Полки из ГКЛ покрыты толстым матовым стеклом (8мм). Оно защищает гипсокартон от износа и придает конструкциям законченность. Вполки толщиной 10см встроены галогенные светильники
Столовая обставлена мебелью
CALLIGARIS. Холодное стекло столешницы контрастирует с мягкой обивкой стульев и шторой из шинила
Кухонный "остров" для тех, кто любит готовить и общаться с членами семьи и гостями лицом к лицу. Лаконичные формы гарнитура
SCIC соответствуют дизайну квартиры
Цоколь из нержавейки "отрывает" от пола модуль с встроенной техникой. На стене слева
- рамки-полки: в них можно поставить различные полезные предметы обихода и сувениры или украсить постерами и фотографиями
Специально для спальни архитектор разработал туалетный столик. Вставки с крупными ячейками обеспечат идеальный порядок: даже самая маленькая вещь займет свое место
За стеклянными дверцами шкафа-купе хранятся портативный экран домашнего кинотеатра, аудио- и видеоаппаратура. Проектор прикреплен над изголовьем кровати
Обрамление туалетного столика плавно переходит в объемную настенно-потолочную композицию из гипсокартона. Стена в изголовье кровати оклеена обоями из натуральной соломки и рисовой бумаги. Зеркало над туалетным столиком вставлено в выступающую рамку. Ее отражение в зеркале создает иллюзию большей глубины. Открытые полки дополняют графичную композицию контрастными деталями
За счет разницы фактур и цветов возникают визуальные эффекты: кажется, что "портал" вокруг умывальника выступает далеко вперед, а ниши в стене глубже, чем на самом деле
Инсталляционная система унитаза облицована мозаикой
BISAZZA, а стены рядом с ванной
- керамогранитом
CAESAR. Над купелью в подвесной потолок встроен витраж с подсветкой
План до переустройства
План после переустройства
Квартира юных молодоженов в старом петербургском доме оформлена в традициях конструктивизма, обогащенных современными дизайнерскими приемами. Сравнительно небольшая площадь не помешала создать удобную планировку и функциональное зонирование пространства, комфортные во всех жизненных ситуациях .
Раздвижные перегородки и вся мебель, кроме дивана, изготовлены по эскизам архитектора ("СТРОЙ-СЕРВИС").
Цвет паркета создает логичный переход от мебели, облицованной шпоном венге, к почти белым стенам
Трехкомнатная квартира до реконструкции отличалась хорошими пропорциями помещений: два имели почти квадратную форму, два других- прямоугольную с соотношением сторон, близким к золотому сечению. Илишь в глубине жилища положение осложнял запутанный лабиринт, состоявший из ванной, туалета, кладовой и коридора.
Владельцы квартиры- молодая супружеская пара- дали архитектору Игорю Сушкову полный карт-бланш, поскольку уже были знакомы с работами мастера и доверяли его профессионализму. Их требования ограничивались пожеланием распутать существующий «коммуникационный узел» и выделить одну из комнат квартиры под детскую. Сейчас она пока пустует, но намерения изменить демографическую ситуацию в семье весьма серьезные.
Иллюминатор на потолке
Потолочный светильник в виде "иллюминатора" или "глаза хамелеона" в основании имеет круг диаметром 110см, который сужается до 80см. Конусовидный объем срезан под углом 15- это придает конструкции динамичность и легкость. Высота усеченного конуса составляет около 50см. Он выполнен из реставрационного гипсокартона (GYPROC, Финляндия), закрепленного
на металлическом каркасе. Благодаря небольшой толщине (6мм), насечкам на лицевой поверхности и легкому смачиванию из пульверизатора этот материал стал пластичным. Чтобы легче было гнуть направляющие, на них через каждые 50мм сделали надрезы. Рама витража изготовлена из клееного массива бука.
Узкий подиум вдоль всей стены гостиной предоставляет большие возможности для хранения аппаратуры, книг и сувениров. Одни предметы можно спрятать за дверцами из матового стекла, а другие- выставить на столешницу для всеобщего обозрения. Многочисленные точечные светильники создают интересные ритмические акценты
Неровности толстых наружных кирпичных стен выровняли лишь шпаклевкой (новостройку с такими идеальными стенами найти нелегко). Внутри квартиры- всего две несущие опоры, больше похожие на широкие колонны. Единственным препятствием для проведения ремонта были ветхие перекрытия. Их усилили металлическими балками (чему предшествовал конструктивный расчет до начала перепланировки), и высота помещений уменьшилась на 15см; еще столько же «отняли» подшивные потолки.
