж отделки, отсутствовали все внутренние перегородки и были открыты перекрытия. В центре стояла старинная печь, которую решили сохранить.
Нужно было из одной квартиры сделать двое апартаментов с общей прихожей, разными санузлами и двумя полноценными кухнями, а также хозяйственным помещением для хранения.
Планировка
Квартира находится на первом этаже, и это открывает возможности для размещения мокрых зон там, где они изначально не были предусмотрены — потому что соседей внизу нет. Поэтому дизайнер разделила пространства на апартаменты, в каждом предусмотрела зону кухни и санузел.
При входе оформлена общая прихожая. Небольшую нишу, которая тоже была изначально, удачно приспособили под кладовую.
Печь, которая была в центре, перенесли на площадь одного из апартаментов. История ее переноса — одна из сложностей этого проекта, о которой дизайнер расскажет дальше.
Отделка
Для отделки стен использовали краску — практично и открывает неограниченные возможности в выборе цвета. Концептуально апартаменты различаются на «малиновые» и «голубые» — они получили свое название по цвету стен, который использовали в каждом. Конечно же, наряду с активным цветом задействовали и базовые оттенки — серо-бежевый для стен, белый для потолка и черный — для стен с окнами. Эти стены как будто скрылись за темным цветом. Потолки и стены украшает гипсовая лепнина, нарочито классическая.
На полу — кварцвиниловая плитка, уложенная елочкой (тоже отсылка к классике). Это устойчивый к воде и грязи материал, который можно укладывать и в «мокрых» зонах. В общей прихожей — плитка.
В санузлах плитку комбинировали с краской. Эти зоны — не менее яркие, чем комнаты апартаментов. В «голубых» — малиновая краска и светлая плитка, на полу — плитка с геометрическим рисунком.
В «малиновых» апартаментах плитку такого же оттенка скомбинировали с зеленой краской и черно-белой напольной плиткой (тоже с рисунком). Получилось ярко, нестандартно и очень стильно.
Системы хранения и мебель
Так как апартаменты предназначены для краткосрочной аренды, габаритных систем хранения, где поместился бы большой объем вещей, не планировали — только шкафы в каждой из зон, кухни, тумбы под раковины в ванных комнатах.
Но мебель выбрали нестандартную, под стать интерьерам. Так, шкаф в «малиновой» комнате — настоящий винтаж, бережно отреставрированный.
И это не единственный винтажный элемент. К современной кухне, выполненной на заказ, добавили настенный шкафчик — это верхняя часть старинного буфета, найденного в деревне Нижегородской области. Есть столик для двоих, выполненный по индивидуальному заказу, с чугунным подстольем и столешницей из шпона дуба. И два стула — тоже винтаж.
В «голубой» комнате — кухня на заказ, которая переходит в шкаф для вещей, такой же столик, как в первой комнате, с винтажными стульями, а рядом с окном — настоящая находка, антикварное кресло XIX века, которое заботливо переобили. Теперь оно нашло вторую жизнь.
Кровати, тумбы под телевизор и прикроватные тумбочки, — новые.
Освещение
Сценарии освещения продумали в разных зонах: потолочные люстры, местные светильники, например, бра у кроватей и рядом с зеркалами в санузлах. Свет подбирали соответсвующий. Новые люстры — крупные, классические, в том стиле, какими они могли бы быть в прошлом веке. Есть и подлинный винтаж. Это люстры над обеденными столами и в ванной комнате «голубых» апартаментов — нашли светильники советской эпохи.
«Хочу обратить внимания на необычный световой объект над печью, — отмечает дизайнер. — Печь я решила оставить в память о истории дома, но при перемещении она стала разрушаться и сильно «потеряла в росте». Визуально это смотрелось некрасиво при трехметровых потолках. И я придумала «надстроить» стеклянный короб. Несколько месяцев поисков подрядчиков для этой задачи не увенчались успехом (или сложно, или дорого), и пришлось менять идею. Мне пришло в голову сделать опуск потолка по контуру печи с диодной подсветкой внутри. В реализации это оказалось тоже нелегко: тяжелая конструкция, которую сложно было крепить, а затем обрамлять гипсовым карнизом. Но все вышло здорово».
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!