Существовавшая планировочная схема была вполне логичной. Вцентре располагалась прихожая, переходящая в коридор, а с обеих сторон этой оси- по два помещения: слева от входа две комнаты, справа- третья жилая комната и кухня. Вконце коридора, напротив входной двери,- ванная и туалет.
Кладовую, занимавшую часть нынешней кухни, решили убрать. Ее функции перешли к вместительным встроенным шкафам в прихожей. Перегородку немного передвинули, расширив прихожую и ванную. Все это было согласовано без особых проблем. Конечно, потребовалось архитектурное оформление пространства: зонирование с помощью невысоких перегородок, изменение уровня пола, устройство ниш и разноуровневых потолков. Объемные потолочные конструкции играют декоративную роль и маскируют массивные несущие ригели.
Оформление интерьера отражает особый творческий почерк архитектора: контрастные цвета, активная проработка пластики всех поверхностей. Светлую гамму (белый, ванильный и бежевый) оттеняет темная (венге, ореховый и кофейный). Благодаря разнообразным отделочным материалам и фактурам (дерево, текстиль, стекло, керамогранит, мозаика, нержавеющая сталь) возникает богатство тактильных ощущений. Все уравновешивается строгой геометрией объемов предметов обстановки. Дизайн мебели и деталей оформления интерьера в основном разработан архитектором. Создание индивидуального "вещественного" наполнения каждого объекта- один из принципов работы Игоря Сушкова.
Для данной квартиры вполне справедливо знаменитое высказывание, приписываемое К.С. Станиславскому: "Театр начинается с вешалки". Интригующий сюжет появляется уже в прихожей. Здесь есть несколько предметов- вроде бы необязательных, но очень необычных, вызывающих самые различные ассоциации. Во-первых, это оригинальный потолочный светильник конусовидной формы с «окном»-витражом, а во-вторых, изящная деревянная колонна в проеме между прихожей и коридором. Обе детали функциональны: светильник хорошо освещает входную зону, а колонна отвлекает внимание от дверей в ванную и хозяйственную комнаты.
Где только не устраивают теперь кабинеты
- на балконе, на лоджии, в шкафу в спальне... А
здесь ему отведено почетное место у окна гостиной. Стенка из гипсокартона шириной 1,2
м отгораживает письменный стол, над которым прикреплены полки, так что трудиться можно незаметно, не нарушая расслабляющей атмосферы всего помещения. Ширина этой зоны
- 1,5
м: вполне достаточно для интеллектуальной работы.
Уокна хозяева собираются расставить декоративные растения, добавив к мини-кабинету мини-сад. Чтобы обеспечить более четкое зонирование, пол рабочего уголка приподняли на 12см и облицевали полированным керамогранитом CAESAR (Италия).
Гостиная делится на две части- собственно зону приемов и небольшой кабинет в глубине комнаты, у окна (он может выполнять и функцию зимнего сада- света для растений здесь вполне достаточно). Мини-кабинет обозначен подиумом и напольным покрытием из полированного керамогранита. Рабочий стол не бросается в глаза, поскольку расположен за выступом небольшой стенки.
Зона гостиной в плане имеет форму квадрата- символа покоя. Центральная часть выделена ковровым покрытием с высоким ворсом Rotary из 100%-й шерсти (CARPET HOUSE, Бельгия) и выступающей квадратной конструкцией подшивного потолка. Ковер постелен на пол из паркетной доски (массив ореха). Вцентре стоит низкий журнальный стол-трансформер строгих очертаний- воплощение стабильности и основательности; по обе его стороны- диван и кресла.
На одной из стен создана система полок и ниш из гипсокартона, в которую органично, как основной элемент композиции, вписана плазменная панель. Астена за диваном имеет "естественную" нишу, подчеркнутую гипсокартонными выступами-пилонами; в нее встроен неглубокий (40см) шкаф с открытыми и закрытыми секциями.
Пять идей на небольшом пятачке
В этом уголке квартиры площадью всего 0,06
м
2
сконцентрировано множество дизайнерских находок. Итак:
1) перепад уровней пола четко зонирует кухню и столовую;
2) выбор разных материалов (паркет и керамогранит) для пола и ступеньки служит отчетливой границей высот, дает психологический сигнал: "Не споткнись!";
3) перегородка кухонного "острова" облицована стеклянной мозаикой
- это изящно, живописно и гигиенично;
4) маленький светильник, встроенный в стену, служит и декоративным акцентом, и подсветкой ступеньки;
5) сочетание контрастных цветов делает пол нарядным.
"Фартук" и стена кухни облицованы панелями из MDF, покрытыми шпоном венге. Холодильник замаскирован накладными деревянными дверцами. Кпростенку, облицованному деревянными панелями, прикреплены светящиеся элементы. Они представляют собой металлический каркас, заполненный закаленным матовым стеклом. Эти эффектные детали поддерживают общий ритмический рисунок и служат декоративной подсветкой
и полками
Площадь кухни-столовой составляет 18м2. Этого вполне достаточно, чтобы в свободной обстановке и готовить, и есть. Врабочей зоне пол приподнят на 13см и отделан керамогранитом. Варочная поверхность вынесена в середину помещения. От столовой кухонный "остров" отделяет невысокая (1,4м) перегородка из ГКЛ, облицованная мозаикой BISAZZA (Италия). Таким образом, бытовые подробности скрыты от глаз, но пространство остается единым.
Вкачестве напольного покрытия в столовой использовали паркетную доску из венге с раскладками из клена. Она имеет замковое соединение, поэтому ее без склейки уложили на подложку из вспененного полиэтилена. Такая конструкция обладает свойством хорошего звукопоглощения и защищает квартиру, расположенную этажом ниже, от ударного шума.
Спальня решена в светлой гамме. Если палитра остальных помещений строится на сочетании цветов кофе и топленого молока, то в спальне доминируют топленое молоко и карамель. Пол (ореховая паркетная доска, скомбинированная с раскладками из клена) почти полностью закрыт плотным упругим ковролином.
Вцентральной части большого шкафа-купе спрятаны экран домашнего кинотеатра и полки для аудио- и видеоаппаратуры, а по обе стороны- отделения для одежды. Когда это необходимо, «потайной кинозал» скрывают дверцы, образующие сплошную зеркальную стену.
Просторная (7,7м2) ванная комната вмещает угловую гидромассажную ванну, душ, унитаз и умывальник с большой столешницей. Благодаря пластике стен здесь устроено много удобных ниш для установки сантехнического оборудования и хранения аксессуаров. Ниши облицованы мозаикой и керамогранитом (цвета- соответственно шоколадный и кофе с молоком). Удачно выбран дизайн душевой кабины- от входа она не видна и как бы растворяется в пространстве, почти не занимая места в углу. Две ее стены совпадают со стенами ванной комнаты, а третья стена и дверца выполнены из прозрачного закаленного стекла и крепятся к массивной колонне, примыкающей к ванне.
Бывший туалет отведен под хозяйственную комнату площадью 3,6м2. Здесь установили стиральную машину и гладильную доску, сделали полки для хранения вещей.
Для создания различных сценариев освещения в квартире предусмотрены точечные светильники, встроенные в подшивной потолок, полки и стены, а также регулируемые источники света и потолочные люстры. Декор окон традиционен: полупрозрачные занавеси из белой органзы и плотные шторы из различных тканей коричневых оттенков.
Конторка для прихожей
Входная дверь с одной стороны, раздвижная перегородка во всю стену
- с другой, шкаф-купе
-
с третьей и широкий проем
- с четвертой не оставили в прихожей места для обувницы, столика для ключей и удобной скамеечки, где надевают обувь. Если четыре стены заняты, нужна пятая. Так в прихожей появилась перегородка из гипсокартона. Ее высота (1,4
м), не скрадывая пространства, позволяет расположить пару полок и тумбу для обуви, на которую можно присесть. По контуру этой стойки, покрытой такой же бежевой краской,
как и стены, сверху и снизу проходит коричневый плинтус. То, что конструкция оформлена как фон, полностью «растворяет» ее и делает незаметной.
Результат работы архитектора Игоря Сушкова оказался вполне ожидаемым: это гармоничный, уравновешенный, законченный и в то же время готовый к развитию интерьер. Стиль автора оптимально соотносится с идеями современного функционализма.
О дизайне интерьера
Архитектор
Игорь Сушков
Создать эксклюзивный, индивидуальный дизайн можно, только тщательно прорабатывая каждый элемент. Поэтому приходилось идти не по пути упрощения задачи, а по пути наибольшего сопротивления- даже мелкие детали, не говоря уже о мебели, светильниках и дверях, выполнены по индивидуальным авторским эскизам в соответствии с единой концепцией. Благодаря этому удалось сформировать органичную, проникнутую общей идеей среду.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!